- Основные методы развития выносливости
- Педагогические науки
- Похожие материалы
- Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Iron Health
- Научный подход к развитию тела
- Развитие выносливости: основные методы
- Развитие и тренировка выносливости
- Содержание
- Развитие выносливости [ править | править код ]
- Виды выносливости [ править | править код ]
- Аэробная и анаэробная выносливость [ править | править код ]
- Средства и методы развития общей выносливости [ править | править код ]
- Построение тренировок для развития выносливости [ править | править код ]
- Дополнительные тренировки [ править | править код ]
- Питание [ править | править код ]
- Углеводы [ править | править код ]
- Белки [ править | править код ]
Основные методы развития выносливости
Педагогические науки
- Каранаева Эвелина Ильфировна , бакалавр, студент
- Стерлитамакский филиал, Башкирский государственный университет
- Ермолаев Александр Петрович , старший преподаватель
- Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- РАЗВИТИЕ
- ВЫНОСЛИВОСТЬ
- МЕТОДЫ
- РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Похожие материалы
Выносливость является важнейшим физическим качеством, выражающиеся в разных видах деятельности и повседневной жизни. Она показывает общий уровень работоспособности человека.
В методике и теории физической культуры выносливость определяют, как способность поддержать заданную мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Выносливость , как свойство человеческого организма, объединяет в себе большое число процессов происходящих от клеточного уровня до целостного организма.
Выносливость проявляется в двух формах:
- В длительности работы на заданном уровне мощности, до проявления первых признаков выраженного утомления;
- В скорости снижения работоспособности при появлении утомления.
Почему так важно и полезно развивать выносливость?
В жизни возникают ситуации, когда человек, будучи подготовлен к существованию в одних условиях, должен готовить себя (адаптироваться) к деятельности в других. Проблема адаптации связана с тем, что физиологические и биологические вопросы соотносятся с социальными проблемами развития человека и общества. Из многих факторов развития адаптации особое место отводится физическим тренировкам.
Приступая к тренировке, нужно понять задачи, решая которые, можно поддерживать и развивать свою работоспособность. Эти задачи заключаются в воздействии средствами физической подготовки на группу факторов, имеющие специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они с помощью специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают общую и специальную выносливость.
Специальная выносливость — это умение перенести тяжелые нагрузки для конкретного вида профессиональной деятельности. Можно подбирать нагрузку, изменяя параметры выполняемых упражнений, для развития и улучшения отдельных компонентов. Для каждой профессии или групп могут свои сочетания компонентов.
Под общей выносливостью понимается объединение функциональных возможностей организма, определяющих его способность к длительному выполнению с высокой эффективностью, умеренной интенсивностью и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. Общая выносливость является основной высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. Физиологической основой общей выносливости является аэробный характер, что создаёт благоприятные условия для накопления потенциала и положительного переноса выносливости из одной сферы в другую.
Общая выносливость развивается равномерным непрерывным методом. Это могут быть медленный бег, езда на велосипеде, ходьба и т.п. Главное, развитие выносливости в таких темпах это только первый шаг к переходу организма на более трудный уровень работоспособности. Суть оздоровительной физической культуры как раз в этом и заключается.
С учётом количества участвующих в работе мышц, выделяют глобальную (участвуют более ¾ мышц), региональную (задействовано от ¼ до ¾ мышц), и локальную (менее ¼ мышц) выносливость. Региональная работа приводит к уменьшению метаболических изменений в организме, и возрастанию анаэробных процессов. Глобальная работа усиливает деятельность кардиореспираторных систем в организме. Локальная работа приводит к истощению энергетических субстратов в работающих мышцах, что приводит к мышечному утомлению. Этот вид выносливости характерен для проведения большинства трудовых операций современных профессий.
Удобный показатель интенсивности нагрузки это частота сердечных сокращений (ЧCС), особенно в циклических видах спорта. Физиологи определяют несколько зон интенсивности нагрузок по ЧCС : O, I, II, III.
Основными методами развития общей выносливости являются:
- Метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
- Метод повторного интервального упражнения;
- Метод круговой тренировки;
- Игровой метод;
- Соревновательный метод.
