- Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов
- Статьи
- Способы перевозки каменного угля
- Способы транспортировки угля
- Транспортировка каменного угля. Особенности и рекомендации
- Каменный уголь можно транспортировать такими ТС, как:
- Специфика автоперевозок каменного угля
- Ключевые особенности транспортировки угля:
- Главные особенности перевозки каменного угля
- Основные направления перевозки угля
Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов
Статьи
Способы перевозки каменного угля
28 февраля 2015
Перевозка каменного угля осуществляется следующими видами транспорта:
- На грузовых автомобилях – этот способ выбирается при транспортировке на небольшие расстояния.
- Железнодорожным – в пределах и за пределами страны.
- Морским – для отправки угля на другие континенты.
Самый популярный и экономически выгодный способ транспортировки – железнодорожный транспорт, что связано с его особенностями. Железная дорога обеспечивает хорошую скорость перемещения, предоставляет возможность перевозить грузы любого объема. Каменный уголь отправляется в полувагонах, которые должны быть исправными и иметь в разгрузочных люках зазоры. Перед погрузкой грузоотправитель должен убедиться в том, что перевозка в конкретном полувагоне не приведет к потере продукта, загрязнения железнодорожных путей и окружающей среды. Преимущества перевозки каменного угля железнодорожным транспортом – простота и экономичность.
Автомобильный транспорт используется редко, обычно в тех случаях, когда объем угля незначителен. Процесс перевозки занимает много времени: нужно приобрести специальное транспортное средство, погрузить уголь, в пункте назначения выгрузить его. Кроме того, продукт обладает специфическими свойствами и требует особого подхода при транспортировке. Погрузка в неправильный транспорт может привести к значительным потерям в процессе перевозки. Поэтому нужно серьезно подходить к выбору автомобиля, чтобы не потерять в качестве. Для наибольшей эффективности транспортировки каменного угля необходимо выбирать подходящие для конкретной дороги транспортные средства с соответствующей грузоподъемностью.
Еще менее востребована перевозка угля морским транспортом, но для отправки груза на большие расстояния или другой континент он незаменим. Этот способ отличается медленной скоростью и высокой надежностью. Уголь загружается в специальные контейнеры, благодаря чему обеспечивается стопроцентное сохранение первоначальных объемов в пункте назначения. Кроме того, транспортировка угля по морю дает возможность постоянно контролировать груз. Каменный уголь перевозится навалом в открытых и закрытых судах. Они должны быть чистыми и с исправной сланью. При перевозке в открытых площадках уголь должен укладываться в штабеля, у которых нет углублений. Обязательно они должны иметь уклоны, по которым будет стекать вода. Чтобы обеспечить сохранность угля во время перевозки, следует организовать систематическое наблюдение.
При транспортировке каменного угля следует соблюдать несколько правил. Только в этом случае можно доставить груз в надлежащем техническом состоянии. Первое, на что нужно обращать внимание – уровень влажности угля. Если показатель превышает 7 процентов, необходимо предпринять следующие меры:
- Обработать уголь тяжелыми маслами.
- Смешать влажный и сухой уголь – в результате понизится средний показатель влажности.
- Проморозить груз, поместив его в холодильную камеру, чтобы влага кристаллизовалась.
- Пересыпать древесными опилками – они впитают лишнюю воду.
Читайте также: Химический состав каменного угля
Источник
Способы транспортировки угля
Стоимость угля во многом зависит от способа его транспортировки. Основные способы транспортировки угля, которые сегодня используются, следующие: перевозки на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте.
p, blockquote 1,0,1,0,0 —>
Разумеется, каждый из этих способов имеет определенные преимущества и недостатки, а также отличается по своей стоимости. Разумеется, быстрее всего доставить породу от шахты до места назначения можно на автомобильном транспорте.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Но, к сожалению, этот способ является самым дорогим. Поэтому используется он только в тех случаях, когда нужно перевезти небольшие по объему грузы на небольшие расстояния.
p, blockquote 3,1,0,0,0 —>
В других случаях используют чаща всего перевозку с помощью железнодорожного и морского транспорта. Перевозки внутри страны чаще всего осуществляет по железной дороге. Преимущества железнодорожного транспорта очевидны. Во-первых, на нем можно перевозить грузы больших размеров. Во-вторых, зачастую в стране есть большая и разветвленная сеть железных дорог, поэтому доставить груз можно практически из любой точки страны. Не стоит также забывать и о стоимости перевозки, которая существенно ниже цены на транспортировку на автомобилях. Немаловажно и то, что уголь можно перевозить в специально предназначенных для этого контейнерах, поэтому вам не нужно будет волноваться о целостности и сохранности груза.
