Содержание
- Вагонник.РФ
- вторник, 17 мая 2016 г.
- Неисправности тележек грузовых вагонов
- 1. Неисправности боковой рамы и надрессорной балки
- 2. Неисправности рессорного комплекта
- 3. Неисправности скользунов
- Суммарные зазоры скользунов для различных типов вагонов:
- Суммарные зазоры скользунов для восьмиосных и газовых цистерн:
- 4. Неисправности шкворня
- 5. Неисправности износостойких элементов буксового проема
- 6. Неисправности узла крепления валика подвески башмака
Вагонник.РФ
вторник, 17 мая 2016 г.
Неисправности тележек грузовых вагонов
1. Неисправности боковой рамы и надрессорной балки
- В буксовых проемах — вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле.
- В буксовых проемах — на радиусе 55мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки.
- На внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом.
- В вертикальном поясе боковины.
- В верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна.
- трещины в надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки);
- трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;
- Трещина на наклонной опорной поверхности.
- Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.
- Откол наружного и внутреннего буртов подпятника.
- Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.
- Трещина на опорной поверхности подпятникового места.
- Трещина или излом скользуна.
- повреждения износостойких элементов: изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника;
- излом (трещина) кронштейна, обрыв заклепок крепления серьги мертвой точки;
- трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки;
- трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек;
- обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
- отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
- обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования.
2. Неисправности рессорного комплекта
Неисправности рессорного комплекта:
- свободные (ненагруженные) под клиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах;
- завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;
- смещение и излом опорных витков;
- изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
- протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;
- свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);
- повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина;
- излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;
- обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки;
- повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;
- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18- 100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73″ТУУ 35.2-01124454-028:
- при визуальном осмотре обращать внимание на видимый износ и другие повреждения полиуретановой накладки:
- местные деформации верхней кромки не являются причиной для замены накладки.
- если между накладкой и ее ответной частью появился зазор, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;
- наличие зазора между вертикальной лицевой частью и износостойкой планкой не допускается;
- задиры на рабочей поверхности полиуретановой накладки;
- выдавливание полиуретановой накладки с наклонной поверхности.
3. Неисправности скользунов
- отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
- отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;
Суммарные зазоры скользунов для различных типов вагонов:
Суммарные зазоры скользунов для восьмиосных и газовых цистерн:
- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73″ТУУ 35.2-01124454-028:
- отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;
- зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;
- трещина или деформация корпуса скользуна;
- трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;
- ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;
- ослабление износостойкой планки верхнего скользуна;
- трещины или излом верхнего скользуна;
- пластическая деформация ролика упруго-каткового скользуна.
4. Неисправности шкворня
- шкворень сломан, обломок выбит из гнезда и лежит в кармане хребтовой балки;
- шкворень находится внутри надрессорной балки при повреждении «стакана» и опускании шкворня вниз;
- шкворень изогнут.
5. Неисправности износостойких элементов буксового проема
6. Неисправности узла крепления валика подвески башмака
- обрыв шплинта валика подвески башмака;
- отсутствие втулок;
- изгиб валика.
Источник