Пути повышения производительности МТА
Основные направления повышения производительности МТА в растениеводстве можно подразделить на две группы:
— направления при производстве машин – качество их конструирования и технологического изготовления;
— направления при эксплуатации машин – качество процессов их использования, обеспечение работоспособности, эффективность организации этих процессов.
Основными путями повышения производительности МТАв плане машин, входящих в агрегат являются:
— повышение единичной мощности ДВС, ширины захвата машин, стабильности процессов передачи энергии, сцепных свойств энергетических средств, КПД (трансмиссии; тяговых, ВОМ), надежности машин, их универсальности, адаптированности к условиям эксплуатации, показателей маневровых и эргономических свойств и др.;
— уменьшение массы машин, коэффициентов трения их рабочих органов, (механизмов), удельного давления ходового аппарата на почву, трудоемкости обслуживания и комплектования, количества точек смазки и регулировок механизмов, сопротивления пассивных и активных рабочих органов и др.
Для повышения производительности агрегатов в процессе эксплуатации возможны следующие группы мероприятий:
— поддержание высокого уровня работоспособностии безотказности машин благодаря своевременному и качественному проведению технического обслуживания тракторов, применению безразборной диагностики мощностных показателей и своевременному устранению неисправностей и разрегулировок, высококачественному ремонту машин с полным восстановлением их мощностных показателей, моторесурса и эксплуатационной надежности и др.
— снижение удельных сопротивлений машини агрегатов на основе своевременного и высококачественного проведения технического обслуживания машин, применения комплексных агрегатов (у которых общее сопротивление меньше суммарного сопротивления машин при их раздельной работе), применения наиболее рациональных сцепок, правильной (по линии тяги, без перекосов) прицепки или навески машин на трактор, осуществления агротехнологических мероприятий по улучшению почв, работы в наиболее рациональные сроки (например, при агротехнической и механической спелости почв) и др.
— правильное комплектование состава агрегатов и выбор наиболее рационального скоростного режима их работы благодаря применению контрольных приборов, маневрированию передачами, использованию всережимного регулятора, применению машин, наиболее соответствующих данным условиями, маркеров и следоуказателей, обеспечивающих полное использование ширины захвата машин и др.
— повышение степени использования времени смен и коэффициента сменности благодаря лучшей организации работы (применение двух- и трехсменной работы, наиболее рациональных для данных условий способов движения), улучшение подготовки поля (разбивка его на загоны оптимальной ширины, отбивка минимальных поворотных полос), применение группового метода работы агрегатов, улучшение технологического обслуживания агрегатов, применение средств механизации при технологическом и техническом обслуживании машин, полной ликвидации непроизводительных затрат времени и др.
Дата добавления: 2015-10-05 ; просмотров: 6522 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Пути повышения производительности МТА
Основные пути повышения производительности МТА:
1. Поддержание тракторов и с.-х. машин в технически исправном состоя-
стоянии в процессе эксплуатации (своевременное и качественное проведе-
ние ТО и ремонтов, регулировок и т.д.);
2. Комплектование агрегатов с учетом наиболее полного использования мощ-
ния мощности двигателя, назначения машин, конкретных условий эксплуатации и выбора оптимального скоростного режима;
3. Подготовка поля и агрегата в соответствии с технологическими требова-ниями;
4. Выбор рациональных способов движения, видов поворотов, обеспечиваю-
щих наибольшее значение коэффициента рабочих ходов;
5. Организация групповой работы агрегатов с обеспечением поточности
(КУТО, поточно-цикловой метод и т.д. Например, при создании КУТО
производительность агрегатов возрастает на 15-20 %);
6. Снижение нерациональных затрат времени при работе МТА (механизация
погрузочно-разгрузочных работ, заправка тракторов в поле и т.д.);
7. Маневрирование передачами и использование частичного режима работы
вигателя;
8. Повышение квалификации механизаторов, морального и материального
стимулирования труда.
В любом производстве фактор времени имеет важное значение. Рациональное использование времени смены влияет как на производительность МТА, так и на своевременное выполнение с.-х. работ.
Для характеристики абсолютного использования времени смены рассмотрим его баланс:
,
где ¾ основное (чистое) время работы, ч;
¾время на холостые повороты и заезды при работе на загонах, ч;
¾ время остановок на технологическое обслуживание (выгрузка бун-
кера зерна на остановках, загрузка сеялок, сажалок и т.д.), ч;
¾ время на ТО в борозде, ч;
¾ время на устранение технических неисправностей, ч;
¾ время простоев по организационным причинам, ч;
¾ время на отдых и личные надобности, ч;
¾ подготовительно-заключительное время, ч.
,
где ¾ время на проведение ежесменного технического обслуживания;
¾ время на подготовку агрегата к переезду (например, перевод агре-
гата в транспортное положение и т.д.);
¾ время на переезд агрегата в начале и конце смены;
¾ время на получение наряда и сдачу работы.
Для анализа коэффициента времени смены и баланса времени смены введем следующие обозначения:
¾ коэффициент, учитывающий остановки на технологическое
¾ коэффициент, учитывающий простои агрегата на ТО в борозде;
¾ коэффициент, учитывающий простои из-за неисправностей;
¾ коэффициент, учитывающий простои по организационным
¾ коэффициент, учитывающий простои на личные надобности;
¾ коэффициент, учитывающий затраты времени на ЕТО,
переезды, сдачу работы;
¾ коэффициент использования времени движения.
Так как коэффициент использования времени смены , то
.
.
Из баланса времени смены
.