Для развития специальной выносливости применяются:
- Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);
- Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);
- Соревновательный и игровой методы.
Равномерный метод характеризуется неизменным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить скорость, ритм, постоянный темп, амплитуду движений.
Переменный метод отличается от равномерного последовательным изменением нагрузки в ходе непрерывного упражнения (бег) путем изменения скорости, темпа и т.д.
Интервальный метод рассматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой, со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха.
Круговой метод предусматривает выполнение упражнений, действующих на различные мышечные группы по принципу непрерывной или интенсивной работы.
Игровой метод рассматривает развитие выносливости в процессе игры, где присутствуют постоянные изменения ситуации и эмоциональность.
Выносливость необходима почти всем спортсменам: конькобежцам, лыжникам, бегунам, пловцам, боксёрам, футболистам и др. Она нужна не только спортсменам, но и всем людям разных специальностей и профессий. Это огромный плюс для поддержания работоспособности, формирования физической силы и здоровья. Так же, выносливость является важным фактором в системе адаптации в других странах, условиях проживания и существования, непривычных для человека и его организма. Выносливость влияет на умение организма переживать стрессы, вызванные определёнными внешними факторами. Так же имеет значение и духовное состояние человека с развитой выносливостью. Как говорится: >. С развитием физической выносливости, развивается и духовная сила в целом.
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Источник
Iron Health
Научный подход к развитию тела
Развитие выносливости: основные методы
Выносливость – это способность мышц и организма выполнять длительную физическую работу не утомляясь и не снижая её интенсивность.
В наиболее широком смысле выделяют следующие виды выносливости:
- Общая выносливость – способность организма эффективно выполнять физическую работу, вовлекающую в действие большое количество мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Влияет на эффективность длительного выполнения любой физической нагрузки.
- Специальная выносливость – способность эффективно выполнять длительную физическую работу, характерную для конкретного вида деятельности. Влияет на эффективность длительного выполнения конкретной физической нагрузки или упражнения.
Основные факторы выносливости:
- Аэробный фактор – влияет на эффективность выполнения аэробной нагрузки: например, бег на длинные дистанции.
- Анаэробный фактор – влияет на эффективность выполнения анаэробной нагрузки: например, спринтерский бег на короткую дистанцию.
Вообще аэробный фактор выносливости рассматривается как синоним общей выносливости, а анаэробный – как синоним скоростной выносливости.
Основные методы развития выносливости
Всего выделяют несколько методов развития общей выносливости:
- Равномерный непрерывный метод – однократное равномерное выполнение упражнения малой или умеренной интенсивности в течение длительного отрезка времени: от 15-30 мин до 1-3 часов. Классический пример данного метода – бег на беговой дорожке с постоянной скоростью. Развивает аэробную выносливость.
- Переменный непрерывный метод – периодическое изменение интенсивности непрерывно выполняемой работы. Пример – непрерывный бег на беговой дорожке с периодическим изменением скорости. Является одним из видом интервального кардио. Развивает как аэробную, так и анаэробную выносливость организма.
- Повторный метод – применение как стандартных, так и произвольных упражнений и нагрузок, повторяющихся через незапланированные промежутки времени. Главное – выполнение нагрузки в определенном количестве повторений и заданной скоростью Пример – кроссфит.
- Интервальный метод – дозированное повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности (до 2-х минут) через строго определенные интервалы отдыха. Данный метод чаще всего используется для развития специальной выносливости. Пример – жим штанги лежа, 4 подхода по 15 повторений, с отдыхом между подходами 1 мин.
Примеры построения программ для развития выносливости
Понимая смысл каждого метода развития выносливости и четко представляя себе желаемые цели, можно без труда составить типовую программу под каждый описанный метод. Я представлю свои примеры таких программ. Оговорюсь лишь, что все они рассчитаны на развитие преимущественно общей (аэробной) выносливости. Опять же, при четком понимании описанных выше процессов вы с легкостью можете составить программу и для развития специальной выносливости.
