- Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент
- Читайте также
- Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации
- Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации
- Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение
- Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос
- Вопрос 55 Методы ценообразования
- Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?
- Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов?
- 12.3. Методы обработки экспертной информации
- План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге
- Стимулятор влияния № 5: стили получения информации
- Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете
- Эксперимент
- Методы получения первичной информации о внешней и внутренней среде
- Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос
- Читайте также
- Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации
- Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации
- Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение
- Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент
- Вопрос 55 Методы ценообразования
- Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?
- Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов?
- 12.3. Методы обработки экспертной информации
- План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге
- Стимулятор влияния № 5: стили получения информации
- Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете
- Задайте вопрос, проведите опрос
Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент
Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент
Ответ
Эксперимент – метод исследования, применяемый для оценки причинно-следственных связей, подразумевающий активное вмешательство исследователей в определенные процессы: они изменяют один параметр или более и наблюдают за тем, какое влияние это изменение оказывает на зависимый параметр. Классификация экспериментов приведена в табл. 20.
Таблица 20 Классификация экспериментов
К основным достоинствам эксперимента как метода получения первичной информации можно отнести:
• возможность изучения причинно-следственных связей между событиями;
• возможность учета состояния окружающей обстановки;
• возможность проверки маркетинговых решений (пробный маркетинг).
Основными недостатками эксперимента считаются:
• возможная непригодность результатов эксперимента для других условий;
• сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет определенной независимой переменной.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации
Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации Ответ Система любых управленческих решений (в том числе и маркетинговых) должна базироваться на информации, обладающей тремя основными свойствами:• актуальностью;• достоверностью;• полнотой.Роль маркетинговой
Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации
Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации Ответ Маркетинговая информация может быть получена в ходе проведения одного из трех типов исследований (рис. 24):• кабинетных;• полевых;• комбинированных.Целями кабинетных исследований являются сбор и обработка
Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение
Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение Ответ Наблюдение – пассивная регистрация лично исследователем или техническими устройствами определенных процессов или действий людей.Основными условиями проведения наблюдения являются:• фиксация
Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос
Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос Ответ Опрос – выяснение субъективных мнений и предпочтений респондентов (опрашиваемых лиц) в отношении какого-либо объекта. Опросы весьма разнообразны. Классификация опросов приведена в табл. 21.Таблица 21
Вопрос 55 Методы ценообразования
Вопрос 55 Методы ценообразования Ответ При решении задач ценообразования фирмы принимают во внимание три фактора:• себестоимость продукции;• цены конкурентов (на товары-аналоги и товары-субституты);• уникальные свойства выпускаемого товара.Для фирм, максимизирующих
Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?
Вопрос 10 Что такое методы менеджмента? Ответ Методы менеджмента – это правила и процедуры, следование которым и выполнение которых позволяет менеджеру добиваться основной цели менеджмента: обеспечения гармоничного развития управляемого объекта.Это означает, что все
Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов?
Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов? Ответ Этих методов – четыре.1. Разъяснение требований к работе. Чем лучше сотрудники понимают свою задачу и результат, который необходимо получить, тем меньше вероятность конфликта.2. Координация и
12.3. Методы обработки экспертной информации
12.3. Методы обработки экспертной информации Экспертное ранжирование.[41] Ранг – степень отличия по какому-либо признаку, а ранжирование – процесс определения рангов, относительных количественных оценок степеней отличий по качественным признакам. Например, студенты
План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге
План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге Мы рассмотрели анкетирование – самый распространенный прием получения необходимой информации. Но и ему можно подобрать достойную замену: более того, результаты могут и превзойти ваши ожидания! Если
Стимулятор влияния № 5: стили получения информации
Стимулятор влияния № 5: стили получения информации Мудрый учитель превратит учебу в удовольствие. Традиционная английская пословица. Некоторым людям нравится слушать информацию. Некоторые любят рассматривать большие картины перед тем, как узнать подробности.
Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете
Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете Огромное количество источников информации в сети Интернет вызывает необходимость поиска данных. Процесс поиска данных называют data mining. Data mining представляет собой интеллектуальный анализ данных,
Эксперимент
Эксперимент Уважаемый читатель! Предлагаю вам начать исследование вопроса не со скучных определений, а с эксперимента. Согласны? Если да, то начали!Эксперимент 1. Возьмите, пожалуйста, блокнот и опросите минимум 10–15 человек из вашего окружения. Ваша задача – задать всего
Источник
Методы получения первичной информации о внешней и внутренней среде
Методы получения первичной информации
Существует 4 метода получения первичной информации:
1) Наблюдение, 2) Эксперимент, 3) Имитация, 4) Опрос
Наблюдение – один из наиболее простых и дешевых способов изучения окружающей обстановки, оно заключается в проведении непосредственного анализа поведения людей и протекающих процессов.
