- 5 методов, как продать ручку на собеседовании
- Зачем продают ручки на собеседованиях
- 5 способов продать ручку
- Почему у вас все получится
- Как продать ручку на собеседовании – стратегия и 7 способов продажи
- Что хочет увидеть работодатель при продаже ручки
- Классические этапы продажи – немного теории
- Подготовка к продаже
- Приветствие и установление контакта
- Выявление потребностей или «болей»
- Презентация
- Отработка возражений
- Как продать ручку – классические способы
- Продажа решения проблемы
- Продажа выгоды
- Метод трех «да»
- Необычные и забавные способы продажи ручки
- Провокация на покупку
- Забрать и уйти
- Предложить расписаться
- Подловить на вопросах
- Советы при продаже ручки работодателю
5 методов, как продать ручку на собеседовании
Вопрос, как продать ручку на собеседовании — одна из классических уловок при устройстве на работу. Уже более 50 лет существования он ставит в тупик многих соискателей. Зачем его задают? Как правильно ответить на него? Чего ожидает от вас работодатель? Читайте ответы далее.
Зачем продают ручки на собеседованиях
Как правильно продать ручку на собеседовании — практика показывает, что только 20% соискателей способны ответить на этот вопрос.
Правильный ответ на него демонстрирует:
- Способность продать все что угодно и где угодно;
- Умение соискателя работать с клиентами;
- Возможность ловко выходить из экстремальных ситуаций;
- Навыки элементарной психологии;
- Четкое изложение мыслей;
- Коммуникабельность кандидата на должность;
- Внимание к деталям;
- Креативность мышления;
- Возможность мыслить абстрактно;
- Владение собой.
Видите, почему он находится в списке ТОП 10 уловок кадровиков? Если уж вы даже ручку на рабочем месте смогли продать, то что уж говорить о настоящем продукте компании! Но что все-таки делать, если на собеседовании просят продать ручку? Первое — не тушеваться, а второе — использовать один из нижеописанных примеров.
5 способов продать ручку
Джордан Белфорт, главный герой фильма “Волк с Уол-стрит” знал, как продать ручку на собеседовании, пример поведения в такой ситуации описывается в одном из эпизодов. Тогда его друг забрал у него ручку и предложил написать свое имя на бумаге. Оказалось, что у Джордана нет ручки, чтобы этого сделать и он просто вынужден выкупить ее у товарища. Этот метод отлично продемонстрировал схему работы успешного продавца: сделать любой товар нужным для покупателя. Жаль, только, что в последнее время им стало пользоваться очень много кандидатов, а потому предлагаем 5 новых способов, как продать ручку на собеседовании, диалог с кадровиком после этого пройдет как по маслу:
- Более 50% соискателей предлагают продать ручку, потому что она хорошо пишет, является качественной, ею удобно писать и т. д. Также начал диалог и наш молодой человек, при устройстве на работу в банке, когда работодатель протянул ему свою ручку, подаренную председателем правления, и предложил продать. Покрутив ручку в руках и совсем не убедив начальника в необходимости ее покупки, соискатель махнул рукой, сказав “Ну и не надо!” — и начал уходить. “Постойте — раздалось в ответ, — вы забыли отдать ручку!”. “Тогда вам придется ее купить у меня!” — это даровало рабочее место человеку, сумевшему мотивировать одного из самых успешных людей компании.
- Второй соискатель обладал наблюдательностью. “Зачем вам нужна эта ручка?” — спросил он. “Для того чтобы держать ее в руке, когда я говорю по телефону,” — был ответ. “А не было ли случая, что чернила закачивались в неудобный момент?” “Конечно были, и много, особенно когда нужно срочно записать телефон!” “А что вы делаете в таком случае?” “Зову свою секретаршу.” — улыбнулся работодатель. “Тогда вам понадобится моя ручка!” — сказал парень. “Ее стержень обладает уникальной возможностью — не заканчиваться в течение шести месяцев и писать на любом типе бумаге, а за счет того, что в ней предусмотрена подача чернил под давлением, она способна даже работать в любом положении, так что вы сможете делать записи ею даже на стене”. Это был еще один пример успешного прохождения собеседования.
