- Восемь основных способов заработать за счет монетизации приложения для Android и iOS
- Реклама в приложениях
- Монетизация за счёт встроенных покупок
- Фримиум – естественная модель монетизации
- Подписка
- Премиум-приложения — оплата за скачивание
- Процент от сделки
- Смешанный тип монетизации
- Ошибки в монетизации приложений
- Роль ASO в успешной монетизации приложений
- Популярные
- Как монетизировать бесплатные мобильные приложения в 2020 году
- Стратегии монетизации приложений
- Реклама в приложении (In-App)
- 2) Покупки в приложении
- 3) Партнерские программы
- 4) Спонсорство
- 5) Краудфандинг
- 6) Email-маркетинг
- Итак, сколько денег зарабатывают бесплатные приложения?
- Подводим итоги
Восемь основных способов заработать за счет монетизации приложения для Android и iOS
Marketing Lead, Appbooster
Мобильные приложения — это бизнес. Инновационный, мирового масштаба, но конечной его целью, как и в любом другом случае, является получение денег. Какие виды монетизации приложений вы можете использовать, в чем их разница и какие самые популярные — в нашей статье.
Реклама в приложениях
Все больше разработчиков используют рекламу в качестве основного способа монетизации своих приложений. Платные приложения и игры продавать достаточно трудно, а внутри приложений покупки совершает 2-4% пользователей, так что реклама остается одним из лучших (если не единственным) методов заработка. К тому же, по прогнозам, в 2019 году расходы на цифровую рекламу составят 97 миллиардов долларов и 60% из них уйдет в мобайл.
Основные виды рекламы:
- Баннерная
- Нативная
- Промежуточная полноэкранная (Interstitial)
- Видео (в том числе вознаграждающее)
- Интерактивная и игровая реклама
Более подробно о рекламе в приложениях вы можете узнать из нашей статьи. Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.
Пример приложения с такой моделью монетизации: социальная сеть показывает нативную рекламу в лентах пользователей, видеорекламу в видео и т.п.
- В бесплатное приложение проще привлекать пользователей, а значит монетизировать его можно с самого начала;
- Разнообразие форматов рекламы, который иногда даже может улучшать пользовательский опыт;
- Относительно остальных — самый простой сценарий.
- Не подходит для нишевых приложений, которые решают сиюминутную потребность пользователя (заказ такси);
- Низкий доход с одного пользователя — вам нужна очень большая аудитория, чтобы начать зарабатывать вменяемые деньги;
- Баннерная слепота и усталость пользователей от рекламы.
Монетизация за счёт встроенных покупок
Еще один популярный способ монетизации приложений — встроенные покупки. Как правило, пользователи покупают за реальные деньги виртуальную валюту и затем тратят ее на какие-либо предметы в приложении или игре. Обычно встроенные покупки используются как раз в играх.
Пример приложения с такой моделью монетизации: в игре про танки вы покупаете за реальные деньги золото и уже на золото можете купить премиальные танки или улучшения.
- Низкий риск;
- Привычно для пользователей.
- Сложно интегрировать так, чтобы не навредить геймплею или основному функционалу, не дав покупателю каких-либо преимуществ и заставив его совершать покупки постоянно;
- Очень малый процент пользователей совершает покупки (это так называемые киты — много платящие пользователи).
Фримиум – естественная модель монетизации
Это уже более свойственный приложениям метод монетизации. Разработчик открывает бесплатный доступ к базовым функциям, а расширенные доступны уже только за отдельную плату. Фактически, это унаследованный еще от компьютерных программ принцип Shareware — условно-бесплатного программного обеспечения.
Пример приложения с такой моделью монетизации: ToDo лист, в котором список дел можно вести бесплатно, а за синхронизацию с облаком надо заплатить $0.99.
ПЛЮСЫ ЭТОЙ МОДЕЛИ:
- Привычно для пользователей;
- Простота реализации;
- Само приложение остается бесплатным, что упрощает приобретение пользователей и создание лояльной аудитории.
