- 5 словосочетаний с видом связи примыкание, согласование, управление Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки. Позади молодой осинки высится старый лес. Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья. Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
- Конспект урока: «Типы связи в словосочетаниях». (8 класс русский язык)
- Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс). 1. Укажите словосочетания со способом
- Предложения со словосочетанием «осенний лес»
5 словосочетаний с видом связи примыкание, согласование, управление
Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.
Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
Позади молодой осинки высится старый лес.
Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.
Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
Примыкание: Толпятся застенчиво,высится позади,изредка попадаются.
Согласование: Осенним лесом,тонконогие осинки,старый лес,молодой осинки, свежие листья,молодые дубки.
Управление: Рад встрече,встрече с лесом,толпятся у опушки,поднимаю с земли,дубки с листвой.
Ю. М. Ракша «Проводы ополчения».
На картине художник изобразил трагический момент ухода ополчения на войну. На переднем плане изображены семьи воинов — матери, жены, дети. На их лицах глубокая озабоченность судьбами своих любимых, которые могут не вернуться. Одна из молодых женщин сидит на земле, она явно не в себе от горя, от осознания опасности, нависшей над ее любимым. На заднем плане видны стройные ряды воинов, покидающие укрепленные стены города, идущие навстречу неизвестности. Художник воспевает своей картиной этих героев, которые уходят для того, чтобы защитить своих матерей, сестер, жен и детей от неприятеля. Художник мастерски передал страх и озабоченность женщин, которые провожают мужчин на войну, для женщин наступает время страшного ожидания новостей о судьбах ушедших воинов.
Источник
Конспект урока: «Типы связи в словосочетаниях». (8 класс русский язык)
№ 20. Тема: Типы связи в словосочетаниях.
8 КЛАСС РУС ЯЗ 18.10.16
Цель: — систематизация и обобщение полученных знаний;
— научить определять типы связи слов в словосочетании , конструировать их;
— закрепить понятия о строении и грамматическом значении
— повторить морфологические, грамматические и произносительные
Форма проведения: урок – практикум
I. Слово учителя, целеполагание.
II. Теоретическая разминка : закончить правило по данному учителем началу
право провести разминку предлагается способному ученику)
— Словосочетание – это …(единица синтаксиса);
— Словосочетание состоит … ( из двух и более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически);
— Словосочетание служит …(для более точного и конкретного называния предметов, действий и признаков);
— Не являются словосочетаниями… (подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, сочетание предлога и самостоятельной части речи);
— Грамматическая связь слов в словосочетании выражается … (с помощью окончаний и предлогов);
— По характеру главного слова словосочетания делятся на … (глагольные, именные, наречные);
— Согласование – это такая связь, …(при которой главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже);
— Управление – это такая связь, … (при котором главное слово требует от зависимого определенного падежа);
— Примыкание – это такая связь,… (при которой главное и зависимое слово связываются только по смыслу).
III. Трудные случаи при выполнении домашнего задания (упр. 45, зад.2 – повышенный уровень.
IV. Выборочный диктант:
На доске написаны группы слов. Выпишите только словосочетания.
Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, во время игры, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере.
(У доски работают двое учащихся. Один выписывает словосочетания, другой – сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями)
1. Словосочетания: Хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере.
2. Объяснить, почему не являются словосочетаниями остальные слова:
— существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры.
— главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено.
— нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.
V. Осложненный словарный диктант.
— Записать словарные слова в столбик, составить с ними словосочетания, определить вид связи:
артиллерист (опытный) – согласование
коммуникативный (в общении) – управление
интеллигентный (довольно) – примыкание
аккордеон (слышен) – управление
олицетворять (собой) – управление
VII. Обучающие тесты и проверочные задания:
1) Укажите словосочетания с подчинительной связью согласование:
а) поездка в Крым е) горный воздух
б) относиться бережно ж) наши друзья
в) переходить дорогу з) глаза навыкате
г) слезы счастья и) сцена из жизни
д) каждый человек к) вытащенный из воды
2) Укажите словосочетания с подчинительной связью управление:
б) журавлиный косяк ж) своего врага
г) отправлены торжественно и) кружились тяжело
д) какой-то холод к) прогулка по саду
3) Укажите словосочетания с подчинительной связью примыкание:
а) отплыть к берегу е) просьба написать
б) проворнее других ж) проснуться поздно
г) пойманная птица и) язык бенгали
д) поразил меня к) ждать у входа
3. Определить на слух и записать вид подчинительной связи в словосочетании:
Ждать друга (управление), говорить по-немецки (примыкание), юбка клеш (примыкание), часы пик (примыкание), книга сестры (управление),моя тетрадка (управление), найти источник (управление), читать вслух (примыкание), попросили спеть (примыкание), соглашение о мире (управление), выполненное задание (согласование), выполненное на десять (управление).
