Организация осуществляет хозяйственным способом строительство объекта основных средств

Пример 2.2. Организация осуществляет хозяйственным способом строительство объекта основных средств, предназначенного для производства продукции

Организация осуществляет хозяйственным способом строительство объекта основных средств, предназначенного для производства продукции, реализация которой облагается НДС. Затраты по строительству составили.

стоимость материалов212400 руб., в том числе НДС32400 руб.;

заработная плата работников строительного подразделения500000 руб.;

сумма единого социального налога от заработной платы130000 руб.,

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний1500 руб.;

амортизация основных средств, использованных при строительстве — 200 000 руб.;

стоимость услуг сторонних организаций по строительству объекта — 118 000 руб., в том числе НДС — 18 000 руб.

Объект завершен строительством и принят к бухгалтерскому учету.

Операции по строительству объекта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете организации отражаются следующими записями:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— 180 000руб. (212 400руб. — 32 400руб.) — оприходованы на склад поступившие материалы;

Дебет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— 32 400 руб. — отражен НДС по поступившим материалам;

Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств»

Кредит 10 «Материалы»

180 000 руб. — материалы переданы строительному подразделению;

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»

Кредит 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

— 32 400 руб. — отражен НДС по переданным строительному подразделению материалам;

Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— 100000 руб. (118 000 руб. — 18 000 руб.) — включена в затраты на строительство стоимость услуг сторонних организаций по строительству объекта;

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— 18 000 руб. — учтён НДС по услугам сторонних организаций;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»

— 330400 руб. (212400 руб. + 118000 руб.) — оплачена задолженность перед поставщиками;

Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

— 500 000 руб. — начислена заработная плата работникам строительного подразделения;

Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

— 131500 руб. (130000 руб. + 1500 руб.) — начислен единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Источник

Как отразить в учете создание ОС хозяйственным способом

Основное средство может быть создано своими силами, то есть построено. Строить можно как с привлечением подрядчиков, так и без них. Если без подрядчиков – то это хозяйственный способ. То есть все строительные работы фирма проводит самостоятельно. Первоначальная стоимость ОС складывается из всех затрат, произведенных в связи со строительством. Есть нюансы и при налогообложении.

Строительство хозяйственным способом в бухучете

При хозяйственном способе строительные работы фирма проводит самостоятельно. А все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, амортизация основных средств, используемых для строительства, заработная плата рабочих и т. п.), учитывают по дебету счета 08.

Когда строительство закончено, объект переводят в состав основных средств и вводят в эксплуатацию.

Как отразить в бухгалтерском учете объект, построенный хозспособом, покажет пример.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Налог на прибыль

Если строительство ведется хозяйственным способом, то стоимость основного средства отражают в налоговом учете в том же порядке, что и стоимость готовой продукции на складе (абз. 9 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Порядок расчета стоимости готовой продукции на складе содержится в пункте 2 статьи 319 НК РФ. Согласно этой статье, в стоимость готовой продукции включают только прямые расходы. К таким расходам, в частности, можно отнести:

  • материальные затраты (расходы на покупку сырья и материалов, инструментов и инвентаря, полуфабрикатов и т. д.);
  • расходы на оплату труда строительных рабочих;
  • расходы на оплату страховых взносов с зарплаты строительных рабочих;
  • амортизацию по строительным машинам и оборудованию.
Читайте также:  Простой способ завязывания узла

Конкретный перечень прямых расходов вы можете установить в учетной политике (ст. 318 НК РФ). Все остальные расходы считают косвенными.

Налог на добавленную стоимость

Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагают НДС.

А с вычетом есть такой нюанс: сумма НДС, начисленная при выполнении работ, подлежит вычету только при условии, что построен объект производственного назначения.

Сумму НДС со стоимости строительно-монтажных работ можно принять к вычету в момент начисления, то есть на конец квартала.

Поясним на примере.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Строительство объектов основных средств.

Строительство объектов основных средств.

Для учета затрат предприятия на строительство объектов основных средств используется специальный субчет счета 08 – 08.03 «Строительство объектов основных средств». Строительство объектов ОС может производится силами как сторонней организации-подрядчика (подрядный способ строительства) так и силами самой организации (хозяйственный способ).
Учет затрат на новые объекты основных средств, получаемые путем строительства, ведется в журнале документов «Поступление (акты, накладные)» раздела «Покупки» (рис. 1).

