- Способы избавления от гнева
- Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
- Тема 5. Теории поведения личности в конфликте
- Тема 6. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
- Технологии рационального поведения в конфликте
- Читайте еще:
- Технологии рационального поведения в конфликте
- Понятие технологии рационального поведения в конфликте
- Рациональное поведение
- Рациональное поведение в конфликте
- Рациональное поведение и личный интерес
- Рациональное и нерациональное поведение
Способы избавления от гнева
Процесс эффективного общения субъектов конфликтного взаимодействия непосредственно связан с их рациональным поведением в конфликте. Известно, что всплеск эмоций в процессе разрешения спора – плохой «союзник» и, как правило, приводит к обострению ситуации. Эмоциональное возбуждение мешает оппонентам понять друг друга, оно не позволяет им четко изложить свои мысли. Поэтому управление эмоциями в конфликтном взаимодействии является одним из необходимых условий конструктивного разрешения проблемы.
Под технологиями рационального поведения в конфликте мы будем понимать совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтующих, на основе самоконтроля эмоций.
Особое место в обеспечении самоконтроля над эмоциями в конфликтном взаимодействии занимают аутотренинг и социально-психологические тренинги, а также формирование установок на конструктивное поведение в конфликте. Среди подобных технологий можно назвать способы избавления от гнева, предлагаемые Д. Скотт.
Один из таких способов называется визуализацией. Процесс визуализации сводится к тому, чтобы представить себя делающим или говорящим что-либо.
Второй способ – избавление от гнева с помощью «заземления». В этом варианте вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.
Третий способ избавления от гнева, предлагаемый Д. Скотт, – это его проецирование и уничтожение в форме проекции. Этот способ состоит в том, что вы излучаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую лучевую пушку и «стреляете» в него. (Это дает выход желанию насильственных действий.) С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе.
И еще один способ избавления от гнева состоит в очищении энергетического поля или ауры вокруг себя. С этой целью следует встать или сесть и сделать ряд движений руками над головой, представляя себе, что этими движениями вы «очищаете» энергетическую оболочку вокруг этой части тела. При этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя.
Овладение названными технологиями достигается специальными занятиями и тренировками.
Источник
Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
Тема 5. Теории поведения личности в конфликте
Тема 6. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
Технологии рационального поведения в конфликте
Процесс эффективного общения субъектов конфликтного взаимодействия непосредственно связан с их рациональным поведением в конфликте. Известно, что всплеск эмоций в процессе разрешения спора плохой «союзник» и, как правило, приводит к обострению ситуации. Эмоциональное возбуждение мешает оппонентам понять друг друга, оно не позволяет им четко изложить свои мысли. Поэтому управление эмоциями в конфликтном взаимодействии является одним из необходимых условий конструктивного разрешения проблемы.
Под технологиями рационального поведения в конфликте мы будем понимать совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов, на основе самоконтроля эмоций.
Особое место в обеспечении самоконтроля над эмоциями в конфликтном взаимодействии занимают аутотренинг и социально-психологические тренинги, а также формирование установок на конструктивное поведение в конфликте. Среди подобных технологий можно назвать способы избавления от гнева, предлагаемые Д. Скотт (Конфликты, пути их преодоления, 1991, с. 37–47).
Один из таких способов называется визуализацией. Процесс визуализации сводится к тому, чтобы представить себя делающим или говорящим что-либо.
Второй способ– избавление от гнева с помощью «заземления». В этом варианте вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.
Третий способ избавления от гнева, предлагаемый Д. Скотт, – это его проецирование и уничтожение в форме проекции. Этот способ состоит в том, что вы излучаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую лучевую пушку и «стреляете» в него. (Это дает выход желанию насильственных действий.) С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе.
И еще один способ избавления от гнева состоит в очищении энергетического поля или ауры вокруг себя. С этой целью следует встать или сесть и сделать ряд движений руками над головой, представляя себе, что этими движениями вы «очищаете» энергетическую оболочку вокруг этой части тела. При этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя.
Овладение названными технологиями достигается специальными занятиями и тренировками. Поэтому ниже мы остановимся на некоторых приемах управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов. Эти приемы доступны каждому человеку и не требуют специальной подготовки.
Прежде всего, следует помнить о возможных негативных эмоциональных реакциях на острые ситуации и не допускать их проявления. Данную технологию условно можно назвать эмоциональной выдержкой. Ее можно сформулировать в виде первого правила.
