Основные виды транспортировки способы перевозки

Основные направления в развитии грузоперевозок

Объемы грузопотоков с каждым днем только увеличиваются, а значит, растет и количество компаний, которые готовы оказать качественные услуги в осуществлении транспортировки грузов. Существует ряд направлений развития грузоперевозок как бизнеса. Одни ограничиваются предоставлением автомобилей для быстрой доставки продукции в пределах города или региона, другие – стараются привлечь к себе внимание заказчиков своим разнообразием транспорта: автомобильный и железнодорожный способ транспортировки. Некоторые шагнули далеко вперед, имея возможность использовать морские и воздушные пути сообщения.

От вида груза и места назначения зависит и способ его доставки. Различают юнимодальные, интермодальные и мультимодальные способы грузоперевозки.

Интермодальная доставка грузов

Данный вид грузоперевозок нашел широкое применение среди различных слоев населения. Он обеспечивает сохранность груза во время движения, гарантию доставки в установленные сроки и существенно снижает стоимость грузоперевозок по сравнению с другими видами.

Такой метод перевозки грузов подразумевает использование различных видов транспорта. Составляется единая транспортная накладная, по которой груз перемещается от одного вида транспортного средства к другому, например, от автомобиля к товарному поезду. При этом присутствие заказчика не требуется.

Интермодальные перевозки применяются при необходимости транспортировки грузов в удаленные и труднодоступные места. Грузоперевозка контролируется одним оператором, что значительно экономит время и снижает денежные расходы.

Эффективность интермодальной перевозки заключается в преимуществе всех видов используемого транспорта, которыми выступают стоимость услуг, удобство, быстрота и точность поставки, экологическая безопасность.
К преимуществам такого метода транспортировки можно отнести и отсутствие требований выгрузки и погрузки самого груза. Продукция упаковывается в начальном пункте отправки и не выгружается из контейнера до пункта назначения. Это делает транспортировку безопасной и надежной.
На недостаток метода могут повлиять слабые партнерские отношения, которые являются основой в планировании движения и использовании различного вида транспорта: автотранспорт, железнодорожный, морской, воздушный. Необходимо уметь правильно выбрать маршрут и вести качественный контроль на всем пути следования.

Виды используемых контейнеров в грузоперевозках

Широко используются в интермодальных грузоперевозках контейнеры. Они представлены в большом ассортименте и подходят для перевозки любых типов груза. Использование различного рода емкостей предоставляет возможность перевозчику доставить товар без особой сложности, не перегружая его в пути.
Контейнеры подразделяются на:

• малотоннажные;
• среднетоннажные;
• крупнотоннажные.

Все они позволяют перевозить любые виды грузов, за исключением пищевых продуктов и медпрепаратов. Контейнеры различны по высоте, а некоторые их виды оснащены специальным съемным верхом для транспортировки негабарита.

В случае доставки скоропортящихся грузов с малым сроком хранения используют емкости с охлаждающей системой, позволяющей уберечь продукт от порчи во время движения.

В настоящее время применяются такой распространенный вид емкостей – танктейнеры, предназначенные для доставки к пункту назначения наливных грузов. Характерная стальная обшивка безопасно защитит содержимое груза от внешнего воздействия. Перед отправкой их закрывают, проверяют на герметичность и пломбируют.

Для осуществления автоперевозок цистерн с жидкими грузами применяют автомобили с низкой рамой или фургоны. Доставка товара морским путем выполняется специальными грузовыми кораблями. Судно заполняется контейнерами, которые размещаются по несколько один на другой. Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом осуществляют на спецплатформах большой грузоподъемности.

Компании, которые занимаются интермодальными перевозками, должны иметь системы оповещения, отвечающие за состояние груза.