Рис. 1

Строительство объектов основных средств подрядным способом
Рассмотрим процесс формирования первоначальной стоимости объекта основных средств, получаемого предприятием путем строительства подрядным способом на примере.

Пример №3
Предприятие осуществляет строительство объекта «Электроподстанция» путем привлечения строительной организации-подрядчика. Все затраты на строительство объекта осуществляет подрядчик. Предприятие приобретает лишь некоторые крупные строительные конструкции и оплачивает затраты на получение разрешения на строительство в государственных органах. Стоимость объекта строительства – 700 000. Стоимость дополнительных строительных материалов – 400 000. Затраты на получение разрешения в государственных органах – 200 000. Все цены указаны в рублях без НДС.

Создание нового документа учета затрат на строительство объекта ОС осуществляется выбором режима «Объекты строительства» при нажатии на кнопку «Поступление» (Рис. 2).

Рис. 2

Открывается новый документ «Поступление: Объекты строительства (создание)» («звездочка» справа от названия документа указывает на то, что документ находится в стадии редактирования, у записанного документа «звездочки» нет) (Рис. 3).


Рис. 3

В создаваемом документе заполняем реквизиты «Накладная № __ от», «Контрагент», «Договор (контрагента)». В табличной части документа выбираем закладку «Объекты строительства», нажимаем кнопку «Добавить», далее нажимаем на знак и если открывается режим быстрого выбора (Рис.4) выбираем команду «Показать все».


Рис. 4

Открывается форма справочника «Объекты строительства». В этой форме с помощью команды «Создать» и открывающейся потом формы «Объекты строительства (создать)» создаем новый объект «Электроподстанция» (Рис. 5).


Рис. 5

Последовательно нажимаем на кнопки «Записать и закрыть» в форме «Объект строительства (создание)» и «Выбрать» формы «Объекты строительства». Элемент «Электроподстанция» попадет в реквизит «Объект строительства». В строке с наименованием «Электроподстанция» указываем сумму, ставку НДС и переходим к заполнению реквизита «Статья затрат» (Рис. 6).


Рис. 6

В реквизите «Статья затрат» нажимаем на знак и в открывшейся форме быстрого выбора выбираем команду «Показать все». Программа откроет форму «Статьи затрат». В этой форме нет соответствующей статьи затрат на строительство объектов основных средств. Для учета таких затрат сначала создадим соответствующую нашим целям группу статей затрат (Рис. 7).


Рис. 7

В открывшейся форме «Статьи затрат (создание группы)» создадим группу «Строительство объектов основных средств»: в реквизите «Наименование» указываем наименование группы статей затрат и нажимаем кнопку «Записать и закрыть». Затем в форме «Статьи затрат» поставив «курсор» на строке группы затрат «Строительство объектов основных средств» (значок характеризующий группу имеет вид желтого прямоугольника ) создадим элемент затрат (кнопка «Создать») (Рис. 8).

Читайте также:  Способы снижения совокупного риска портфеля


Рис. 8

Откроется форма «Статья затрат (создание)» (Рис. 9).


Рис. 9

В реквизите «Наименование» укажем статью затрат «Строительство ОС подрядным способом», отметим «точкой» (при необходимости) «Статью для учета затрат организации» для разных видов систем налогообложения. Кроме того программа потребует от нас заполнить реквизит «Вид расхода» используемый для целей налогового учета: форма выбора «Виды расходов (НУ)» (НУ – налоговый учет). Какой вид расходов налогового учета нам нужно выбрать?
Затраты на строительство основных средств относятся к затратам предприятия на капитальные вложения, то есть относятся на такие затраты которые дадут экономический эффект от их использования только в будущем, после ввода объекта основного средства в эксплуатацию и то только в размере начисляемого износа. В настоящий момент времени затраты предприятия на строительство ОС не оказывают влияния на размер налогооблагаемой прибыли, поэтому налоговый учет такими затратами не интересуется. Следовательно можем выбрать любой «Вид расходов (НУ)» или выбрать такой, который наиболее соответствует экономической сути создаваемого объекта строительства — «Не учитываемые в целях налогообложения».
Окончательный вид документа отражающего затраты на создание объекта ОС полученного от подрядной строительной организации имеет следующий вид (Рис. 11).