Спокойная реакция на эмоциональные действия партнера первое правило самоконтроля эмоций.
Когда ваш партнер находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае не должны поддаться действию психологического закона заражения и не войти в такое состояние сами. В этом случае, удержавшись от эмоциональной первоначальной реакции, весьма полезно задавать себе вопросы: «Почему он ведет себя так?», «Каковы его мотивы в данном конфликте?», «Связано ли его поведение с индивидуальными психологическими особенностями или с какой-то другой причиной?» и т. п. Задавая себе такие вопросы и отвечая на них, вы достигаете целого ряда преимуществ. Во-первых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым дополнительно защищаете себя от эмоционального взрыва; во-вторых, своим поведением вы даете возможность противнику «выпустить пар»; в-третьих, вы отвлекаетесь от ненужной, а порой и вредной информации, которую может выплеснуть противник в возбужденном состоянии; в-четвертых, отвечая на вопросы, вы решаете очень важную и сложную задачу ищете причину конфликта, пытаетесь понять мотивы своего соперника.
Положительный эффект дает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения. Сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме, а не в форме взаимных оскорблений. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса. Условно данную технологию назовем рационализацией эмоцией.
Рационализация эмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения второе правило самоконтроля эмоций.
Говоря о рационализации эмоций, следует подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе переговоров. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.
Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в переговорном процессе часто является занижение их самооценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты регрессией. Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента. Данную технологию условно можно назвать поддержанием высокой самооценки.
Поддержание высокой самооценки в переговорном процессе как основа конструктивного поведения третье правило самоконтроля эмоций.
Источники для углубленного изучения темы
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Гл. 32; 35.
2. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
3. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – Гл. 3; 13.
4. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. -Гл. 17; 20; 21.
1. Что понимают под технологиями эффективного общения в конфликте?
2. Назовите основные содержательные аспекты процесса общения.
3. Сформулируйте основное (существенное) противоречие процесса общения в конфликте.
4. Сформулируйте психологический закон общения.
5. Сформулируйте основные правила эффективного общения в конфликте.
6. Что понимают под технологиями рационального поведения в конфликте?
7. Перечислите основные способы избавления от гнева по Д. Скотт.
8. Сформулируйте первое правило самоконтроля эмоций.
9. Сформулируйте второе правило самоконтроля эмоций.
10. Сформулируйте третье правило самоконтроля эмоций.
Читайте еще:
Через века передавалось это искусство, тщательно скрываемое от представителей других народов. Был создан своеобразный банк данных, в котором обобщены и классифицированы в виде метафорических схем методы манипулятивного воздействия и разработан определенный методический подход по их использованию.
В связи с чрезвычайной важностью для выживания вида, общественное подсознание имеет значительную власть над личным подсознанием, с большим трудом осознается и поддается контролю. В человеке, попавшем под прямое воздействие общественного подсознания, появляется характерное сочетание: блокировка.
Обычно если Ваш ребенок долгожданный и любимый Вы смешиваете обыкновенно, как в коктейле, четыре типа воспитания его — кумир семьи, кронпринц, гиперопека культ болезни, специально доводя все эти типы до раскаленных кульминационных пиков.
В другой своей работе я указал уже, что помешательство может затрагивать один круг человеческих мыслей, оставляя неприкосновенными все остальные. Такие люди живут как бы двумя жизнями: одною – общею всем людям, и другою, присущею им одним. Мы полагаем, что первая жизнь есть нормальная, а вторая.
В отличие от аффектов, собственно эмоции представляют собой более длительные состояния, иногда лишь слабо проявляющиеся во внешнем поведении. Они имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т. е. выражают оценочное личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей.
Мои положения о сексуальности детей были вначале основаны почти исключительно на результатах анализа у взрослых, углубляющихся в прошлое. Для прямых наблюдений над ребенком у меня еще не было случая.
Необходимо изменить весь образ жизни. Как говорилось в главе 3 в контексте ухода за младенцем, матери обязательно должны пожертвовать карьерой на ограниченный период времени или найти альтернативу полной занятости. Отцам необходимо изыскать возможность уделять больше времени семье, изменив.
Здесь открывается чудесная возможность испытать какую-то давно скрытую эмоцию или чувство, и это гораздо легче, чем в других методах самотерапии. Разговаривая, размышляя и доверяясь бумаге, вы пытаетесь разрешить определенную проблему из собственной действительности, прослеживая какую-то.
