Основные направления способы реализации ассортиментной политики

Содержание
  1. Ассортиментная политика предприятия
  2. Понятие и сущность ассортиментной политики предприятия
  3. Готовые работы на аналогичную тему
  4. Цели и задачи ассортиментной политики предприятия
  5. Основные направления ассортиментной политики предприятия
  6. Ассортиментная политика
  7. Что такое ассортиментная политика
  8. Цели и задачи ассортиментной политики
  9. Влияние маркетинга на ассортиментную политику
  10. Основные направления
  11. Стратегии ассортиментной политики
  12. Факторы для формирования политики
  13. Разработка ассортиментной политики предприятия
  14. Спрос
  15. Жизненный цикл товара
  16. Специфика целевых сегментов рынка
  17. Качество продукции
  18. Анализ ассортиментной политики в маркетинге
  19. Улучшение ассортиментной политики предприятия
  20. Заключение
  21. Что такое товарная политика: элементы
  22. Цели и задачи товарной политики
  23. Элементы товарной политики
  24. Направления ассортиментной политики
  25. Методы расширения ассортиментной политики

Ассортиментная политика предприятия

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика предприятия – это свод намерений и возможностей хозяйствующего субъекта (предприятия, организации, фирмы) в сфере формирования ассортимента, сформулированных его руководством.

Сущность ассортиментной политики предприятия сводится к определению ассортимента, который будет наиболее предпочтителен для успешной работы на рынке и способен обеспечить экономическую эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в целом. Считается, что ассортимент должен быть сформирован в зависимости от рыночных потребностей, стратегических целей и финансового состояния предприятия.

Ассортиментная политика строится на формировании ассортимента товаров и услуг фирмы, определении принципов управления ассортиментным портфелем, выстраивании взаимоотношений с покупателями, поставщиками, посредниками в соответствии со стратегическими целями предприятия и в зависимости от потребностей рынка, возможностей производства и сбыта, а также финансового состояния самого предприятия.

Ассортиментная политика утверждает основные принципы рыночной деятельности предприятия в отношении рынков, их сегментов, предпочтений покупателей, товаров, динамики цен, уровня экономических связей. Считается, что все эти факторы необходимы для того, чтобы обеспечить эффективность рыночной деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Разработка и формирование ассортиментной политики предприятия считается одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности любой торговой организации. Особое значение она приобретает в условиях высоко конкурентной рыночной среды, когда к товару со стороны потребителей предъявляются повышенные требования в сфере качества и ассортимента.

Ассортиментная политика предприятия может быть сформирована на трех уровнях:

  • видовой уровень;
  • марочный уровень;
  • категорийный уровень.

На видовом уровне формируется общая ассортиментная политика предприятия. Как правило, она разрабатывается производственными и торговыми организациями, которые придерживаются традиционной концепции формирования товарного ассортимента.

Готовые работы на аналогичную тему

На марочном уровне формируется марочная политика. Она может быть создана в рамках общей ассортиментной политики или выступать в качестве ее самостоятельной разновидности. Чаще всего ее используют специализированные магазины, имеющие небольшую групповую широту и значительную глубину.

На категорийном уровне формируется категорийная политика. Обычно она разрабатывается взамен общей ассортиментной политики тем торговыми организациями, которые внедряют концепцию категорийного менеджмента.

Цели и задачи ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика предприятия имеет под собой определенные цели и задачи, определяющие ее сущностное предназначение. Рассмотрим их более подробно.

Основная цель ассортиментной политики предприятия заключается в формировании оптимального ассортимента товаров и услуг, выпускаемых ею на рынок для удовлетворения потребностей потребителей и получения запланированного уровня прибыли. Иначе говоря, с точки зрения маркетинга цель ассортиментной политики сводится к построению ассортимента продукции предприятия, способствующего решению его стратегических рыночных целей, в зависимости от потребности рынка (текущей и перспективной).

В целом справедливо говорить о том, что ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Для их достижения ассортиментной политикой решается ряд задач.

