Освоение социально одобряемых способов привлечения внимания окружающих

Игры на развитие внимания к сверстникам.
картотека (старшая группа) на тему

Игры на развитие внимания к сверстникам.

Скачать:

Вложение Размер
igry_narazvitie_vnimaniya_k_sverstnikam.docx 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению.

С помощью считалки выбирается пара детей . Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок . Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

Все встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий- «рассказчик» . Он проходит в центр круга и начинает описывать кого – либо из детей : внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т. д. Остальные участники должны угадать, о ком идет речь.Ребенок, который первым дал правильный ответ, выводит в круг загаданного участника, и они вместе с «рассказчиком» , взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую остальными детьми :

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, добрый друг!

Затем угадавший становится «рассказчиком» , игра возобновляется.

Дети становятся в круг. Воспитатель находится в круге. Он говорит :

Прилетел к нам воробей,

Он искал себе друзей.

Сел ко мне на воротник… (Все закрывают глаза.) Произнёс…

На кого воспитатель надевает маску, говорит: «Чирик — чирик!» , остальные отгадывают, кто из играющих крикнул.

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Дети, сидя в кругу, по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его (ты всегда делишься, ты добрый, принимающий кивает головой и говорит : — «спасибо мне очень приятно!»

Среди детей выбираются «хозяин» и «волк» , остальные выполняют роль «гусей» . В начале игры «хозяин» вместе с гусями» располагается во дворе, а «волк» становится в круг. Затем хозяин выводит гусей гулять на луг, а сам возвышается на свое место. Некоторое время гуси гуляют по лугу, после чего ведущий дает сигнал. Тогда между хозяином и гусями происходит следующий разговор, слова кого, наверное, знакомы всем с детства :

Хозяин : Есть хотите?

Хозяин : Так летите вы домой.

Гуси : Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Хозяин : Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С последними словами «гуси» бегут обратно во двор, а волк, который выбегает из круга, пытается перехватить кого-нибудь из них. Если ему это удается, он ведёт осаленного к себе. За один раз игрок в роли волка , если он достаточно ловок, может осалить и нескольких гусей. После того как гуси возвращаются во двор, хозяин должен сосчитать их и отметить, кого не хватает. Теперь игроки должны выручить своих товарищей. Подойдя к дому волка, они хором просят : «Волк-волк, отпусти гусей домой» , — на что волк отвечает : «Нет, не отпущу!» Тогда игроки говорят : «Тогда мы тебя победим!» Чтобы победить волка, игроки (кроме осаленных) выстраиваются гуськом, ухватившись друг за друга. Первый игрок колонны берет за руки игрока-волка . На счет «раз, два, три!» игроки начинают дружно вытягивать волка из его норы. Важно, чтобы эти движения были слаженными, игроки должны , ухватившись друг за друга, сделать движение корпусом назад (можно два-три раза) . Как только волк под натиском остальных игроков не удержится на месте и сделает хотя бы один шаг вперед, пойманные им игроки -гуси считаются освобожденными и могут «лететь» обратно во двор.

После того, как всех осаленных выручили, и игра начинается заново.

«Садовник и цветы»

Воспитатель объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Выбирается садовник, а группа детей будет цветами , которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами. Садовник должен ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться».

Игры на развитие навыков невербального общения

Невербальное общение — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные, телесные контакты. Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей , вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития .

«Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди дарят друг другу молча самую добрую, какая только может быть, улыбку.

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.

В начале игры дети становятся парами друг за другом, держась за руки. Во время игры каждая пара детей высоко поднимает соединенные руки так, чтобы из них конечном счёте получился своеобразный свод. Воспитатель становится водящим – у него нет пары. Воспитатель становится лицом к колонне, составленный из пар игроков , и игра начинается.Воспитатель проходит между игроками через образованный свод и, выбрав кого – то из игроков , берёт его за руку и идёт с ним в конец колонны. Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим : теперь наступает его очередь проходить внутри колонны детей и выбирает себе друга. Играть можно пока не надоест.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе

Игра начинается со своеобразного ритуала приглашения в ней поучаствовать. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг. Можно просто попросить их взяться за руки, а можно применить следующий нехитрый прием. Дети в начале игры сидят на стульчиках. Ведущий подходит к одному из них и, взяв его за руку, приглашает поиграть. После этого уже выбранный игрок , в свою очередь, приглашает кого-нибудь поучаствовать в игре, тот приглашает следующего и т. д. Этот прием помогает сблизить детей , ведь не секрет, что цель хорошего воспитателя — не только научить детей слушать его самого , но и общаться между собой. После того.,как образовался хоровод, начинается игра. Хоровод изображает собой мыльный пузырь. Воспитатель объясняет детям это и просит их сделать, так чтобы мыльный пузырь стал совсем маленьким. Для этого дети должны сблизиться и встать плечом к плечу. Посмотрите, какой у нас пока маленький мыльный пузырь, а что нужно сделать, чтобы пузырь стал большим? Как вы сами играете в мыльные пузыри? Дети объясняют, что пузырь, чтобы он стал большим. нужно раздувать. После этого игроки начинают «раздувать» свой пузырь, чтобы он стал большим. Для этого дети составляют на манер трубочки (т. е. ставят кулачок на кулачок) и, слегка наклонив голову вперед, начинают дуть в «трубочку» , произнося при этом звук «ф-ф-ф» , имитирующий, звук надуваемого пузыря. Выдув воздух, дети выпрямляются и набирают его снова. При каждом «надувании» дети отходят на шаг назад, имитируя тем самым увеличение в размерах раздуваемого мыльного пузыря. Эта процедура повторяется два-три раза. Затем дети вновь берутся за руки и расходятся подальше на расстояние вытянутых рук, чтобы показать, как раздулся пузыр. Желательно, чтобы во время надувания пузыря, воспитатель стоял в центре круга. После того как «мыльный пузырь раздувается до максимального размера, воспитатель проходит вдоль него, касаясь рукой каждой сцепленной пары рук, после чего неожиданно говорит : «Лопнул пузырь!» — и хлопает в ладоши. Дети вслед за ним разнимают руки и хлопают в ладоши, после чего сбегаются к воспитателю. После этого игру можно возобновить.

Среди игроков выбирается один , который будет играть роль Барбоса. Он садится в кружке на корточки и ждет, закрыв глаза. Остальные игроки месте с воспитателем становятся, держась за руки, на линии «домика» лицом к конуре. По сигналу воспитателя, все так же держась за руки, дети начинают идти к линии, прочерченной перед конурой Барбоса. Идти надо ровно, не растягиваясь и не отставая. Идя, игроки декламируют следующие строчки:

Рыжий пес, пес Барбос,

Спит, уткнувши в лапы нос.

Или, может, пес не спит,

А за нами он следит?

Будет лаять и рычать.

Не дадим себя поймать!

Дойдя до линии, дети дотрагиваются до Барбоса, протянув к нему руки, но, как только стихотворение будет полностью дочитано, Барбос неожиданно «просыпается» и выбегает из конуры. Задача детей — добежать до своего «домика» , не дав себя осалить Барбосу. Задача Барбоса прямо противоположная — поймать кого-либо из игроков , пока он не успел добежать. Если Барбосу удается поймать кого-либо, они меняются ролями, если же попытка не удалась, то он возвращается в свою конуру, и игра начинается заново.

Поиграем в «Кошки-мышки» ?

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Молодцы! Капкан готов.

Следующий шаг таков :

Чтобы не было оплошки,

Выберем сначала кошку.

Не забыли, ребятишки,

Что нам надо выбрать мышку?

Правила игры мы знаем :

Мышь от кошки убегает.

Кошке надо мышь догнать,

В лапках крепко удержать.

Мышка, быстро убегай!

Игры на телесный контакт

Воспитатель предлагает детям покататься на паровозике. Для этого дети встают друг за другом. Каждый держит впереди стоящего за талию. Сам паровозик воспитатель, а дети вагончики. По сигналу воспитателя паровозик трогается в путь. При этом можно изображать, как стучат колеса паровозика ( «чух-чух» , а можно и читать стихи про паровозик).

Тридцать три вагона в ряд

Проехав вместе с детьми немного, воспитатель объявляет, что паровозик доехал до леса, и предлагает детям выйти из паровозика и пройти в лес собирать грибы.

Через некоторое время воспитатель объявляет: «Скоро стемнеет. Давайте-ка сядем в паровозики поедим домой» . При этих словах дети вновь выстраиваются и, изображая собой паровозик, «едут» домой : до своих стульчиков, на которые садятся отдохнуть.

«Ладонь в ладонь»

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даёт задания :

— Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь лучше узнать своего соседа, опустите руки;

— снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

— ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с мамой» игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости.

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания»

Консультация для родителей.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР.

«Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как и какими играми его можно развить описано в статье.

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек.

Картотека на тему «Подвижные игры летом» Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему»Подвижные игры летом»Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ.

Источник

Описание игр по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения

Волкова
Описание игр по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ”

Название игры «Тренируем эмоции»

Возраст участников От 4 лет

Цель Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Игровой реквизит Зеркало, картинки

Ход игры Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

Улыбнись, пожалуйста,как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Покажи,как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Покажи,как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ”

Название игры «Добрые и вежливые слова»

Возраст участников От 4 лет

Цель совершенствование речевого этикета детей, культуры общения

Игровой реквизит мяч

Ход игры Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ”

Название игры Тихий колокольчик

Возраст участников От 4 лет

Цель Развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности

Игровой реквизит Колокольчик

Ход игры Дети сидят в кругу. Одному из ребят отдают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это нужно сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке Доброго времени суток,уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Описание по картине А. И. Куинджи «Березовая роща» План 1. А. И. Куинджи — замечательный русский художник- пейзажист. 2. Описание картины а. Изображение берез на картине Куинджи б. Силуэты деревьев.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение «Вот и осень пришла» Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Источник

Читайте также:  Вот мой способ восстановления зрения
Оцените статью
Разные способы