Основные элементы машин для контактных способов сварки

Устройство машин контактной сварки

Общие сведения и основные параметры

Все машины контактной сварки в процессе работы выполняют две основные функции — сжатие и нагрев соединяемых деталей. Машины для шовной сварки дополнительно обеспечивают движение деталей, а машины для стыковой сварки — зажатие деталей в губках (электродах). Особенности устройства машины обусловлены способом сварки. В соответствии с рассмотренными выше способами контактной сварки все машины можно разделить на две группы, существенно отличающиеся по конструкции: для точечной, рельефной, шовной сварки и для стыковой сварки.

В конструкции любой машины можно выделить механическое и электрическое устройства, однако некоторые детали могут быть частями как механического, так и электрического устройств машины.

Основной частью механического устройства машины для точечной сварки (рис. 13) является корпус 1, на на котором закреплены нижний кронштейн 2 с нижней консолью 3 и электрододержателем 4 с электродом и верхний кронштейн 7. Нижний кронштейн 2 обычно выполняют переставным или передвижным (плавно) по высоте, что дает возможность регулировать расстояние между консолями в зависимости от формы и размера свариваемых деталей. На верхнем кронштейне установлен пневмопривод усилия сжатия электродов 6, с которым соединена верхняя консоль 5 с электрододержателем 4. Для управления работой пневмопривода на машине установлена соответствующая пневмоаппаратура 8. Привод усилия может быть также пневмогидравлическим, гидравлическим, пружинным и грузовым. Корпус, верхний и нижний кронштейны и консоли воспринимают усилие, развиваемое пневмоприводом, и поэтому должны иметь высокую жесткость (малые деформации от действия усилия). Корпуса машин, верхние и нижние кронштейны обычно сварные и выполнены из профильного и листового проката.

Электрическое устройство машины состоит из сварочного трансформатора 10 с переключателем ступеней 11, контактора 12 и блока управления 9. Часто аппаратура управления смонтирована в отдельном шкафу. Контактор 12 подключает сварочный трансформатор к электрической питающей сети и отключает его.

К электрическому устройству относится также вторичный контур машины, который образуют токоподводы, идущие от трансформатора к свариваемым деталям. Ток от трансформатора через жесткие и гибкие шины подводится к верхней 5 и нижней 3 консолям с электрододержателями 4. Нетрудно видеть, что консоли и электрододержатели с электродами участвуют в передаче сварочного тока и усилия и поэтому одновременно являются частями электрического и механического устройств машины. Все части вторичного контура изготовляют из меди или медных сплавов, имеющих высокую электропроводность. Большинство элементов вторичного контура, сварочный трансформатор и контактор имеют внутреннее водяное охлаждение. В машинах для рельефной сварки вместо электрододержателей установлены контактные плиты, для шовной сварки — электродные головки с роликами. Шовные машины снабжены приводом вращения роликов.

Механическое устройство машины для стыковой сварки (рис. 14) состоит из станины 3 с направляющими, неподвижной 5 и подвижной 7 плит. На каждой из плит установлены приводы 6 зажатия свариваемых деталей с губками 4. Подвижная плита 7 соединена с приводом подачи и осадки 8. Станина 3 воспринимает большие усилия зажатия и осадки и должна без деформаций обеспечить соосность деталей в процессе сварки,

Электрическое устройство машины состоит из сварочного трансформатора 2, переключателя ступеней 1, контактора 9 и аппаратуры управления. Вторичный контур здесь проще, чем у машин других типов, он включает гибкие шины и колодки трансформатора, соединенные с губками. У большинства машин вертикально перемещаются верхние губки, обеспечивая зажатие свариваемых деталей.

Пригодность той или иной машины для сварки конкретных деталей определяют по ее основным параметрам.

Номинальный сварочный ток — ток во вторичном контуре, который можно получить при сварке деталей заранее установленной марки металла и толщины при номинальных размерах рабочего пространства машины.

Если машина предназначена для сварки металлов с высоким электросопротивлением (сталей, титана), то номинальный сварочный ток составляет в зависимости от типа машины 0,9-0,7 тока короткого замыкания (электроды машины замкнуты без деталей). Если машина предназначена для сварки легких сплавов, то номинальный сварочный ток практически равен току короткого замыкания.

Номинальное усилие — усилие сжатия электродов или осадки, составляющее для машин с пневмоприводом не более 80% максимального усилия. Номинальное усилие машины обычно обеспечивается при давлении сжатого воздуха 4-4,5 кгс/см 2 .

Раствор консолей — минимальное расстояние между консолями или их выступающими частями при одном из возможных положений нижней консоли.

Вылет электродов точечных и шовных машин — расстояние от оси электродов до передней стенки корпуса машины. Вылет рельефных машин — расстояние от центра плит ДО передней стенки.

Номинальные раствор и вылет устанавливают при проектировании сварочной машины.

Раствор и вылет являются характеристиками рабочего пространства машины, в значительной степени определяющими технологические возможности машины при сварке деталей различных размеров и формы.