- Другой кандидат решил сделать акцент на выгоде покупки и индивидуальных особенностях работодателя, задав встречный вопрос: “А вы сами-то сможете ее продать?” “Конечно!” — воскликнул обескураженный такой наглостью кадровик. “Тогда купите мою ручку по цене производителя, — сказал мужчина. — Ее рыночная стоимость — два доллара. Продав ее за эту цену, вы заработаете доллар пятьдесят.” Выгода налицо и работодатель согласился.
- Однажды собеседование проходила одна девушка. Она удивилась, когда представитель кадрового отдела отказался покупать у нее ручку. “Тогда я возьму ее себе!” — заявила она. — Она заставит всех увериться в моем высоком социальном статусе, кроме того, она очень похожа на ту, которую недавно рекламировала компания “Parker! за тысячу долларов”. Этот вопрос смог заинтересовать ее работодателя — человека, нуждающегося в демонстрации
высокого положения и платежеспособности компании, которую он представляет.
- Еще один претендент на должность вначале не смог убедить придирчивого кадровика. Как и первый описанный персонаж, он стремился рассказать о том, что ручка не сломается, исправит почерк и даже что у нее есть возможность горячей замены стержня. Работодателю это было не нужно и он отказался продолжать интервью. И тут от отчаявшегося кандидата посыпался шквал вопросов: “Вы уверенны, что не хотите, чтобы я продолжил?” — спросил он? “Да!” — ответил работник кадров. “Вы хотите, чтобы я ушел прямо сейчас?” “Да,” — снова ответ. “И вы после этого позовете другого кандидата?” И снова: “Да”. “Тогда купите у меня ручку!” “Да!” — совсем уже раздражился оппонент и схватился за рот, из которого так некстати вырвалось согласие. Метод наводящих вопросов, требующих утвердительных ответов сработал и на этот раз, а человек получил работу в одном из престижнейших рекламных агентств страны, благодаря своей находчивости.
Теперь вы знаете пять разных способов, как продать ручку на собеседовании, видео поможет закрепить результат и наглядно увидеть примеры, как еще можно справиться с этой задачей.
Почему у вас все получится
Кроме использования указанных выше методов, вы можете самостоятельно придумать свой уникальный способ продажи ручек и не только. Почему бы вместе с этим пишущим предметом, вам не предложить их же карандаш, ксерокс, компьютер, гарантию на все это и вдобавок особый пенал к самой ручке со скидкой 70%?
И последнее помните 7 главных правил, которые помогут успешно пройти подобное собеседование:
- Сохраняйте уверенность;
- Смотрите по сторонам;
- Ставьте себя на место покупателя ;
- Придумайте оригинальные методы продаж;
- Предлагайте выгоды;
- Задавайте наводящие вопросы;
- Не отчаивайтесь в случае отказа
И, главное, помните: ручка нужна всем, а потому продать ее очень просто.
Источник
Как продать ручку на собеседовании – стратегия и 7 способов продажи
Продажа ручки на собеседовании – забавная ситуация, от которой может зависеть возможная карьера соискателя в компании. Это полезная для соискателя и работодателя процедура, способная определить потенциал человека. Но не все знают, как же правильно продать эту ручку. Мы готовы предложить семь способов, оригинальных и эффективных.
Что хочет увидеть работодатель при продаже ручки
Такое тестирование – не способ вымотать соискателя. Работодатель не просто так хочет, чтобы пришедший попробовал продать ему канцелярку. Он хочет увидеть несколько очень важных качеств для продажника:
- находчивость;
- правильная работа с клиентами;
- наличие навыков психологии;
- креативность в нахождении выхода;
- наличие или отсутствие навыков продажи;
- четкий и понятный ход мыслей и способ их выражения;
- способ сбора и обработки входящей информации;
- самообладание в непредвиденной ситуации.
Именно поэтому работодатели и кадровики часто используют такое упражнение. Даже если соискатель не справился – в процессе тестирования можно увидеть, есть ли у него потенциал, или проще не тратить время на обучение.
Классические этапы продажи – немного теории
Идя на собеседование на должность менеджера по продажам, консультанта или еще кого-либо, связанного с торговлей, стоит заранее предположить подобное тестирование. Нужно определенным образом психологически настроиться – успокоиться, собрать мысли в кучу и представить, что может быть полезно руководителю или кадровику.