Если объекту во время второй фазы сна внушить, что при пробуждении он заснет на известном слове, произнесенном в разговоре, или при определенном аккорде на рояле, взятом во время внушения, то это будет внушение условное, и объект подчинится ему, услышав при пробуждении условные звуки.
Нельзя перенести ее основную проблему в «бессознательное». Если обнаруживается, что у нее существует бессознательная фантазия стать проституткой, это не объясняет ее тревога в отношении хождения по улице или ее заботы о женщинах, упавших на улицах и не способных без посторонней помощи подняться.
Чиновника Акакия Акакиевича, героя рассказа «Шинель», мы вначале склонны считать не только педантической личностью, но даже тяжелым ананкастом. Гоголь говорит о нем (с. 502)
Сама по себе эта способность не человеческая привилегия. Программами наделены все существа, все зависит от степени их «открытости». До недавних пор некоторые этологи не желали замечать, как запоминают осы и пчелы, и чересчур догматически толковали опыт с выдрой и павианом. Они считали, что.
Источник
Технологии рационального поведения в конфликте
Понятие технологии рационального поведения в конфликте
- Технологии эффективного общения.
- Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание.
Технологии эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнеров по общению [1, с. 54].
Взаимопонимание – это тип человеческих отношений, которым присуще адекватное отражение слов и действий друг друга, совпадение взглядов и суждений, согласие в поступках, а также взаимно терпимое, взаимопрощающее поведение в случае разногласий [4].
Эмпатия (сочувствие) – это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир [5]; способность поставить себя на место другого человека.
«Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки конфликтантов. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. С одной стороны, соперники нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество» [1, с. 54].
Технологии эффективного общения – это простые, но действенные инструменты. Их также называют малым разговором.
«Малый разговор – это беседа на интересную и приятную для собеседников тему, чаще всего не связанную с темой «большого» разговора. Цель малого разговора – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия или же восстановить эмоциональное равновесие, симпатию и доверие» [3, с. 116-117].
Техники малого разговора таковы:
- позитивные констатации (комплименты);
- цитирование партнера;
- информирование;
- интересный рассказ, анекдот.
Рассмотрим эти техники более подробно.
Позитивная констатация, или комплимент партнеру или третьему лицу. Комплимент, легкая похвала, добрые слова – это первый и самый главный инструмент эффективного общения. Любой разговор, даже краткий, нужно начать и закончить добрым словом или комплиментом, тогда он будет гораздо более доброжелательным и непринужденным. Комплимент может относиться не только к человеку лично, но и к помещению, компании, его любимому делу или хобби. Важно, чтобы комплимент не был очевидной лживой лестью [9]. Однако нужно помнить, что слишком большое количество комплиментов может насторожить того, с кем вы общаетесь.
Цитирование партнера, ссылки на его предыдущие рассказы о себе, своем бизнесе. Это очень важная техника общения, показывающая, что вы раньше внимательно слушали своего собеседника, и также поднимающая его важность в глазах окружающих.
Информирование – это сообщение интересной и важной для партнера информации, не относящейся к теме беседы.
Интересный рассказ, анекдот. Самая сложная и опасная техника. Анекдот должен быть в меру приличным, умным, смешным и уместным. Такой анекдот и хорошо разрядит атмосферу [9].
Эти технологии эффективного общения следует использовать в меру, в начале и в конце общения, а также в тех случаях, когда атмосфера общения заметно холодеет.
Знание технологий эффективного общения помогает расположить к человеку его собеседника и достичь своих целей в разговоре.
Но технологии эффективного общения – это не только вышеперечисленные техники. Это еще и соблюдение определенных правил и норм общения.
- Нормы и правила эффективного общения в конфликтной ситуации.
Эффективное общение – это оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей [12].
Рассмотрим нормы и правила эффективного общения, которые необходимо соблюдать для того, чтобы избежать возникновения конфликта, а также избежать его дальнейшего развития.