МИНУСЫ МОДЕЛИ ФРИМИУМ:
- Как и в случае встроенных покупок, очень малый процент пользователей совершает оплату;
- Необходимо сделать бесплатный опыт максимально премиальным, чтобы пользователь захотел купить недостающую часть — если бесплатные функции приложения недостаточно хороши, у пользователей пропадет мотивация платить;
- Если это не подписная модель, то от одного пользователя будет один платеж и его LTV как раз и будет состоять из него.
Подписка
Самый “модный” способ монетизации, активно продвигаемый сейчас Apple и Google. В целом он схож с фримиумом, только деньги с пользователей списываются на регулярной основе — в приложении есть некая бесплатная часть или контент, а дополнительный доступен только за абонентскую плату.
Пример приложения с такой моделью монетизации: приложение с сериалами, которые дает возможность просмотра за ежемесячный платеж.
- Регулярные платежи;
- Увеличивается LTV и лояльность пользователей;
- Владельцы платформ всячески поощряют использование уместной подписки (например, Apple на второй год от стоимости подписки забирает уже не стандартные 30%, а всего 15%).
- Лояльную платящую аудиторию собрать очень трудно;
- Нужен действительно премиальный контент, за который люди захотели бы платить — и не просто платить, а регулярно;
- Сравнительная сложность технической реализации и отслеживания действия подписки;
- Подписка не подходит большинству приложений с контентом, которые не имеет регулярного обновления. Например, скорее всего, вы не сможете пройти ревью магазинов с игрой, которая требует подписку.
Премиум-приложения — оплата за скачивание
Постепенно умирающий, но, тем не менее, все еще достаточно популярный способ монетизации приложений и игр. Вы можете с самого начала продавать приложения или игру пользователю — просто просить деньги за скачивание, с самого начала продавать свой продукт. Такая модель работает и в App Store, и в Google Play и удобно, что магазины сами будут подстраивать цену под валюту пользователя.
Пример приложения с такой моделью монетизации: справочник рецептов для здорового питания или игра с необычными игровыми механиками.
- Простота создания;
- Каждый новый пользователь — понятный и мгновенный доход.
- Необходимо реализовать приложение выдающегося качества или механик — пользователи вряд ли станут платить за “кота в мешке” при наличии десятков или даже сотен альтернатив;
- Соответственно возникают и сложности в маркетинге приложений — платные приложения в разы сложнее продвигать;
- LTV пользователя, как и в случае freemium, обусловлен одной покупкой;
- Пиратство — платные игры и приложения мгновенно воруют, особенно на таких специфических рынках, как Россия или Китай. Это не значит, что мошенничества со встроенными покупками вы не увидите, но для премиальных игр и приложений этот вопрос самый актуальный.
За последние пять лет пиратство стоило мобильным издателям более 17 миллиардов долларов. Как пишет Tapcore, некоторые приложения потеряли по 76 миллионов, а в рекордсменах Subway Surfers, чьи потери могут достигать 91 миллиона долларов. И дело не только в краже премиальных приложений, но и рекламы в бесплатных – пираты берут оригинальную игру или приложение и подменяют в ней рекламу на свою, затем выкладывая копии в сторонних магазинах приложений. Вот топ платных приложений, больше всего пострадавших от пиратов (примечательно, что в сотне самых угоняемых приложений всего 28 игр, а 72 – приложения):
Процент от сделки
Еще один модный способ монетизации — создание рынков или маркетплейсов, соединение пользователей с исполнителями каких-либо определенных работ или владельцами товаров. Владелец приложения получает процент с каждой сделки.
Пример приложения с такой моделью монетизации: такси или выполнение уборки
- Модель работает “сама по себе”;
- Само приложение бесплатно;
- При наличии массового спроса возможны и другие не менее прибыльные методы монетизации (например, в маркетплейсе подержанных машин — размещение объявлений за деньги).
