Основные способы изучения окружающего мира 3 класс тест ответы

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

Юлия Сергеевна Масленникова
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

1. Назови способы изучения окружающего мира ___

2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___,

3. Что такое справочная литература ___

4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ___

5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ___

6. Что такое путеводитель? ___

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности — это точный чертёж местности, выполненный с помощью ___

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ___

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает.

5. На карте вода обозначена ___ цветом,

горы ___ цветом, а суша ___ и ___ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ___ их еще называют.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой — это ___ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется.

7.Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8.Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. На карте мира (политической карте) изображены ___ .

10. Всего в мире более ___ стран, в которых живут около ___ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно ___

2. В пути необходимо соблюдать ___

3.Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?.

5. Транспорт можно разделить на три вида ___

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение.

8. Самый молодой вид транспорта.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ___

10. Информация — это ___

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ___, например ___

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ___, на смену им пришли

___, теперь корреспонденцию нам доставляет.

13. Перечисли средства связи ___

14. Перечисли источники информации ___

ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

1. Природа – это ___

2. К живой природе относится то, что ___

3. К неживой природе относится то, что ___

4. Вещества — это ___

все вещества имеют различные.

5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы.

6. Самое главное вещество на планете ___, потому что

ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

Читайте также:  Расставь цветы разными способами ответ

1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ___

2. Каждое ___ имеет определённые ___, которые используются человеком.

3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___

4. Невидимое сокровище Земли – это.

В его состав входят ___

Он обладает такими свойствами: ___

Он необходим для ___

Без него не было бы ___

5. Самое распространённое на земле вещество — ___

В природе она встречается в трёх состояниях: ___

Она обладает такими свойствами:___

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ___

ТЕСТ 6

1. Минералы – это ___

2. Горные породы – это ___

3. Полезные ископаемые – это ___

4. Приведи примеры полезных ископаемых ___

5. Месторождения – это ___

ТЕСТ 7

1. Почва – это ___

2. Главное свойство почвы — ___

3. В почве содержатся минеральные соли – это ___

4. Запас солей в почве пополняется благодаря ___

Тест 8

1. Перечисли группы, на которые делятся растения.

2. В каждой группе растений много ___

3. Все растения содержат ___,

которые необходимы для животных и человека.

4. Питательные вещества ___ и ___ образуются в растениях под действием.

5. Растения забирают из воздуха ___ и обогащают воздух ___, они помогают Земле ___ поэтому растения часто называют ___

6. *Больше всего различных видов в группе ___

ТЕСТ 9

1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___

2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке ___

3. В различных группах животные по-разному появляются на свет.Закончи предложения:

• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп___

• Яйца откладывают животные таких групп ___

• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их ___, поэтому у них есть второе название — *** Самая многочисленная группа животных — ___

ТЕСТ 10

1. Животные делятся на несколько групп по особенностям ___

• ___ — животные, которые питаются растительной пищей;

• ___ — животные, которые едят насекомых;

• ___ — животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

• ___ — животные, которые едят и растительную и животную пищу.

2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют.

3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ___, второе звено (какое) ___ животное, третье звено — (какое) ___ или ___ животное.

4. Приведи свой пример пищевой цепочки ___,

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют ___

2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают. Под их действием всё это постепенно превращается в. Из него образуются ___, которые растворяются в ___ и их вновь используют ___, а ими питаются. Это явление учёные называют ___ в природе.

3. Лиственным называется лес, в котором___

4. Хвойным называется лес, в котором ___

5. Смешанным называется лес, в котором ___

6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества___

ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

1. Всё, что нас окружает, состоит из ___

2. Невидимое сокровище — это ___ он состоит из смеси газов ___

3. Самое главное вещество на Земле — ___

4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___

5. Полезные ископаемые – это ___

6. Почва – это ___

7. Что дают растения людям? ___

8. По особенностям питания животные делятся на три группы.

9. Растения и животные связаны друг с другом.

10. Какие природные сообщества ты знаешь?.

11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется.

12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется.

13. Наука, которая изучает связи в природе, называется.

Читайте также:  Способы ведения бух учет

ТЕСТ 13

1. Запиши три значения слова «мир»:

2. Что было центром общественной жизни в старину? ___

3. Границей дома считали ___

4. Центральную балку в доме называли ___

от слова ___, потому что ___

5. Почему печь называли «матушкой»?

6. Что было объединяющим центром дома?

7. Кто мог сидеть на этом месте?

8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ___

9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

1. Орган – это ___

2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые ___, например,

3. Внутреннее строение человека это те органы, которые

4. Система органов – это ___

5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

1. В скелете человека более ___ костей. Они являются ___ тела человека и ___ многие внутренние органы от повреждений.

2. Процесс пищеварения начинается в ___

. Затем пища попадает в ___, а потом в.

Дальше она поступает в ___, где переваривается с помощью ___

. Переваренная пища попадает в. Большую роль в пищеварении играет. Она выделяет в кишечник особую жидкость ___, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в.

3. При вдохе воздух через ___ сначала поступает в ___, потом в ___, а затем в.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда ___ и забирает ___,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек.

4. Кровь движется по ___ благодаря работе. Его можно сравнить с. Сначала кровь отправляется в ___, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по. Каждый его удар соответствует удару сердца.

5. Гигиена – это наука о ___

ТЕСТ 16

1. «Домострой» — это книга, которая была написана в

старину и учила ___

2. Сейчас для этого существует наука -.

3. Главу семьи в старину называли.

4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? ___

5. Большухой в старину называли ___

6. В чём заключались её обязанности? ___

7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось ___

8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

ТЕСТ 17

1. Всемирное наследие – это___

2. Московский Кремль был построен при великом князе ___

по всем правилам. Кремль – это.

3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ___ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ___ находится резиденция ___

Московский Кремль всегда являлся центром

4. В Московском Кремле на ___ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) ___

___ Кремль по праву считается ___

ТЕСТ 18

1. Озеро Байкал является одним из объектов ___

2. Возраст Байкала не меньше ___ лет.

3. Протяжённость Байкала ___ километров.

4. Наибольшая его глубина ___ метров.

5. В озере Байкал содержится ___ часть всей ___ воды на планете.

6. В Байкал впадает ___ рек и речушек.

7. Вытекает из озера только одна река -.

8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия.Вспомни эти признаки:

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.

Читайте также:  Способы перевозки нефтепродуктов наливом

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

План-конспект по окружающему миру «Животные Африки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Животные Африки» Цели: 1) познакомить с самым жарким.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Источник

Тест по окружающему миру на тему «Как изучают окружающий мир» 3 класс

1. Главные способы изучения окружающего мира __________________ и ____________________.

Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерение, моделирование.

2. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики? Подпиши.

3. Линейка и рулетка – это инструменты для измерения _____________________________.

4. Вычеркни лишнее. Увеличительные приборы: лупа, колба, микроскоп, телескоп, рулетка, бинокль.

1. Главные способы изучения окружающего мира __________________ и ____________________.

Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерение, моделирование.

2. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики? Подпиши.

3. Весы – это инструмент для измерения _____________________________.

4. Вычеркни лишнее. Измерительные приборы: часы, ступка, термометр, весы, бинокль, линейка.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-181389

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы