Основные способы образования наречий план

Способы образования наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Цели урока : познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; у меть подбирать синонимы к наречиям, работать над лексиче­ским значением слова;

уметь образовывать наречия от прилагательных.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_obrazovaniya_narechiy.docx 23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Способы образования наречий.

Цели урока : познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; у меть подбирать синонимы к наречиям, работать над лексическим значением слова;

уметь образовывать наречия от прилагательных.

1 . Организационный момент

2. Проверка знаний. Тестирование

1 Найдите наречие образа действия:

а) свободно; б) всегда;

в) недавно; г) утром.

а) слегка; б) туда;

в) вечером; г) едва.

а) сколько; б) высоко;

в) зачем; г) слегка.

а) много; б) удивительно;

в) со зла; г) врукопашную.

а) там; б) чуть-чуть;

а) много; б) невзначай;

в) кое-как; г) долго.

  1. Найдите указательное наречие:

а) по-турецки; б) сейчас;

в) туда; г) совершенно.

  1. Найдите неопределённое наречие:

а) где-нибудь; б) никуда;

  1. Найдите вопросительное наречие:

в) где-то; г) тогда.

  1. Найдите отрицательное наречие:

а) нестерпимо; б) никуда;

в) никто; г) никакой.

  1. Рассказ о слове мельком (индивидуальное задание по упр. 201).
  • Как образуется слово мельком ?
  • Как образовано слово восвояси ?

(Обозначает к себе домой. Наречие возникло в результате сращения в одно слово словосочетания во своя в ъси в свои деревни домой.)

  • Устно составьте предложения с данными словами.
  • Запишите слова мельком и восвояси в словари.
  1. Изучение нового материала

На доске записаны слова, учащиеся переписывают их в тетрадь. Горячо, по-старому, по-моему, взаймы, где-то, что-либо, во-первых, по- русски, попросту, сначала, медленно, вверх.

  • Докажите, что перед нами наречия.
  • С помощью чего они образованы (выделите части слов, от которых образованы наречия)?
  • От каких частей речи образованы данные слова?
  • Какими способами?

Запись на доске и в тетрадях

Наречия образуются от самостоятельных частей речи приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом.

существительных рысца рысцой

(Лошадь бежала рысцой)

прилагательных приятельский по-приятельски

числительных два, третий дважды, в-третьих

деепричастий ш ут я шутя

(Шутя и смеясь. Мама говорила это шутя) местоимений твой по-твоему

Задание 1. Запишите словосочетания под диктовку учителя. Выполните морфемный разбор одинаково пишущихся слов.

Девушка прекрасна; прекрасно рассказывал. Поступок обдуман; поступил обдуманно. Девочка откровенна; отвечал очень откровенно. Море безмятежно; безмятежно спал. Решение бесполезно; участвовать бесполезно. Платье красиво; одеваться красиво.

Задание 2. Карточки с упражнением перед глазами учащихся. Спишите словосочетания, определите, от каких частей речи и с помощью чего образованы данные наречия.

Начать сначала; облегчённо вздохнуть; отвечать ясно; по-осеннему холодно; говорит чудесно; подниматься опасно; сделал по-своему; сказал

трижды; вытер дочиста; пришли вдвоём; впервые встретились; поглядывать искоса; прочитал недавно; по-медвежьи завыл; живёт близко, работает по-прежнему.

Задание 3. Подберите синонимы к данным наречиям. Укажите, как образованы подобранные вами слова.

Смело (бесстрашно), неплохо (хорошо), напрасно (бесполезно), покорно (безропотно), недалеко, (близко), вдруг (неожиданно), быстро (мгновенно), отрывочно (бессвязно), иногда (изредка), навсегда (навеки).

3 а д а н и е 4. Запишите слова под диктовку. Объясните значение данных прилагательных и образуйте от них наречия. Какое из записан- | ных вами слов не является прилагательным? Почему?

Предварительный (предшествующий чему-либо), предполагаемый (допускающий возможность чего-либо), предприимчивый (энергичный, находчивый), представительный (видный, производящий впечатление), предупредительный (заранее принятыми мерами не допускающий чего-либо), пренебрежительный (исполненный высокомерно — презрительного отношения), привлекательный (располагающий к себе), привилегированный (обладающий преимущественным правом).

— Объясните значение фразы находиться в привилегированном по- | ложении.

6.Подведение итогов урока

— Какими способами и от каких частей речи образуются наречия?

7. Домашнее задание

Написать небольшое сочинение (10 предложений) о первом выпавшем снеге, используя в тексте как можно больше наречий.

Источник

Урок-проект «Способы образования наречий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Скачать:

Вложение Размер
urok-proekt_sposoby_obrazovaniya_narechiy.docx 24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая аудитория: 7 класс

Учебная программа разработана в соответствии с ФГОС. Линия учебно-методических материалов: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.

Тема урока: Способы образования наречий.

Цель урока (для учителя): научить определять способы образования наречий, образовывать наречия; дать возможность научиться находить наречия в тексте, определять способы образования.

Цель урока (для учащихся): научиться образовывать наречия и определять способ образования.

1. Повторить способы образования наречий.

2.Дополнить теорию параграфа учебника.

2.Составить опорную схему или таблицу.

3.Закрепить умения определять способы образования наречий.

— знать способы образования наречий

— уметь способ образования

-уметь образовывать наречия определенным способом

— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется)

— организовать свою деятельность, определять её цели и задачи (Р)

— развивать способность к самооценке на основе выработанных критериев (Р)

— искать и выделять необходимую информацию (П)

— анализировать, сравнивать (П)

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (договариваться друг с другом) (К)

Проблемный метод, частично-поисковый, метод учебного проекта; словесные: фронтальная беседа, наглядные: выполнение упражнений на платформе learningapps.org, работа в он-лайн classroom.google.com, практические: выполнение упражнения; групповая работа, технология: перевернутый класс.

Тип урока: урок-проект

Технология оценивания: самооценка, оценивание результатов работы по критериям, заранее известным учащимся.

Материально-техническое обеспечение урока: презентация по теме урока, раздаточный материал, тестирование в программе quizizz.com., выполнение упражнений на платформе learningapps.org, работа в он-лайн classroom.google.com.

Учитель проверяет готовность учеников к уроку

Готовятся к уроку

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Анализ и синтез

Предлагает проверить правильность выполнения домашнего задания, задать вопросы.

Проверяют. Анализируют. Обсуждают. Задают вопросы.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция. Оценка.

2.1. Формулировка проблемы/

основного вопроса урока

Предлагает учащимся определить способ образования наречий. А утром, сверкая и переливаясь на солнце, повсюду лежало белоснежное покрывало зимы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

2.2.Формулировка темы урока.

Задает наводящие вопросы.

Учащиеся формулируют тему урока.

Фиксирует на доске тему, цель, задачи урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Совместно с учащимися планирует деятельность: 1.Поторить и дополнить теорию.

2.Составить схему или таблицу.

3.Закрепить умения определять способы образования наречий.

Учащиеся формулируют задачи. Планируют свою деятельность.

  1. Самостоятельная работа учащихся
  1. Вариативная работа

Координирует деятельность учащихся: 1.Составление схемы или таблицы. Работа в группах.

2.Представление результатов работы группы.

1.Работают в группах, составляя схему или таблицу.

2.Представляют результат работы.

3.Проверяют. Сравнивают. Корректируют.

4.Оценивают результат работы группы, а также свою работу (0,1,2)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Выполняют задания, оценивают себя..

3.Проверяет и корректирует.

Учащиеся выполняют в тетради и на платформе learningapps.org.

Самопроверка. Самооценка (0,1,2)

Подводит итог урока.

Учащиеся считают баллы, определяют свой уровень. Макс. 8 баллов.

Организует письменную качественную рефлексию.

Пишут «Сегодня на уроке я….», выбрав предварительно тип речи.

