- Как правильно организовать поиск в Интернете
- Поисковые системы.
- Принципы работы поисковых систем
- Правила построения поисковых запросов
- Cлова для запроса поисковому серверу
- Расширенный поиск
- Страница расширенного поиска «Яндекса»
- Язык запросов
- 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОИСКОВ И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПОИСКА
- Почему немогу найти человека ВКонтакте поиском?
- Словарь Военных Терминов
- Как настроить умный поиск насайте
- Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
- Преимущества умного поиска насайте
- Как осуществляется поиск поисковой системой?
- Поисковые операторы Google
- Базовые операторы
- Продвинутые операторы и фильтры
- Бонус: дополнительные операторы
Как правильно организовать поиск в Интернете
Проблема поиска во Всемирной паутине не в том, что информации мало, а в том, что ее много. Поиск информации в Интернете — краеугольный камень эффективной работы в Сети. Владение навыками поиска делает Интернет для пользователя полезным как во время работы, так и во время отдыха.
Для организации поиска в Интернете существуют специализированные службы, называемые поисковыми системами.
Поисковые системы.
Поисковые системы — программно-аппаратный комплекс с web -интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. По запросу пользователя поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может сочетать различные типы файлов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают данные из баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.
Цель поисковой системы заключается в том, чтобы находить документы, содержащие либо ключевые слова, либо слова как-либо связанные с ключевыми словами. Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться хуже из-за особенностей алгоритмов. Например, на запрос домашние животные поисковый сервер «Яндекс» (подробнее о нем см. ниже) выдает более 14 000 000 ссылок на страницы, содержащие нужные, на его взгляд, сведения. Однако далеко не все так гладко: при посещении некоторых найденных страниц выясняется, что искомой информации на них недостаточно, а то и вовсе нет.
Чтобы искать с максимальной результативностью необходимо знать как работают поисковые серверы и правильно составлять запрос на поиск информации.
Принципы работы поисковых систем
Поисковые системы работают, храня информацию о многих web -страницах, которые они получают из HTML страниц. Основные составляющие поисковой системы: поисковый робот, индексатор, поисковик. Обычно системы работают поэтапно. Сначала поисковый робот получает контент, затем он просматривает содержимое web -сайтов. Только после этого индексатор генерирует доступный для поиска индекс. Индексатор — это модуль, который анализирует страницу, предварительно разбив её на части, применяя собственные лексические и морфологические алгоритмы.
В основе работы большинства современных поисковиков лежит индекс цитирования, который вычисляется индексатором в результате анализа ссылок на текущую страницу с других страниц Интернета. Чем их больше, тем выше индекс цитирования анализируемой страницы, тем выше эта страница будет отображена в результатах поиска и тем выше страница будет представлена в списке найденных ресурсов.
Правила построения поисковых запросов
Как уже отмечалось, в Интернете существует множество поисковых серверов, отечественных и зарубежных.
Российские поисковые серверы: Яндекс (www.yandex.ru); Рамблер (www.rambler.ru); Апорт (www.aport.ru) и Gogo ( www . gogo . ru ).
Зарубежные поисковые серверы: Google ( www . google . com ); Altavista ( www . altavista . com ) и Yahoo ! ( www . yahoo . com ).
Для поиска на русском языке лучше подходят российские серверы, на иностранном — зарубежные, хотя, Google неплохо справляется с поиском на многих языках. Несмотря на заявления многих владельцев поисковых систем, что запросы могут быть написаны практически на языке, который люди используют для общения между собой, это далеко не так. Благодаря внедрению новых языковых технологий поисковые системы стали гораздо лучше понимать пользователя. Поисковики теперь ищут не только запрашиваемое слово, но и его словоформы, что позволяет делать результаты поиска более точными. Например, если в поисковом запросе присутствует слово умный, то его результаты будут содержать не только это слово, но и его производные: умного, умная, а также ум и даже разум. Естественно, страницы со словоформами будут не в числе первых результатов поиска, но элементы искусственного интеллекта налицо. Этот факт полезно учитывать при построении поисковых запросов.
Следует помнить о том, что поисковые системы при обработке запроса не учитывают регистр символов, а применять знаки препинания в поисковых запросах вовсе не обязательно, так как они также игнорируются поисковыми серверами. Однако при построении сложных расширенных запросов, результаты поиска по которым обычно гораздо ближе к ожидаемым, используют традиционные знаки препинания. Большинство поисковых систем может бороться с опечатками. Если поисковому серверу покажется, что в слове допущена ошибка или опечатка, то он предупредит об этом той же фразой: Быть может, вы искали….