Равномерный непрерывный метод | Переменный непрерывный метод | Повторный метод | Интервальный метод | |
---|---|---|---|---|
Программа тренировок | Бег с постоянной небольшой скоростью на максимальное время | Бег с переменной скоростью (от медленной до быстрой) на максимальное время* | Круговая тренировка | Бег с постоянной скоростью – 5 отрезков по 3 мин, отдых между отрезками – 1 мин** |
* — Начинайте бежать с медленной скоростью. Когда почувствуете, что готовы к более быстрому темпу, прибавьте скорость и бежите в таком режиме сколько сможете. Далее вновь сбавьте темп до медленной скорости и бежите так до тех пор, пока вновь не сможете ускориться. И так далее до тех пор, пока позволяют силы. Как только усталость станет невыносимой, завершите тренировку.
** — Начните бег с постоянной умеренной скорости и бегите в течение 3-х минут. По их истечению перейдите на шаг и двигайтесь в таком режиме 1 минуту. Далее вновь ускорьтесь до постоянной умеренной скорости и вновь бегите 3 минуты, а после чего отдохните, перейдя на шаг, в течение 1 мин. Выполните таким образом 5 отрезков, после чего завершите тренировку.
Источник
Развитие и тренировка выносливости
Нажмите, чтобы сохранить эту страницу на стену Вконтакте
Содержание
Развитие выносливости [ править | править код ]
Под выносливостью понимают способность работать, не утомляясь, и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Выносливость проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления;
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число разнообразных процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целого организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена.
Исследователи из Каролинского института в Швеции выяснили, что длительные тренировки на выносливость в постоянном темпе вызывают эпигенетические изменения в мышечных клетках, а именно повышение метилирования более 4000 генов, что в свою очередь проявляется улучшением метаболизма углеводов, повышением адаптации мышц и устранением воспаления. [1] Также это может быть взаимосвязано с развитием мышечной памяти.
Виды выносливости [ править | править код ]
Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью любой работы, вовлекающей в действие многие мышечные группы и предъявляющей достаточно высокие требования к сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системам.
Специальная выносливость — это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности. Способность не только бороться с утомлением, но и выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции или определенного времени.
Специальную выносливость разделяют на:
- Скоростная выносливость (характеризуется способностью человека в течение длительного времени выполнять быстрые движения без утомления и нарушения техники);
- Скоростно-силовая выносливость (характеризуется выполнением действий высокой активности силового характера в течение длительного времени);
- Координационная выносливость (неоднократное повторение сложных технических и тактических действий);
- Силовая выносливость (указывает на мышечную способность выполнять тяжелые упражнения в течение длительного времени без видимых технических нарушений. Такой вид выносливости показывает способность мышц к повторному сокращению через минимальный отрезок времени); Силовая выносливость имеет два типа: динамическая и статическая.
- Динамическая силовая выносливость характеризуется выполнением тяжелых мышечных упражнений в относительно небыстром темпе, но достаточно продолжительное время.
- Статическая выносливость позволяет поддерживать мышечные напряжения достаточно долгий период без изменения позы. [2]
Выносливость обеспечивается повышенными функциональными возможностями организма. Она обусловливается многими факторами, но прежде всего деятельностью коры головного мозга, определяющей и регулирующей состояние центральной нервной системы (ЦНС) и работоспособностью всех других органов и систем, в том числе и энергетической. ЦНС, ее высшие нервные центры определяют работоспособность мышц, слаженность функций всех органов и систем, выполнение движений и действий спортсмена. ЦНС в этом отношении обладает большими возможностями. В процессе тренировки на выносливость совершенствуется вся система нервных процессов, необходимая для выполнения требуемой работы, улучшения координации функций органов и систем, экономизации их деятельности. Наряду с этим нервные клетки головного мозга повышают свою способность работать дольше, не снижая интенсивности, сами становятся выносливее.
Наиболее важные факторы, определяющие общую выносливость, — это процессы энергообеспечения организма: аэробный (с участием кислорода) и анаэробный (без участия кислорода). В спортивной практике термин «аэробная работоспособность» рассматривается как синоним понятия «общая выносливость», а термин «анаэробная выносливость» совпадает по своему значению с понятием так называемой «скоростной выносливости».
Аэробная и анаэробная выносливость [ править | править код ]
- Аэробная выносливость — способность выполнять нагрузку в аэробном режиме (ниже лактатного порога). Связана с функцией сердечно-сосудистой системы.
- Анаэробная выносливость — способность выполнять нагрузку в анаэробном и максимальном тренировочном режиме (выше лактатного порога). Связана с функцией мышц буферизовать молочную кислоту.
- алактатная анаэробная, фосфагенная (обеспечивается за счет энергии распада АТФ и КФ). Алактатная анаэробная работоспособность оценивается по величине алактатной фракции кислородного долга, содержанию неорганического фосфора в крови, значению максимальной анаэробной мощности.
- лактатная анаэробная, гликолитическая (обеспечивается за счет энергии, образующейся в процессе анаэробного гликолиза). Лактатная анаэробная работоспособность оценивается по максимальной величине кислородного долга, лактатной его фракции, максимальному накоплению лактата в крови, сдвигу параметров кислотно-щелочного равновесия крови.
Таблица Фокса-Хаскела показывает зависимость между аэробной (светло-оранжевый) и анаэробной (темно-оранжевый) нагрузкой и пульсом.
Тренировка. Для развития аэробной выносливости проводятся тренировки на уровне (или немного выше) анаэробного (лактатного) порога. Анаэробная выносливость развивается при высокоинтенсивных и интервальных тренировках.
Для начала вам необходимо узнать свой максимальный пульс (частоту сердечных сокращений, MHR, или МЧСС). Это можно рассчитать самостоятельно или воспользоваться монитором. Обычные формулы (для мужчин: 220 – возраст; для женщин: 226 – возраст) не подходят для тренированных людей. Исследования пульса у профессиональных и непрофессиональных спортсменов показывают, насколько может быть велик разрыв в показателях между ними и их ровесниками, которые не занимаются спортом.
Средства и методы развития общей выносливости [ править | править код ]
Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые разделяются на непрерывные и прерывные методы выполнения упражнения. Каждый из них имеет свои особенности и используется для совершенствования тех или иных компонентов выносливости в зависимости от параметров применяемых упражнений. Варьируя видом упражнений, их продолжительностью и интенсивностью, количеством повторений, а также продолжительностью и характером отдыха, можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.
Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15 — 30 мин и до 1—3 ч. Этим методом развивают аэробные способности.
Переменный непрерывный метод отличается периодическим изменением интенсивности непрерывно выполняемой работы. Организм при этом работает в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Метод предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости. Он позволяет развивать аэробные возможности организма, способность переносить гипоксические состояния, периодически возникающие в ходе выполнения ускорений и устраняемые при последующем снижении интенсивности упражнения, приучает занимающихся «терпеть», воспитывает волевые качества.
Повторный метод характеризуется применением как стандартных, так и различных по длине и интенсивности отрезков дистанции, повторяющихся через заранее не запланированные промежутки отдыха. Скорость пробегания и длина отдельных отрезков могут быть одинаковыми, прогрессирующими и регрессирующими. Интервалы отдыха произвольны. Субъективные ощущения готовности бегуна к следующей нагрузке определяют длительность интервалов отдыха. При этом не обязательно дожидаться полного восстановления работоспособности. Главное — выполнить нагрузку с определенным количеством повторений и запланированной скоростью.
Интервальный метод тренировки заключается в дозированном повторном выполнении упражнений относительно небольшой продолжительности (до 2 мин) через строго определенные интервалы отдыха, которые могут дозироваться временем, расстоянием, уровнем физиологических показателей (ЧСС). Этот метод обычно используют для развития специфической выносливости к какой-либо определенной работе. Им можно развивать как анаэробные, так и аэробные компоненты выносливости. .
Общая выносливость является основой поддержания высокой физической работоспособности в легкой атлетике, она обеспечивает переносимость высоких объемов тренировочных нагрузок, т. е. физическую работоспособность человека.
Построение тренировок для развития выносливости [ править | править код ]
Начиная работу по развитию выносливости, необходимо придерживаться определенной последовательности построения тренировок.
На начальном этапе необходимо сосредоточиться на развитии аэробных возможностей, совершенствовании функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплении опорно-двигательного аппарата, т.е. развитии общей выносливости.