VIII . Задание повышенной сложности.
Определить, каким членом предложения является инфинитив в данных словосочетаниях, поставить вопросы:
Научиться (чему?) вышивать
Умеет (что?) рифмовать
Задача (какая?) договориться
Зашел (с какой целью?) пообедать
Желание (какое?) выздороветь
I X. Рефлексия. Составить синквейн.
Образец составления синквейна:
1) 1 слово (сущ.) – тема (предмет речи)
2) 2 слова (прилаг., прич.) – описать тему
3) 3 слова (глагол) – характер предмета, функции предмета речи
4) 4 слова разных частей речи — мое отношение к тому, что делали, чему научились
Источник
Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс).
1. Укажите словосочетания со способом
связи согласование:
1) осеннее ненастье; 2) держаться вблизи; 3) роняя листья;
4) семеро друзей; 5) озорной парнишка; 6) похожий на мать;
7) наши соседи; 8) уйти прочь; 9) талантливый человек; 10) обман зрения.
2. Укажите словосочетания со способом связи управление:
1) открыты настежь; 2) довольно скучно; 3) четыре океана;
4) оригинальный орнамент; 5) путешествие в прошлое; 6) моя сумка;
7) механизм часов; 8) спортивные рекорды; 9) запасы впрок; 10) знание языка.
3. Укажите словосочетания со способом связи примыкание:
1) картонная коробка; 2) учиться плавать; 3) желание победить;
4) соломенная шляпка; 5) кто-то из знакомых; 6) успешные испытания;
7) закрыть наглухо; 8) шёлковые наряды; 9) весьма кстати; 10) сарафан из ситца.
4. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью управление:
археологические раскопки, армейские учения, летний сезон, глиняный кувшин, морские просторы, гречневая каша, камышовые заросли, научное открытие, тополиный пух, карандашные зарисовки, яблочное повидло.
5. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью согласование:
здание школы, слёзы радости, наследство отца, советы друга, наставление матери, ваза из хрусталя, забавы детей, школа спортсменов, вокзал железной дороги, материалы для строительства, дорожка для пешеходов.
6. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью примыкание:
замирал от радости, слушать со вниманием, с гордостью смотреть, декламировать с восторгом, откровенное признание, совершить с умыслом, турецкий кофе, гостеприимная встреча, настоящее веселье, честный поступок, посоветовать с любовью, учиться стрельбе.
Раскопки археологов ,учения армии, сезон лета ,кувшин из глины,просторы моря,каша из гречки,заросли камыша,открытия в науке,пух тополя,зарисовки карандашом,повидло из яблока
Школьное здание, радостные слёзы, отцовское наследство, дружеские советы, материнские наставления, хрустальная ваза, детские забавы, спортивная школа, железнодорожный вокзал, строительные материалы, пешеходная дорожка
Радостно замирал, внимательно слушать, гордо смотреть, восторженно декламировать, откровенно признаться, умышленно совершить, кофе из Турции, встречать гостеприимно, веселиться по-настоящему, поступать честно, любовно посоветовать, учиться стрелять.
Источник
Предложения со словосочетанием «осенний лес»
Мы нашли 79 предложений со словосочетанием «осенний лес». Количество символов.
- Сын переводит взгляд на голый осеннийлес, на дом, стоящий в этом лесу.
- Сквозь прикрытые занавески в комнату проникал осенний солнечный свет.
- Мы с Джонни рассылали письма в течение всего летнего семестра, продолжали делать это на каникулах и весь последующий осенний семестр.
- Ухо его потертой военной ушанки торчало кверху, а старую шинель развевал осенний ветер.
- И холодный осенний ветер всю ночь рвал листья с деревьев.
- Осенний воздух на высоте трех с половиной тысяч метров казался роскошным.
- Много рассказывала про проведенный ею этим годом осенний сезон в Биаррице.
- Новички прибывают сюда на осенний триместр в мрачном и туманном октябре.
- Тем временем хит «Осенний поцелуй» продолжает удерживать верхнюю строчку в хит-параде «Звуковой дорожки» (обнародован 25 августа).
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.
Источник