- Классификация учетных регистров. Способы исправления ошибочных записей в них.
- Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Способы исправления ошибок в учётных регистрах программы 1С
- Какие ошибки бывают?
- Исправление ошибок в первичных документах
- Исправление ошибок в регистрах учёта
- Исправление ошибок в бухгалтерской отчётности
- Исправление ошибок в налоговой отчётности
- Способы исправления ошибок в учетных регистрах
Классификация учетных регистров. Способы исправления ошибочных записей в них.
Учетные регистры – это сводные бухгалтерские документы разнообразной формы, предназначенные для ведения учетных записей на основании первичных документов. Например, первичный документ, приходные и расходные кассовые ордера, информация из них записывается в кассовую книгу.
1. По внешнему виду:
2. По характеру регистрации записей:
3. По степени детализации ин-ции:
-двусторонние, односторонние, линейные, шахматные.
Способы исправление ошибок:
1) Корректурный способ (запись зачеркивается одной чертой, подпись, запрещены исправления кассовых и банковских документов)
2) Способы дополнительной проводки ( доп проводка составляется, если фактически внесенная в УР сумма меньше правильной)
3) «Красное стОрно» ( в случае, если операция записана в большей сумме, чем следовало, или по счетам разнесена ошибочная бух запись. При подсчете итогов сумма сторнирующей проводки вычитывается. Эта сумма выделяется красным цветом или обводится в рамку.
Например, в кассу предприятия поступили с расчетного счета денежные средства 100 000 руб.
Верно :Д-т 50; К-т 51
Неверно: Д-т 50; К-т 70
Исправление: необходимо составить сторнирующую проводку
Любая исправительная сторнирующая запись (проводка) оформляется ввиде справки.
Формы бухгалтерского учета. Особенности и сферы применения в современных условиях.
Это сочетание определённых учетных регистров для ведения учета способом двойной записи
На предприятии находят применение след. Форму бух учета :
4. Упрощенная форма для малых предприятия
5. Автоматизированная форма для учета (компьютизированное ведение учета) (А.Р.М)
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники Учетные регистры служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием программных средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках.Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета. А.Р.М бухгалтера
Автоматизированная форма бухгалтерского учета — форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин1.
С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.
Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых.
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:
— механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
— высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;
— повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
— увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
Бухгалтерский аппарат, его структура, функции. Организация работы по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Права и обязанности главного бухгалтера.
Организация бух учета.
1. ответственность за организацию бух учет в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз операций несут руководители организации
2. руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
А) учредить бух службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
Б) ввести в штат должность бухгалтера
В) передать на договорных началах ведение бух учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации
Г) вести бух учет лично
Права и обязанности главного бухгалтера.
1. Глав бух назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации
2. Глав бух подчиняется руководителю и несет ответственность за формирование учетной политике, ведение бух учета, своевременное предоставление полной и достоверной бух отчетности.
3. Глав бух обеспечивает соответствие осуществляемых хоз операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи глав буха документы (денежные, расчетные, финансовые) – не действительны
4. В случае разногласий между руководителем и гл бух-ом по осуществлению отдельных хоз операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации.
Источник
Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
При заполнении учетных регистров возможны ошибки. Ошибки возникают по разным причинам: вследствие халатности работника, неисправности вычислительной техники и др. Однако в тексте и цифровых данных первичных документов, учетных регистров и отчетов подчистки и не обусловленные исправления не допускаются.
Ошибки могут быть:
— локальными – искажение информации только в одном учетном регистре (например, неправильно проставленная дата);
— транзитными – если ошибка автоматически проходит через несколько учетных регистров (например, искажение записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам на счетах, ведомостях и балансе).
Чаще всего ошибки случаются в тексте операции, когда они приводятся к неправильной корреспонденции счетов и при записи сумм.
В зависимости от характера допущенных ошибок, определяются и способы их исправления:
Ошибки в первичных документах, учетных регистрах и отчетах, созданных ручным способом, исправляются корректурным способом. Корректурный способ применяется в случае, если ошибка обнаружена до составления баланса и не требуется вносить изменения в корреспонденцию счетов. Неправильная запись зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркиваемое, и над зачеркнутым надписываются правильный текст или цифры.
Способ дополнительных проводок применяется в том случае, если корреспонденция счетов указана правильно, но сумма хозяйственной операции занижена. В этом случае составляется дополнительная бухгалтерская услуга.
«Красное сторно» используется если была допущена ошибка в корреспонденции счетов. Исправление производится в одной и той же сумме и в той же корреспонденции счетов. Ошибка (корреспонденция счетов, сумма) вписывается красными чернилами, а правильная запись (корреспонденция счетов или сумма) производится чернилами темного цвета.
Исправление ошибки должно быть обусловлено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших этот документ, с указанием даты исправления. Порядок исправления ошибок в документах, регистрах, созданных машинным способом, устанавливается указаниями по организации бухгалтерского сопровождения с использованием вычислительной техники. В документах, которыми оформлены кассовые и банковские операции с ценными бумагами, исправления не допускаются.
Источник
Способы исправления ошибок в учётных регистрах программы 1С
При ведении бухгалтерского учёта в программе 1С могут возникнуть вопросы с неправильным отражением записей на счетах. Это может возникнуть по разным причинам, которые повлияли на данную ситуацию: человеческий фактор, сбой вычислительной техники или неверное, к примеру, проведение процедуры по закрытию месяца. Ошибки могут быть локальные, если они затрагивают один учётный регистр или транзитные, если они затрагивают более одного учётного регистра. Давайте, на примере программы 1С, рассмотрим способы исправления ошибок в учётных регистрах.
Какие ошибки бывают?
Неточности, в виде ошибок бывают:
- В первичных документах;
- На счетах бухгалтерского учёта (далее по тексту БУ) и налогового учёта (далее по тексту НУ);
- В бухгалтерской отчётности;
- В налоговых декларациях.
Исправление ошибок в первичных документах
Если допущены неточности в первичных документах, до отражения на счетах БУ – это самый лёгкий вариант её исправления. Если на предприятии применяется для учёта бухгалтерская программа, то нужно войти в документ, в котором обнаружена неточность, исправить её, затем заново распечатать и подписать документ.
Исправление ошибок в регистрах учёта
Если допущенные неточности повлияли на неверное отражение на счетах БУ и НУ, то исправление нужно вносить в учётные регистры.
Вносятся исправления в проведённый первичный документ программы 1С методом корректировки. Например, при допущении ошибки в первичном документе поступление услуг, необходимо найти его в журнале «Поступление (акты, накладные)» и открыть. Далее внести корректировку в документ поступления, для этого нужно в открытом документе нажать на кнопку «Создать на основании» и выбрать позицию «Корректировка поступления».
В открытом документе существуют четыре закладки:
На закладке «Главное» нужно выбрать «Вид операции», это может быть:
- Корректировка по согласованию сторон;
- Исправление в первичных документах;
- Исправление собственной ошибки.
Если корректировке подлежит первичный документ по услугам, то на закладке «Услуги» необходимо внести изменения. В табличной части документа указано:
После проведения документа формируются записи на бухгалтерских и налоговых счетах.
Чтобы убедиться, что корректировка проводок произведена, можно их посмотреть, при нажатии на кнопку внутри документа «Д-т К-т».
Исправление ошибок в бухгалтерской отчётности
Если сотрудник бухгалтерской службы выявил ошибки после утверждения и сдачи бухгалтерской отчётности, то все исправления вносятся в регистры текущим периодом. Это правило предусмотрено ПБУ, в которых сказано, что выявленные за прошлые года ошибки, рассматриваются как убыток или прибыль прошлых лет.
В бухгалтерской отчётности — в отчёте о финансовых результатах данные суммы отображаются по строке «Внереализационные расходы», «Внереализационные доходы». Затем они расшифровываются в строке «Прибыль (убыток) прошлых лет».
Исправление ошибок в налоговой отчётности
В основном, все выявленные ошибки, влияют не только на бухгалтерские записи и финансовый результат, но и на налоговые счета и налоговую отчётность. При этом совершается перерасчёт обязательств в НУ и сдача деклараций(уточнённых).
Уточнённые декларации подаются в случаях:
- Исправление переплаты налога;
- Если нет искажения налоговых обязательств;
- Исправление недоплаты налога.
Если при выялении ошибки сумма налоговых обязательств не поменялась, а изменился счёт учета доходной или расходной части.
При выявлении переплаты налога, в случае ошибки, правом организации, а не обязанностью является сдача уточнённой налоговой декларации.
При выявлении недоплаты налога, в случае обнаружения ошибки, способ отражения в декларации отличается, по сравнению со способом отражения её в бухгалтерской отчётности. Если фирма обнаружила ошибку, которая повлияла на занижение налога к уплате, то необходимо пересдать уточнённую декларацию, за тот налоговый период в котором вы допустили неточность.