1) По степени охвата респондентов: сплошное и выборочное
2) По времени проведения: единовременное, непрерывное и систематическое (мониторинг)
1) Получение информации об объекте наблюдения вне зависимости от его желаний
2) Возможность учета состояния окружающей среды
Эксперимент – метод получения информации на основе зависимости одних факторов от других, т.е. эксперимент позволяет выявить реакцию потребителей на определенные изменения (факторы). Например, исследование возможности увеличения объема продаж при изменении розничной цены.
Преимущество эксперимента состоит в том, что позволяет видеть причинно-следственную связь изучаемых явлений.
Недостаток – требует затрат.
Имитация (фокусирование) – заключается в разработке и анализе модели описывающей определенную ситуацию.
Модель может быть построена с помощью следующих средств:
1) Вычислительной техники 2) Деловой игры
Во 2-м случае отбираются специальные фокус-группы (8-12 человек), которые обсуждают проблему под руководством профессионального психолога.
Опрос – наиболее универсальный метод проведения маркетинговых исследований, который позволяет выявить субъективное мнение людей в отношение какого-либо объекта.
Опросы классифицируют по ряду признаков:
1) По форме: интервьюирование (свободная беседа), анкетирование (фиксированная форма в опросном бланке)
2) В зависимости от источника или носителя первичной информации: массовые (где источником информации выступает население (респонденты) профессиональная деятельность которых не связана с предметом исследования, специализированные (экспертные)
3) По частоте проведения опросы бывают: точечные и повторные, в том числе: спорадические (проводящие в случае необходимости для группы лиц имеющих отношение к данной проблеме) и панельные (многократные опросы одной и той же группы лиц
4) По степени охвата потенциальных потребителей: сплошные и выборочные
Существуют следующие методы выборки: произвольная (опрашивают тех, кто согласен ответит на вопросы), типовая (отбирают наиболее типичных представителей), квоты (осуществляется пропорциональное представительство – по полу, возрасту, доходу и т.д.), лотереи (случайная выборка), репрезентативная (представительная).
Если выборочная совокупность достаточно достоверна или отражает свойства генеральной совокупности – она называется представительной (репрезентативной).
Существует 2 типа орудий исследований:
1) Механические устройства (диктофоны, фото-, видеокамеры, тонометры)
Анкета – это вопросник, на который отвечает-отвечает опрашиваемое лицо. Текст анкеты должен состоять из 4 блоков:
1) Преамбула – в ней указывается цель исследования, и кто его проводит, подчеркивается анонимность опроса, по необходимости инструкция по заполнению анкеты
2) Паспортичка – состоит из вопросов, призванных охарактеризовать самого опрашиваемого (пол, возраст, семейное положение)
3) «Рыба» — основная часть анкеты, которая включает в себя вопросы, ради которых проводится исследование
4) Детектор – включает вопросы, призванные проверить внимательность заполнения анкеты, откровенность опрашиваемых, порядочность
Все анкетные вопросы можно разделить на два класса:
1) Закрытые вопросы (с вариантами ответов) 2) Открытые вопросы
При постановки вопросов с указанием возможных ответов используются шкалы измерений (шкала Лайкерта, мнемоническая шкала).
Источник
Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос
Вопрос 27 Методы получения первичной информации. Опрос
Ответ
Опрос – выяснение субъективных мнений и предпочтений респондентов (опрашиваемых лиц) в отношении какого-либо объекта. Опросы весьма разнообразны. Классификация опросов приведена в табл. 21.
Таблица 21 Классификация опросов
Индивидуальные интервью не применяются в том случае, если интересующая тема является деликатной (деньги, гигиена, секс и т. д.) или если поведение людей является следствием воздействия межличностных отношений в социальной группе.
В групповых опросах используют два типа групп – дискуссионные и фокус-группы. В первом случае изучается восприятие определенного сектора рынка, мотивы и сдерживающие факторы в поведении потребителей, а также язык их общения. Обычный состав группы – 6-10 человек. Опрос проводится в форме свободной дискуссии и может продолжаться несколько часов.
Опрос методом фокус-группы является более структурированным. Он применяется для анализа восприятия определенной группой потребителей имиджа фирмы, марки или товара, оценки рекламы и для изучения характеристик общения тех потребителей, среди которых проводится опрос. Обычный состав группы 8-12 человек.
