Тестовые задания для проверки уровня подготовки учащихся 7-8 классов по изобразительному искусству
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №6» города Воркуты
для проверки уровня подготовки
учащихся 7-8 классов
по изобразительному искусству
Учитель изобразительного искусства
Тест – самый распространенный в наше время метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися.
Этот способ проверки ученических знаний имеет свои преимущества:
- объективность оценки результатов; возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний; возможное использование тестов во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой, индивидуальной – в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников; многократность использования тестов;
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Применение тестов дает четкое представление о результатах учебного процесса по изобразительному искусству.
2. Тесты выявляют наличие обязательного уровня подготовки школьников по изобразительному искусству, в частности, теоретических знаний, определенных нормативными документами.
3. Разработанный тест имеет развивающий и познавательный характер.
4. Тесты выполняют функции входной, промежуточной и выходной диагностики в процессе занятий по изобразительному искусству.
Данная тестовая работа проводится, как итоговая работа, после обобщения курса изобразительного искусства в конце 7-8 класса, включает 25 теоретических и 3 практических заданий.
С помощью данного теста можно за один урок проверить знания учащихся по основным темам 5-8 класса, сэкономленное время использовать для практической работы.
Цель: проверить результаты обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, получить данные об уровне овладения основными знаниями и умениями основной общей школы на уровне общеобразовательной подготовки.
На контроль были вынесены следующие темы:
— «Цвет. Основы цветоведения»,
— «Виды и жанры изобразительного искусства»,
— « Народные художественные промыслы»,
— « Искусство народов мира»,
Материалы для учащихся: тексты тестов с инструкцией выполнения работы, бланки для ответов, цветные карандаши (фломастеры).
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №6»
Диагностика уровня знаний учащихся
Изобразительное искусство, 7- 8 класс Норматив времени 45 мин.
Инструкция для учащихся
· Вам надо ответить на 25 вопросов.
· Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
· Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.
· Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу.
· Выполните практические задания.
I. Теоретическая часть.
1. В переводе «декор» означает
а) орнамент; б) искусство; в) украшение
2. Что относится к произведениям декоративно-прикладного искусства?
а) картины б) иллюстрации; в) игрушки.
3. На каком изображении представлен художественный промысел « Гжель»?
4. Какому народному промыслу соответствует роспись по металлу, в котором букет – основной мотив?
а) Хохлома; б) Филимоново; в) Жостово;
5. Нарядная женская фигурка в Дымковском промысле называется:
а) Барыня; б) Сударыня ; в) Девица-красавица.
6. Вид изобразительного искусства, основным способом изображения в котором есть цвет:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
7. Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
8. Вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем:
а) живопись; б) скульптура; в) графика;
9. Жанр изобразительного искусства в котором изображают события повседневной жизни:
а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;
10. Жанр изобразительного искусства посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:
а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;
11. В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения; б) животных; в) природу.
12. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события:
а) исторический; б) батальный; в) бытовой.
13. Жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу:
а) пейзаж; б) натюрморт; в) скульптура.
14.Натюрморт (франц.) – это изображение:
а) «живой натуры»; б) «мертвой натуры»; в) «изображение человека»
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.
16. На каком рисунке дана правильная композиция?
а) б)
в)
17. Основой для выполнения графических произведений есть такие изобразительные способы:
а) объем, материальность; б) фактура, цвет; в) линия, штрих, пятно.
18. Назовите основные три цвета:
а) желтый, зеленый, красный; б) красный, синий, зеленый; в) желтый, красный, синий.
19. К теплым цветам относятся:
а) красный, оранжевый, желтый; б) зеленый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.
20. Какие цвета относятся к холодным:
а) красный, оранжевый, желтый; б) фиолетовый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.
21. Какие цвета являются ахроматическими:
а) черный, белый, серый; б) синий, коричневый, розовый; в) красный, желтый.
22. В какой части крынки тень положена без учета формы?
23. Какое понятие не является архитектурным:
а) картина; б) арка; в) колонна.
24. Капитель – это верхняя часть:
а) лестницы; б) колонны; в) окна.
25. Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:
а) б)
в)
г)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
»ГИМНАЗИЯ №6» города Воркуты
Диагностика уровня знаний учащихся Изобразительное искусство
Норматив времени 45мин.
