- Глава 3. Осуществление закупок (ст. 24 — 96)
- 44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки
- Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?
- Какие закупки регулирует 44-ФЗ?
- Как организована контрактная система
- Какими способами осуществляются госзакупки
- Электронный аукцион
- Открытый конкурс
- Запрос котировок
- Закупка у единственного поставщика
Глава 3. Осуществление закупок (ст. 24 — 96)
Глава 3. Осуществление закупок
§ 1. Общие положения (ст. 24 — 47)
- Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
- Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок
- Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
- Статья 26. Централизованные закупки
- Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
- Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
- Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
- Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок
- Статья 31. Требования к участникам закупки
- Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
- Статья 33. Правила описания объекта закупки
- Статья 34. Контракт
- Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
- Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
- Статья 38. Контрактная служба
- Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
- Статья 40. Специализированная организация
- Статья 41. Эксперты, экспертные организации
- Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
- Статья 43. Изменение и отзыв заявок
- Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
- Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий
- Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
- Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов (ст. 48 — 71)
- Статья 48. Проведение открытого конкурса
- Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса
- Статья 50. Конкурсная документация
- Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
- Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
- Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
- Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса
- Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме
- Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме
- Статья 54.3. Конкурсная документация
- Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
- Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
- Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта
- Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
- Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
- Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
- Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
- Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
- Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
- Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме
- Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов
- Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
- Статья 60 (утратила силу)
- Статья 61 (утратила силу)
- Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (утратила силу)
- Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
- Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
- Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
- Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
- Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
- Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона
- Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
- Статья 70. (утратила силу)
- Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (ст. 72 — 82)
- Статья 72. Проведение запроса котировок
- Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
- Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
- Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
- Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
- Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
- Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
- Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
- Статья 80 (утратила силу)
- Статья 81 (утратила силу)
- Статья 82 (утратила силу)
§ 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме (ст. 82.1 — 82.6)
- Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме
- Статья 82.2 (утратила силу)
- Статья 82.3 (утратила силу)
- Статья 82.4 (утратила силу)
- Статья 82.5. (утратила силу)
- Статья 82.6. (утратила силу)
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений (ст. 83 — 83.1)
- Статья 83. Проведение запроса предложений
- Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме
§ 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры (ст. 83.2)
- Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 84 — 92)
- Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме
- Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
- Статья 86. Закрытый аукцион
- Статья 87. Документация о закрытом аукционе
- Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
- Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
- Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона
- Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
- Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 93)
- Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (ст. 94 — 96)
- Статья 94. Особенности исполнения контракта
- Статья 95. Изменение, расторжение контракта
- Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки
Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.
Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?
Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса
Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:
- отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
- поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
- поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.
Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.
Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков
Какие закупки регулирует 44-ФЗ?
Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.
ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:
- закупки услуг у международных финансовых организаций;
- закупки услуг по государственной защите;
- закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
- закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
- закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
- вопросы взимания платы за участие в закупках.
Как организована контрактная система
Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.
Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.
В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.
ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.
По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.
Какими способами осуществляются госзакупки
Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:
Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.
Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час
Электронный аукцион
До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.
До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.
В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Открытый конкурс
Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в онлайн‑режиме
Запрос котировок
Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 3 млн руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.
Закупка у единственного поставщика
Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 600 тыс. рублей (с апреля 2021 года лимит подняли до 3 млн руб., если торги проходят на ЭТП). Крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).
Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.
Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Источник