К числу основных задач, стоящих перед ассортиментной политикой предприятия, принято относить:

  • удовлетворение потребительских запросов;
  • обеспечение оптимального использования технологических знаний и опыта предприятия;
  • оптимизацию финансовых результатов хозяйствующего субъекта;
  • завоевание новых покупателей за счёт расширения сферы применения имеющейся производственной программы;
  • соблюдение принципов гибкости посредством диверсификации сфер деятельности предприятия;
  • обеспечение синергизма, основанного на расширении областей производства, связанных друг с другом определенной технологией, единой квалификацией кадров и иной логической зависимостью.
Читайте также:  Способ удаления пенька от дерева

Формирование ассортиментной политики предприятия предполагает не только определение потребностей в продуктах определенной ассортиментной принадлежности, а также планирование и прогнозирование оптимального ассортимента, но и выбор и обоснование главных направлений ассортиментной политики, поиск товарных предложения, выявление возможных рисков и предотвращение их нежелательных последствий.

Основные направления ассортиментной политики предприятия

Основные направления ассортиментной политики предприятия представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Базовые направления ассортиментной политики хозяйствующего субъекта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Расширение ассортимента связано с увеличением количества групп и видов товаров посредством уже имеющихся на рынке, но отсутствующих в ассортименте самого предприятия.

Обновление ассортимента опосредовано введением в него новых товаров, а сокращение – уменьшением количества групп или видов товаров.

Под стабилизацией ассортимента принято понимать такое его состояние, которое отличается неким постоянством характеризующих его показателей. В частности, речь идет о высокой устойчивости и низкой степени обновления товарного ассортимента.

Совершенствование ассортимента связано непосредственно с изменением его структуры в целях оптимизации.

В основе гармонизации ассортимента лежит формирование ассортимента разных предприятий или структурных подразделений одного предприятия с учетом степени близости к оптимальному, иногда предварительно запланированному перечню.

Источник

Ассортиментная политика

Разработка ассортиментной политики ― ключевое направление в работе предприятия. Плохо продуманная политика в отношении ассортимента опасна скоплением товаров и уменьшением рентабельности. Для предотвращения финансовых потерь и формируют ассортиментную политику компании.

Что такое ассортиментная политика

Ассортиментная политика предприятия ― это сбор целей, задач и экономического потенциала компании при формировании ассортимента. В основе ассортиментной политики планирование и продажа продукции. Это определяет финансовый успех бизнеса при реализации товаров на рынке.

Цели и задачи ассортиментной политики

Главные цели политики:

удовлетворение покупательской потребности;

улучшение позиций компании среди конкурентов;

обеспечение соответствующего уровня доходности.

модификация продуктов для улучшения их качеств и свойств;

разработка новых товарных линеек;

формирование преимуществ продукции;

продажа товара высокого качества по ценам аналогов с более низким качеством.

Влияние маркетинга на ассортиментную политику

Маркетинг помогает компании не проиграть конкурентную борьбу. Поэтому отдел маркетинга тесно сотрудничает с отделом разработки, чтобы при проектировании была возможность придать товарам уникальные свойства. Так новую продукцию выпускают на основании рекомендаций маркетологов.

Влияние маркетинга проявляется в:

анализе продаж для определения популярных товарных позиций;

анализе спроса, на основании которого формируется предложение востребованных на рынке товаров;

создании акцентов на тех товарах, которые выгодно изготавливать;

увеличении или сокращении ассортимента в торговых точках.

Основные направления

Главные направления в реализации ассортиментной политики:

расширение ассортимента через внедрение новых позиций и увеличение наиболее популярных;

обновление ассортимента путем устранения не актуальных товаров;

стабилизация положения через формирование политики, которая обеспечивает постоянство основных показателей продаж;

Стратегии ассортиментной политики

При формировании политики на производстве применяются:

Интенсивное внедрение. Эту стратегию реализуют все компании, так как каждая из них стремится увеличить долю в нише. Достичь эту цель можно через повышение эффективности бизнеса и уменьшение издержек.

