Основные способы словообразования 1 вариант

Содержание
  1. Тест по русскому языку Основные способы словообразования 6 класс
  2. 1 вариант
  3. 2 вариант
  4. Тест Основные способы образования слов в русском языке 6 класс
  5. 1 вариант
  6. 2 вариант
  7. Проверочная работа по теме «Основные способы словообразования в русском языке»
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. «Одна и две буквы н в наречиях на -о и-е». Урок по русскому языку в 7 классе.
  15. Русский язык. подготовка к ЕГЭ
  16. Урок-игра по русскому языку. Презентация к уроку.
  17. Методическая разработка «Система мониторинга по русскому языку»
  18. Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
  19. Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное» (3 класс)
  20. Презентация на тему «Как указать на способ совершения действия» ( 9 класс)
  21. Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты

Тест по русскому языку Основные способы словообразования 6 класс

Тест по русскому языку Основные способы словообразования. Буквы О и А в корнях -КОС- — -КАС-, -ГАР- — -ГОР-. Буквы Ы-И после приставок 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта , в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания).

1 вариант

A1. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) сокурсник
2) навсегда
3) некрасивый
4) потемнеть

А2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения

1) прикасаться
2) прикоснуться
3) прогореть
4) прикосновение

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1) г..релый, приг..реть
2) к..саться, прик..снуться
3) прик..сновение, прик..саться
4) к..сается, уг..реть

А4. Укажите вариант ответа, в котором на месте всех пропусков пишется Ы

А. Сверх..нтересный
Б. Раз..екать
В. Без..гольный
Г. Под..грать

1) А, В, Г
2) Б, В
3) Б, В, Г
4) А, В, Г

А5. Укажите слово с ошибкой

1) разиграть
2) загореть
3) загорать
4) прикоснуться

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Луч солнца коснулся земли, но кругом ещё была тишь.

B1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

В2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

2 вариант

A1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) собеседник
2) покрасить
3) заводской
4) диван-кровать

А2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия или отсутствия следующего за корнем суффикса

1) загорелый
2) прикоснуться
3) прогореть
4) загорать

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А

1) уг..реть, прик..снуться
2) к..саться, кас..тельная (линия)
3) прик..снуться, г..релый
4) прик..саться, уг..реть

А4. Укажите вариант ответа, в котором на месте всех пропусков пишется Ы

А. Пред..юньский
Б. Сверх..зысканный
В. Без..гольный
Г. Без..нтересный

1) А, В, Г
2) Б
3) Б, В, Г
4) В, Г

А5. Укажите слово с ошибкой

1) угореть
2) прикасаться
3) обгореть
4) подиграть

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Загорелся переход на второй этаж.

B1. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Ответы на тест по русскому языку Основные способы словообразования. Буквы О и А в корнях -КОС- — -КАС-, -ГАР- — -ГОР-. Буквы Ы-И после приставок 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. тишь
В2. коснулся
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-4
В1. загорелся
В2. переход

Читайте также:  Убрать рубцы от прыщей способы

Источник

Тест Основные способы образования слов в русском языке 6 класс

Тест Основные способы образования слов в русском языке для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Укажите вариант ответа, в котором слово образовано суф­фиксальным способом

А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый

1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г

А2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А3. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка

А5. Укажите слово, образованное приставочным способом

1) приключение
2) потемнеть
3) здание
4) стульчик

А6. Укажите слово, образованное сложением слов

1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок

А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный

А8. Укажите способ образования слова вход

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом

1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя

A10. Укажите неверное утверждение

1) слово автозаводской образовано суффиксальным способом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи лю­дей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытес­ненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он уди­вился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл ве­ликую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
(По С. Скребицкому)

В1. Напишите способ образования слова почувствовал.

В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приставочным способом.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Напишите, что вы знаете о великих открытиях или от­ветьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бессуффиксным

А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина

А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный

А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

Читайте также:  Определите способ образования никогда

1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор

А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик

А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий?

1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк

А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший
3) цена — ценить — оценить — переоценка
4) душа — душевный — задушевный — задушевность

А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно

1) круг — округ — окружность — окружной
2) круг — округ — окружной — окружность
3) округ — круг — окружной — окружность
4) круг — окружность — округ — окружной

А9. Укажите ошибочное суждение

1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом

A10. Укажите неверное суждение

1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую
3) слова домик и домище образованы суффиксальным спо­собом
4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину)

В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.

В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­прос: «Что чувствует человек, слушающий спокойную лесную тишину

Ответы на тест Основные способы образования слов в русском языке
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
А10-3
В1-приставочный
В2-неравнодушные
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-1
В1-легко
В2-лес, отступил

Источник

Проверочная работа по теме «Основные способы словообразования в русском языке»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Фамилия, имя _____________________________ _______

1. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Б) Суффикс 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

В) Приставка 3. Всё слово без окончания.

Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Определите способ образования слов, выделите морфему (если это морфологический способ).

1. беловатый _____________________

2. лесоруб _____________________

4. диван-кровать ___________________________

3. Образуйте новые слова по аналогии. Укажите способ, которым вы образовали новое слово.

1. вредный – безвредный

6. пеший, ходить – пешеход,

4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

5. Сделайте морфемный разбор слов :

Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,

чёрненький, самолётик, земля.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Фамилия, имя _____________________________ _______

1. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Б) Суффикс 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

Читайте также:  Способы измерения внутренней энергии тела конспект

В) Приставка 3. Всё слово без окончания.

Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Определите способ образования слов, выделите морфему (если это морфологический способ).

1. беловатый _____________________

2. лесоруб _____________________

4. диван-кровать ___________________________

3. Образуйте новые слова по аналогии. Укажите способ, которым вы образовали новое слово.

1. вредный – безвредный

6. пеший, ходить – пешеход,

4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

5. Сделайте морфемный разбор слов :

Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,

чёрненький, самолётик, земля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Одна и две буквы н в наречиях на -о и-е». Урок по русскому языку в 7 классе.

Русский язык. подготовка к ЕГЭ

Урок-игра по русскому языку. Презентация к уроку.

Методическая разработка «Система мониторинга по русскому языку»

Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»

Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное» (3 класс)

Презентация на тему «Как указать на способ совершения действия» ( 9 класс)

Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310227 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы