- Способы образования наречий план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-проект «Способы образования наречий» план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Словообразование наречий. план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Способы образования наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели урока : познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; у меть подбирать синонимы к наречиям, работать над лексическим значением слова;
уметь образовывать наречия от прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_obrazovaniya_narechiy.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы образования наречий.
Цели урока : познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; у меть подбирать синонимы к наречиям, работать над лексическим значением слова;
уметь образовывать наречия от прилагательных.
1 . Организационный момент
2. Проверка знаний. Тестирование
1 Найдите наречие образа действия:
а) свободно; б) всегда;
в) недавно; г) утром.
а) слегка; б) туда;
в) вечером; г) едва.
а) сколько; б) высоко;
в) зачем; г) слегка.
а) много; б) удивительно;
в) со зла; г) врукопашную.
а) там; б) чуть-чуть;
а) много; б) невзначай;
в) кое-как; г) долго.
- Найдите указательное наречие:
а) по-турецки; б) сейчас;
в) туда; г) совершенно.
- Найдите неопределённое наречие:
а) где-нибудь; б) никуда;
- Найдите вопросительное наречие:
в) где-то; г) тогда.
- Найдите отрицательное наречие:
а) нестерпимо; б) никуда;
в) никто; г) никакой.
- Рассказ о слове мельком (индивидуальное задание по упр. 201).
- Как образуется слово мельком ?
- Как образовано слово восвояси ?
(Обозначает к себе домой. Наречие возникло в результате сращения в одно слово словосочетания во своя в ъси в свои деревни домой.)
- Устно составьте предложения с данными словами.
- Запишите слова мельком и восвояси в словари.
- Изучение нового материала
На доске записаны слова, учащиеся переписывают их в тетрадь. Горячо, по-старому, по-моему, взаймы, где-то, что-либо, во-первых, по- русски, попросту, сначала, медленно, вверх.
- Докажите, что перед нами наречия.
- С помощью чего они образованы (выделите части слов, от которых образованы наречия)?
- От каких частей речи образованы данные слова?
- Какими способами?
Запись на доске и в тетрадях
Наречия образуются от самостоятельных частей речи приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом.
существительных рысца рысцой
(Лошадь бежала рысцой)
прилагательных приятельский по-приятельски
числительных два, третий дважды, в-третьих
деепричастий ш ут я шутя
(Шутя и смеясь. Мама говорила это шутя) местоимений твой по-твоему
Задание 1. Запишите словосочетания под диктовку учителя. Выполните морфемный разбор одинаково пишущихся слов.
Девушка прекрасна; прекрасно рассказывал. Поступок обдуман; поступил обдуманно. Девочка откровенна; отвечал очень откровенно. Море безмятежно; безмятежно спал. Решение бесполезно; участвовать бесполезно. Платье красиво; одеваться красиво.
Задание 2. Карточки с упражнением перед глазами учащихся. Спишите словосочетания, определите, от каких частей речи и с помощью чего образованы данные наречия.
Начать сначала; облегчённо вздохнуть; отвечать ясно; по-осеннему холодно; говорит чудесно; подниматься опасно; сделал по-своему; сказал
трижды; вытер дочиста; пришли вдвоём; впервые встретились; поглядывать искоса; прочитал недавно; по-медвежьи завыл; живёт близко, работает по-прежнему.
Задание 3. Подберите синонимы к данным наречиям. Укажите, как образованы подобранные вами слова.
Смело (бесстрашно), неплохо (хорошо), напрасно (бесполезно), покорно (безропотно), недалеко, (близко), вдруг (неожиданно), быстро (мгновенно), отрывочно (бессвязно), иногда (изредка), навсегда (навеки).
3 а д а н и е 4. Запишите слова под диктовку. Объясните значение данных прилагательных и образуйте от них наречия. Какое из записан- | ных вами слов не является прилагательным? Почему?
