Правовое регулирование
Правовое регулирование – осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения.
Для того чтобы общество было организованным и упорядоченным, необходимо осуществлять определенное согласование разнообразных интересов как отдельного человека так и сообщества людей. Это осуществляется посредством социального регулирования, то есть целенаправленного воздействия на поведение людей. Регулирование может быть внутренним (саморегулирование) и внешним (со стороны кого — либо).
В системе социального регулирования важная роль принадлежит именно правовому регулированию. Регулированием можно назвать только такое воздействие, при котором ставятся достаточно ясно обозначенные цели.
Воздействие норм, в результате которого реализуются поставленные цели, можно назвать правовыми. Если под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством, а иногда противоречащие целям законодателя, такое воздействие не может считаться правовым регулированием. Также нельзя считать правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами. Например, воздействие на сознание людей через средства массовой информации, нравственное и правовое просвещение.
Предмет правового регулирования
Право не должно и не может регулировать все общественные отношения и все социальные связи людей. Поэтому должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования, то есть те связи, которые необходимо урегулировать правом.
В сферу правового регулирования должны входить отношения со следующими признаками:
— в них находят отражение как индивидуальные интересы членов общества, так и интересы общесоциальные;
— в них реализуются взаимные интересы их участников, каждый из которых идет на какое-то ущемление своих интересов ради удовлетворения другого;
— они строятся на основе согласия выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил;
— они требуют соблюдения правил, обязательность которых подкреплена достаточно действенной силой
Этим признакам отвечают три группы общественных: отношений:
1) отношения людей по обмену материальными и духовными ценностями (имущественные);
2) отношения по властному управлению обществом (государственное управление социальными процессами);
3) отношения по обеспечению правопорядка (призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе). Эти отношения возникают из нарушения правил поведения людей в двух указанных сферах.
Общественные отношения, входящие в эти группы составляют предмет правового регулирования, поскольку по своей природе могут поддаваться нормативно-организационному воздействию и требуют правового регламентирования.
От характера и содержания общественных отношений зависят особенности, характер, способы и средства правового регулирования.
Такой характер и вид общественных отношений обусловливают степень интенсивности правового регулирования (широта охвата правовым воздействием, степень обязательности правовых предписаний, формы и методы правового принуждения, степень детализированности предписаний, напряженность правового воздействия на общественные отношения).
Методы, способы и типы правового регулирования
Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различия в методах и способах юридического воздействия. В теории правового регулирования принято выделять два метода правового воздействия.
Метод децентрализованного регулирования (автономный, диспозитивный) – построен на координации целей и интересов сторон в общественном отношении субъектов гражданского общества, удовлетворяющих свои частные интересы (в сфере отраслей частноправового характера).
Метод централизованного (императивного, авторитарного) регулирования – базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения. В этих отношениях приоритетным является общественный интерес. Централизованные, императивные методы используются в публично-правовых отраслях (в конституционном, административном, уголовном праве).
Метод правового регулирования является одним из важных критерия разграничения прав на отрасли.
Способы правового регулирования определяются характером предписания, зафиксированного в норме права, способами воздействия на поведение людей. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.
1. Дозволение – состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий (предоставление субъективных прав).
Дозволение связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (например, работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд). Дозволения весьма не однородны. Они могут выражаться в таких формах, как субъективное право, свобода, законный интерес. Каждая из названных форм имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.
2. Обязывание – заключается в возложении обязанности совершить определенные положительные действия (обязанность платить налоги).
Обязывание связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо в договоре действия (например, должнику необходимо исполнить свои обязанности перед кредитором). Обязывание как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.
3. Запрет – сводится к возложению обязанности воздерживаться от определенных действий.
Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Запрещение есть разновидность обязывания, представляющее собой определенное долженствование.
Второй и третий способы имеют определенное сходство. Оба предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный характер, то в другом – пассивный. Кроме того, можно выделить дополнительные способы правового воздействия. Это:
— поощрение— выражается в награждении субъектов за определенные заслуги;
— рекомендации – состоят в предложении избрать наиболее целесообразный (оптимальный вариант поведения).
Также к дополнительным способам относятся применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за правонарушение). К дополнительным способам можно отнести предупредительное (превентивное) воздействие норм, предусматривающих возможность правового применения правового принуждения.
В юридической литературе и в практике существуют две юридические формулы (принципа), на основе которых выделяются два типа правового регулирования.
Общедозволительный тип – выражается в принципе: разрешено все, что прямо не запрещено законом. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик.
Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом человека на выбор средств и способов достижения поставленных целей.
Общедозволительный тип правового регулирования основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение.
Его формула: дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Например, субъектам дозволено совершать различные виды сделок, однако совершение некоторых сделок любому субъекту запрещено (например, купля – продажа наркотиков).
Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении тех или иных задач. Однако подобный тип правового регулирования не применим к деятельности государственных органов, ибо это создало бы возможности для различного рода злоупотреблений.
Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств способов достижения поставленных целей.
Разрешительный тип – выражается в принципе: запрещено все, что прямо не разрешено законом. Участники правовых отношений подобного типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.
Разрешиетльный тип правового регулирования вытекает из необходимости в высокой и строгой упорядоченности социальных связей, последовательной реализации принципов законности. Он является единственным при применении мер государственного принуждения.
Разрешительный тип правового регулирования основывается на общем запрещении какого-либо вида действия, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение запрещается.
Его формула звучит следующим образом: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Это означает, что участник правовых отношений подобного типа может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.
Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.
Источник
Основные способы правового регулирования налогового права
обмпзпчпе ртбчп — ПФТБУМШ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ тж, ЛПФПТБС ТЕЗХМЙТХЕФ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС Ч УЖЕТЕ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, Ф. Е. Ч УЧСЪЙ У ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕН УВПТБ ОБМПЗПЧ Й ЙОЩИ ПВСЪБФЕМШОЩИ РМБФЕЦЕК, ПТЗБОЙЪБГЙЕК Й ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕН УЙУФЕНЩ ПТЗБОПЧ ОБМПЗПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС Й ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ Й НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС.
ьФЙ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП УЧСЪБОЩ У ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ОБМПЗПЧЩН ЛПОФТПМЕН Й ХРТБЧМЕОЙЕН ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН Й УПГЙБМШОЩН ТБЪЧЙФЙЕН ПВЭЕУФЧБ ЮЕТЕЪ НЕИБОЙЪН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.
дБООЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ПИЧБФЩЧБАЭЙЕ ТБЪОППВТБЪОЩЕ УЖЕТЩ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ, ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ, ЧМБУФОП-ТБУРПТСДЙФЕМШОЩИ ПФОПЫЕОЙК Й УПУФБЧМСАФ РТЕДНЕФ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП. рТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЧМБУФОЩК ИБТБЛФЕТ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК ОЕ ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ВЕЪТБЪМЙЮОП Л ТЕЗХМЙТПЧБОЙА ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК, ЧЩФЕЛБАЭЙИ ЙЪ ЧМБУФОЩИ.
тЕЗХМСФЙЧОБС ТПМШ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ Ч ОБЙВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ РТПСЧМСЕФУС РТЙ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЙ УЙУФЕНЩ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. уППФЧЕФУФЧЕООП ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ЧЩУФХРБЕФ Ч ЛБЮЕУФЧЕ АТЙДЙЮЕУЛПК ЖПТНЩ ТЕБМЙЪБГЙЙ ЪБДБЮ, ЖХОЛГЙК, НЕФПДПЧ Й РПМОПНПЮЙК, ЧПЪМБЗБЕНЩИ лПОУФЙФХГЙЕК Й ДЕКУФЧХАЭЙН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж ОБ УХВЯЕЛФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ЖХОЛГЙПОЙТХАЭЙИ Ч ТБНЛБИ ТБЪДЕМЕОЙС ЧМБУФЕК. рПЬФПНХ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ПФЮЕФМЙЧП ЧЩТБЦБЕФ ЧУЕ ПУПВЕООПУФЙ, РТЙУХЭЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООП-ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ЖЙОБОУПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, СЧМССУШ РП УЧПЕНХ АТЙДЙЮЕУЛПНХ ОБЪОБЮЕОЙА ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙН РТБЧПН (ЙМЙ — РТБЧПН ХРТБЧМЕОЙС). ъБЛТЕРМСС УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС Ч УЖЕТЕ ОБМПЗПЧПЗП ХРТБЧМЕОЙС Й ЛПОФТПМС ПОП РТЙДБЕФ ОБМПЗПЧЩН ПВЭЕУФЧЕООЩН ПФОПЫЕОЙСН ИБТБЛФЕТ РТБЧППФОПЫЕОЙК.
уЧПЕ ТЕЗХМСФЙЧОПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ПЛБЪЩЧБЕФ ОБ ОБМПЗПЧЩЕ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС, РТЙДБЧБС ЙН ФЕН УБНЩН ХРПТСДПЮЕООЩК, Ф. Е. УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ЙОФЕТЕУБН ЗПУХДБТУФЧБ Й ПВЭЕУФЧБ, ИБТБЛФЕТ. ч ГЕОФТЕ ЕЗП ЧОЙНБОЙС ОБИПДСФУС ФЕ ЧЙДЩ ПФОПЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЧПЪОЙЛБАФ Ч УЧСЪЙ У РТБЛФЙЮЕУЛЙН ЧЩРПМОЕОЙЕН ЪБДБЮ Й ЖХОЛГЙК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.