Чтобы продать что-то, пусть даже не слишком нужное человеку, необходимо примерно представлять, как это делается. И продажа ручки – не исключение. Любая попытка такого рода основывается на психологии. Итак, какие этапы должен пройти соискатель в процессе классической продажи ручки работодателю?
Подготовка к продаже
Перед тем, как что-то продавать, нужно внимательно изучить товар. Стоит попросить у работодателя одну-две минуты на подготовку. Это нормально, не стоит бояться. Вряд ли он откажет – как руководитель, он должен представлять, что продать что-либо без знания товара невозможно.
На что смотреть при подготовке? Есть несколько важных параметров ручки:
- предполагаемая ценность для клиента (имиджевая, практическая, визуальная и так далее);
- внешние параметры (дорогая или дешевая на вид);
- фирма-производитель;
- особенности (чернильная, с двумя стержнями, металлическая, тяжелая и т.д.);
- возможности (пишет вверх ногами, под водой, в космосе, на неровной поверхности и т.д.).
Кроме того, за время подготовки нужно придумать, как называется ваша фирма. Помните: вы играете роль реального продавца. А какой же продавец работает без компании или хотя бы громкого имени? Также стоит изучить кабинет собеседующего, его внешние особенности и примерно прикинуть, чего он может хотеть. Потом эти прикидки нужно будет уточнить у него самого.
Приветствие и установление контакта
Важная часть продажи – установление контакта с клиентом. Важно, чтобы он обратил внимание на продавца и был готов уделить ему время. Чтобы добиться такого эффекта, важно не просто поздороваться и представиться, но и спровоцировать человека на ответный диалог. Пример:
– Здравствуйте, моё имя Антон и я представляю компанию «Ручки Лимитед». Как мне к вам обращаться?
При этом надо вести себя вежливо, выглядеть доброжелательно и улыбаться. Идеально будет, если получится установить визуальный контакт с клиентом. Ответная реакция обычного человека не заставит себя ждать – он чисто на автомате поздоровается и представится. И это успех.
Выявление потребностей или «болей»
После того как вы смогли установить контакт с человеком, нужно узнать, какие у него есть потребности. Но это делать надо аккуратно. Лучше всего задавать такие вопросы, которые с большой вероятностью имеют положительный ответ, и касаются непосредственно человека. Либо же которые будут стимулировать на дальнейший диалог и дадут больше информации.
Допустим, наш Антон из «Ручки Лимитед» проходит собеседование в частный университет с платными занятиями, и его обязанностью будет привлекать потенциальных учащихся. И собеседует его декан или ректор. Какие требования такой человек предъявляет к ручке? И что для него важно? Это и предстоит выяснить вопросами. Несколько примеров:
- – Я вижу, вы декан/ректор этого университета. У вас, наверное, много бумажной работы, постоянно что-то нужно подписывать?
- – Вы занимаете такое высокое положение на работе. Как вы думаете, какие аксессуары могли бы подчеркнуть ваш имидж и солидность?
- – У вас наверняка очень много дел. Скажите, вы записываете важные встречи или дела в записную книжку?
- – Скажите, часто ли к вам подходят студенты и преподаватели, чтобы что-то подписать, а ручки в кармане у вас не оказывается?
И всё в таком роде. Вопросы могут быть любыми, касающимися темы – главное узнать побольше информации о том, что хотел бы получить человек от покупки ручки. То есть потребности или даже «боли».
Презентация
После того, как вы выяснили необходимую информацию, настало время презентации ручки. В процессе нужно представить ее качества, положительные стороны и непосредственную выгоду для покупателя.
Важно! Не надо напирать на характеристики самой ручки. Нужно показать ее преимущества для клиента.
То есть не нужно говорить: «ручка пишет на неровных поверхностях». Лучше сказать: «вы сможете заполнять документы где угодно, и не придется искать ровную поверхность».
При этом нужно опираться на полученную от клиента информацию. Вернемся к Антону, который проходит собеседование у ректора. Последний, допустим, ответил ему, что да, у него очень много бумажной работы, и к нему часто подходят за подписью бумажек (чуть ли не просовывают под двери кабинки туалета). Как презентовать ручку такому клиенту? Пример:
– Я готов предложить вам ручку, которую вы всегда сможете носить с собой. Она не слишком большая и поместится в любой карман. Она не протекает, поэтому вы не запачкаете одежду. А еще она имеет большой запас чернил – при активном использовании их хватает на полгода. Кроме того, ей можно писать где и как угодно – хоть на потолке или на очень неровной поверхности.
Таким образом вы перекроете ключевые потребности клиента:
- Много бумажной работы – долго не заканчивающиеся чернила.
- Маленькая – будет удобно носить с собой и подписывать документы вне кабинета.
- Не протекает – при ношении в кармане не испортит одежду (сразу же закроем одно возражение).
- Пишет где угодно – можно будет опереться на стену, коленку, ткань и так далее, чтобы что-то написать.
В процессе презентации можно вскользь упомянуть некоторые качества, которые не относятся к информации, предоставленной клиентом. Например, что она пишет даже в космосе. Эта характеристика не будет полезна клиенту, но намекает на качество ручки.
В общем, важно не просто слушать, но и слышать клиента и представлять, чем ему может помочь ваш товар.
Отработка возражений
Как правило, у человека после презентации ручки могут появиться возражения. Это ситуация, когда человек не уверен, что хочет покупать, и пытается подойти к делу рационально. Примеры возражений:
- У меня уже есть ручка, зачем мне еще одна?
- Я не уверен в качестве вашей ручки. Почему я должен вам доверять?
- Ручка хорошая, но слишком дорогая. Я не готов ее купить.
- Мне не нужна ручка, для подписи документов у меня есть секретарь.
И так далее. При сильном желании можно придумать десятки возражений. И на них надо научиться правильно отвечать. Примерные ответы к предложенным возражениям:
- У ручки могут заканчиваться чернила/она имеет свойство теряться – поэтому я предлагаю купить вам запасную; Вы можете оставить одну в кабинете, а вторую носить с собой. Кстати, наша ещё и не протекает, так что костюм вы не запачкаете.
- Уверяю вас, я готов поручиться за качество моей ручки. Даю гарантию. Если она вам не подойдет – в течение двух недель вы легко можете обменять ее на новую или вернуть деньги.
- Я готов сделать вам скидку в 20%. Но только для вас и по большому секрету.
- А если секретарь вдруг заболеет или отойдет? А деловой партнер захочет подписать документы сразу, не тратя время на поиски секретаря? К тому же, иногда при разговоре по телефону очень удобно записывать важную информацию.
Важно закрыть возражения клиента. Если это сделать – сомнений в покупке у него будет гораздо меньше.
Иногда бывает так, что клиент уговаривает даже не столько продавца, сколько себя – ведь при таком количестве возражений покупать ручку нерационально! Следовательно, он уже будет склоняться к приобретению товара – важно только подтолкнуть его к этому.
Как продать ручку – классические способы
Есть несколько постоянно применяющихся методов продажи ручки. Они построены на теории продаж и обычной психологии.
Продажа решения проблемы
Собственно, способ, который расписан в теоретической части. Цель – узнать, какая у человека есть проблема или возможная проблема. Например, он часто подписывает документы, и не только в кабинете, но и вне его. Какие при этом могут быть проблемы? Ручка закончилась, потерялась, не пишет и так далее.
И представить нашу ручку как решение проблемы. Причем максимально подробно описать, чем именно она закроет боль клиента. «Вы часто подписываете документы? Вот вам ручка, чернила в которой заканчиваются очень медленно, а еще она не теряется».
Продажа выгоды
Иногда бывает так, что у человека нет проблемы. Допустим, он успешный бизнесмен, он производит и продает ручки среднего ценового сегмента. Поэтому у него их предостаточно. В таком случае проблемы, связанной с ручками, у него нет.
При такой ситуации можно постараться продать ему выгоду. То есть что-то, что он приобретет, если купит ручку. Например, можно предложить купить ему условный «Паркер». Он добавит солидности и сделает его личность более весомой в глазах деловых партнеров.