Рис. 11

Вопросы, связанные с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), мы рассмотрим позже поэтому реквизит «%НДС» указываем «Без НДС» и соответственно реквизит «Счет-фактура №», относящийся к учету входящего НДС не заполняем.
Проверим созданные документом бухгалтерские проводки: нажимаем на кнопку и получаем документ «Движения документа:Поступление (акт, накладная) …» (Рис. 12).

Рис. 12

Созданная документом бухгалтерская проводка: Дт08.03 (субконто1 -«Электроподстанция») – Кт60.01 – 700 000 – соответствует действительности.

Примечание. Рассматриваемые нами инструкции по работе с документами в программе 1С не предусматривают рассмотрение вопросов налогового учета. Причина заключается в том, что бухгалтерский учет является основой для налогового учета. Более того, практически все задачи стоящие перед налоговым учетом отражаются в хорошо поставленном бухгалтерском учете. Наши инструкции решают задачу правильной постановки бухгалтерского учета.
Продолжим решение примера №3. Отразим затраты на приобретение дополнительных строительных материалов и на получение разрешения в государственных органах. Эти затраты были осуществлены ранее факта окончания строительства объекта основных средств организацией подрядчиком (подрядчик предоставил документ подтверждающий завершение строительства). Мы также отразим вышеперечисленные затраты прошедшим периодом. Нередко предприятие несет затраты на капитальные инвестиции не представляя себе когда в будущем эти затраты воплотятся в реальные материальные ценности. Как поступить специалистам учета в этом случае? К примеру, в нашем случае бухгалтерия получив документ, подтверждающий приобретение строительных материалов для строительства некоторого объекта, приходует строительный материал как материал полученный для абстрактного объекта незавершенного строительства. Лишь в настоящее время имея подтверждение того факта, что ранее оприходованные строительные материалы (от поставщика «ЖБК-9») были потрачены на строительство объекта основных средств «Электроподстанция» бухгалтерия внесет уточнения в ранее полученный документ.
В журнале документов «Поступление (акты, накладные)» создадим документ «Поступление: Объекты строительства (создание)» путем нажатия кнопки «Поступление» и выбора режима «Объекты строительства» (дата документа 15.03) (Рис. 13).

Рис. 13

Заполним «шапку» открывшегося документа, в табличной части на закладке «Объекты строительства» укажем наименование строящегося объекта «Электроподстанция», укажем статью затрат «Строительные материалы» (которую мы предварительно создадим) (Рис. 14 и Рис. 15).

Рис. 14

Новую статью затрат «Строительные материалы» создадим из формы «Статьи затрат» используя команду «Создать» (Рис. 15).

Рис. 15

Окончательный вид документа отражающего затраты предприятия на строительные материалы используемые в строительстве объекта ОС «Электроподстанция» представлен на Рис. 16.


Рис. 16

Стройматериалы полученные от поставщика «ЖБК-9» учитываются по дебету счета 08.03 и используются для строительства объекта «Электроподстанция». Запишем данный факт в реквизит «Комментарий» как памятку: «Получение строительных конструкций для объекта строительства «Электроподстанция».
Аналогичным образом отразим затраты на получение разрешения на строительство. Для ускорения процесса ввода документов создадим новый документ, отражающий затраты на строительство, путем копирования документа с контрагентом «ЖБК-9» и замены некоторых реквизитов: «Дата», «Сумма», «Статья затрат», «Контрагент». Полный вид документа, отражающего затраты на получение разрешения от государственных органов, представлен на Рис.17.

Читайте также:  Способы активации мыслительных процессов


Рис. 17

Бухгалтерская проводка созданная этим документом = Дт08.03 – Кт60.01 – 200 000.
Проверим решение задачи отражения в бухгалтерском учете затрат на приобретение нового объекта основных средств полученного с помощью строительства подрядным способом. Для проверки используем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» из раздела «Отчеты». Построим оборотно-сальдовую ведомость по счету 08.03 за март – апрель 2016 года (Рис. 18).