Предварительный (предшествующий чему-либо), предполагаемый (допускающий возможность чего-либо), предприимчивый (энергичный, находчивый), представительный (видный, производящий впечатление), предупредительный (заранее принятыми мерами не допускающий чего-либо), пренебрежительный (исполненный высокомерно — презрительного отношения), привлекательный (располагающий к себе), привилегированный (обладающий преимущественным правом).
— Объясните значение фразы находиться в привилегированном по- | ложении.
6.Подведение итогов урока
— Какими способами и от каких частей речи образуются наречия?
7. Домашнее задание
Написать небольшое сочинение (10 предложений) о первом выпавшем снеге, используя в тексте как можно больше наречий.
Источник
Урок-проект «Способы образования наречий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_sposoby_obrazovaniya_narechiy.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая аудитория: 7 класс
Учебная программа разработана в соответствии с ФГОС. Линия учебно-методических материалов: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.
Тема урока: Способы образования наречий.
Цель урока (для учителя): научить определять способы образования наречий, образовывать наречия; дать возможность научиться находить наречия в тексте, определять способы образования.
Цель урока (для учащихся): научиться образовывать наречия и определять способ образования.
1. Повторить способы образования наречий.
2.Дополнить теорию параграфа учебника.
2.Составить опорную схему или таблицу.
3.Закрепить умения определять способы образования наречий.
— знать способы образования наречий
— уметь способ образования
-уметь образовывать наречия определенным способом
— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется)
— организовать свою деятельность, определять её цели и задачи (Р)
— развивать способность к самооценке на основе выработанных критериев (Р)
— искать и выделять необходимую информацию (П)
— анализировать, сравнивать (П)
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (договариваться друг с другом) (К)
Проблемный метод, частично-поисковый, метод учебного проекта; словесные: фронтальная беседа, наглядные: выполнение упражнений на платформе learningapps.org, работа в он-лайн classroom.google.com, практические: выполнение упражнения; групповая работа, технология: перевернутый класс.
Тип урока: урок-проект
Технология оценивания: самооценка, оценивание результатов работы по критериям, заранее известным учащимся.
Материально-техническое обеспечение урока: презентация по теме урока, раздаточный материал, тестирование в программе quizizz.com., выполнение упражнений на платформе learningapps.org, работа в он-лайн classroom.google.com.
Учитель проверяет готовность учеников к уроку
Готовятся к уроку
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Анализ и синтез
Предлагает проверить правильность выполнения домашнего задания, задать вопросы.
Проверяют. Анализируют. Обсуждают. Задают вопросы.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция. Оценка.
2.1. Формулировка проблемы/
основного вопроса урока
Предлагает учащимся определить способ образования наречий. А утром, сверкая и переливаясь на солнце, повсюду лежало белоснежное покрывало зимы.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
2.2.Формулировка темы урока.
Задает наводящие вопросы.
Учащиеся формулируют тему урока.
Фиксирует на доске тему, цель, задачи урока.
Учащиеся формулируют цель урока.
Совместно с учащимися планирует деятельность: 1.Поторить и дополнить теорию.
2.Составить схему или таблицу.
3.Закрепить умения определять способы образования наречий.
Учащиеся формулируют задачи. Планируют свою деятельность.
- Самостоятельная работа учащихся
- Вариативная работа
Координирует деятельность учащихся: 1.Составление схемы или таблицы. Работа в группах.
2.Представление результатов работы группы.
1.Работают в группах, составляя схему или таблицу.
2.Представляют результат работы.
3.Проверяют. Сравнивают. Корректируют.
4.Оценивают результат работы группы, а также свою работу (0,1,2)
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Выполняют задания, оценивают себя..
3.Проверяет и корректирует.
Учащиеся выполняют в тетради и на платформе learningapps.org.
Самопроверка. Самооценка (0,1,2)
Подводит итог урока.
Учащиеся считают баллы, определяют свой уровень. Макс. 8 баллов.
Организует письменную качественную рефлексию.