Читайте также:  Все способы для увеличения груди

Экстенсивное расширение границ. В основе этой стратегии лежит идея завоевания новых рынков в одном городе или стране, при выходе на международный уровень. Для реализации этой задачи нужны предварительные исследования, направленные на изучение деятельности конкурентов.

Улучшение процесса сбыта. Происходит совершенствование каналов продаж, а также оптимизация издержек, что помогает повысить рентабельность.

Диверсификация. Эта идея предполагает создание и внедрение в ассортимент новых товарных позиций. Это рискованный шаг, так как предполагает значительное инвестирование в новые разработки, которые могут не сразу окупиться или вовсе не принести дохода.

Факторы для формирования политики

Ассортиментная политика предприятия предполагает тщательную работу над формированием товарных позиций. Благодаря этому она сможет выходить на рынок со стабильно высокими показателями сбыта, так как товары или услуги будут востребованы у аудитории. При формировании ассортимента обсуждают вопросы, связанные с качеством продуктов, стоимостью, гарантиями на обслуживание.

Факторы, влияющие на формирование политики, затрагивают:

актуальные потребности покупателей;

настроение и отношение аудитории к бренду;

финансовые возможности компании;

Ассортимент влияет на предложение компании, которое она выводит на рынок для удовлетворения спроса. Поэтому каждой фирме необходимо тщательно планировать ассортимент, чтобы подстроить его под материальные, производственные и финансовые возможности, а также клиентские потребности.

Разработка ассортиментной политики предприятия

При разработке этой политики стоит учитывать товарные характеристики. В их число входит новизна, устойчивость, полнота соответствия клиентским ожиданиям.

Спрос

Это потребность в товаре и способность к покупке. Спрос побуждает к внедрению новых товарных позиций. А его анализ необходим для понимания непопулярных продуктов, которые убираются из линейки ассортимента. Таким образом, он способствует и увеличению, и уменьшению ассортимента.

Жизненный цикл товара

Это время пребывания товара на рынке. Оно начинается с момента его появления в ассортименте и заканчивается, когда продукт снимается с производства. У каждого товара есть жизненный цикл, который проходит через несколько этапов:

рост популярности товара;

наступление зрелости и стабилизация спроса;

падение покупательского интереса.

Так как падение спроса считается частью жизненного цикла любого продукта, ассортимент должен состоять из постоянно пополняющихся позиций, которые будут чередоваться с уже знакомыми товарами.

Специфика целевых сегментов рынка

Чтобы выделить целевую аудиторию для каждой группы товаров, проводят сегментирование рынков, на которых компания выпускает свою продукцию. Затем начинается разделение целевых сегментов, для которых и формируется ассортимент. В сегментах происходит подбор актуальных товаров или услуг, вырабатывается стратегия по позиционированию. Позиционирование помогает создать индивидуальные особенности и преимущества, которые отличают товарные позиции от аналогов конкурентов.

Качество продукции

Качество продукции определяют:

квалификация сотрудников, занятых в производстве.

Чтобы поддерживать качество на должном уровне, необходимо проводить мероприятия по улучшению показателей, создавать уникальные позиции. Это поможет выделить продукты из конкурентной среды.

Анализ ассортиментной политики в маркетинге

Этап анализа предшествует периоду оптимизации ассортимента. Он проводится в соответствии со следующими показателями:

ширина — число продуктов, представленных в товарных группах;

насыщенность — количество торговых марок, линеек или брендов;

новизна — удовлетворение клиентских потребностей через новые товары;

стабильность — способность ассортимента удовлетворять запросы покупателей в долгосрочном периоде;

разнообразие — уровень удовлетворения клиентов разных потребительских сегментов;

окупаемость — определение издержек, необходимых на производство товара.

Улучшение ассортиментной политики предприятия

Улучшение политики не одномоментное событие. Оно происходит постоянно, так как потребности клиентов и условия рынка меняются. Одно из основных направлений в этой области ― внедрение новых позиций в ассортимент. Благодаря этому компания отслеживает потребности клиентов через спрос на новые продукты. На основании полученных результатов разрабатываются новые или изменяются старые товары. Все это осуществляется с опорой на жизненный цикл товаров, который определяет востребованность и подходящий момент для внедрения новинок.