Рис. 18

Взяв за основу полученный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 08.03, мы хотим получить больше сведений об объекте строительства «Электроподстанция». Для этого используем режим «Показать настройки». Нажав на кнопку «Показать настройки» откроем форму настроек отчета (Рис. 19).


Рис. 19

В настойках отчета имеется несколько закладок с различными вариантами настроек. Так в закладке «Группировка» отмечено «птичкой» только поле «Объекты строительства». Добавим настройку по статьям затрат. Для этого отметим «птичкой» поле «Статьи затрат».
Рассмотрим еще некоторые другие варианты настроек отчета (Рис. 20).

Рис. 20

Используем закладку «Оформление». В этой закладке хотим изменить шрифт текста отчета. Нажимаем на кнопку «Добавить», открывается форма «Редактирование элемента условного оформления». В этой форме находим строку с параметром «Шрифт». Далее находясь на этой строке и нажав на кнопку «с тремя точками» , откроем форму «Выбор шрифта». В этой форме в поле «Размер» выберем размер шрифра текста «12» (ранее был размер шрифта текста «8»). После выбора варианта размера шрифта проверим, чтобы напротив строки с вариантом оформления «Шрифт» стояла «птичка».
Кроме того в поле «Вариант оформления» из открывшейся формы с возможными вариантами оформления выберем вариант «Море» (Рис. 21).

Рис. 21

После изменения настроек нажмем на кнопку «Сформировать». Получим следующий отчет (Рис. 22).


Рис. 22 Оборотно-сальдовая ведомость по счету 08.03 с вариантом оформления «Море» (бело-голубой цвет полей отчета), увеличенным шрифтом (по сравнению с отчетом представленным на рис. 18) и добавлением данных по статьям затрат объекта строительсва «Электроподстанция».

Нас интересует движение за указанный период (обороты за период) затрат на объект строительства «Электроподстанция» и остаток накопленных затрат по объекту (сальдо на конец периода). Видим, что все затраты на строительство объекта (затраты на строительные материалы, затраты на услуги государственных органов и затраты подрядной организации на строительство объекта ОС) учтены, следовательно первоначальная стоимость объекта строительства сформирована и составляет 1 300 000 рублей. Задача решена.
Скажем еще несколько слов об использовании различных вариантов настроек отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» (Рис. 23).

Рис. 23

Если созданный вариант отчета пользователя устроил, то он может настройки этого отчета сохранить: при нажатии на кнопку «Сохранить настройки» открывается форма «Сохранение настроек отчета» (Рис. 24)


Рис. 24

Указываем имя сохраняемых настроек варианта отчета (к примеру: «Море + большой шрифт») и нажимаем на кнопку «Сохранить». В том случае если мы захотим вернуться к данной настройке варианта отчета, то нажав на кнопку «Выбрать настройки» попадем в форму «Выбор настоек отчета», где сможем выбрать интересующую нас форму настроек отчета (Рис. 25).

Рис. 25

Полезные варианты настройки отчетов нам предоставляются в закладках «Отбор», «Показатели», «Сортировка», «Дополнительные поля». Кроме того в закладках «Группировка» и «Оформление» мы ознакомились не со всеми вариантами настроек. В части настройки отчетов возможности предоставляемые пользователю программами компании «1С» велики и мы считаем, что читатели смогут самостоятельно разобраться в вариантах настроек отчетных форм.

Отметим, что программа 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0 предоставляет пользователю не один способ учета затрат на создания объектов строительства. Другой вариант учета данных затрат – это использование журнала документов «Поступление объектов строительства» из панели разделов «ОС и НМА» (Рис.26).


Рис. 26

Для создания нового документа учета затрат на создание объектов строительства в журнале документов «Поступление объектов строительства» нажимаем на кнопку «Создать». (Рис.27).


Рис. 27

Открывается документ «Поступление: Объекты строительства (создание)» (Рис. 28).


Рис. 28

Заметим, что это тот же самый документ с помощью которого мы создавали новый объект строительства, показанный на рис. 3, только учитываемый в другом журнале документов. Оба варианта учета объектов строительства равнозначны.

Источник

Оцените статью
Разные способы