p, blockquote 4,0,0,1,0 —>
Купить каменный уголь по выгодной цене вы можете здесь. Что касается международных перевозок, то их выгоднее всего осуществлять с помощью морского транспорта. Связано это с тем, что порта зачастую имеют довольно большую проходимость грузов, поэтому вы легко можете транспортировать очень большие партии угля. Кроме того, стоимость перевозки невысокая. Как и в случае с железнодорожными перевозками, морские также безопасные и выгодные. Вы можете быть уверенными, что ваш товар доставят в целостности. Но есть и железнодорожного и морского транспорта один существенный недостаток. Им является низкая скорость. Действительно, на доставку груза зачастую уходит слишком много времени.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —> p, blockquote 6,0,0,0,1 —>
С каждым годом угольная промышленность все больше развивается — ведется разведение новый месторождений и разработка старых. Поскольку цена угля существенно ниже стоимости нефти и природного газа, он является востребованным видом топлива. Тем не менее, стоимость угля может существенно возрасти в зависимости от выбранного способа его перевозки. Именно поэтому, если вы хотите сэкономить на покупке твердого топлива, вам стоит выбрать наиболее выгодный способ его транспортировки.
Источник
Транспортировка каменного угля. Особенности и рекомендации
Угледобывающая отрасль является основополагающей отраслью страны. Она напрямую влияет на развитие энергетики и промышленности страны. Она по праву занимает лидирующие по экспорту позиции наравне с такими отраслями как нефтегазовая и машиностроение. Из-за нестабильной цены на энергетические носители, данный ресурс сегодня очень востребован. И как следствие— возникает необходимость в организации поставок угля. Ведь потребность различных сфер в твердом топливе регулярно возрастает.
Каменный уголь можно транспортировать такими ТС, как:
Перевозчик выбирает оптимальное ТС в зависимости о объема поставки, дальности следования и наличия определенных путей сообщения в конечной точке маршрута.
Специфика автоперевозок каменного угля
Автотранспорт целесообразно применять в случае, когда нужно перевезти небольшую партию угля. Но иногда колесное ТС это единственный способ перевезти данный энергетический ресурс, так как в конечном пункте назначения нет ЖД станций и речных (морских) портов.
Каменный уголь — это груз навалочного типа. Это значит, что для его перевозки не потребуется специальная тара. Такой груз требует деликатной погрузки и особых условий для сохранности. Нужно полностью исключить воздействие вредных факторов на ископаемое.
Ключевые особенности транспортировки угля:
- погрузка с соблюдением нормативных требований;
- перевозить каменный уголь нужно под специальными плотными тентами, которые препятствуют рассеиванию мелкодисперсной пыли;
- необходимо уберечь груз от смерзания или возгорания.
Также часто для перевозки каменного угля на сложных маршрутах выбирают доставку именно доставку автотранспортом. Для жителей отдаленных городов и поселков особенно важно своевременно получать твердое топливо. Ведь именно от своевременности таких поставок зависит запас угля в производственных, школьных и бытовых котельных, а значит тепло в помещениях и качество жизни местного населения. Поэтому очень важно сохранить высокое качество полезного ископаемого в случае, если транспортировка занимает много времени.
Например, в условиях зимней грузоперевозки можно использовать такой прием, как пересыпание по слоям. То есть слой угля чередуют со слоем специального сыпучего вещества. Которое не влияет на качество сырья но предотвращает его смерзание. Также при проведении работ по погрузке нужно избегать дробления каменного угля, ведь это существенно снижает его ценность и стоимость. Поэтому на маршрут можно допускать только те транспортные средства, которые прошли специальную проверку. Они обязательно качественно и быстро доставят ископаемое к месту назначения и не испортят репутацию перевозчика.
Главные особенности перевозки каменного угля
Успех транспортировки угля зависит от правильности организации этого процесса.В общем можно выделить такие этапы грузоперевозки:
- оформление необходимой документации;
- подготовка подвижного состава и загрузка в него угля;
- осуществление перевозки.
Именно от слаженности логистов на всех этапах и зависит качество всей перевозки и экономическая целесообразность процесса. Следует также сказать, что во время автотранспортных перевозок сыпучих грузов необходимо вести учет того. Сколько угля доставлено и сколько км пути уже пройдено. Ведь грузоперевозка такого типа оплачивается из расчета тонно-километров, а за единицу измерения принят автомобиле-час.
