Основными способами защиты населения от сдяв являются тест

Тест к разделу » Защита населения от чс»
тест по обж на тему

В тест входит вопросы по использованию защитных средств , защита от ядерного, химического,биологического оружия . Так же входят вопросы о чс техногенного и природного характера, правила поведения при авариях , катастрофах. Решение ситуационных задач.

Скачать:

Вложение Размер
tekstovyy_dokument_opendocument.odt 28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Назовите структуру в системе государственных учреждений РФ, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Назовите пять основных территориальных уровней Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; использование защитных сооружений (убежищ);

Две задачи Единой государственной системы предупреждения и лик видации чрезвычайных ситуаций (ЧС) по готовности к действиям в ЧС и в оценке их по следствий.

На чем основано поражающее действие ядерного оружия.

Что такое проникающая радиация.

Что необходимо использовать для защиты от проникающей радиации.

переместиться на ближайший возвышенный

участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода

Что необходимо проводить для обеззараживания от радиоактивных веществ.

ЧС техногенного характера;

Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва вызывает ожги кожи, поражение глаз, пожары.

слабого, среднего, сильного, полного разрушений;

В какой период после выпадения радиоактивные вещества представляют наибольшую опасность.

Зона ядерного поражения.

Какой поражающий фактор ядерного взрыва не оказывает непосредственное влияние на человека.

Не допустить поражения щитовидной железы.

С какой целью проводится йодная профилактика.

Как называется территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

К зонам радиоактивных заражений относятся:

Производственные аварии и катастрофы относятся к:

После поступления сообщения об опасности разрушения пло тины необходимо:

Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза щищенных людей?

Поток гамма лучей и нейтронов.

Отравление каким сильнодействующим веществом произош ло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке?

На использовании энергии выделяющейся при процессах, связанных с распадом или синтезом атомных ядер.

Самым опасным излучением для человека является:

Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповеще ния, сил

и средств РСЧС к действиям в ЧС,

проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС

Основными способами защиты населения от СДЯВ являются

Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов – это:

РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай ных ситуаций, во главе которой стоит Министерство чрезвычайных ситуаций

На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. наложить импровизированную шину на правую ногу.
  2. вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку
  3. повернуть пострадавшего на живот
  4. отчистить ротовую полость от слизи и крови
  5. убедиться в наличии пульса на сонной артерии
  6. наложить стерильную повязку на кровоточащую рану
  7. оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место
  8. вызвать скорую помощь
  9. оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи
  10. наложить кровоостанавливающие жгуты

Правильные ответы: 5, 3, 4, 10, 1, 8, 9

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь
  2. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет
  3. позвать окружающих на помощь
  4. определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца
  5. нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации
  6. попытаться добиться от мужчины, на что он все таки жалуется
  7. подробно расспросить окружающих, что предшествовало потери сознания
  8. повернуть пострадавшего на живот
  9. приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или водой)
  10. поднести к носу вату с нашатырным спиртом

Правильные ответы: 2, 5, 3, 1, 10

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь
  2. позвать кого-нибудь на помощь
  3. как можно скорее нанести про кардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца
  4. перебить провода ножом или топором одним ударом
  5. перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях
  6. подложить под голову подушку
  7. убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот
  8. убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца
  9. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после про кардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию
  10. убедить в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок

Правильные ответы: 5,7,2,1 или 5,9,2,1

После удара молнией в одиноко стоящее дерево один из укрывшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука – черная, обожженная по локоть, зрачки широкие не реагируют на свет. На сонной артерии пульс отсутствует.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. закопать пораженного молнией в землю
  2. нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации
  3. накрыть обожженную поверхность чистой тканью
  4. поручить кому ни будь вызвать скорую помощь
  5. повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врачей
  6. убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии
  7. поднести ко рту зеркало, вату или перышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания
  8. положить холод на голову
  9. положить холод на место ожога
  10. поднести к носу вату с нашатырным спиртом

Правильные ответы: 6,2,4,8,3,9

К Вам обратились соседи по лестничной клетке – в квартире на 5 этаже в ванной комнате повесился мужчина.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. как можно быстрее подняться на 5 этаж
  2. взять на кухне нож и подняться на 5 этаж
  3. не медленно перерезать веревку на которой висит самоубийца
  4. взять за воротник или за волосы самоубийцу и перерезать веревку
  5. начать выталкивать самоубийцу за ноги из петли
  6. проверить реакцию зрачков на свет и пульс на сонной артерии
  7. рассечь веревку, сдавливающую шею, быстрым движением ножа, направленным режущей поверхностью к шее
  8. разрезать веревку на шее в области узла
  9. разрезать веревку ножом, направив усилия и режущую поверхность в сторону от шеи
  10. при признаках клинической смерти вызвать скорую помощь
  11. в случае клинической смерти приступить к сердечно-легочной реанимации и послать кого-нибудь вызвать скорую помощь