Источник
Способы исправления ошибок в учетных регистрах
В первичных документах или учетных регистрах могут быть допущены ошибки. Для обнаружения ошибок в учетных регистрах применяют метод сплошной проверки. При этом все записи в учетных регистрах, в которых обнаружены ошибки, последовательно сверяют с первичными документами или другими учетными регистрами, в которых отражены одни и те же хозяйственные операции. При несовпадении итогов синтетического и аналитического учета для выявления ошибки применяют выборку. При этом делают выборку сумм из аналитических счетов по субсчетам синтетического счета. Затем подсчитывают итоги выборки и сверяют с данными синтетического счета.
Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
Для исправления ошибок применяются способы: корректурный, дополнительных проводок и «красное сторно» (аннулирование).
Корректурныйспособ используют, если ошибка обнаружена до составления баланса и не требуется вносить изменения в корреспонденцию счетов. При этом зачеркивают неправильную запись одной чертой, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и делают правильную запись. В зависимости от исправления существует три вида оговорок: «Исправленному верить», «Вписанному верить», «Зачеркнутое не читать». Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление вносится в каждый экземпляр.
Дополнительные проводкиприменяют, если ошибка обнаружена после подведения итогов в учетном регистре. Корреспонденция счетов отражена верно, а сумма операции занижена. В этом случае составляется дополнительная проводка на разницу между правильной и заниженной суммой операции.
Пример.
На основании приходного ордера в учетном регистре была сделана ошибочная запись о поступлении материалов от поставщика на сумму 20000 рублей вместо 25000 рублей.
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками» 20000 руб.
Для исправления ошибки необходимо составить дополнительную запись на разницу в 5000 рублей (25000 – 20000).
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками» 5000 руб.
Способ «красное сторно» применяется при исправлении ошибок в корреспонденции счетов или большей, чем следовало суммы. Данный способ применяется для исправления ошибок, выявленных до и после подведения итогов в учетных регистрах. В бухгалтерском учете не используются отрицательные числа, поэтому числа в сторнировочных записях фиксируются красным цветом или обводятся в квадрат. При подсчетах суммы, записанные красными чернилами, вычитаются. Одновременно составляется правильная проводка. В западном учете отрицательные числа помещаются в круглые скобки (20000). В настоящее время этот способ применяется и в отечественной практике.
Пример.
1. При обработке в бухгалтерии первичных документов была сделана ошибочная корреспонденция счетов при оприходовании товара. Товар был принят к учете в составе материалов.
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками» 25000 рублей.
Для исправления ошибки необходимо сделать сторнировочную запись и правильную запись.
Сторнировочная запись Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками»
Правильная запись Дт 41 «Товары» Кт 60 «Расчеты с поставщиками» 25000
2. В бухгалтерии была ошибочная отражена сумма 6000 рублей, выданной заработной платы работнику, вместо 5800 рублей.
Для исправления ошибки необходимо на сумму превышения 200 рублей (6000 – 5800) сделать сторнировочную запись.
Ошибочная запись Дт 70 «Расчеты с персоналом» Кт 50 «Касса» 6000 руб.
Сторнировочная запись Дт 70 «Расчеты с персоналом» Кт 50 «Касса»
При исправлении ошибок способом «красное сторно» и дополнительных проводок бухгалтер составляет
справку, в которой указывает первичный документ, допущенную ошибку и дату ошибочной записи.
После составления баланса и других отчетных форм за период никакие исправления в учетных регистрах не допускаются. Таким образом, обеспечивается тождество текущего учета и отчетности.
Формы бухгалтерского учета
Форма бухгалтерского учетапредставляет собой процесс обработки учетной информации путем последовательной регистрации и группировки (ручным или автоматизированным способом) учетной информации на взаимосвязанных счетах аналитического и синтетического учета в учетных регистрах.
Основные признаки, определяющие форму бухгалтерского учета:
— виды, применяемых учетных регистров и взаимосвязь между ними
— последовательность и способ записи в регистрах
— применение средств вычислительной техники
Признаки, отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой:
— количество, применяемых учетных регистров, их назначение, содержание и внешний вид
— взаимосвязь хронологических и синтетических регистров синтетического и аналитического учета
— последовательность и способы записей в учетные регистры
-степень использования средств автоматизации в бухгалтерском учете
Организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета и технологию обработки учетной информации и отражает ее в учетной политике.
В настоящее время применяются журнал-главная, мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета.
Журнал-главная форма(схема 23) применяется в организациях с небольшой численностью работников и незначительным количеством хозяйственных операций. Книгу ведет один бухгалтер.