Источник

Способы транспортировки груза

Способы транспортировки груза

По типу транспортного средства (далее — ТС) можно выделить несколько способов перевозки груза:

  1. автомобильный;
  2. железнодорожный;
  3. водный;
  4. авиационный;
  5. смешанный.
На выбор одного из типов ТС могут влиять следующие факторы:
  • характер груза (опасный / скоропортящийся / негабаритный / живой / длинномерный)
  • габариты и количество грузовых мест (вес, объем, вид упаковки)
  • количество отправляемых партий;
  • степень срочности доставки товара клиенту;
  • место отправления и место назначения;
  • степень надежности доставки и сохранности груза.
  • стоимость самой перевозки;
Читайте также:  Способы приема оплаты картой
В таблице будет удобнее рассмотреть все преимущества и недостатки каждого способа транспортировки:

Смешанные или, так называемые, мультимодальные грузоперевозки применяются в случае отправки товара на дальние расстояния при невозможности доставить товар «от двери до двери» одним транспортным средством. При этом есть возможность произвести консолидацию логистических посредников в лице одного оператора, которым может выступать транспортно-экспедиционная компания. Она полностью курирует перевозку груза от начальной до конечной точки назначения, самостоятельно заключая договоры с другими транспортными фирмами (в зависимости от типа ТС). Такие перевозки осуществляются по одному перевозочному документу и по единой ставке с данным оператором.

Источник

Нюансы перевозки грузов автомобильным транспортом

При перевозке любых грузов нужно строго выполнять предписанные требования. От этого зависит не только сохранность самого груза, но и безопасность на дороге. Все особенности перевозки груза регламентируются правилами дорожного движения.

Правила обеспечения безопасности при автоперевозках

Правила перевозки продуктов питания

Порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

Требования к перевозке грузов автомобильным транспортом

Какие бывают грузоперевозки?

Особенности перевозки на рефрижераторах

Груз можно перевозить при соблюдении следующих требований:

  • если вероятность выпадения вещей из кузова (фургона) сведена к минимуму, т.е. груз уложен по всем правилам и надежно закреплен;
  • если перевозимый груз не создает помех водителю;
  • если открыты все опознавательные знаки, фары, стоп-сигналы, световые сигналы поворота;
  • если груз в движении не издает громких звуков, которые перекрывали звук самой машины;
  • если машина с грузом в движении не загрязняет дорогу и окружающее пространство.

Перевозка автотранспортом крупногабаритных грузов тоже имеет свои особенности. К крупногабаритным относятся любые виды багажа, которые выступают за пределы корпуса машины более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 метра по бокам.

Какую ответственность несет перевозчик за утрату, порчу или недостачу груза

Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его принятия до передачи адресату (получателю). Перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда порча или утрата произошли по независящим от него причинам.

Если утрата или порча произошли по вине перевозчика, то он обязан компенсировать полную или частичную стоимость (в зависимости от степени ущерба, который понес владелец или получатель груза).

Стоимость определяется на основании цены, которая указана в счете продавца и (или) договоре. Если в этих документах цена не указана, то стоимость определяется на основе цены, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах.

Кроме компенсации за испорченный или утерянный груз перевозчик обязан вернуть клиентам (отправителю или получателю) плату за перевозку, если она была сделана авансом.

Если перевозчик самостоятельно составил документы о причинах, по которым произошла утеря или порча груза, то в случае конфликтной ситуации с владельцем (отправителем) груза они могут быть оспорены в суде.

Штрафы

Особенности автомобильных перевозок грузов таковы, что если водитель при перевозке грубо нарушает правила, то его ждет административная ответственность в виде штрафа.

Виды нарушений и размеры штрафа

За нарушение правил перевозки во время гололеда штраф может составить не более 500 рублей.

За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть или штраф в размере 2,5 тыс. рублей, или лишение прав на срок до 6 месяцев. Если водитель – должностное лицо, то размер санкции увеличивается до 15 тыс. рублей, а для юридического лица – до 500 тыс.