Правильные ответы: 2,4,9,6,11

В малиннике мальчика в шею укусила пчела. Его лицо и шея начали увеличиваться в объеме, он потерял сознание, появилось учащенное хриплое дыхание. До ближайшей деревни – не менее часа ходьбы. Один из туристов обнаружил в кармане капли для носа «Глазолин»

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. схватить малыша и побежать в деревню
  2. закапать «Глазолин» по 2-3 капли в каждую половину носа
  3. закапать «Глазолин» в рамку от укуса
  4. удалить жало и отсосать яд
  5. втереть в место укуса землю
  6. согреть место укуса, интенсивно растерев его ладонью
  7. приложить к месту укуса целлофановый пакет с землей
  8. прижечь место укуса огнем зажигалки или спички
  9. уложить пострадавшего на живот
  10. обложить голову пакетами с холодной водой

Правильные ответы: 9,4,3,2,7,10,1

В походе туристу деревом придавило ноги. Он в таком состоянии находиться уже более 2-ух часов, но в сознании.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. поднять дерево и освободить ноги
  2. не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки
  3. снять обувь и обложить ноги и обложить ноги ниже препятствия бутылками или фляжками с горячей водой (воду согреть на костре)
  4. обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой
  5. туго забинтовать ноги до места повреждения
  6. предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса)
  7. исключить прием, какой-либо жидкости
  8. дать 2-3 таблетки анальгина
  9. наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания
  10. постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего
  11. наложить импровизированные шины от подмышек до пяток
  12. наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток
  13. туго забинтовать до паховых складок
  14. переносить или перевозить пострадавшего только на носилках, даже при удовлетворительном самочувствии

Правильные ответы: 4,5,6,8,9,1,13,11,14

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек, он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. снять с пострадавшего рубашку
  2. положить его на спину
  3. перевернуть на живот
  4. набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину
  5. удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой
  6. обработать обожженную поверхность спиртом
  7. удалить остатки одежды, пузыри
  8. наложить на место ожога стерильные повязки
  9. накрыть спину чистой простыней
  10. предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина
  11. предложить пострадавшему обильное теплое питье

пРАВИЛЬНЫЕ ответы: 3,9,4,10,11

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита населения при радиационных авариях

Данные материал содержит контроль знаний учащихся после изучения темы «Радиация вокруг нас», а также объяснение нового материала.

Тесты по разделу «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Тесты предназначены для проверки теоретических знаний.

Обобщающий урок по теме: «Стихийные бедствия и защита населения от их последствий».

Этот урок разработан по предмету ОБЖ для 6 класса с учетом программы. Возможно использовать для уроков ОБЖ средних классов. Материал урока дает полное представление как действовать в тех или иных ситу.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

Тесты к разделу «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Тесты по Безопасности жизнедеятельности раздел «Защита населения от чрезвычайных ситуаций».

Тест обж 7 класс. Защита населения от ЧС природного характера.

Тест разработан для Раздела II. Защита населения РФ от ЧС.

Проверочный тест по теме «Защита населения от последствий селевых потоков».

Проверка усвоенных знаний по теме «Защита населения от последствий селевых потоков».

Источник

Тестирование по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.

2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация.

3. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:

а) 50 тыс. человек;

б) 25 тыс. человек;

в) 80 тыс. человек;

г) 35 тыс. человек.

4. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:

а) около 60 млн. человек;

б) 60млн. человек;

в) более 60млн. человек.

5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:

а) химически опасное вещество;

б) ядовитое вещество;

в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);

г) опасное вещество.

6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

7. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);

8. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и растений.

9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;

г) зона химического заражения.

10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

11. Основными способами защиты населения от СДЯВ являются:

а) профилактические прививки от СДЯВ;

б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) использование защитных сооружений (убежищ);

г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

д) эвакуация населения из зон возможного заражения.

Найдите допущенную ошибку.

12. Герметизация помещений производится для снижения поражающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:

а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;

б) заклеить вентиляционные отверстия;

в) закрыть входные двери и окна;

г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

13. Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

в) фосфорорганические соединения.

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.

16. Сернистый ангидрид — это:

а) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

б) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

17. Дихлорэтан — это:

а) бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа;

б) бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;

в) бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

18. Синильная кислота — это:

а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

19. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2%-м раствором соды.

20. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

21. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) вытереть ботинки и пройти в здание;

в) снять верхнюю одежду;

д) принять душ с мылом;

е) пройти на пункт питания (приема пищи);

ж) прополоскать рот;

з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;

и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

к) тщательно промыть глаза;

л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.

22. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите последовательность ваших действий:

а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

б) закрыть окна и форточки;

в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;

г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;

д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

23. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

1. в. 7. а. 13. б. 19. б.

2. б. 8. а; г. 14. а. 20. б.

4. а. 10. б. 16. в. 22. г; в; б; д; а; е.

5. в. 11. а. 17. а. 23. б; д; г; ж.

6. б; г. 12. в; б; а; г. 18. б.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 122 человека из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 719 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-449564

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Б12 ампулы способ применения
Оцените статью
Разные способы