Осмотр тележек способы обнаружения неисправностей

Вагонник.РФ

вторник, 17 мая 2016 г.

Неисправности тележек грузовых вагонов

1. Неисправности боковой рамы и надрессорной балки

  1. В буксовых проемах — вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле.
  2. В буксовых проемах — на радиусе 55мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки.
  3. На внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом.
  4. В вертикальном поясе боковины.
  5. В верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна.
  • трещины в надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки);
  • трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;

  1. Трещина на наклонной опорной поверхности.
  2. Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.
  3. Откол наружного и внутреннего буртов подпятника.
  4. Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.
  5. Трещина на опорной поверхности подпятникового места.
  6. Трещина или излом скользуна.
  • повреждения износостойких элементов: изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника;

  • излом (трещина) кронштейна, обрыв заклепок крепления серьги мертвой точки;

  • трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки;
  • трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек;
  • обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
  • отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
  • обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования.
Читайте также:  От чего зависит способ получения сульфидов

2. Неисправности рессорного комплекта

Неисправности рессорного комплекта:

  • свободные (ненагруженные) под клиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах;

  • завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;

  • смещение и излом опорных витков;

  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

  • протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);

  • повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина;

  • излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;

  • обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки;

  • повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;

  • у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18- 100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73″ТУУ 35.2-01124454-028:

  • при визуальном осмотре обращать внимание на видимый износ и другие повреждения полиуретановой накладки:

  • местные деформации верхней кромки не являются причиной для замены накладки.

  • если между накладкой и ее ответной частью появился зазор, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;

  • наличие зазора между вертикальной лицевой частью и износостойкой планкой не допускается;

  • задиры на рабочей поверхности полиуретановой накладки;

  • выдавливание полиуретановой накладки с наклонной поверхности.

3. Неисправности скользунов

  • отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
  • отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;

Суммарные зазоры скользунов для различных типов вагонов:

Суммарные зазоры скользунов для восьмиосных и газовых цистерн:

  • у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73″ТУУ 35.2-01124454-028:
  • отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;
Читайте также:  Способы обработки поверхности бетона

  • зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;

  • трещина или деформация корпуса скользуна;

  • трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;

  • ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;

  • ослабление износостойкой планки верхнего скользуна;

  • трещины или излом верхнего скользуна;

  • пластическая деформация ролика упруго-каткового скользуна.

4. Неисправности шкворня

  • шкворень сломан, обломок выбит из гнезда и лежит в кармане хребтовой балки;
  • шкворень находится внутри надрессорной балки при повреждении «стакана» и опускании шкворня вниз;
  • шкворень изогнут.

5. Неисправности износостойких элементов буксового проема

6. Неисправности узла крепления валика подвески башмака

  • обрыв шплинта валика подвески башмака;
  • отсутствие втулок;
  • изгиб валика.

Источник

Оцените статью
Разные способы