В нашей стране в основном используются обозначения типов машин контактной сварки из букв и цифр. Первой буквой обозначения могут быть: А — автомат, П — полуавтомат, М — машина, У — установка. Вторая буква характеризует способ сварки: Т — точечная, Ш — шовная, Р — рельефная и С — стыковая. Третья буква обозначения (если имеется) указывает характер сварочного тока (кроме переменного тока): К — конденсаторная машина; В — машина с выпрямлением тока во вторичном контуре (машина постоянного тока) либо число одновременно свариваемых точек — М (многоэлектродная). Различные типы машин обозначаются: МТ, MP, МШ — машины соответственно точечные, рельефные, шовные переменного тока; МТК, МШК — машины точечные и шовные конденсаторные; МТБ, МШВ — машины точечные и шовные постоянного тока; МТМ — машина точечная переменного тока многоэлектродная. Иногда в обозначении машины имеется четвертая буква, указывающая на конструктивное исполнение машины или ее специальное назначение. Например, МТВР — машина точечная постоянного тока радиального типа (с ходом верхнего электрода по дуге окружности) или АТМС — автомат многоэлектродный для сварки сетки. Кроме букв в обозначение машины входят цифры, характеризующие номинальный сварочный ток в кА и модель или исполнение (две последние цифры). Например, МТ-1618 — машина с номинальным сварочным током 16 кА, модель 18. Изменения конструкции машины или типа аппаратуры управления отражаются в номере модели.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Читайте также:  Хлорирование это способ обеззараживания
НОВОСТИ

19 Ноября 2021 15:16
Различные способы сварки профильных труб под прямым углом

Источник

Конструктивное устройство контактных электросварочных машин

Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек — в наличии на складе!
Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность в эксплуатации.

Сварочные экраны и защитные шторки — в наличии на складе!
Защита от излучения при сварке и резке. Большой выбор.
Доставка по всей России!

В зависимости от формы сварного соединения контактная сварка подразделяется на точечную, рельефную, шовную и стыковую. В соответствии со способом сварки промышленностью выпускается большое количество разнообразных машин. Но поскольку основными операциями при контактной сварке являются сжатие и местный нагрев деталей электрическим током с последующей деформацией зоны контакта, в состав любой контактной машины входят две основные части: силовая электрическая с аппаратурой управления циклом сварки и механическая. Каждая из этих двух частей машины, в свою очередь, состоит из целого комплекса взаимосвязанных узлов, конструкции и компоновка которых могут меняться в широких пределах в зависимости от вида сварки и назначения машины.

Для примера на рис. 22.1 представлено общее конструктивное устройство контактной машины для точечной сварки. К механической части этой машины относится корпус 1, внутри которого размещены все основные элементы и узлы машины, пневматический привод сжатия электродов 2 с направляющими устройствами 3, нижний кронштейн 4 с консолью 5 и электрододержателем 6, пневматическое устройство 7 и система водяного охлаждения 8, обеспечивающая охлаждение сварочного контура и силового контактора.

Электрическая часть включает источник питания — сварочный трансформатор 9 с переключателем ступеней 10 и сварочный контур, к элементам которого относятся токоподвод 11 с верхними и нижними консолями, с электрододержателями 6 и электродами.

Источник

Устройство машин контактной сварки

Устройство машин контактной сварки включает: несущий корпус, элементы вторичного (сварочного) контура, сварочный трансформатор, систему управления, привод сжатия, систему охлаждения токоведущих элементов вторичного контура, вспомогательное оборудование.

Несущий корпус предназначен для размещения различных механизмов и систем машины; корпус воспринимает силы, возникающие при сжатии свариваемых деталей. К корпусам предъявляют повышенные требования с точки зрения его жесткости с тем, чтобы относительные смещения сварочных электродов не превышали значений, ограниченных ГОСТ 297—80 Е.

Сварочный трансформатор понижает сетевое напряжение до напряжения питания сварочного контура.

Элементы вторичного контура соединяют выводные колодки вторичного витка (витков) сварочного трансформатора с электродами. Такими элементами являются гибкие и жесткие то ко про водящие шины, бронзовые электрододержатели (в точечных машинах) или элементы скользящего токопровода (в шовных машинах).

Система управления обеспечивает функционирование и взаимодействие различных механизмов и систем при работе машины. В ее состав входят электрическое и электронное оборудование, а также пневмо- или гидроаппаратура.

Привод сжатия предназначен для обеспечения в необходимых пределах силы сжатия сварочных электродов.

Система охлаждения обеспечивает отвод теплоты, выделяемой на токоведущих элементах вторичного (сварочного) контура и предотвращает их перегрев.Водяное охлаждение машин контактной сварки может быть проточной водой со свободным сливом, по замкнутому циклу с оборотом воды, по замкнутому циклу с оборотом воды со встроенным охладителем (башенный охладитель или холодильная установка). При этом требования к охлаждающей воде должны соответствовать ГОСТ 297—80 Е.

Важным параметром при контактной сварке является сила сварочного тока, выбор которой осуществляется по нагрузочным характеристикам

Каждой контактной машине свойственны только ей присущие нагрузочные характеристики, построенные для каждой ступени сварочного трансформатора. Задача выбора силы сварочного тока /св сводится к определению ступени сварочного трансформатора, на которой должна осуществляться сварка металла, сопротивление которого известно. Нагрузочная характеристика точечной машины МТ-4021 приведена на Рис.1:

Рис. 1. Нагрузочная характеристика точечной машины МТ-4021: 1—8 — ступени трансформатора

Источник

Читайте также:  Решение задач логическими способами
Оцените статью
Разные способы