Основные достоинства и недостатки опроса с использованием различных средств коммуникаций приведены в табл. 22.
Примером неструктурированного интервью является глубинное интервью. Основу этого метода составляет полное отсутствие влияния интервьюера на респондента. Респондент должен высказывать свое мнение в абсолютно свободной манере.
Разновидностью структурированного опроса является панельный опрос.
Панели – постоянные выборки изучаемой группы населения, подвергающиеся регулярным опросам по одним и тем же вопросам.
Существуют следующие разновидности панелей: массовые (например, потребительские или посреднические); специалистов-предписан-тов (например, фармацевтов); специализированные (например, школ, владельцев детских кафе); барометры (небольшие панели, предназначенные для получения регулярных статистических сведений (например, подростки, студенты, молодые матери).
К основным достоинствам опроса как метода получения первичной информации можно отнести:
• возможность выявления мнений у самих потребителей;
• возможность статистической обработки полученных сведений;
• гибкость в проведении.
Основными недостатками опроса считаются:
• субъективность полученной информации;
• зависимость от желания респондентов публично высказывать свое мнение.
Таблица 22 Характеристики опроса с использованием различных средств коммуникаций
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации
Вопрос 23 Виды и источники маркетинговой информации Ответ Система любых управленческих решений (в том числе и маркетинговых) должна базироваться на информации, обладающей тремя основными свойствами:• актуальностью;• достоверностью;• полнотой.Роль маркетинговой
Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации
Вопрос 24 Методы сбора маркетинговой информации Ответ Маркетинговая информация может быть получена в ходе проведения одного из трех типов исследований (рис. 24):• кабинетных;• полевых;• комбинированных.Целями кабинетных исследований являются сбор и обработка
Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение
Вопрос 25 Методы получения первичной информации. Наблюдение Ответ Наблюдение – пассивная регистрация лично исследователем или техническими устройствами определенных процессов или действий людей.Основными условиями проведения наблюдения являются:• фиксация
Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент
Вопрос 26 Методы получения первичной информации. Эксперимент Ответ Эксперимент – метод исследования, применяемый для оценки причинно-следственных связей, подразумевающий активное вмешательство исследователей в определенные процессы: они изменяют один параметр или
Вопрос 55 Методы ценообразования
Вопрос 55 Методы ценообразования Ответ При решении задач ценообразования фирмы принимают во внимание три фактора:• себестоимость продукции;• цены конкурентов (на товары-аналоги и товары-субституты);• уникальные свойства выпускаемого товара.Для фирм, максимизирующих
Вопрос 10 Что такое методы менеджмента?
Вопрос 10 Что такое методы менеджмента? Ответ Методы менеджмента – это правила и процедуры, следование которым и выполнение которых позволяет менеджеру добиваться основной цели менеджмента: обеспечения гармоничного развития управляемого объекта.Это означает, что все
Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов?
Вопрос 145 Что такое структурные методы разрешения конфликтов? Ответ Этих методов – четыре.1. Разъяснение требований к работе. Чем лучше сотрудники понимают свою задачу и результат, который необходимо получить, тем меньше вероятность конфликта.2. Координация и
12.3. Методы обработки экспертной информации
12.3. Методы обработки экспертной информации Экспертное ранжирование.[41] Ранг – степень отличия по какому-либо признаку, а ранжирование – процесс определения рангов, относительных количественных оценок степеней отличий по качественным признакам. Например, студенты
План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге
План «Б» или альтернативные методы получения информации о тренинге Мы рассмотрели анкетирование – самый распространенный прием получения необходимой информации. Но и ему можно подобрать достойную замену: более того, результаты могут и превзойти ваши ожидания! Если
Стимулятор влияния № 5: стили получения информации
Стимулятор влияния № 5: стили получения информации Мудрый учитель превратит учебу в удовольствие. Традиционная английская пословица. Некоторым людям нравится слушать информацию. Некоторые любят рассматривать большие картины перед тем, как узнать подробности.
Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете
Способы получения первичной и вторичной информации в Интернете Огромное количество источников информации в сети Интернет вызывает необходимость поиска данных. Процесс поиска данных называют data mining. Data mining представляет собой интеллектуальный анализ данных,
Задайте вопрос, проведите опрос
Задайте вопрос, проведите опрос Еще можно для начала сделать некое позитивное заявление, а затем задать вопрос, предполагающий ответ поднятием рук. Попробуйте такой вариант: «Сегодня у нас наступило прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом. Кстати,
Источник