Если вес тяжелого груза более чем на 5% превышает тот, что указан в документах, то размер штрафа может составить от 1 до 250 тыс. рублей.

Если размеры крупногабаритного груза превышают размеры более чем на 1/5 или вес на 20%, то штраф составит 3–4 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит 25–30 тыс. рублей, для юридических – 300 тыс.

Также штрафы предусмотрены для тех случаев, когда при перевозке сыпучих грузов происходит их высыпание на дорогу.

Особенности организации перевозок грузов

Порядок перевозки разных грузов автотранспортом:

  1. заключается договор перевозки или фрахтования машины для транспортировки;
  2. предоставляются машины и контейнеры, производится погрузка;
  3. определяется масса груза, кузов и контейнеры пломбируются;
  4. доставляется груз, производится выгрузка и очистка кузова;
  5. составляются акты и другие документы, при необходимости – оформляются претензии.
Читайте также:  Streptococcus agalactiae способы заражения

Разрешение на перевозку тяжелого груза не требуется, если общая масса груза с машиной превышают допустимые значения не более чем на 2%. Если превышение составляет 2–10%, то разрешение оформляется в упрощенном порядке.

Важно! Нельзя перевозить в качестве тяжелых и крупногабаритных такие виды грузов, которые могут делиться на части. Если какой-то предмет или конструкцию можно разобрать на части без повреждения основных технических и эксплуатационных свойств, то ее перевозить нужно отдельными частями.

Исключением являются те случаи, когда превышения допустимых значений составляют не более 2%. Но и в этом случае требуется предварительно получать разрешение. Также нужно иметь в виду, что в некоторых случаях для перевозки таких грузов требуется специальное сопровождение.

Несмотря на то, что особенности перевозки грузов автомобильным транспортом кажутся совсем не сложными, эта сфера является частью большой экономической отрасли – логистики. Поэтому существует много правил и требований, т.к. без их соблюдения невозможно эффективное решение всех поставленных задач.

Источник

Основные способы транспортировки (виды перевозок)

Унимодальная (одновидовая) транспортировкаосуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.

Смешанная перевозкагрузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса.

Комбинированная перевозкаотличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов: отправка крупных партий груза производится с завода – изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли – автомобильным.

Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, осуществляемая под руководством одного оператора по одному транспортному документу с применением единой ставки фрахта.

А.Н. Родников считает смешанные, комбинированные, интермодальные перевозкии прямое смешанное сообщение синонимами, т.е. «транспортирование грузов, осуществляемое двумя и более перевозчиками различных видов транспорта общего пользования по единому перевозочному документу с перевалкой груза в передаточном пункте (или пунктах) без участия грузовладельца». Следует заметить, что в Гражданском кодексе РФ термины «комбинированные перевозки» и «прямые смешанные перевозки» используются как синонимы (ст.788 ГК РФ).

Оператор интермодальной перевозки (ОИМП) перевозчик по договору. Он заключает соглашения с фактическими перевозчиками и несет ответственность перед клиентами за сохранность груза на всем пути следования. В качестве ОИМП могут выступать транспортные комплексы или крупные экспедиторские фирмы.

Мультимодальная перевозка осуществляется транспортными средствами, принадлежащими одному юридическому лицу.

Необходимо отметить, что до сих пор нет согласованной терминологии по видам транспортировки (способам перевозки).

По определениям UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и – в зависимости от распределения ответственности за перевозку – выдает различные виды транспортных документов, а мультимодальной– если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования – независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ».

В «терминологическом словаре» по логистике под мультимодальными перевозками понимаются «смешанные перевозки, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении (например, доставка грузов в аэропорт, воздушная перевозка и доставка грузов из аэропорта, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одной и той же фирме экспресс – почты)».

Для мультимодальных перевозок за пределы страны (экспортно–импортных операций) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо–правовые аспекты в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.