оБМПЗПЧПЕ РТБЧП ТЕЗХМЙТХЕФ ФЕ ПФОПЫЕОЙС У ХЮБУФЙЕН УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ УХВЯЕЛФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ЛПФПТЩЕ УЛМБДЩЧБАФУС РП РПЧПДХ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЙНЙ ЧПЪМПЦЕООЩИ ЙНЕООП ОБ ОЙИ ОБМПЗПЧЩИ ЖХОЛГЙК. йНЕЕФУС Ч ЧЙДХ РТБЛФЙЮЕУЛБС ТЕБМЙЪБГЙС РТЙОБДМЕЦБЭЙИ ЙН АТЙДЙЮЕУЛЙ-ЧМБУФОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РПМОПНПЮЙК. вЕЪ ФБЛПЧЩИ ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ Ч ТПМЙ УХВЯЕЛФБ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ПУХЭЕУФЧМСФШ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ. хРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ОБМПЗПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК РТЙНЕОЕОЙЕ РПМОПНПЮЙК Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЖХОЛГЙК ЙНЕООП УХВЯЕЛФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ.
оБЙВПМЕЕ ПВЭЙК ИБТБЛФЕТ ЙНЕЕФ ЧЩДЕМЕОЙЕ ДЧХИ ПУОПЧОЩИ ЧЙДПЧ ОПТН ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ: НБФЕТЙБМШОЩЕ Й РТПГЕУУХБМШОЩЕ.
нБФЕТЙБМШОЩЕ ОПТНЩ П ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС ФЕН, ЮФП ПОЙ АТЙДЙЮЕУЛЙ ЪБЛТЕРМСАФ ЛПНРМЕЛУ ПВСЪБООПУФЕК Й РТБЧ, Б ФБЛЦЕ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ХЮБУФОЙЛПЧ ТЕЗХМЙТХЕНЩИ ОБМПЗПЧЩН РТБЧПН ЖЙОБОУПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК. ч НБФЕТЙБМШОЩИ ОПТНБИ ОБИПДЙФ УЧПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ ФПФ РТБЧПЧПК ТЕЦЙН, Ч ТБНЛБИ ЛПФПТПЗП ДПМЦОБ ДЕКУФЧПЧБФШ ОБМПЗПЧБС УЙУФЕНБ.
нБФЕТЙБМШОЩЕ ОПТНЩ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ ПРТЕДЕМСАФ ПУОПЧЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Й ПТЗБОПЧ ХРТБЧМЕОЙС Ч ОБМПЗПЧПК УЖЕТЕ.
рТПГЕУУХБМШОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ ОПТНЩ ТЕЗМБНЕОФЙТХАФ ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ Й УЧСЪБООЩЕ У ОЙН ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС. оБРТЙНЕТ, ЬФП ОПТНЩ, ПРТЕДЕМСАЭЙЕ РПТСДПЛ РТЙЕНБ, ТБУУНПФТЕОЙС, ТБЪТЕЫЕОЙС ЦБМПВ Й ЪБСЧМЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ; РПТСДПЛ РТПЙЪЧПДУФЧБ РП ДЕМБН П ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙСИ Й Ф.Р. йИ ОБЪОБЮЕОЙЕ УЧПДЙФУС Л ПРТЕДЕМЕОЙА РПТСДЛБ (РТПГЕДХТЩ) ТЕБМЙЪБГЙЙ АТЙДЙЮЕУЛЙИ ПВСЪБООПУФЕК Й РТБЧ, ХУФБОПЧМЕООЩИ ОПТНБНЙ НБФЕТЙБМШОПЗП ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ Ч ТБНЛБИ ТЕЗХМЙТХЕНЩИ ОБМПЗПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК.
уПДЕТЦБОЙЕ РТБЧПЧЩИ ОПТН П ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ СЧМСЕФУС АТЙДЙЮЕУЛПК ЖПТНПК ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК УХЭОПУФЙ ОБМПЗПЧ Й ЙИ ЖЙУЛБМШОП-ТЕЗХМСФЙЧОПК ЖХОЛГЙЙ.
оБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЙУИПДЙФ ЙЪ УЧПЕЗП РТЕДНЕФБ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС, ЛПФПТЩН СЧМСАФУС ОБМПЗПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС (ЛБЛ ЮБУФШ ЖЙОБОУПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЗПУХДБТУФЧЕ), ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ Ч РТПГЕУУЕ ОБМПЗПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ Й ЧЩРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБНЙ. пОЙ ПФМЙЮБАФУС ПФ ЖЙОБОУПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК АТЙДЙЮЕУЛЙН Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН УПДЕТЦБОЙЕН, ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ЖПТНБНЙ ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ, ЖХОЛГЙСНЙ ОБМПЗПЧЩИ ОПТН Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПН ХРТБЧМЕОЙЙ, ЛПОФТПМЕ, ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙСИ.