Cлова для запроса поисковому серверу
Есть выражение «Машина должна работать, человек — думать», и сказано оно как раз о такой ситуации. Задача пользователя при составлении поискового запроса — выделить ключевые слова, задача поискового сервера — наилучшим образом обработать введенный запрос. Рассмотрим пример, иллюстрирующий типичные ошибки начинающих пользователей при поиске в Интернете. На запрос «Загадки о музыкальных инструментах» поисковик не выдал полезных результатов. Тогда пользователь решает исправить запрос, дополнив его и написав: «Загадки для детей о музыкальных инструментах» — результаты поиска оказались еще хуже предыдущего. Для данного примера неплохим решением явился поиск по ключевому слову «загадки». В Интернете много таких сайтов, а зайдя на сам сайт и немного поискав по его разделам, вполне можно найти интересующую информацию. Сформулируем несколько правил составления запросов:
- выбирайте только самые важные ключевые слова, касающиеся рассматриваемой темы;
- слов не должно быть слишком много, но и не слишком мало;
- при неудовлетворительных результатах поиска, используйте более «мягкие» условия для запроса или попробуйте поискать в другой поисковой системе, т.к. механизмы работы поисковиков неодинаковые, следовательно, результаты также могут различаться.
Расширенный поиск
Для обеспечения более эффективного поиска в Интернете поисковые системы предоставляют возможность расширенного поиска, а также поиска с использованием языка запросов. Расширенный поиск — возможность поиска с указанием множества различных параметров. Для этого в поисковиках предусмотрены отдельные страницы, на которых можно задать такие параметры. Принципы работы расширенного поиска похожи у большинства поисковиков.
Рассмотрим дополнительные возможности поиска на примерах поисковиков Яндекс и Google потому что Яндекс — самый популярный поисковый сервер в русскоязычном Интернете, а Google — самый популярный поисковик в мире. При поиске в Интернете «Яндекс» одним из первых стал учитывать морфологию русского языка, то есть использовать различные формы слова, о чем говорилось выше. Зайдя на сайт www.yandex.ru, пользователь может ввести запрос и тут же получить результаты поиска, а можно использовать ссылку Расширенный поиск, используя пиктограмму , и перейти на соответствующую страницу (см. рисунок ниже), на которой тонко настроить параметры поиска.
Страница расширенного поиска «Яндекса»
Рассмотрим дополнительные возможности, которые можно использовать на странице расширенного поиска: указать собственное местоположение (Москва), указать в каком виде должна быть представлена информация (Тип файла), период времени в котором ищем информацию (за сутки, за 2 недели, за месяц, От..До), на каком языке должна быть представлена информация (Русский, Английский Еще), а также можно указать URL -адрес сайта и т.д
Выбор (Точно как в запросе) указывается поисковику для того, чтобы морфологию слов запроса не изменять, а искать только ту форму слова, которая задана.
Язык запросов
Язык запросов — система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд. Ориентирован на опытных пользователей.
Поскольку язык запросов достаточно сложен и объемен, приведем лишь основные его конструкции, которые могут быть наиболее востребованы пользователями. Некоторые команды языка запросов «Яндекса» представлены в таблице.
Поиск документов, в которых обязательно присутствует выделенное слово.
Допустимо использовать несколько операторов + в одном запросе.
Будут найдены документы, в которых обязательно содержатся слова «бульвар» и «Москва» и может присутствовать слово «шолохов».
Поиск по цитате.
Поиск документов, содержащих слова запроса в заданной последовательности и форме.
Будут найдены документы, содержащие данную цитату.
Поиск по цитате с пропущенным словом (словами).
Один оператор * соответствует одному пропущенному слову.
Внимание! Используется только в составе оператора «.
Оператор отделяется пробелами.
Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенное слово.
Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенные слова.
Источник
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОИСКОВ И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПОИСКА
Почему немогу найти человека ВКонтакте поиском?
Если страница человека в ВК когда-либо была , ее могли исключить из поиска. В этом случае ты не можешь найти человека по имени и фамилии, хотя он там есть. Пока он не с просьбой вернуть его в поиск, никто его не сможет разыскать.
Словарь Военных Терминов
1) в сухопутных войсках — способ разведки, заключающийся в скрытном подходе подразделения (группы) к намеченному объекту и внезапном нападении на него с целью захвата пленных, документов и образцов вооружения; 2) в ВВС — самостоятельный П. (свободная охота), действия одиночного самолёта или группы по обнаружению и уничтожению самолётов противника или важных наземных объектов; 3) в ВМФ — один из основных способов корабельной разведки. Ведётся силами авиации, надводных кораблей и ПЛ; А) в войсках ПВО — способ обнаружения воздушных целей с последующим их опознаванием, определением координат и параметров движения; 5) в радиотехнических войсках — способ обнаружения и засечки радиосредств противника; 6) в пограничных войсках — способ действии в целях обнаружения и задержания нарушителей государственной границы.