2. Подготовиться к защите работы: опорная схема или таблица.

Учащийся самостоятельно определяет уровень достигнутых результатов. Исходя из уровня, выбирает дом.задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

грамматические таблицы Образование наречий

здесь Вы сможете найти грамматические таблицы как мои личные, так и других учителей. Они могут пригодиться для подготовки уроков в 5 — 11 классах.

Способы образования наречий

Цели урока: познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; уметь подбирать синонимы .

Технологическая урока по русскому языку в 7 классе по теме «Способы образования наречий» (с презентацией)

Технологическая карта отражает основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке важен индивидуальный подход к ученикам: применяется индивидуальное опережающее задание, которое затем д.

ОГЭ испанский язык. Образование наречий с суффиксом –MENTE

ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ С СУФФИКСОМ –MENTE по конкретным примерам языкового материала открытого банка заданий сайта ФиПи.

Методическая разработка урока по украинскому языку в 7 классе по теме «Способы образования наречий».

Методическая разработка урока состоит из технологической карты и дополнительного материала для учителя.

Контрольная работа по теме «Способы образования наречий» для учащихся 7 класса (10 вариантов). Автор : Гузей С.А., учитель МОБУ СОШ № 19 г .Кореновска Краснодарского края. 2018 г.

Данная методическая разработка направлена на проверку качества усвоения материала по теме «Наречие» и сформированность практических навыков определения способов образования наречий. Десять в.

Методическая разработка по теме «Наречия.Образование наречий от прилагательных» с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.

Методическая разработка по теме «Образование наречий от прилагательных» с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.Видеоурок по английскому языку: Английские наречия на -lyhttps:/.

Источник

Словообразование наречий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
  • учить определять способы образования наречий;
  • учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
  • учить морфемному разбору наречий;
  • учить образовывать наречия разными способами.
  • развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;
  • развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
Словообразование наречий. 53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 7 класс.

Тема: Словообразование наречий.

  • познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
  • учить определять способы образования наречий;
  • учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
  • учить морфемному разбору наречий;
  • учить образовывать наречия разными способами.
  • развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;
  • развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.

I. Определение темы и целей урока (самостоятельно).

1. Работа со схемами, записанными на доске:

2. Определите, какая часть речи зашифрована в схемах(наречие).

— Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)

— Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)

3. Беседа по вопросам.

— Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)

— Какова задача нашего урока? (См. цели урока.)

II. Анализ языкового материала.

1. Работа по тексту, записанному на доске.

— Прочитайте текст про себя, приготовьтесь читать его выразительно.

— Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?

— Определите стиль текста (публицистический).

— Докажите это (составьте речевую ситуацию)

2. Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий.)

— Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы.)

— Назовите все наречия в предложениях.

— Способ определения части речи. (Надо задать вопрос.)

— А как вы определили, что это наречия?

3. Выпишите наречия, соответствующие данным схемам, определив, от какой части речи они образованы. Выстроите словообразовательные цепочки.

На доске: Умственно умственный

(У доски работают 2 человека)

— Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;

б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

4. От исходных слов каких частей речи ещё могут образовываться наречия?

5. Распределительный диктант.

(У доски работают 2 человека, выбирают наречия, образованные от числительных и местоимений.)

— Распределите наречия по исходному слову: по-моему, заново, вверх, по-испански, однажды, снизу, затем, во-вторых.

От существительных: вверх, снизу.

От прилагательных: заново, по-испански.

От местоимений: по-моему, затем.

От числительных: однажды, во-вторых.

— Определите способы образования наречий. Выделите словообразовательные морфемы. Одинаково ли образование всех наречий? Или можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?

Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.

III. Систематизация полученных знаний.

Составление опорной схемы образования наречий. Работа в парах . (Альбомный лист, фломастер.)

— Какие два вопроса должны быть отражены в таблице? (Исходное слово, способы образования.)

Источник

Читайте также:  Способы чистки медных монет с сильным загрязнением
Оцените статью
Разные способы