Основным регистром синтетического учета при этой форме служит книга «Журнал-главная». В качестве регистров аналитического учета используются ведомости, которые составляются на основе первичных документов: ведомость учета основных средств, ведомость учета материалов, готовой продукции, затрат на производство и прочим операциям. Первичные документы, связанные с кассой, заносят в кассовую книгу. При значительном количестве операций, их сначала фиксируют в ведомостях, а итоговые данные переносят в Журнал-главную.
|
|
Сверка
|
|
Сверка
Дата | № операции | Документ и содержание операции | Сумма | Счет 01 | Счет 02 | … |
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Сальдо начальное | ||||||
Оборот за период | ||||||
Сальдо конечное |
В конце периода в книге подводятся итоги, подсчитываются обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо, по которому составляется баланс. Недостатком данной формы является ее громоздкость.
Мемориально-ордерная формавозникла на базе контрольно-шахматной формы в 30-е годы ХХ века.
Бухгалтерские записи при этой форме оформляют составлением мемориальных ордеров. Они выписываются на каждую отдельную операцию или на одну накопительную ведомость. В мемориальном ордере отражается дата, содержание операции, корреспонденция счетов и сумма. Мемориальный ордер подписывает главный бухгалтер. Все мемориальные ордера имеют порядковый номер и заносятся в специальный регистрационный журнал (хронологическая запись). Ежемесячно данные мемориальных ордеров переносят в Главную книгу, которая является регистром синтетического учета. В Главной книге записи группируют по каждому синтетическому счету: с разбивкой дебета и кредита. На счетах Главной книги учитываются текущие обороты за отчетный период. На основании итогов Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета обычной или шахматной формы. Данные Главной книги используют для составления баланса
|
|
|
Сверка
данных
| |
|
|
Сверка данных
Мемориальный ордер № 15
Первичные документы за сентябрь 200_ г.
По счету № 50 кол-во документов 5
№ | Содержание операции | Сумма | Дебет | Кредит |
Получено в кассу: | ||||
По чеку № 23512 из банка | ||||
Выручка от реализации продукции | ||||
Возвращено подотчетным лицом | ||||
Итого: | ||||
Выдано из кассы: | ||||
Сдана выручка в банк | ||||
Выдана заработная плата | ||||
Итого: | ||||
Сумма ордера | ||||
10.09.200_г. Гл. бухгалтер Н.К. Петрова |
Счет ___________
Дата | № мемо- риального ордера | В дебет счета с кредита счетов | Итого по дебету | Дата | № мемо- риального ордера | С кредита счета в дебет счетов | Итого по кредиту |
№ | № | … | № | № | … |
Аналитический учет ведут в карточках и книгах. Записи в регистры аналитического учета делают непосредственно из документов, приложенных к мемориальным ордерам. В конце месяца составляются оборотные ведомости по аналитическим счетам. Данные ведомости сверяют с итогами оборотной ведомости по синтетическим счетам.
Мемориально-ордерная форма учета отличается простотой учетных регистров и техникой учетных записей. Недостаток данной формы в многократности записей одной и той же информации из первичных документов в ведомости, мемориальные ордера, регистры синтетического и аналитического учета.
Сверка данных
|
Журнально-ордерная формаполучила развитие в начале 40-х годов ХХ века. Данная форма в настоящее время является наиболее распространенной. Она применяется организациями различных форм собственности, ведущими учет в ручную. Налоговая система также ориентирована на журнально-ордерную форму.
При журнально-ордерной форме данные из первичных документов переносят в накопительные ведомости. Основным учетным регистром является журнал-ордер. Они строятся по шахматному принципу на свободных листах специального графления. В журнале-ордере сочетается хронологическая и систематическая запись. Записи производятся по мере поступления документов или по итогам за месяц. Журналы-ордера имеют номер и открываются для каждого синтетического счета или нескольких взаимосвязанных счетов. Журналы-ордера построены по кредитовому принципу, ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов. В журналах-ордерах проводят арифметическую обработку бухгалтерских проводок и вычисляют полные обороты по кредиту счетов. Для усиления контроля за движением средств, журналы-ордера применяют в сочетании с накопительными ведомостями.
Журнал — ордер № _____ по счету №______
№ строки | Дата | В дебет счетов | Итого по дебету |
№ | № | № | № |
В некоторых журналах-ордерах (ж/о №7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами») синтетический и аналитический учет ведут одновременно. При этом записи осуществляются линейным способом, дебетовые и кредитовые обороты размещают по одной линии. По одной строке отражается задолженность и ее погашение по мере оплаты. Общий итого оборотов по дебету и кредиту – используется для синтетического учета. Карточки аналитического учета не используют и оборотную ведомость не составляют.