1.2 рПОСФЙЕ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС
рТБЧПЧПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ПВЩЮОП ПРТЕДЕМСАФ ЛБЛ ПУХЭЕУФЧМСЕНПЕ ЧУЕК УЙУФЕНПК АТЙДЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС У ГЕМША ЙИ ХРПТСДПЮЕОЙС. рТБЧПЧПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ, ЛБЛ УРЕГЙБМШОП-АТЙДЙЮЕУЛПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ, УЧСЪБОП У ХУФБОПЧМЕОЙЕН ЛПОЛТЕФОЩИ РТБЧ Й ПВСЪБООПУФЕК УХВЯЕЛФПЧ, У РТСНЩНЙ РТЕДРЙУБОЙСНЙ П ДПМЦОПН Й ЧПЪНПЦОПН. пОП ПЪОБЮБЕФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ РТБЧПЧЩИ ОПТН ЮЕТЕЪ РТБЧППФОПЫЕОЙС (оПТНБ РТБЧБ — ЬФП ПВЭЕПВСЪБФЕМШОПЕ, ЖПТНБМШОП ПРТЕДЕМЕООПЕ РТБЧЙМП РПЧЕДЕОЙС, ХУФБОПЧМЕООПЕ Й ПВЕУРЕЮЙЧБЕНПЕ ЗПУХДБТУФЧПН Й ОБРТБЧМЕООПЕ ОБ ХТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК. рТБЧППФОПЫЕОЙЕ — ХТЕЗХМЙТПЧБООПЕ ОПТНБНЙ РТБЧБ ПВЭЕУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ, ХЮБУФОЙЛЙ ЛПФПТПЗП ПВМБДБАФ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ УХВЯЕЛФЙЧОЩНЙ РТБЧБНЙ Й АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ ПВСЪБООПУФСНЙ). пФУАДБ, РТБЧПЧПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ЧУЕЗДБ ПЪОБЮБЕФ РТБЧПЧПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ. ч ЬФПН УНЩУМЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ — МЙЫШ ПДОБ ЙЪ ЖПТН ЧПЪДЕКУФЧЙС РТБЧБ ОБ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС.
нЕИБОЙЪН РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС — ЬФП УЙУФЕНБ АТЙДЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ, ПТЗБОЙЪПЧБООЩИ ОБЙВПМЕЕ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩН ПВТБЪПН Ч ГЕМСИ РТЕПДПМЕОЙС РТЕРСФУФЧЙК, УФПСЭЙИ ОБ РХФЙ ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ЙОФЕТЕУПЧ УХВЯЕЛФПЧ РТБЧБ.
гЕМШ НЕИБОЙЪНБ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС — ПВЕУРЕЮЙФШ ВЕУРТЕРСФУФЧЕООПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ЙОФЕТЕУПЧ УХВЯЕЛФПЧ Л ГЕООПУФСН (УПДЕТЦБФЕМШОЩК РТЙЪОБЛ). нЕИБОЙЪН РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС — УЙУФЕНБ ТБЪМЙЮОЩИ РП УЧПЕК РТЙТПДЕ Й ЖХОЛГЙСН АТЙДЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ, РПЪЧПМСАЭЙИ ДПУФЙЮШ ЕЗП ГЕМЕК (ЖПТНБМШОЩК РТЙЪОБЛ).
рТЙОГЙРЩ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС СЧМСАФУС ПТЙЕОФЙТПН РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ОБМПЗПЧП-РТБЧПЧПК РПМЙФЙЛЙ ЗПУХДБТУФЧБ. пЗТПНОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕАФ ПОЙ Й ДМС РТБЧПРТЙНЕОЙФЕМШОПК РТБЛФЙЛЙ, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ ОПТНЩ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ДПМЦОЩ РТЙНЕОСФШУС ОБ ПУОПЧЕ ВБЪПЧЩИ РПДИПДПЧ, ХУФБОПЧМЕООЩИ ОБМПЗПЧП-РТБЧПЧЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ.
лПОУФЙФХГЙПООЩК уХД тж ХЛБЪБМ, ЮФП «ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС Й УВПТПЧ ПФОПУСФУС Л ПУОПЧОЩН ЗБТБОФЙСН, ХУФБОПЧМЕОЙЕ ЛПФПТЩИ ЖЕДЕТБМШОЩН ЪБЛПОПН ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ТЕБМЙЪБГЙА Й УПВМАДЕОЙЕ ПУОПЧ ЛПОУФЙФХГЙПООПЗП УФТПС, ПУОПЧОЩИ РТБЧ Й УЧПВПД ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ, РТЙОГЙРПЧ ЖЕДЕТБМЙЪНБ Ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ». рТЙ ТБЪТЕЫЕОЙЙ ЧПЪОЙЛБАЭЙИ Ч РТБЛФЙЛЕ УРПТОЩИ УЙФХБГЙК лПОУФЙФХГЙПООЩК уХД тж ОЕТЕДЛП ПВТБЭБЕФУС ЙНЕООП Л ОБМПЗПЧП-РТБЧПЧЩН РТЙОГЙРБН.