При такой схеме грузоперевозки целесообразно использовать самосвал или колесные ТС с прицепом. Именно от правильности выбора технического средства и зависит эффективность транспортировки. И здесь необходимо учитывать грузоподъемность машин, их проходимость и сложность предстоящего маршрута.
Заказчик должен понимать, что все озвученные перевозчиком факторы, напрямую влияют на стоимость доставки. Поэтому именно доверие и взаимное уважение могут стать фундаментом для зарождения плодотворного партнерства.
Источник
Основные направления перевозки угля
Топливно-энергетическая база является важным условием развития народного хозяйства страны. Объемы производства и перевозок различных видов топлива определяются масштабами и темпами роста всех отраслей экономики.
Доля топливных грузов составляет 45% грузооборота всех видов транспорта, в том числе железнодорожного и речного – 30%, морского (в малом каботаже) – 54%. На ряде важных направлений транспортной сети топливные грузы образуют мощные потоки.
В топливно-энергетическом балансе страны значительно возросла доля наиболее экономичных и эффективных видов топлива – нефти и газа, при этом уменьшилась доля каменного угля и других видов топлива (дрова, торф, сланцы и др). Велись в эксплуатацию АЭС, ГЭС, ТЭЦ.
Несмотря на значительное изменение структуры топливно — энергетического баланса страны, уголь и в дальнейшем останется одним из основных видов топлива, т.к. необходимо повсеместно экономить невозобновляемые нефтяные ресурсы.
Увеличилась добыча угля на Донбассе, была освоена европейская (Печерский, Подмосковный, Южно-Уральский и др) и азиатская часть страны (Канско-Ачинский, Кузнецкий и др). Из года в год возрастает в добыче угольного топлива доля регионов, расположенных восточнее Урала.
Направление и объемы перевозок угля обусловлены размещением угольных баз страны, качеством угля, особенностями районов потребления и порайонной структурой топливно-энергетического баланса.
Решающая роль в перевозках угля принадлежит железнодорожному транспорту (90% перевозимого каменного и бурого угля и 100% — кокса). Особенно мощные потоки угля сложились на дорогах, обслуживающих угольно-металлургические районы и промышленные центры страны.
Одним из крупных бассейнов страны по добыче каменного угля остается Донбасс (около 200 млн.т. угля в год). Дальнейшее развитие добычи угля в этом районе будет идти за счет коксующихся углей (для металлургических отраслей и экспорта).
Добыча угля в европейских районах в последние годы не растет, т.к. многие эксплуатируемые длительное время месторождения вырабатываются. Поэтому увеличились перевозки кузнецкого, канско-ачинского угля на запад, сузилась зона распространения угля европейских бассейнов.
Крупнейший потребитель донецкого угля – южная угольно-металлургическая база. Наиболее мощный поток угля следует по магистрали Донбасс-Кривой Рог. Значительных размеров достигают грузопотоки на направлениях Лихая –Волгоград, через Харьков на Москву, Лихая — Рязань – Москва (центральный район), через Ростов -на –Дону на Кавказ, на северо-запад (Санкт-Петербург).
Значительные объемы донецкого угля следуют в смешанном железнодорожно-водном сообщении (Днепр, Волга, Дон).
В обеспечении северных районов европейской части страны играют угли Печерского бассейна. Основной поток их направляется по магистрали Воркута – Котлас – Коноша и далее на Вологду и Санкт-Петербург. Печерский уголь отдельно следует через Коношу на Архангельск, Мурманск, через Котлас на Киров. В Котласе уголь переваливают на речной транспорт.
Бурый уголь Подмосковного бассейна сжигается преимущественно на электростанциях Центрального района. Угли бассейнов Урала (Челябинского, Богословского, Егоршинского) имеют в основном местное значение.
Наиболее мощные потоки угля Кузнецкого бассейна следуют в западном и северо-западном направлениях (на Новосибирск, Омск – Челябинск, Омск — Екатеринбург, на Барнаул, на Магнитогорск и др). Значительные объемы кузнецкого угля перевозятся в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Перевалка его на речной транспорт осуществляется в портах Камы, Волги, Иртыша.
Ряд значительных месторождений каменных и бурых углей разрабатываются в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Особое значение среди них приобретает Канско-Ачинский бассейн с исключительно благоприятными условиями эксплуатации и огромными запасами топлива. На его базе строят крупные тепловые электростанции.
Начата разработка открытым способом углей Южно-Якутского бассейна, располагающего крупными запасами коксующегося и энергетического угля высшего качества.
Источник