Итак, основные правила общения:
- общение должно начинаться с приветствия и обращения. Они являются своеобразным знаком признания ценности и достоинства человека и задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени их близости выбирается форма обращения «ты» или «Вы» [7];
- внимательно выслушайте собеседника, не перебивая, и лишь потом отвечайте. Не давайте советов. Не критикуйте. Лишнее, неправильное или неподходящее слово может усугубить конфликтную ситуацию. Лучший собеседник – не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать;
- не разговаривайте с человеком в приказном, высокомерном, назидательном или поучительном тоне, т.к. в ответ можете получить сопротивление, раздражение или такой же тон;
- уважайте мнение другого человека;
- замечайте любые изменения в своем собеседнике, т.е. будьте наблюдательны в общении;
- добивайтесь того, чтобы вас услышали и правильно поняли;
- поддерживайте атмосферу взаимного доверия, проявляйте эмпатию к собеседнику;
- улыбайтесь;
- используйте невербальные средства коммуникации;
- передаваемая информация должна быть точной [8].
Соблюдение этих правил позволит не только избежать возникновения конфликта и его дальнейшего развития, но и уверенно разговаривать с другим человеком, уверенно начинать разговор и прекращать его в нужный момент, добиваться поставленных целей.
- Технологии рационального поведения в конфликте.
- Понятие технологий рационального поведения в конфликте.
Эффективное общение людей в конфликтном взаимодействии и разрешение конфликта непосредственно связано с их поведением в конфликте: чем разумнее люди будут себя вести, тем эффективнее он разрешится. Важно помнить, что всплеск эмоций при разрешении спора приводит к обострению ситуации. Поэтому управление эмоциями в конфликтном взаимодействии – одно из необходимых условий конструктивного разрешения проблемы.
Технологии рационального поведения в конфликте – это совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов, на основе самоконтроля эмоций (аутотренинг и социально-психологические тренинги, а также формирование установок на конструктивное поведение в конфликте и др.) [1, с. 56]. Помнить о возможных негативных эмоциональных реакциях на острые ситуации и не допускать их проявления очень важно. Существуют даже определенные правила самоконтроля эмоций, рассмотрим их отдельно.
Первое правило самоконтроля эмоций – спокойная реакция на эмоциональные действия партнера. Когда ваш партнер находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае не должны входить в такое состояние сами.
Второе правило самоконтроля эмоций – рационализация эмоций, или обмен эмоциональными переживаниями. Сообщая о своих обидах и переживаниях, партнеры получают эмоциональную разрядку, осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное разрешение конфликта. Но обмен эмоциями должен проходить спокойно, а не в форме взаимных оскорблений.
Третье правило самоконтроля эмоций – поддержание высокой самооценки. Дело в том, что часто одна из причин нежелательных эмоциональных реакций оппонентов в конфликте – занижение их самооценки. Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента [1, с. 57].
-
- Основные способы избавления от гнева
Даже если отрицательные эмоции все-таки взяли верх и вы в гневе, вы все равно должны попытаться от него избавиться, т.к. гнев может создать конфликтную ситуацию или усугубить ее.
Д. Скотт выделил четыре способа избавления от гнева:
- визуализация;
- заземление;
- проецирование гнева и его уничтожение в форме проекции;
- эмоциональная выдержка.
Рассмотрим эти пункты более подробно.
Визуализация. Эта техника направлена на то, чтобы пережить событие, которое охладит гнев. Она учит тому, чтобы вся конфликтная ситуация проигрывалась в воображении и тем самым гасила бы гнев.
Существуют следующие варианты визуализации гнева:
- уменьшите в росте человека, вызвавшего ваш гнев;
- постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде;
- придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к вашему обидчику и насладитесь мщением [14].
Заземление. Здесь надо представить гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и уходит в землю [1, с. 56].
Проецирование гнева и его уничтожение в форме проекции. Этот способ состоит в том, что вы излучаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую лучевую пушку и «стреляете» в него. С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе [1, с. 56].
Эмоциональная выдержка (самоконтроль эмоций) – это устойчивое проявление способности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции.
Однако кроме этих способов избавления от гнева существуют и другие:
Совладать с собой иногда бывает очень непросто, но если следовать нескольким простым советам психологов, то внезапный негативный эмоциональный приступ удастся не только подавить, но и предотвратить;
Чаще всего мы нервничаем, когда опаздываем куда-то. Поэтому отправляясь по делам, старайтесь максимально реалистично оценивать временные затраты, и оставляйте в запасе минут 10-15;
- помните, что не все в мире зависит только от нас, поэтому смиритесь;
- взгляните на себя со стороны;
- дышите;
Три глубоких вдоха-выдоха помогут успокоиться;
Соблюдение этих правил поможет избавиться от гнева и предотвратить возникновение конфликта.