Фамилия, имя_________________________________________ школа _____________класс__________
Источник
Тесты по изобразительному искусству (7-8 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №6» города Воркуты
для проверки уровня подготовки
учащихся 7-8 классов
по изобразительному искусству
Составитель: Погорелова Т.А.
Учитель изобразительного искусства
Тест – самый распространенный в наше время метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися.
Этот способ проверки ученических знаний имеет свои преимущества:
объективность оценки результатов;
возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний;
возможное использование тестов во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой, индивидуальной – в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
многократность использования тестов;
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Применение тестов дает четкое представление о результатах учебного процесса по изобразительному искусству .
2. Тесты выявляют наличие обязательного уровня подготовки школьников по изобразительному искусству, в частности, теоретических знаний, определенных нормативными документами.
3. Разработанный тест имеет развивающий и познавательный характер.
4. Тесты выполняют функции входной, промежуточной и выходной диагностики в процессе занятий по изобразительному искусству.
Данная тестовая работа проводится, как итоговая работа, после обобщения курса изобразительного искусства в конце 7-8 класса, включает 25 теоретических и 3 практических заданий.
С помощью данного теста можно за один урок проверить знания учащихся по основным темам 5-8 класса, сэкономленное время использовать для практической работы.
Цель: проверить результаты обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, получить данные об уровне овладения основными знаниями и умениями основной общей школы на уровне общеобразовательной подготовки.
На контроль были вынесены следующие темы:
«Цвет. Основы цветоведения»,
«Виды и жанры изобразительного искусства»,
« Народные художественные промыслы»,
« Искусство народов мира»,
Материалы для учащихся: тексты тестов с инструкцией выполнения работы, бланки для ответов, цветные карандаши (фломастеры).
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №6»
Диагностика уровня знаний учащихся
Изобразительное искусство, 7- 8 класс Норматив времени 45 мин.
Инструкция для учащихся
Вам надо ответить на 25 вопросов.
Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.
Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу.
Выполните практические задания.
В переводе «декор» означает
а) орнамент; б) искусство; в) украшение
Что относится к произведениям декоративно-прикладного искусства?
а) картины б) иллюстрации; в) игрушки.
На каком изображении представлен художественный промысел « Гжель»?
Какому народному промыслу соответствует роспись по металлу, в котором букет – основной мотив?
а) Хохлома; б) Филимоново; в) Жостово;
Нарядная женская фигурка в Дымковском промысле называется:
а) Барыня; б) Сударыня ; в) Девица-красавица.
Вид изобразительного искусства, основным способом изображения в котором есть цвет:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
Вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем:
а) живопись; б) скульптура; в) графика;
Жанр изобразительного искусства в котором изображают события повседневной жизни:
а) анималистический; б) бытовой; в) батальный;
Жанр изобразительного искусства посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:
а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;
В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения; б) животных; в) природу.
Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события:
а) исторический; б) батальный; в) бытовой.
Жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу:
а) пейзаж; б) натюрморт; в) скульптура.
Натюрморт (франц.) – это изображение:
а) «живой натуры»; б) «мертвой натуры»; в) «изображение человека»
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.
На каком рисунке дана правильная композиция?
а) б)
в)
Основой для выполнения графических произведений есть такие изобразительные способы:
а) объем, материальность; б) фактура, цвет; в) линия, штрих, пятно.
Назовите основные три цвета:
а) желтый, зеленый, красный; б) красный, синий, зеленый; в) желтый, красный, синий .
К теплым цветам относятся:
а) красный, оранжевый, желтый; б) зеленый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.
Какие цвета относятся к холодным:
а) красный, оранжевый, желтый; б) фиолетовый, синий, голубой; в) черный, серый, белый.
Какие цвета являются ахроматическими:
а) черный, белый, серый; б) синий, коричневый, розовый; в) красный, желтый.
В какой части крынки тень положена без учета формы?
Какое понятие не является архитектурным:
а) картина; б) арка; в) колонна.
Капитель – это верхняя часть:
а) лестницы; б) колонны; в) окна.
Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:
а) б)
в)
г)
Источник