1.3 уППФОПЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ Й ДТХЗЙИ ПФТБУМЕК РТБЧБ; ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЛБЛ РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ
уПЧТЕНЕООПЕ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЛБЛ РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ Й УППФЧЕФУФЧХАЭБС УЖЕТБ ТПУУЙКУЛПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ УФТЕНЙФЕМШОП ТБЪЧЙЧБЕФУС, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЮЕЗП ЛПОЛТЕФЙЪЙТХЕФУС РТЕДНЕФ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ОБМПЗПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК, ПВОПЧМСАФУС ЕЗП ЧОХФТЕООЙЕ ЙОУФЙФХФЩ.
ч ОБХЛЕ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ ПФОПУЙФЕМШОП РПОСФЙС ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ ОЕФ РТЙОГЙРЙБМШОЩИ ТБЪОПЗМБУЙК. оБМПЗПЧПЕ РТБЧП РТЕДУФБЧМСЕФ УПЧПЛХРОПУФШ РТБЧПЧЩИ ОПТН, ТЕЗХМЙТХАЭЙИ ПФОПЫЕОЙС Й УПГЙБМШОЩЕ УЧСЪЙ, ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ НЕЦДХ ФЕНЙ ЙМЙ ЙОЩНЙ УХВЯЕЛФБНЙ РТЙ ХУФБОПЧМЕОЙЙ, ЧЧЕДЕОЙЙ Й ЧЪЙНБОЙЙ ОБМПЗПЧ. оЕЛПФПТЩЕ БЧФПТЩ ПРТЕДЕМСАФ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЛБЛ ПУОПЧБООХА ОБ УПВУФЧЕООЩИ РТЙОГЙРБИ РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ, ОПТНЩ ЛПФПТПК ТЕЗХМЙТХАФ ПФОПЫЕОЙС, УЛМБДЩЧБАЭЙЕУС Ч УЧСЪЙ У ПТЗБОЙЪБГЙЕК Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕН ОБМПЗПЧЩИ ЙЪЯСФЙК Х ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ Й ПТЗБОЙЪБГЙК.
пФОПЫЕОЙС Й ПВЭЕУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ, ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ НЕЦДХ ЮБУФОЩНЙ Й РХВМЙЮОЩНЙ УХВЯЕЛФБНЙ Ч РТПГЕУУЕ ОБМПЗПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ Й НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ОПУСФ НОПЗПБУРЕЛФОЩК, ЛПНРМЕЛУОЩК ИБТБЛФЕТ Й РП УЧПЕНХ УПГЙБМШОПНХ, РПМЙФЙЮЕУЛПНХ Й РТБЧПЧПНХ УПДЕТЦБОЙА ЙЪОБЮБМШОП ЛПОЖМЙЛФОЩ. чНЕУФЕ У ФЕН ОБМПЗПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЧБЦОЩ ДМС ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ЧУЕЗП ЗПУХДБТУФЧБ, РПЬФПНХ ДПМЦОЩ ЧУЕУФПТПООЕ ТЕЗХМЙТПЧБФШУС РТБЧПЧЩНЙ ОПТНБНЙ. пДОПЧТЕНЕООП УЙУФЕНОБС ПТЗБОЙЪБГЙС ЬФЙИ ОПТН, ЪБЛТЕРМЕООБС Ч ОПТНБФЙЧОЩИ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФБИ ТБЪМЙЮОПЗП ФЕТТЙФПТЙБМШОПЗП ХТПЧОС, ПВТБЪХЕФ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП.
чУЕ ПФТБУМЙ ЙМЙ РПДПФТБУМЙ РТБЧБ ТБЪМЙЮБАФ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП РП РТЕДНЕФХ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС. рТЕДНЕФ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ПВТБЪХАФ ПФОПЫЕОЙС, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙЕУС УМЕДХАЭЙНЙ РТЙЪОБЛБНЙ:
Б) ХУФПКЮЙЧПУФША Й РПЧФПТСЕНПУФША, ЮФП ДБЕФ ЪБЛПОПДБФЕМА ЧПЪНПЦОПУФШ У ДПУФБФПЮОПК ФПЮОПУФША ЖЙЛУЙТПЧБФШ РТБЧППФОПЫЕОЙС УХВЯЕЛФПЧ;
В) УРПУПВОПУФША Л ЧОЕЫОЕНХ РТБЧПЧПНХ ЛПОФТПМА;
Ч) ОБИПЦДЕОЙЕН Ч РТБЧПЧПН РПМЕ, Ф. Е. РПД АТЙУДЙЛГЙЕК РТБЧБ.