Из уравнения частных коэффициентов следует:
тогда
и т.д.
Подставив эти значения в уравнение , получим
В эксплуатационных расчетах допускают, что скорости движения на рабочем и холостых ходах примерно одинаковы, т.е. . Тогда
j.
j
.
Эта формула используется для анализа и оценки работы МТА.
При техническом нормировании тракторных работ простои по организационным причинам и техническим неисправностям не учитываются.
j
.
Это выражение входит в формулу расчета производительности агрегата.
Нормативные значения для технологических операций находятся в пределах 0,45-0,90. Прислабой организации работы
находится в пределах 0,35-0,60. Для почвообрабатывающих агрегатов
приближается к нормированным значениям.
Источник
37.Пути повышения производительности мта
Основные пути повышения производительности МТА:
1. Поддержание тракторов и с.-х. машин в технически исправном состоянии в процессе эксплуатации (своевременное и качественное проведение ТО и ремонтов, регулировок и т.д.);
2. Комплектование агрегатов с учетом наиболее полного использования мощности двигателя, назначения машин, конкретных условий эксплуатации и выбора оптимального скоростного режима;
3. Подготовка поля и агрегата в соответствии с технологическими требованиями;
Выбор рациональных способов движения, видов поворотов, обеспечиваю-
щих наибольшее значение коэффициента рабочих ходов;
5. Организация групповой работы агрегатов с обеспечением поточности (КУТО, поточно-цикловой метод и т.д. Например, при создании КУТО производительность агрегатов возрастает на 1520 %);
6. Снижение нерациональных затрат времени при работе МТА (механизация погрузочно-разгрузочных работ, заправка тракторов в поле и т.д.);
7. Маневрирование передачами и использование частичного режима работы двигателя;
8. Повышение квалификации механизаторов, морального и материального стимулирования труда.
38.Баланс времени смены
В любом производстве фактор времени имеет важное значение. Рациональное использование времени смены влияет как на производительность МТА, так и на своевременное выполнение с.-х. работ.
Для характеристики абсолютного использования времени смены рассмотрим его баланс:
,
где основное ( чистое) время работы, ч;
время на холостые повороты и заезды при работе на загонах, ч;
время остановок на технологическое обслуживание (выгрузка бункера зерна на остановках, загрузка сеялок, сажалок и т.д.), ч;
время на ТО в борозде, ч;
время на устранение технических неисправностей, ч;
время простоев по организационным причинам, ч;
время на отдых и личные надобности, ч;
подготовительно-заключительное время, ч.
,
где время на проведение ежесменного технического обслуживания;
время на подготовку агрегата к переезду;
время на переезд агрегата в начале и конце смены;
время на получение наряда и сдачу работы.
39.Трактор в течение года выполняет различные виды работ. Для анализа и планирования его работы, а также сравнения эффективности работы различных агрегатов необходимо иметь какую-то общую единицу измерения тракторных работ.
Такой единицей является условный эталонный гектар.
Условный эталонный гектар (усл. эт. га) это объем работы, соответствующий вспашке одного гектара старопахотных земель в эталонных условиях:
— агрофон стерня зерновых;
— тип почвы средний суглинок;
— удельное сопротивление почвы 50 КПа;
— скорость движения 5 км/ч;
— длина гона 800 м;
— влажность почвы 2022%;
— глубина вспашки 2022 см;
— рельеф ровный ( );
— высота над уровнем моря меньше или равна 200 м;
— конфигурация поля правильная, каменистость и препятствия отсутствуют.
40.Трактор, который в эталонных условиях за один час сменного времени имеет выработку один условный эталонный гектар, принят за условный эталонный трактор (ДТ-75, Т-74).
Перевод физических тракторов в условные эталонные осуществляется путем умножения количества физических тракторов на коэффициент перевода физических тракторов в условные. Этот коэффициент равен часовой эталонной выработке, т.е. ,
где количество усл. эт. тракторов;
количество физических тракторов данной марки;
часовая эталонная выработка трактора данной марки.
25 Оценку состава и скоростного режима работы агрегата производят по след. показателям.
а) по коэффициенту использования тягового усилия трактора:
Допустимые значения этого коэффициента на различных видах работ приводятся в справочных данных. Если его расчетное значение окажется выше допустимого, то переходят на низшую передачу или уменьшают ширину захвата агрегата за счет количества машин. Если меньше допустимого, то наоборот;
б) по коэффициенту использованиятяговой мощности:
где
мощность, затрачиваемая на работу агрегата;
максимальная тяговая мощность трактора на данной передаче. Если расчеты выполнены правильно и выбран оптимальный скоростной режим движения, то
Самоходные и тягово-приводные агрегаты:
в) по коэффициенту загрузки двигателя по мощности и крутящему моменту: или
, для тягово-приводного агрегата-
,
для самоходных агрегатов — .Значение
можно определить по регуляторной характеристике двигателя трактора или самоходной машины при известной фактической частоте вращения коленчатого вала двигателя, определяемой по тахоспидометру. Допустимое значение
зависит от динамических качеств двигателя и характера тяговой нагрузки:
где коэффициент приспособляемости двигателя по моменту;
;
коэффициент возможного увеличения момента сопротивления машины, приведенного к коленчатому валу двигателя.
— момент сопротивления рабочей машины, приведенный к коленчатому валу двигателя. Оптимальным моментом по загрузке двигателя будет величина
.В этом случае коэффициент оптимальной загрузки двигателя
,
где степень неравномерности тягового сопр. машины;
максим., миним. и среднее сопр. машины.
Источник