Читайте также:  Способы сходить по маленькому

Заключение

Ассортиментная политика предприятия — это основная составляющая производственной, экономической и маркетинговой сфер. Благодаря правильной стратегии и предварительному анализу, компания получит доход и определит покупательские потребности в рыночном сегменте.

Источник

Что такое товарная политика: элементы

Узнайте больше о целях и задачах товарной политики

  1. Главная
  2. Поддержка
  3. Глоссарий
  4. Товарная политика

Товарная политика (ассортиментная политика) — это деятельность компании, направленная на расширение ассортимента, повышение эффективности производства и реализацию продукции.

Содержание

Цели и задачи товарной политики

Прежде всего товарная политика подразумевает производство товаров, которые востребованы на рынке и могут полностью удовлетворить потребности целевой аудитории. Ее основными целями является увеличение товарооборота и доли рынка.

Тщательно проработанная товарная политика помогает формировать ассортимент, своевременно его совершенствовать, устранять неподходящие товары, оптимизировать бюджет и повышать конкурентные преимущества продукции. Планирование позволяет улучшить экономические показатели предприятия и разработать алгоритм действий на случай возможных изменений. Товарная политика решает следующие задачи:

  • поиск свободных ниш для выпускаемой продукции с помощью маркетинговых исследований;
  • формирование оптимального ассортимента;
  • адаптирование ассортимента к требованиям рынка;
  • разработка и совершенствование упаковки;
  • организация постпродажного сервиса;

Далее вы узнаете, из каких элементов состоит товарная политика.

Элементы товарной политики

Товарная политика объединяет в себе ассортиментную и марочную политики компании. Давайте разберем подробнее каждую из них.

  • Ассортиментная политика. Основывается на рыночных потребностях, долгосрочных целях и финансовом положении компании. Предполагает определение ассортимента, а также возможности его расширения или сужения для повышения эффективности работы.
  • Марочная политика. Определяет число торговых марок компании, их ассортиментное наполнение, а также позиционирование каждой из них.

Прежде всего компании всегда стремятся увеличить ассортимент. Однако, расширение линейки товаров это не единственное направление работы с продукцией. В следующем разделе вы узнаете, как может развиваться ассортиментная политика.

Направления ассортиментной политики

Ассортиментная политика крайне важна для разработки конкурентной стратегии компании. Она позволяет предусмотреть возможные риски и оптимизировать финансовые результаты. Ознакомьтесь с базовыми направлениями ассортиментной политики.

  • Расширение ассортимента. Подразумевает добавление видов и групп товаров.
  • Обновление ассортимента. Предполагает замену некоторых продуктов и групп.
  • Уменьшение ассортимента. Подразумевает удаление некоторых товарных позиций.

В работе с ассортиментом важно полагаться на желания клиентов и их потребности. Поэтому, добавлять товары, удалять их или обновлять следует осторожно. Далее вы узнаете, какие существуют методы расширения ассортимента.

Методы расширения ассортиментной политики

Ознакомьтесь с несколькими подходами, которые используют компании в своей работе.

  • ABC-анализ основан на распределении товаров в зависимости от степени важности, например, в категорию «‎А» добавляют 20% продукции, которая приносит максимальный доход, в категорию «‎В» попадают средние товары, а в категорию «‎С» определяют все остальные.
  • Категорийный менеджмент предполагает распределение всех товаров на группы, например, магазины обуви разделяют продукцию на такие категории как женская, мужская и детская.
  • Ассортиментная матрица подразумевает создание перечня всех товарных позиций с учетом потребностей покупателей, специфики магазина и особенностей поставок.

Разработке товарной политики важно уделять особое внимание, поскольку она помогает повысить эффективность деятельности компании, а также увеличить долю рынка, прибыль и рентабельность.

Источник

Оцените статью
Разные способы