пРТЕДЕМЕОЙЕ РТЕДНЕФБ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ РПЪЧПМСЕФ ПЗТБОЙЮЙФШ ЕЗП ПФ ДТХЗЙИ УПУФБЧОЩИ ЮБУФЕК ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ Й ПФТБУМЕК ТПУУЙКУЛПЗП РТБЧБ. фБЛЙН ПВТБЪПН, НПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП — ЬФП РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ, ОПТНЩ ЛПФПТПК ЙНРЕТБФЙЧОЩН Й ДЙУРПЪЙФЙЧОЩН НЕФПДБНЙ ТЕЗХМЙТХАФ УПЧПЛХРОПУФШ ПДОПТПДОЩИ ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ Й УЧСЪБООЩИ У ОЙНЙ ОЕЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК, УЛМБДЩЧБАЭЙИУС НЕЦДХ ЗПУХДБТУФЧПН, ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБНЙ Й ЙОЩНЙ МЙГБНЙ РП РПЧПДХ ХУФБОПЧМЕОЙС, ЧЧЕДЕОЙС Й ЧЪЙНБОЙС ОБМПЗПЧ Ч ДПИПД ЗПУХДБТУФЧБ (НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС), ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС Й РТЙЧМЕЮЕОЙС Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ ОБМПЗПЧЩЕ ОБТХЫЕОЙС.
1.4 йУФПЮОЙЛЙ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ
йУФПЮОЙЛЙ (ЖПТНЩ) ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ — ЬФП ПЖЙГЙБМШОП ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧОЕЫОЙЕ ЖПТНЩ, Ч ЛПФПТЩИ УПДЕТЦБФУС ОПТНЩ, ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ПФОПЫЕОЙС, ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ Ч РТПГЕУУЕ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, ФП ЕУФШ ЖПТНЩ ЧОЕЫОЕЗП УПДЕТЦБОЙС ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ.
йЕТБТИЙЮЕУЛЙ ЧЩУФТПЕООБС РП АТЙДЙЮЕУЛПК УЙМЕ БЛФПЧ, УПУФБЧМСАЭЙИ ЙУФПЮОЙЛЙ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ, УЙУФЕНБ ФБЛЙИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЧЩЗМСДЙФ ФБЛ:
1. лПОУФЙФХГЙС тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.
2. уРЕГЙБМШОПЕ ОБМПЗПЧПЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП (Ч ол тж ПОП ЙНЕОХЕФУС ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ), ЛПФПТПЕ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС УМЕДХАЭЙЕ ЬМЕНЕОФЩ:
| |
| |
  | |
  | |
оБРТЙНЕТ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РПМПЦЕОЙСНЙ ол ЧЕДПНУФЧЕООЩНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ нЙОЙУФЕТУФЧБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН ХФЧЕТЦДБАФУС:
- ЖПТНБ ФТЕВПЧБОЙС ПВ ХРМБФЕ ОБМПЗБ (Р.5 УФ.69 ол тж);
- ЖПТНБ ОБМПЗПЧЩИ ХЧЕДПНМЕОЙК (УФ.52 ол);
- ЖПТНЩ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК Й ЙОУФТХЛГЙЙ РП ЙИ ЪБРПМОЕОЙА, ЕУМЙ ЙОПЕ ОЕ РТЕДХУНПФТЕОП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЖПТНЩ ТБУЮЕФПЧ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН (Р.3 УФ.31; Р.3 УФ.80 ол);
- ПУПВЕООПУФЙ РПУФБОПЧЛЙ ОБ ХЮЕФ ЛТХРОЕКЫЙИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Й ПУПВЕООПУФЙ ХЮЕФБ ЙОПУФТБООЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК (Р.1 УФ.83; Р.1 УФ.84 ол);
- ЖПТНБ ЪБСЧМЕОЙС Й УЧЙДЕФЕМШУФЧБ П РПУФБОПЧЛЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОБ ХЮЕФ, РПТСДПЛ Й ХУМПЧЙС РТЙУЧПЕОЙС, РТЙНЕОЕОЙС, Б ФБЛЦЕ ЙЪНЕОЕОЙС ЙДЕОФЙЖЙЛБГЙПООПЗП ОПНЕТБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ (УФ.84 ол);
- ЖПТНЩ ЙЪЧЕЭЕОЙС Й УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ РТПГЕДХТПК ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ (УФ.86.1, 86.3 ол);
- ЖПТНБ ТЕЫЕОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМС (ЪБНЕУФЙФЕМС ТХЛПЧПДЙФЕМС) ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ (УФ.89 ол);
- ЖПТНБ Й ФТЕВПЧБОЙС Л УПУФБЧМЕОЙА БЛФБ ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ (Р.3 УФ.100 ол);
- ЖПТНБ БЛФБ, УПУФБЧМЕООПЗП ДПМЦОПУФОЩН МЙГПН ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ РТЙ ПВОБТХЦЕОЙЙ ЖБЛФПЧ, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙИ П ОБТХЫЕОЙЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ МЙГБНЙ, ОЕ СЧМСАЭЙНЙУС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБНЙ, РМБФЕМШЭЙЛБНЙ УВПТПЧ ЙМЙ ОБМПЗПЧЩНЙ БЗЕОФБНЙ, Й ФТЕВПЧБОЙС Л ЕЗП УПУФБЧМЕОЙА (Р.3 УФ.101.1 ол тж).