Читайте также:  Укажите способы приготовления яично масляного сиропа для крема шарлотт

Следует учесть, что одной из основных проблем, возникающих при перевозке грузов несколькими видами транспорта, является то обстоятельство, что каждая смена вида транспорта приводит к задержкам и увеличивает затраты. Поэтому при выборе способов перевозки нужно обеспечить максимальную эффективность перемещения грузов между видами транспорта. Для этого используются модульные грузы или грузовые единицы. Такие грузовые единицы помещают в стандартные контейнеры и выбирают оборудование для работы с ними. В результате перегружаются с одного транспортного средства на другое контейнеры. Для эффективного перемещения построены крупные контейнерные порты и терминалы. (Разница: требуется один день для обработки контейнера и 3 недели для обычного груза.)

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонал, устройства, предназначенные для логистических операций (прием, погрузка-разгрузка, хранение, сортировка, грузопереработка, а также коммерческо-информационное обслуживание).

Перевозка, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможней, банками и др.

Не всегда контейнер – лучшая тара для транспортировки. Иногда можно найти более дешевый способ, иногда в контейнерах перевозить грузы просто нельзя. Например, для нефти лучше использовать танкеры.

В последние годы технология транспортировки, особенно для мульти– и интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок.

Почему в логистике широкое распространение получили интер/мультимодальные перевозки? Одна из причин широкого распространения интер/мультимодальных перевозок в логистике – существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта.

Если говорить о факторах, препятствующих развитию интер/мультимодальных перевозок, то серьезным барьером остаются многочисленные таможенные формальности, приводящие в ряде стран к незапланированным простоям, задержкам, дополнительным расходам.

Компания DHL – лидер международного бизнеса авиа–экспресс–доставки провела исследование таможенной ситуации в странах Восточной Европы. В опросе приняли участие 100 крупнейших многонациональных компаний Европы. Как, оказалось непонимание смысла таможенных процедур и инструкций является крупнейшей проблемой, с которой сталкиваются западные компании при ведении бизнеса в странах Восточной Европы. Девять из десяти бизнесменов испытывали проблемы с таможенной очисткой грузов.

Каждый четвертый из опрошенных столкнулся с коррупцией, 40% опрошенных полагают, что таможня создает дополнительные препятствия развитию международной интеграции, 50% заявили, что таможенные издержки серьезно снизили их общие доходы. Меньше всего проблем на таможне оказалось в Чехии, Венгрии и Польше. Если говорить о России, то государство, декларирующее стратегическое направление на интеграцию в мировую экономику, не может не понимать взаимосвязи между условиями для ведения бизнеса (включая таможенное оформление) и привлекательностью страны для инвестиций. Причина стагнации таможенных правил – общее непонимание сути процессов предпринимательства. В некоторых странах таможенное законодательство не менялось с 1970-х годов и до сих пор отвечает стратегии «железного занавеса». И теперь оно осталось серьезным препятствием международной торговле и инвестициям.

Проблемы оформления транспортных документов и таможенных формальностей могут быть решены за счет внедрения современных информационных систем. Сегодня для России актуально комплексно внедрять международные системы стандартов, которые позволили бы создать транспортные коридоры с единым информационным пространством. При помощи спутников и вычислительной техники можно следить за транспортировками в реальном режиме времени.

Снижение логистических издержек при внедрении интер/мультимодальных перевозок через морские порты обусловлено следующими факторами:

• более тесным взаимодействием с таможней, что приведет к сокращению непроизводительных простоев флота в российских портах, прежде всего за счет предварительного декларирования импортных грузов;

• согласованием рабочего времени выполнения работ портом и таможней;

• исключением повторных таможенных досмотров судов при заходе во второй российский морской порт;

• ускорением прохождения экспортно–импортных и транзитных грузов через морские порты, сокращение объемов залежалых грузов, что снизит потребности в складских площадях и приведет к увеличению пропускной способности перегрузочных комплексов.

Интер/мультимодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.

Источник

Оцените статью
Разные способы