Метод трех «да»
Заключается в банальной психологии. Человек не может быстро переключаться, и если засыпать его вопросами, ответом на который точно будет «да», то с каждым последующим разом клиент будет отвечать уже по инерции. Важно только, чтобы на первые два вопроса человек гарантированно сказал «да». Пример:
– Вы руководите крупной компанией?
– Вы часто подписываете документы?
– Вам нужна эта ручка?
– Прекрасно, тогда 50 рублей – и она ваша.
Вопросов перед главным может быть сколько угодно. Но лучше не больше трех-четырех, потому что иначе человеку может наскучить монолог. И тогда вернуть контакт будет трудно.
Это не совсем честный способ продать ручку на собеседовании. Но задача выполнена, и работодатель вполне может оценить находчивость соискателя.
Необычные и забавные способы продажи ручки
Если же стандартные способы кажутся вам слишком скучными и обкатанными, либо ничего не получилось, то можно воспользоваться необычными методами продажи ручки. Предупреждаем – не каждый работодатель оценит подобный юмор. С другой стороны, цель ведь выполнена, не так ли?
Провокация на покупку
Можно каким-либо способом спровоцировать работодателя. Например, спросить его, а сам-то он сможет продать ручку на собеседовании? Или попросить мастер-класс, уверяя, что он такой опытный и профессиональный и, конечно же, сможет выполнить задание с блеском.
Если собеседник поведется на провокацию, ему понадобится ручка. А он уже отдал ее вам. Так что достаточно будет предложить выкупить ее у вас, чтобы доказать свои способности или провести мастер-класс.
Забрать и уйти
Анекдотичный, но вполне эффективный способ не для слабонервных. Отлично подходит, если ручка дорогая или памятная – например, с гравировкой. То есть ценная и, возможно, важная для работодателя.
Суть в том, что при первом же отказе от покупки нужно положить ее в карман, развернуться и уйти. С высокой долей вероятности вслед донесется: «Вы забыли отдать ручку!». В таком случае достаточно развернуться и снова попытаться ее продать: «Хотите забрать свою ручку? Купите ее у меня!».
Предложить расписаться
Подобный прием использовался в фильме «Волк с Уолл-стрит». Только там просили дать автограф. Но ведь не обязательно быть такими банальными? Например, можно предложить подписать записку о том, что человек был на собеседовании.
Главное – заставить человека схватиться за ручку, которой у него нет. А потом сказать: «Ой, у вас нет ручки, чтобы поставить подпись? Я готов предложить вам свою. Всего 50 рублей – и она ваша!».
Подловить на вопросах
Психологический способ на реакцию. Сразу после того, как работодатель дал задание, нужно переспросить у него суть задания, сделав небольшой упор на слово «хотите»:
– Вы хотите, чтобы я продал вам эту ручку?
– Прекрасно, я готов продать вам ее. С вас 50 рублей.
Работодатель за несколько секунд просто не успеет переключиться в роль покупателя. Он ответит на автомате, думая, что подтверждает суть задания. Вы же успеете стать «продавцом», и своим ответом «покупатель» подтвердит намерение продать ручку. Способ для находчивых и рисковых – работодатель может посмеяться вместе с вами, а может заставить пройти собеседование нормально. Как повезет.
Советы при продаже ручки работодателю
Не все строится на стратегии и рабочих способах продать ручку. Многое зависит от самого кандидата. Поэтому стоит следовать нескольким правилам, как вести себя на таком собеседовании:
- Не бойтесь работодателя. Представьте, что он действительно клиент.
- Установите визуальный контакт. Не разрывайте его первыми.
- Улыбайтесь. Люди любят доброжелательных менеджеров, это вызывает доверие.
- Будьте готовы в любой момент сменить тактику.
- Смело применяйте что-то нестандартное, если это подходит под ситуацию.
- Не стесняйтесь спрашивать и задавать наводящие вопросы. Вам необходима информация.
- Подумайте, как бы вы сами возражали в такой ситуации. И найдите то, что смогло бы вас убедить в необходимости покупки.
Не переживайте, если не получилось с первого раза. Ваша задача – не продать ручку. Нужно продать себя. И если получится держаться уверенно и следовать теории продаж, работодатель оценит ваши способности и, возможно, возьмет вас работать.
Источник