Пишут «Сегодня на уроке я….», выбрав предварительно тип речи.
2. Подготовиться к защите работы: опорная схема или таблица.
Учащийся самостоятельно определяет уровень достигнутых результатов. Исходя из уровня, выбирает дом.задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
грамматические таблицы Образование наречий
здесь Вы сможете найти грамматические таблицы как мои личные, так и других учителей. Они могут пригодиться для подготовки уроков в 5 — 11 классах.
Способы образования наречий
Цели урока: познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; уметь подбирать синонимы .
Технологическая урока по русскому языку в 7 классе по теме «Способы образования наречий» (с презентацией)
Технологическая карта отражает основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке важен индивидуальный подход к ученикам: применяется индивидуальное опережающее задание, которое затем д.
ОГЭ испанский язык. Образование наречий с суффиксом –MENTE
ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ С СУФФИКСОМ –MENTE по конкретным примерам языкового материала открытого банка заданий сайта ФиПи.
Методическая разработка урока по украинскому языку в 7 классе по теме «Способы образования наречий».
Методическая разработка урока состоит из технологической карты и дополнительного материала для учителя.
Контрольная работа по теме «Способы образования наречий» для учащихся 7 класса (10 вариантов). Автор : Гузей С.А., учитель МОБУ СОШ № 19 г .Кореновска Краснодарского края. 2018 г.
Данная методическая разработка направлена на проверку качества усвоения материала по теме «Наречие» и сформированность практических навыков определения способов образования наречий. Десять в.
Методическая разработка по теме «Наречия.Образование наречий от прилагательных» с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.
Методическая разработка по теме «Образование наречий от прилагательных» с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.Видеоурок по английскому языку: Английские наречия на -lyhttps:/.
Источник
Словообразование наречий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели урока:
- познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
- учить определять способы образования наречий;
- учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
- учить морфемному разбору наречий;
- учить образовывать наречия разными способами.
- развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;
- развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словообразование наречий. | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 7 класс.
Тема: Словообразование наречий.
- познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
- учить определять способы образования наречий;
- учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
- учить морфемному разбору наречий;
- учить образовывать наречия разными способами.
- развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;
- развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.
I. Определение темы и целей урока (самостоятельно).
1. Работа со схемами, записанными на доске:
2. Определите, какая часть речи зашифрована в схемах(наречие).
— Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)
— Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)
3. Беседа по вопросам.
— Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)
— Какова задача нашего урока? (См. цели урока.)
II. Анализ языкового материала.
1. Работа по тексту, записанному на доске.
— Прочитайте текст про себя, приготовьтесь читать его выразительно.
— Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?
— Определите стиль текста (публицистический).
— Докажите это (составьте речевую ситуацию)
2. Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий.)
— Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы.)
— Назовите все наречия в предложениях.
— Способ определения части речи. (Надо задать вопрос.)
— А как вы определили, что это наречия?
3. Выпишите наречия, соответствующие данным схемам, определив, от какой части речи они образованы. Выстроите словообразовательные цепочки.
На доске: Умственно умственный
(У доски работают 2 человека)
— Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?
а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;
б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.
4. От исходных слов каких частей речи ещё могут образовываться наречия?
5. Распределительный диктант.
(У доски работают 2 человека, выбирают наречия, образованные от числительных и местоимений.)
— Распределите наречия по исходному слову: по-моему, заново, вверх, по-испански, однажды, снизу, затем, во-вторых.
От существительных: вверх, снизу.
От прилагательных: заново, по-испански.
От местоимений: по-моему, затем.
От числительных: однажды, во-вторых.
— Определите способы образования наречий. Выделите словообразовательные морфемы. Одинаково ли образование всех наречий? Или можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?
Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.
III. Систематизация полученных знаний.
Составление опорной схемы образования наречий. Работа в парах . (Альбомный лист, фломастер.)
— Какие два вопроса должны быть отражены в таблице? (Исходное слово, способы образования.)
Источник