- Сложно найти нишу и “раскачать” ее;
- Необходимо внедрять оплату, чтобы контролировать процессы и брать свою долю;
- Необходимо обеспечивать всю инфраструктуру и логистику, оставляя исполнителям только непосредственную работу;
- Вы становитесь лицом и все плохие претензии будут к вам, а не к исполнителям.
Смешанный тип монетизации
Все вышеперечисленные методы вполне можно и нужно комбинировать.
Например, вы можете создать игру со встроенными покупками, но тем, кто не тратит деньги, показывать вознаграждающее видео.
Или сделать платное приложение с продажей дополнительных предметов или функций внутри.
Важно понимать как все это сочетается, проводить тестирование разных методов и всегда отслеживать все аналитические показатели, которые говорят о “здоровье” вашего бизнеса, завязанного на деньги от приложения.
Ошибки в монетизации приложений
Сделать зарабатывающее приложение невероятно трудно. И в вопросах монетизации ошибиться как никогда просто.
Вот краткий список того, с чем вам придется столкнуться:
- Выбор неправильной стратегии. Каждому типу приложений подходит свой вид заработка и то, что работает для Netflix вряд ли применимо для Candy Crush Saga.
- Немасштабируемая модель. Как и когда пользователи будут тратить деньги в вашей игре или в приложении? Как их платежи будут повторяться и почему им захочется их делать снова и снова? На все это надо ответить еще ДО создания продукта, а все полученные ответы закладывать в основные механики и функции.
- Отсутствие аналитики. Какое рекламное место приносит вам больше всего денег? Почему пользователи платят за ту функцию, а за это не платят? Кому вы показываете рекламу, а кому продаете встроенные покупки? Это лишь малая часть вопросов, на которые вам надо будет найти ответы. Аналитика в монетизации и поиск ответов играют одну из главных ролей.
- Выбор неправильной рекламной сети. В каждом регионе и даже в каждой стране набор эффективных рекламных сетей разнится. То, что работает в США, не работает в Индии, а китайские рекламные сети вообще никак не соотносятся с корейскими или японскими.
Роль ASO в успешной монетизации приложений
В большинстве из перечисленных способов мы раз за разом говорили о том, что приложение, желающее зарабатывать, должно иметь отличный пользовательский опыт, предоставлять нужные функции в нужное время и в нужном месте, не иметь ошибок и сбоев.
Но путь пользователя к оплате и внесению денег в вашу копилку начинается с магазина приложений. Вам уже на странице приложения нужно правильно позиционировать свой продукт — объяснить его ценность, его функционал, показать, как он ценен для других пользователей.
Поэтому ASO — начало правильной монетизации. Вам нужны правильные скриншоты, хорошие тексты, положительные оценки и отзывы. Без этого не просто количество пользователей уменьшится — вы будете терять деньги на всех этапах.
Если у вас есть вопросы по монетизации приложений или нужно разработать стратегию — обратитесь в Appbooster.
Подведем итоги. Основные способы монетизации приложений на. Android и iOS:
- Баннерная реклама
- Нативная реклама
- Видеовставки
- Интерактивная реклама
- Полноэкранная, промежуточная реклама
- Встроенные покупки
- Фримиум
- Подписочная система
- Премиум-возможности
- Платный контент
- Процент от сделки через маркетплейс
- Смешанная монетизация (когда используется несколько типов монетизации разом)
Marketing Lead, Appbooster
Популярные
Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.
Источник
Как монетизировать бесплатные мобильные приложения в 2020 году
С момента запуска мобильных устройств рынок приложений охватил гораздо более широкую аудиторию, чем кто-либо мог предположить. Согласно отчету Statista , в Google Play Store доступно 2,57 млн приложений; 1,84 млн приложений существует для iOS. Издатели приложений предположительно должны заработать 189 млрд долларов в 2020 году.