л ЮЙУМХ ФБЛЙИ ЧЕДПНУФЧЕООЩИ БЛФПЧ ПФОПУСФУС РТЙЛБЪЩ ноу тж ПФ 22 ДЕЛБВТС 1999 З. № бр-3-08/408 «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ рПМПЦЕОЙС П РПТСДЛЕ РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ»; ПФ 2 ДЕЛБВТС 1999 З. № бр-3-08/379 «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ ЖПТН ДПЛХНЕОФПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ», ПФ 8 ПЛФСВТС 1999 З. № бр-3-16/318 «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ рПТСДЛБ ОБЪОБЮЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ».
лТПНЕ ФПЗП, нЙОЖЙОПН Й нЙОЙУФЕТУФЧПН РП ОБМПЗБН Й УВПТБН УПЧНЕУФОП ЙЪДБАФУС:
- ЙОУФТХЛГЙЙ РП ЪБРПМОЕОЙА ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК РП ЖЕДЕТБМШОЩН, ТЕЗЙПОБМШОЩН Й НЕУФОЩН ОБМПЗБН (Р.7 УФ.80 ол тж);
- ЧЕДПНУФЧЕООЩЕ БЛФЩ, ПРТЕДЕМСАЭЙЕ РПТСДПЛ ХЮЕФБ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ Й ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ РТЕДРТЙОЙНБФЕМСНЙ (Р.2 УФ.54 ол тж).
тЕЫЕОЙС лПОУФЙФХГЙПООПЗП уХДБ тж. рП-РТЕЦОЕНХ ПУФБЕФУС ДЙУЛХУУЙПООЩН ЧБЦОЩК ЧПРТПУ: СЧМСЕФУС МЙ ЙУФПЮОЙЛПН РТБЧБ УХДЕВОБС Й БТВЙФТБЦОБС РТБЛФЙЛБ, Ч ЮБУФОПУФЙ БЛФЩ РТБЧПУХДЙС чЩУЫЕЗП бТВЙФТБЦОПЗП уХДБ тж Й чЕТИПЧОПЗП уХДБ тж?
чПРТПУ ПВ ПФОЕУЕОЙЙ Л ЙУФПЮОЙЛБН РТБЧБ ТЕЫЕОЙК лПОУФЙФХГЙПООПЗП уХДБ тж РТБЛФЙЮЕУЛЙ ТЕЫЕО. лБЛ ЙЪЧЕУФОП, лПОУФЙФХГЙПООЩК уХД ЪБОЙНБЕФУС ФПМЛПЧБОЙЕН пУОПЧОПЗП ЪБЛПОБ, Ф.Е. ТБЪЯСУОСЕФ УНЩУМ ЙОФЕТРТЕФЙТХЕНЩИ ОПТН. тЕЪХМШФБФПН ФБЛПЗП ФПМЛПЧБОЙС УФБОПЧЙФУС РТБЧПЧБС РПЪЙГЙС лу, Ф.Е. РТЕГЕДЕОФ ФПМЛПЧБОЙС ЛПОУФЙФХГЙПООПК ОПТНЩ, ЧЩТБЦЕООЩК Ч НПФЙЧЙТПЧПЮОПК ЮБУФЙ РПУФБОПЧМЕОЙС лу тж; ПО ЙНЕЕФ РЙУШНЕООХА ЖПТНХ Й ПВМБДБЕФ ОПТНБФЙЧОЩН ЪОБЮЕОЙЕН.
ч ПФОПЫЕОЙЙ ЦЕ УХДЕВОПК Й БТВЙФТБЦОПК РТБЛФЙЛЙ Ч ГЕМПН ОЕПВИПДЙНП ПФНЕФЙФШ, ЮФП, ИПФС ЧПРТПУ П УХДЕВОПК РТБЛФЙЛЕ ЛБЛ ЙУФПЮОЙЛЕ РТБЧБ ПУФБЕФУС ДЙУЛХУУЙПООЩН, ОЕМШЪС ОЕ РТЙЪОБФШ, ЮФП БЛФЩ РТБЧПУХДЙС (ТЕЫЕОЙС чЕТИПЧОПЗП уХДБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ Й чЩУЫЕЗП бТВЙФТБЦОПЗП уХДБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ) ПЛБЪЩЧБАФ УХЭЕУФЧЕООПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ РТЙНЕОЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.