Существуют определенные правила поведения в конфликте:
- дайте партнеру «выпустить пар»;
- потребуйте от партнера спокойно обосновать свои претензии;
- сбивайте агрессию партнера неожиданными приемами (попросите совета, задайте неожиданный вопрос);
- не давайте партнеру отрицательных оценок;
- попросите партнера сформулировать конечный результат и проблему как цепь препятствий (определить проблему и сосредоточиться на ней, не поддаваясь эмоциям);
- предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты ее решения;
- дайте партнеру возможность «сохранить свое лицо» (не задевайте достоинство партнера);
- отражайте, как эхо, смысл высказываний и претензий партнера (переспрашивайте);
- в позиции «на равных» держитесь как на острие ножа;
- не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину;
- ничего не надо доказывать;
- замолчите первым;
- не характеризуйте состояние оппонента;
- уходя, не хлопайте дверью;
- начинайте говорить, когда партнер остыл;
- независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения [2].
Исполнение данных правил поведения в конфликтной ситуации необходимо как для конструктивного разрешения конфликта, так и для выхода из него.
Список использованной литературы
- Аллдхвердова 0.В. и др. Конфликтология. — СПб.: Лань, 1999.
- Дайер У. Быть свободным. — К., 1995, с. 127-159
- Дэна Д. Преодоление разногласий. — СПб.: Институт личности. 1994.
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Издательство «Питер», 2011. 368 с.
- Конфликтология. Учебное пособие / Сост. Буртовая Е.В. – 2002
- Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. Подходы, решения, технологии. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 19
- Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. — М.: Новости, 1993
- Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2010. 208 с.
- Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев: Верзилин и К0. ЛТД 1991.
- Шейнов В. Л. Конфликты в нашей жизни. — Минск: Амалфея. 1997.
- Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. — М.: Наука, 1996
Рациональное поведение
Рациональное поведение – способы общения, которые используют понимание собеседника. Для эффективного диалога необходимо соблюдать некоторые правила и нормы:
- Во время диалога не отвлекайтесь, вы должны быть сконцентрированы на том, что говорит оппонент.
- Если что-то непонятно, не стесняйтесь переспросить.
- Чтобы высказать свое мнение, дать совет и подвести итог подождите, пока собеседник скажет всю необходимую, по его мнению, информацию.
- Если вы хотите чтобы вас услышали и поняли, говорите последовательно и внятно. Если вы видите, что собеседник вас не понял, не стоит переходить к новой информации.
- Создайте атмосферу доверия и уважения, чтобы собеседник мог чувствовать себя свободно.
- Подкрепляйте слова невербальными средствами коммуникации, например прикосновениями, кивками и др.
Рациональное поведение в конфликте
Если во время диалога проявлять эмоции, то, скорее всего, ничем хорошим это не закончится. Раздраженное состояние не дает возможности адекватно принимать информацию и четко высказывать свое мнение. Чтобы этого избежать необходимо, научиться контролировать свои эмоции и управлять ситуацией.
Рациональное поведение человека в конфликтной ситуации – способы коррекции поведения, которые основаны на самоконтроле эмоций, чтобы избежать конфликтов. Есть несколько способов, как избавиться от гнева:
- Визуализация
– необходимо представлять себя что-то делающим или говорящим. - «Заземление»
— способ, который направлен на то, чтобы представить, как сгусток гнева, проходит через вас и уходит в землю. - Проецирование
– подразумевает под собой представление своего гнева, который проецируется на какой-либо предмет, а вы его уничтожаете, например, разбиваете.
Рациональное поведение и личный интерес
Рациональный человек делает что-либо, для того чтобы получить выгоду, то есть такое поведение обусловлено исключительно личным интересом. В этом случае человек учитывает только 2 аспекта – выгоду и издержку, и не принимает во внимание, например, стремление к справедливости и т.п. Рациональное поведение основано на личном интересе требует компромисса в решении любого вопроса, иначе результата не будет.
Рациональное и нерациональное поведение
Что же касается нерационального поведения, то оно основано на том, что человек поступает необдуманно, не оценивая предварительно сложившуюся ситуацию. В основном, в таком поведении базой является вера в позитивный результат, притом, что человек совершенно не понимает, как именно он будет достигнут.
Источник