- Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичн?
- От какого слова произошли эти слова(словообразование)ТРУЖЕНИКПРОСЛЕЗИТЬСЯЗАПЛЫВБЕЗРУКАВКАСАМОВАРКОНДИТЕРСКИЙПЛАЩ — ПАЛАТКАВХОДПЕСПОЛЕЗНЫЙплиизззз помогитеееееее = (?
- От чего произошли эти слова : заплыв, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
- Какие слова образованны а : приставочно — суффиксальным способом б : образованные остальными способами?
- В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно суфексальным способом, в правый — остальными способами?
- Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) образованные остальными способами?
- Разберите по составу слова опилки труженик ошейник наконечник?
- Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -?
- Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
- Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
- От каких слов образовались слова : выход, Опилки, вырости, наконечник, газопровод, улитучится, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
- Основные способы словообразования с примерами
- Содержание:
- Морфологические способы словообразования
- Приставочный (префиксальный) способ
- Суффиксальный способ
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный способ
- Сложение
- Сращение
- Переход одной части речи в другую
- Аббревиация
- Усечение
- Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
- Лексико-синтаксический способ словообразования
- Морфолого-синтаксический способ словообразования
- Лексико-семантический способ словообразования
- Таблица с примерами
Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичн?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход.
Выход – приставка «вы — », способ приставочный ; опилки – суффикс « — к — »,
суффиксальный ; вырасти – приставка «вы — » и окончание « — ти», наконечник –
приставка «на — » и суффикс « — ник», приставочно — суффиксальный ; газопровод – два корня
«газ» и «провод», соединенные интерфиксом «о», способ сложения слов ;
улетучиться – приставка «у — », суффикс « — учи — », окончание « — ть — » и постфикс « — ся»,
приставочно — суффиксально — постфиксальный ; прачечная – суффикс « — н — »,
суффиксальный ; золотой – только корень и окончание, нулевая суффиксация ;
полоскать(бельё) – суффикс « — а — », суффиксальный ; ошейник – приставка «о — »,
суффикс « — ник», приставочно — суффиксальный ; ограничиться – приставка «о — »,
суффикс « — ич — », постфикс « — ся», приставочно — суффиксально — постфиксальный ;
труженик – суффиксы « — ен — » и « — ик — », суффиксальный ; прослезиться – приставка «про — »,
постфикс « — ся», приставочно — постфиксальный ; заплыв – приставка «за — »,
приставочный ; гвоздичный – суффикс « — ичн — », суффиксальный ; безрукавка –
приставка «без — » и суффикс « — к — », приставочно — суффиксальный ; самовар – два корня
«сам» и «вар», соединенные интерфиксом «о», способ сложения слов ; кондитерский –
суффикс « — ск — », суффиксальный ; плащ — палатка – сложение двух корней «плащ» и «палатк»
при помощи дефиса, способ сложения слов ; вход – приставка «в — », приставочный.
От какого слова произошли эти слова(словообразование)ТРУЖЕНИКПРОСЛЕЗИТЬСЯЗАПЛЫВБЕЗРУКАВКАСАМОВАРКОНДИТЕРСКИЙПЛАЩ — ПАЛАТКАВХОДПЕСПОЛЕЗНЫЙплиизззз помогитеееееее = (?
От какого слова произошли эти слова(словообразование)ТРУЖЕНИК
От чего произошли эти слова : заплыв, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
От чего произошли эти слова : заплыв, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
Какие слова образованны а : приставочно — суффиксальным способом б : образованные остальными способами?
Какие слова образованны а : приставочно — суффиксальным способом б : образованные остальными способами?
Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод , улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться , заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно суфексальным способом, в правый — остальными способами?
В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно суфексальным способом, в правый — остальными способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучится, прачечная, золотой, поласкать, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кандитерский, плащ — палатка, вход.
Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) образованные остальными способами?
Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) образованные остальными способами.
Обозначте в записанных словах значимые части слов с помощью которых они образованны.
Слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженник, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
Разберите по составу слова опилки труженик ошейник наконечник?
Разберите по составу слова опилки труженик ошейник наконечник.
Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -?
Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -.
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, вход, бесполезный.
(кто правильно сделает поставлю спасибо отвечу как лучший и поставлю 5 звёзд(за это баллы дают)).
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, вход, бесполезный.
(кто правильно сделает поставлю спасибо отвечу как лучший и поставлю 5 звёзд(за это баллы дают)).
От каких слов образовались слова : выход, Опилки, вырости, наконечник, газопровод, улитучится, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
От каких слов образовались слова : выход, Опилки, вырости, наконечник, газопровод, улитучится, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
Вы находитесь на странице вопроса Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичн? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Синтаксический : оканчивались это глагол, стариного прил, переходя это точка терэ и точка терэ. Морфолог : оканчивались 1. (что сделали? ) оканчивались — глагол. 2. 1) Н. Ф — оканчиваться 2) пост. : а) несов. Вида б) 2 спр 3) не пост. : а) во..
Текст — связанные между собой предложения, выражающие определённую тему, которую хотел передать рассказчик. Предложения логически связаны между собой либо параллельной, последовательной связью К тексту можно подобрать заголовок. К нему я бы подобра..
Источник
Основные способы словообразования с примерами
Содержание:
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.
Основными способами образования слов в современном русском языке являются:
- морфологический;
- лексико-синтаксический;
- морфолого-синтаксический;
- лексико-семантический.
Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –
ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.
Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.
Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).
Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.
Морфологические способы словообразования
Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.
Приставочный (префиксальный) способ
Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.
- Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.
Суффиксальный способ
Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.
- Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.
Приставочно-суффиксальный
При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.
- Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Бессуффиксный способ
Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.
- Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Сложение
Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.
При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».
- Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.
Сращение
Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.
Переход одной части речи в другую
Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:
- переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
- переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
- переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
- переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
- переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Аббревиация
Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.
Различают несколько видов аббревиации:
звуковая | – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт); |
буквенная | – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик); |
буквенно-звуковая (смешанная) | – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии); |
слоговая | – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); |
слогословная | – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата; |
смешанная | – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы; |
телескопическая | – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика. |
Усечение
Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.
Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).
Лексико-синтаксический способ словообразования
Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.
Морфолого-синтаксический способ словообразования
Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.
В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.
Лексико-семантический способ словообразования
При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.
- График (план работы) – график (художник)
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.
- Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
- Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)
- Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
- Отворила (дверь) – отварила (картошку)
- Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
- Печь (протопить) – печь (пироги)
Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.
- Древний храм (прям) – храм природы (перен)
Таблица с примерами
Способ образования
Примеры
Приставочный
- Чистить —очистить
- Искренний – неискренний
- Жечь — сжечь
Суффиксальный
- Нефть – нефтяной
- Парник – парниковый
- Производство — производственный
Приставочно-суффиксальный
- Правый – вправо
- Граница – безграничный
- Грязь — загрязнение
Постфиксальный
- Приходить – приходиться
- Связывать, связываться
- Располагать — располагаться
Сложение основ
- Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
- Пар, ходить – пароход
- Лес, заготовка — лесозаготовка
Сложение усеченных основ с целым словом
- Экологический, система –экосистема
- Физическая культура – физкультура
- Драматический кружок — драмкружок
Аббревиатура
- Средства массовой информации – СМИ
- Правила дорожного движения – ПДД
- Организация Объединенных Наций — ООН
Приставочно-постфиксальный
- Писать – расписаться
- Думать – задуматься
- Плакать — расплакаться
Суффиксально-постфиксальный
Источник