оПТНЩ НЕЦДХОБТПДОПЗП РТБЧБ Й НЕЦДХОБТПДОЩЕ ДПЗПЧПТЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ. рПМПЦЕОЙСНЙ Ю.4 УФ.15 лПОУФЙФХГЙЙ РТЕДХУНПФТЕОП, ЮФП «ПВЭЕРТЙЪОБООЩЕ РТЙОГЙРЩ Й ОПТНЩ НЕЦДХОБТПДОПЗП РТБЧБ Й НЕЦДХОБТПДОЩЕ ДПЗПЧПТЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ СЧМСАФУС УПУФБЧОПК ЮБУФША ЕЕ РТБЧПЧПК УЙУФЕНЩ». уМЕДПЧБФЕМШОП, Ч ПФЕЮЕУФЧЕООХА РТБЧПЧХА УЙУФЕНХ ЧЧЕДЕОП ДЧЕ ЛБФЕЗПТЙЙ НЕЦДХОБТПДОП-РТБЧПЧЩИ ОПТН. рТЙЮЕН, УПЗМБУОП лПОУФЙФХГЙЙ, ЕУМЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ДПЗПЧПТПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ХУФБОПЧМЕОЩ ЙОЩЕ РТБЧЙМБ, ЮЕН РТЕДХУНПФТЕООЩЕ ЪБЛПОПН, РТЙНЕОСАФУС РТБЧЙМБ НЕЦДХОБТПДОПЗП ДПЗПЧПТБ. рПД ПВЭЕРТЙЪОБООЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ Й ОПТНБНЙ НЕЦДХОБТПДОПЗП РТБЧБ УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ ОПТНЩ, УПДЕТЦБЭЙЕ ПУОПЧПРПМБЗБАЭЙЕ РТЙОГЙРЩ НЕЦДХОБТПДОПЗП РТБЧБ, Й ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РТБЧБ, РТЙЪОБООЩЕ ГЙЧЙМЙЪПЧБООЩНЙ ОБГЙСНЙ. чФПТХА ЛБФЕЗПТЙА УПУФБЧМСАФ ОПТНЩ, УПДЕТЦБЭЙЕУС Ч НЕЦДХОБТПДОЩИ ДПЗПЧПТБИ тПУУЙЙ.
уМЕДХЕФ ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УФ.57 лПОУФЙФХГЙЙ тж НЕЦДХОБТПДОЩЕ ДПЗПЧПТЩ РП ЧПРТПУБН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС НПЗХФ РТЙНЕОСФШУС МЙЫШ РПУМЕ ЙИ ТБФЙЖЙЛБГЙЙ жЕДЕТБМШОЩН уПВТБОЙЕН тж.
чЩДЕМСАФ ДЧЕ ЗТХРРЩ НЕЦДХОБТПДОЩИ БЛФПЧ, СЧМСАЭЙИУС ЙУФПЮОЙЛБНЙ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ тПУУЙЙ:
- НЕЦДХОБТПДОЩЕ БЛФЩ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭЙЕ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ Й ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, РТЙЪОБООЩЕ ГЙЧЙМЙЪПЧБООЩНЙ ОБГЙСНЙ. л БЛФБН ФБЛПЗП ЧЙДБ УМЕДХЕФ ПФОЕУФЙ, ОБРТЙНЕТ, еЧТПРЕКУЛХА УПГЙБМШОХА ИБТФЙА, ЛПФПТБС ВЩМБ РТЙОСФБ 18 ПЛФСВТС 1961 З. Й ЧУФХРЙМБ Ч ДЕКУФЧЙЕ Ч 1965 З.;
- НЕЦДХОБТПДОЩЕ НЕЦРТБЧЙФЕМШУФЧЕООЩЕ ЛПОЧЕОГЙЙ РП ЧПРТПУБН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС. л БЛФБН ЬФПЗП ЧЙДБ ПФОПУСФ, ОБРТЙНЕТ, НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ УПЗМБЫЕОЙС ПВ ХУФТБОЕОЙЙ ДЧПКОПЗП ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, ЪБЛМАЮБЕНЩЕ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЕК У ТБЪМЙЮОЩНЙ УФТБОБНЙ; уПЗМБЫЕОЙЕ ПФ 25 ОПСВТС 1998 З. П РТЙОГЙРБИ ЧЪЙНБОЙС ЛПУЧЕООЩИ ОБМПЗПЧ РТЙ ЬЛУРПТФЕ Й ЙНРПТФЕ ФПЧБТПЧ (ТБВПФ, ХУМХЗ) НЕЦДХ ЗПУХДБТУФЧБНЙ-ХЮБУФОЙЛБНЙ уоз; ДЧХИУФПТПООЙЕ УПЗМБЫЕОЙС ПВ ПЛБЪБОЙЙ БДНЙОЙУФТБФЙЧОПК РПНПЭЙ РП ОБМПЗПЧЩН ДЕМБН (ПОЙ ЪБЛМАЮБАФУС НЕЦДХ ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ ТБЪМЙЮОЩИ УФТБО Ч ГЕМСИ ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК, ХУЙМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС Й Ф.Р.); НЕЦДХОБТПДОЩЕ УПЗМБЫЕОЙС, ОПУСЭЙЕ Ч ПУОПЧОПН ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК ИБТБЛФЕТ Й ОБРТБЧМЕООЩЕ ОБ ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧ Й ЫФБВ-ЛЧБТФЙТ ЛПОЛТЕФОЩИ НЕЦДХОБТПДОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК (ппо, аоеулп, жйжб, нпл Й Ф.Д.) Ч УФТБОБИ РТЕВЩЧБОЙС.
Источник