Стратегии монетизации приложений
В Google Play Store или iOS App Store 90% бесплатных приложений — однако, с их помощью разработчики приложений получают доход в размере 1,73 млрд долларов. В 2015 году мировой доход от приложений достиг почти 70 млрд долларов, а в 2020 году эта цифра составит порядка 190 млрд долларов.
(Источник: https://www.tamoco.com/blog/ultimate-app-monetization-guide/ )
Согласно данным Statista , в 2019 году наиболее эффективным методом монетизации было использование видео рекламы с вознаграждением. Это открыло новые возможности как для разработчиков приложений, так и для клиентов, так как после завершения рекламы пользователи получают баллы и бонусы приложений.
Что ж, это данные, на которые следует обратить внимание. Теперь давайте рассмотрим стратегии, которые могут помочь заработать деньги.
Реклама в приложении (In-App)
Вы можете получать хороший доход, если размещаете рекламу в своем приложении — в наши дни большинство игр зарабатывают именно на рекламе. Когда пользователи пользуются вашим приложением на регулярной основе или в течение длительного периода времени, рекламные объявления могут помочь вам увеличить доход. Однако, если это бесплатное приложение, вы должны быть осторожны, чтобы не показывать слишком много рекламы, так как это может раздражать пользователей — некоторые видео и полноэкранные рекламные объявления очень раздражают и должны использоваться с осторожностью. Давайте рассмотрим различные методы рекламы в приложении.
а) Баннерная реклама
Кроме того, в соответствии с демографическими признаками и прошлым поведением пользователя, разработчики приложений могут настроить таргетинг на них для показа рекламы. Однако, они имеют очень низкий уровень вовлеченности, который составляет примерно 0,1% CTR.
К примеру, приложение Flappy Bird стало успешным благодаря этой тактике и приносило создателям 50 тыс. долларов США в день.
б) Видеообъявления
Видеореклама — одно из самых важных и эффективных решений в последнее время. Пользователи могут запускать или воспроизводить видео в приложении, при наличии естественных пауз. Оно может длиться от 10 до 30 секунд, при этом при просмотре видеорекламы клиент получает вознаграждение при просмотре видео до конца. Средняя цена за тысячу показов для мобильных видеообъявлений колеблется от 0,05 до 5,00 долларов США.
Например, пользователь может получить дополнительную игровую валюту или жизнь после просмотра всего видео.
в) Нативная реклама
Нативная реклама легко интегрируется в приложение. Добавленные элементы могут быть спонсорским контентом или видео, которое направлено на продвижение определенного бренда или продукта. Она занимает ту же часть экрана мобильного устройства, что и стандартный блок. По этой причине пользователи находят это объявление более интересным и менее раздражающим. Следовательно, такие интеграции стали более популярными среди пользователей и приносили большой доход.
Например, коллаборация New York Times с T Brand Studio и компанией Airbnb провела кампанию для острова Эллис. Это привлекло всеобщее внимание и сыграло важную роль в истории приложения.
г) Промежуточные объявления
Промежуточная реклама занимает полный экран мобильных устройств. Это поп-ап реклама, которая отображается в приложении в течение определенного времени, с обращением к пользователям просмотреть объявление в течение некоторого времени. Через некоторое время пользователи могут пропустить объявление и вернуться к приложению. В течение рекламы пользователи могут выбрать действие из двух вариантов — либо закрыть объявление, либо проверить продвигаемый контент.
Например, промежуточная реклама использовалась авиакомпанией Emirate Airlines, после чего она получила более 5000 переходов на сайт и 170 000 просмотров видео. Объявление было размещено на сайте, когда компания запустила новый рейс Нью-Йорк — Дубай. Полноэкранное объявление показывалось путешественникам в аэропорту Нью-Йорка, когда те подключались к WiFi.
д) Вознаграждение
Получать бонусы нравится всем — так почему бы не посмотреть видео? Реклама с вознаграждениями широко популярна в игровых приложениях. Пользователям предлагается бонус за взаимодействие с контентом. Это может повысить лояльность приложений и генерировать доход. Например, если вы смотрите 30-секундную рекламу, вы можете получить награду в виде дополнительной жизни в игре.
2) Покупки в приложении
Например, игра The Clash of Clans приносила 1 млн долларов в день, а пользователи Pokemon Go совершали в приложении покупки на сумму в 1,5 млн долларов в день.
3) Партнерские программы
Google, Microsoft и Apple предоставляют партнерские программы для разработчиков приложений.
С помощью них можно выбирать рекламные акции из широкого спектра приложений. Выберите последние опубликованные или самые популярные приложения в маркете приложений и рекламируйте их в своем приложении, чтобы заработать комиссионные. Вы также можете рассмотреть другие компании, которые предлагают партнерские программы. Есть возможность заработать больше комиссионных от компаний, которые предлагают платное членство.
4) Спонсорство
Многие разработчики приложений ищут инвесторов для создания приложения и превращения его в успешный бизнес. Как разработчик приложения, вы можете предложить им бесплатный маркетинг в рамках вашего продукта. Это выгодная модель, которая помогает зарабатывать деньги для бесплатного приложения.
Интегрировав модель спонсорства в большое пользовательское приложение, вы можете получить ряд преимуществ в конкретной рыночной нише. Вам стоит связаться с теми людьми, которые принадлежат к той же отрасли. Они могут размещать свои рекламные объявления с брендом и информацией в приложении.
Партнерские отношения могут выстраиваться двумя способами:
- Доля равной прибыли, которая генерируется из приложения.
- Оплата за ежемесячный спонсорский взнос.
Эта модель объявлений использовалась приложением Weather Channel. В приложении есть анимированный фон для Home Depot. Также этим активно пользуются ритейлеры в сфере строительных и бытовых товаров.
5) Краудфандинг
Это интересный способ монетизации приложений. С помощью этой модели стартапы и крупные компании собирают средства для нужд развития и маркетинга, обмениваясь и делясь своими идеями. Такие платформы, как Kickstart, IndieGogo, GoFoundMe, Patreon, Fundable и AppsFunder, могут помочь вам монетизировать ваше мобильное приложение с использованием этой модели.
6) Email-маркетинг
Поскольку большинство людей проверяют свою почту ежедневно, то есть гарантия, что определенное количество пользователей обязательно прочитают информацию, которую вы предоставили в электронном письме, и будут взаимодействовать с контентом. Поэтому вам следует разработать креативный, привлекательный контент. Вам следует задавать больше вопросов или информировать о каком-нибудь интересном факте относительно продукта или услуги.
Существует три способа сбора адресов электронной почты пользователей:
- Попросите ввести адрес электронной почты с всплывающим сообщением, предлагая вознаграждение в ответ.
- Соберите идентификатор электронной почты из Facebook SDK после регистрации пользователя.
- Есть также сторонние инструменты для получения адресов почт.
Такие крупные компании, как The New Yorker, The New York Times и The Washington Post взаимодействуют со своими клиентами, предоставляя тем специфический контент по почте. Как только вы станете платным участником, вы сможете получать совершенно иную информацию.
Итак, сколько денег зарабатывают бесплатные приложения?
Подводим итоги
Мы рассмотрели шесть основных тактик, которые можно реализовать для монетизации своего приложения. Стоит помнить, что, у каждой монеты есть две стороны — так и у каждого метода, который вы планируете реализовать, есть свои недостатки. Есть множество факторов получения прибыли с помощью бесплатного приложения. То, что они сами по себе бесплатны, не означает, что вы не можете получать прибыль и монетизировать приложение. Помните: если вы хотите выйти на рынок и получать доход, необходима мощная маркетинговая кампания. Без нее приложение вряд ли удивит пользователей и не принесет вам прибыли.
Джигар Шах — контент-мейкер в агентстве The One Technologies, заядлый читатель и энтузиаст в области новых технологий.
Источник