На втором этапе следует увеличить объем нагрузок в смешанном аэробно-анаэробном режиме.
На третьем этапе увеличить объем нагрузок за счет применения более интенсивных упражнений, выполняемых методами интервальной и повторной работы в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах, и избирательное воздействие на отдельные компоненты специальной выносливости.
Развитие выносливости — важная составная часть их всесторонней физической подготовки. Дети хорошо адаптируются к работе аэробного характера, в результате чего у них повышаются возможности кислородно-транспортной системы, взрослые должны это делать более постепенно. Детский и подростковый возраст наиболее благоприятен для совершенствования общей выносливости. В этот период закладываются основы для последующих тренировок с большим объемом и высокой интенсивностью.
У подростков 13—16 лет уровень общей физической работоспособности за счет неэкономичного функционирования сердечно-сосудистой системы ниже, чем у детей 10—12 лет и даже 7—9 лет. В связи с этим необходимо строго дозировать нагрузки, направленные на развитие выносливости, и не допускать формирования учебно-тренировочных групп детей с разным стажем занятий.
Систематическое использование тренировочных заданий, предъявляющих значительные требования к скоростной выносливости, может быть оправдано только у взрослых при наличии хорошо развитой общей выносливости. Сказанное означает, что в тренировке юных спортсменов могут быть упражнения анаэробного характера, но объем их не должен быть значительным. Для повышения скоростной выносливости используют: бег на отрезках от 200 до 800 м, бег в гору, эстафеты, преодоление полосы препятствий, челночный бег, игровые упражнения.
Упражнения должны отвечать следующим требованиям:
- большая (ЧСС 160 —180 уд./мин) и субмаксимальная (ЧСС 180 уд./мин) интенсивность;
- продолжительность от 30 с до 2 мин;
- интервалы отдыха, постоянно сокращающиеся, от 3 — 5 мин до 1 мин между повторениями и до 10 мин между сериями, отдых — пассивный;
- число повторений в серии 3 — 5, число серий — 1 — 3. Упражнения для развития выносливости целесообразно планировать на вторую часть занятия.
Эффективными средствами развития общей выносливости у детей являются длительный бег, кроссы, различные игры и игровые задания. Чаще всего используется бег в равномерном темпе с относительно невысокой скоростью, продолжительность которого постепенно возрастает от 5—8 до 30—60 мин.
На спортивных занятиях с детьми допустимы следующие объемы беговой нагрузки: 11—12 лет — до 12 км в одном занятии, для подростков 13—14 лет — до 18 км.
Для развития выносливости широко используются тренировочные средства, дающие возможность существенно повысить функциональные возможности организма без применения большого объема работы, максимально приближенной по характеру к соревновательной деятельности.
Основными методами воспитания выносливости являются: равномерный метод тренировки, различные варианты переменного, игровой и круговой методы. Не следует отдавать предпочтение какому-то одному методу воспитания выносливости. Они должны оптимально сочетаться в течение всего периода подготовки. В процессе воспитания общей выносливости большое внимание необходимо уделять круговому методу, который позволяет эффективно развивать и другие двигательные качества, а также обеспечивает высокую плотность и эмоциональность занятий. Круговой метод целесообразно сочетать с бегом в различных вариантах, особенно в игровой и соревновательной формах. Также он позволяет индивидуализировать объем нагрузки.
При выполнении упражнений, направленных на воспитание общей выносливости, следует ориентироваться на следующие пять компонентов нагрузки:
- интенсивность упражнения (скорость передвижения);
- продолжительность упражнения;
- длительность отдыха;
- характер отдыха;
- число повторений отрезков дистанции.
По мере роста уровня общей выносливости все больше внимания уделяется развитию специальной выносливости — способности эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, ограниченного специализацией. Это возможно благодаря преодолению изменений во внутренней среде организма, в соответствии с индивидуальной устойчивостью спортсмена к утомлению. Методы развития специальной выносливости подбирают в соответствии со специализацией спортсмена. К основным методам относятся: переменный, интервальный, повторный, соревновательный.
Одной из важнейших задач развития специальной выносливости является повышение анаэробных возможностей организма путем целостного прохождения соревновательной дистанции или многократного выполнения соревновательного упражнения.