Как настроить умный поиск насайте
Чтобы внедрить на своем ресурсе умный поиск, можно использовать два варианта:
1. Сделать все своими руками
Вы можете настроить поиск самостоятельно, воспользовавшись инструкцией. Чтобы ее правильно выбрать, учитывайте CMS сайта или язык программирования вашего ресурса. Справиться с такой задачей нелегко, и доверить работы лучше стороннему специалисту, если в вашей команде нет собственного веб-разработчика.
Настройка поиска требует не только определенного уровня знаний и умений, но и времени. Потому что работу поиска нужно постоянно контролировать, анализировать и вносить коррективы, которые изначально не были учтены.
2. Воспользоваться уже готовыми решениями
Специально разработанные модули, как правило, не требуют особых усилий, а инструкции по их установке ограничиваются двумя-тремя шагами. Вам нужно только найти наиболее подходящее для вас решение по стоимости и функциональным возможностям. Благо, на рынке представлено очень много продуктов, расскажу вам про два сервиса, которые тестировала лично.
Умный поиск Multisearch.io
Поиск по сайту, который учитывает транслитерацию, опечатки, неправильно выбранную раскладку, морфологию, синонимы, историю недавних запросов. Есть несколько тарифных планов, отличающихся своими возможностями, стоимость начинается от 2900 рублей в месяц:
Установка не требует сложных настроек — вам нужно указать ссылку на Яндекс.Маркет фид, прописать Javascript строку кода и наслаждаться использованием умного поиска от Multisearch.io.
Умный и быстрый поиск от SearchBooster
Интеллектуальный поиск, который работает с фильтрами по свойствам, управляет синонимами, выводит поисковые подсказки, исправляет раскладку, опечатки, и это далеко не все его возможности. Также есть несколько тарифов, отличающихся опциями. Цены начинаются от 300 рублей в месяц по минимальному тарифу:
Процесс установки такой же простой, как и MultiSearch.io: указываете ссылку на фид Яндекс.Маркета, вставляете Javascript код в html страницы сайта или опубликуйте через GTM.
Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
1) Один из способов разведки при боевых действиях в непосредственном соприкосновении с противником. П. состоит в скрытом подходе разведывательной группы к намеченному и заранее изученному объекту в расположении противника (огневое средство, окоп, блиндаж, пост, дозор) и внезапном нападении на него с целью захвата пленных, документов, образцов оружия и снаряжения. П. может выполняться в любых условиях времени и местности, как правило, небольшими группами лучших разведчиков от разных родов войск в зависимости от задачи 2) Разведка воздушной цели, проводимая радиолокационными станциями.
Преимущества умного поиска насайте
Выделю два основных и, на мой взгляд, очень весомых плюса:
- Для пользователя. Умный поиск помогает найти товар, даже если клиент забыл, как правильно пишется его название, допускает опечатки, торопится, не успев перейти на другую раскладку и т.д. Согласитесь, правки от Яндекса при неверном написании значительно упрощают нам работу в интернете, а значит и умный поиск упростит посетителю поиск нужных вещей.
- Для владельца сайта. Позволяет не упустить клиента, не потерять продажи из-за допущенных им ошибок. Обидно, если, как на первом скриншоте, не написав одну единственную букву, посетитель уйдет с вашего интернет-магазина, так и не узнав, что был очень близок к покупке нужного товара.
Как осуществляется поиск поисковой системой?
Сам поиск в интернете, ровно так же как просмотр веб сайтов возможен при помощи интернет обозревателя – браузера. Только после того, как пользователь задал свой запрос в строке поиска, осуществляется непосредственно и сам поиск.
Любая поисковая система содержит программную часть, на которой основан весь поисковой механизм, его называют поисковым движком — это программный комплекс и обеспечивающий возможность поиска информации. После обращению к поисковику, формирования человеком поискового запроса и ввода его в строку поиска, поисковая система генерирует страницу со списком результатов поиска, наиболее релевантные, по мнению поисковика тут располагаются выше.
Релевантность поиска – поиск наиболее отвечающих запросу пользователя материалов и расположение на них гиперссылок на странице выдачи с более точными результатами выше других. Само распределениерезультатов называется ранжированием сайтов.
Так как же поисковик подготавливает для выдачи свои материалы и как происходит поиск информации самим поисковиком? Сбору информации в сети способствует уникальный для каждой поисковой системы робот или по-другому бот, обладающий так же рядом других синонимов как краулер или паук, а саму работу системы поиска можно разделить на три этапа:
К первому этапу работы поисковой системы можно отнести сканирование сайтов в глобальной сети и сбор на свои собственные серверы копий веб страниц. Это образует огромное количество пока ещё не обработанной и не пригодной информации для поисковой выдачи.