В журналах-ордерах для учета затрат на производство записи производят в шахматном порядке. При этом дебет счета отражается в подлежащем (по горизонтали), а кредит – в сказуемом (по вертикали).
В журналах-ордерах может быть проставлена типовая корреспонденция счетов. Это делает регистры более наглядными и позволяет избежать ошибок.
В конце месяца подсчитывают итоги по всем карточкам, журналам-ордерам и ведомостям. Итоги сверяют. После взаимной сверки общую сумму кредитового оборота из каждого журнала-ордера записывают в Главную книгу, которая является регистром систематического учета. Главная книга открывается на год, каждому месяцу отводится одна строка. Каждому счету отводится развернутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебету. Дебетовый оборот по счету в корреспонденции с оборотами по кредиту разных счетов собирают из разных журналов-ордеров. В Главной книге подсчитывают итого по дебету каждого счета, выводят остаток на конец месяца и составляют баланс.
Главная книга
Счет №_________
Месяц | Обороты по дебету | Итого по дебету | Оборот по кредиту | Сальдо |
С кредита счета №__ из журнала-ордера №__ | С кредита счета №__ из журнала-ордера №__ | . . . | Дебет | Кредит |
Сальдо на 01.01.200__г. |
В настоящее время крупные и средние организации применяют 16-журнальную форму
№ журнала-ордера | Группировка счетов |
Ж-О № 1 | 50 «Касса» |
Ж-О № 2 | 51 «Расчетные счета, 52 «Валютные счета» |
Ж-О № 3 | 55 «Специальные счета в банках» |
Ж-О № 4 | 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» |
Ж-О № 5 | 58 «Финансовые вложения» |
Ж-О № 6 | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Ж-О № 6/1 | Учет операций по заготовлению и приобретению материальных ценностей (счета 15, 16) |
Ж-О № 7 | 71 Расчеты с подотчетными лицами» |
Ж-О № 8 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счета 58, 60, 62, 68, 73, 75, 76) |
Ж-О № 9 | Расчеты с дочерними предприятиями и внутрихозяйственные расчеты (счета 60, 62, 75, 76, 79) |
Ж-О № 10, 10/1 | Учет затрат на производство (счета 02, 05, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 97, 46, 40, 76, 69, 70, 94) |
Ж-О № 11 | Учет отгрузки и реализации (счета 43, 41, 42, 44, 45, 90, 62) |
Ж-О № 11/1 | Учет реализации и выбытия основных средств и нематериальных активов (счета 01, 03, 04, 91) |
Ж-О № 12 | Учет источников собственных средств и целевого поступления (счета 59, 63, 80, 82, 83, 84, 96) |
Ж-О № 13 | Учет собственных основных средств, арендованных основных средств и нематериальных активов (счета 01, 03, 04, 91) |
Ж-О № 14 | 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» |
Ж-О № 15 | Учет прибыли, ее использования и доходов будущих периодов (счета 99, 98) |
Ж-О № 16 | Учет капитальных вложений (счета 07, 08, 11) |
Автоматизированная форма учетастроится на принципах машинной обработки информации на основе любой из выбранных ручных форм учета.
|
Широкое внедрение вычислительной техники привело к созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтера (АРМ-бухгалтера). С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматически получают бухгалтерские регистры и отчетность.
Информационно-справочная информация вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов или учетных регистров. Обработка учетных данных производится по специальным программам. Выходная информация формируется по запросам пользователя.
Использование вычислительной техники привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ, которые облегчают решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке документов. В настоящее время используются как комплексные программы по учету, так и программы по учету отдельных объектов. Осуществляется программа перевода отчетности на дискету с автоматической проверкой и сдачей в налоговую службу на бумажном и техническом носителе.
Упрощенная форма учетапредусматривает ведение Книги учета хозяйственных операций, которая содержит синтетические счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет. Данная форма применяется на малых предприятиях, имеющих на балансе собственные основные средства, материалы, готовую продукцию и осуществляющих значительное количество расчетных операций через банк. Все данные из первичных документов заносятся в Книгу учета хозяйственных операций. Операции по кассе отражаются в кассовой книге. Книга учета хозяйственных операций облегчает проведение анализа финансовой деятельности, составление баланса и отчетности. Она служит обобщающим документом.
Источник