Дополнительные тренировки [ править | править код ]
Питание [ править | править код ]
Углеводы [ править | править код ]
Во время выполнения упражнений на выносливость, по мнению многих авторов, исследовавших вопросы перетренированности, усталость может вызвать легкую временную гипогликемию — следствие печеночного и (или) мышечного истощения запасов гликогена и (или) нарушения гликогенолитического метаболизма. После многократных интенсивных и продолжительных тренировок на выносливость при несвоевременном потреблении углеводов истощение гликогена может стать хроническим, и процесс постепенно переходит в необратимый. Это влечет за собой серьезные последствия; причем установлено, что при незначительном участии гликолиза в метаболизме в скелетных мышцах накопление лактата может снижаться (что следует иметь в виду при анализе результатов текущих врачебно-педагогических наблюдений). Повторное истощение гликогена может вызывать неуловимые изменения в метаболических процессах, обеспечивающих энергетическое снабжение скелетных мышц (так, например, длительное снижение уровня гликогена приводит к усилению окисления аминокислот с разветвленной цепью).
Белки [ править | править код ]
Использование в спортивных диетах чрезмерного количества белков и жиров не рекомендуется, так как они могут вытеснять богатые углеводами продукты в процессе удовлетворения энергетической потребности спортсмена и вызывать диспепсию, снижая накопление гликогена в результате препятствования потреблению углеводов.
Согласно В. Shadgan (2009), спортсменам, выполняющим тяжелые физические упражнения на сопротивление или длительные тренировки на выносливость, требуется 2 г белка на килограмм массы тела (100 г рыбы или птицы, 1 чашка тофу, 1 чашка бобов гороха содержат по 20-24 г белка).
По мнению M.S. Juhn (2003), несмотря на известную роль синтеза белков и аминокислот в развитии силы и увеличении объема мышц, необходимость приема дополнительных добавок этой направленности весьма сомнительна.
Многие спортсмены, замечают [3] [4] , достаточно хорошо питаются, чтобы обеспечить диетой свои потребности в белках, и нет достоверных данных о повышении работоспособности на фоне дополнительного приема белков и аминокислот.
R.L. Jentjens и соавторы обнаружили: добавки белков и аминокислот к углеводной диете не увеличивают постнагрузочный синтез гликогена в мышцах. [5]
Часто цитируемое перекрестное исследование P.W. Lemon et al. (1992), проведенное двойным слепым методом, показало, что у начинающих бодибилдеров дополнительный прием белков не увеличивает ни массу мышц, ни силу.
J.M. Davis et al. (1999), изучив влияние эффекта добавления аминокислот с разветвленной цепью в спортивные напитки, у людей, выполнявших интервальный бег высокой интенсивности, также не нашли никаких улучшений.
В некоторых исследованиях, исходя из постнагрузочных уровней креатинфосфокиназы и лактатдегидрогеназы, было сделано предположение: аминокислоты с разветвленной цепью способны уменьшать постнагрузочные повреждения мышц, но не влияют на уровень работоспособности. [6] [7]
A.J. Wagenmakers (1999) даже заявляет: аминокислоты с разветвленной цепью могут быть эрголитическими (неблагоприятно влияющими на работоспособность) по причине отрицательного влияния на аэробное окисление.
Таким образом, указывает L.S. Lamont (2003), вопрос о том, каким должно быть оптимальное количество пищевого белка в рационе спортсменов, тренирующихся на выносливость, остается открытым.
Американская диетическая ассоциация, Американский колледж спортивной медицины и Олимпийский комитет США рекомендуют атлетам, тренирующимся на выносливость, потреблять 1-1,5 г/кг белка в день (при условии, что общее потребление калорий будет достаточным для удовлетворения ежедневных энергетических потребностей). Анализ рационов, предоставленных определенными спортсменами, тренирующимися на выносливость, указывает, что некоторые из них потребляют пищевой белок в избытке (табл. ).
Количество поглощенного пищевого белка, по сообщениям выносливых спортсменов (Lamont L.S., 2003)
Среднее значение потребляемого с пищей белка, г/кг
Источник