Второй этап работы поисковика сводится к приведению в порядок полученной ранее, на первом этапе информации от сайтов. Производится такая сортировка, которая за наименьшее время будет благоприятствовать тому самому качественному поиску, которого собственно и ждут пользователи от поисковой системы. Этап называют индексацией, это значит, что страницы уже являются подготовленными к выдаче, а актуальная база будет считаться индексом.
Как раз третий этап и обуславливает поисковую выдачу, после приёма запроса от своего клиента, опираясь на ключевые или около ключевые слова, указанные в запросе. Это способствует отбору наиболее соответствующей запросу информации, и последующей её выдачи. Так как информации, очень и очень много, поисковая система выполняет ранжирование в соответствие со своими алгоритмами.Лучшей поисковой системой считается та, которая сможет предоставить наиболее корректно отвечающий на запрос пользователя материал. Но и тут могут встречаться результаты, на которые повлияли люди, заинтересованные в продвижение своего сайта, такие сайты хоть и не всегда, но зачастую появляются в результатах поиска, но не на долго.
Хоть мировые лидеры уже во многих регионах определены, поисковые системы продолжаются развивать свой качественный, поиск. Чем качественней поиск они смогут предоставить, тем больше людей будут им пользоваться.
Поисковые операторы Google
Базовые операторы
Некоторые операторы, которые работают в Яндексе, можно точно так же использовать и в Google. Вот эти операторы:
- плюс «+»;
- минус «-»;
- кавычки «»;
- звездочка «*» (для подстановки пропущенных слов или символов);
- вертикальная черта «|».
В некоторых моментах использование операторов в Google более удобно. Например, вместо вертикальной черты можно прописывать оператор «OR» (это удобнее и быстрее, чем переключать раскладку и искать нужный символ на клавиатуре):
Далее рассмотрим другие операторы, которые есть в Google.
Две точки «..» — используется для поиска чисел, находящихся в заданном диапазоне. Полезно, когда нужно найти товары в конкретном ценовом диапазоне.
«$» и «€» — с помощью этих операторов можно найти товары с ценой в соответствующей валюте. Например, велосипед $300. Символ рубля («₽») также можно использовать похожим образом, но он не является отдельным поисковым оператором Google.
Продвинутые операторы и фильтры
— как и в Яндексе, ищет результаты по страницам указанного сайта.
— похожий оператор, но в выдаче будут не только страницы указанного сайта. В результаты поиска могут попадать страницы, на которых есть вхождение запроса и указанного источника.
«define:» — оператор для поиска справочной информации. Например, определений в словарях или переводчиках.
«filetype:» — оператор, который позволяет найти файлы определенного расширения (в Яндексе это можно делать с помощью оператора «mime:»). Также фильтрацию по типам файлов поддерживает оператор «ext:».
и — при использовании этих операторов Google произведет поиск только по title страниц. Оператор «intitle:» ищет в тайтлах одно слово, оператор «allintitle:» — совпадение целой фразы.
и — эти операторы практически полностью аналогичны предыдущей паре. Единственное отличие — поиск производится не по метатегу title, а по URL страниц.
«intext:» и «allintext:» — последняя пара схожих операторов, ищет совпадения слова или фразы по тексту на странице, без учета URL и метатегов.
«related:» — оператор для поиска связанного или похожего контента. Одно из самых очевидных применений — поиск и анализ сайтов-конкурентов.
«cache:» — используется вместе с URL конкретной страницы и возвращает последнюю копию этой страницы из кеша Google.
Бонус: дополнительные операторы
И напоследок — еще несколько полезных операторов, которые упростят поиск в Google.
«imagesize:» — работает в поиске по картинкам, позволяет задать размеры изображений, которые нужно вывести по вашему запросу. Например, «желтый самокат imagesize:1024×768».
«weather:» — позволяет загуглить погоду в заданном населенном пункте. Например, «weather:санкт-петербург».
«loc:» — используется для уточнения поиска и выдаче результатов, относящихся к определенному гео. Например, при вводе запроса «пиццерия loc:пермь» будут показаны адреса пиццерий в Перми и локальные сайты, связанные с данным запросом.
«movie:» — используйте этот оператор вместе с названием фильма, чтобы посмотреть подробную информацию о фильме и расписание сеансов в кинотеатрах.
«stocks:» — оператор для быстрого вывода котировок акций, торгующихся на бирже.
«in» — пригодится для преобразования единиц измерения. Например, 80 F in C (переведет 80 градусов по Фаренгейту в градусы по Цельсию).
Источник