Опыты как способ получения информации

Содержание
  1. ТЕМА 8: Эксперимент как метод сбора информации
  2. Презентация по технологии на тему «Опыты или эксперименты для получения новой информации»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  5. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. Реферат на тему: Эксперимент как метод исследования
  10. Введение
  11. Виды экспериментов
  12. Структура психологического эксперимента
  13. Структура психологического эксперимента
  14. Преимущества мыслительного эксперимента
  15. Классификация эксперимента
  16. Дизайн эксперимента
  17. Этапы экспериментальной деятельности
  18. Особенности эксперимента как метода исследования
  19. Преимущества и недостатки эксперимента
  20. Заключение
  21. Список литературы

ТЕМА 8: Эксперимент как метод сбора информации

Эксперимент – метод сбора первичной информации путём активного вмешательства исследователей в определённые процессы с целью установления взаимосвязей между событиями. Исследователь манипулирует воздействием одно фактора с целью выявления его влияния на другие, на основе изменений осуществляется проверка причинно-следственных связей.

Условия проведения эксперимента:

1. Изменениям подвергается только одна независимая переменная;

2. Внешние условия проведения эксперимента должны быть стабильными;

Эксперимент обычно проводится в целях:

  • установления цены на новый продукт на рынке,
  • сопоставления эффективности различных рекламных каналов, рекламных сообщений,
  • необходимости модификации товара,
  • введение скидки на товар/услугу, приложение к товару/услуге подарков,
  • внедрение новых систем продаж,
  • изменение графиков работы точек продаж,
  • определение размеров упаковки.

Объектами эксперимента чаще всего выступают потребители, а предметом изучения является их реакция на инструменты маркетинга.

В аптеках проводился эксперимент для выяснения эффективности внутримагазинной аудиорекламы в стимулировании незапланированных покупок. Отобрали 20 аптек, сопоставимых по таким параметрам, как размер торговой площади, географическое местоположение, поток покупателей и их возраст. Половину из них отобрали случайным образом для эксперимента, а вторая половина служила для контроля. Экспериментальные аптеки использовали радиорекламу, в то время как в контрольных аптеках рекламы не было. Результаты эксперимента оценивались количеством единиц проданных товаров и объемом продаж за семь дней до эксперимента, на протяжении четырех недель проведения эксперимента и семи дней после эксперимента. Рекламировались товары широкого спектра: от различных недорогих мелочей до кухонной утвари. Результаты свидетельствовали о том, что объем продаж рекламируемых товаров в тестовых аптеках возрос по крайней мере в два раза. На основании компания пришла к выводу, что радиореклама — высокоэффективное средство стимулирования незапланированных покупок, и решила продолжать ее применение.

Формы эксперимента:

1. По степени материализованности объекта:

  • реальные эксперименты – проводятся на реально существующих объектах;
  • имитационный – проводится на основе компьютерного моделирования реакции объекта.

2. По характеру окружающей среды:

  • полевой – проводится в реальных условиях;
  • лабораторный эксперимент – проводится в искусственно созданных условиях.

3. По степени осведомлённости участников эксперимента

  • открытый – участники осведомлены о целях, задачах и условиях его проведения;
  • скрытый – предполагает полную неосведомлённость участников о проведённом эксперименте.

4. По масштабу поставленной задачи:

· однофакторные – исследуют влияние одного фактора;

· многофакторные – исследуют влияние нескольких факторов.

5. По предмету исследований:

· продуктовый эксперимент – изучается реакция на изменение характеристик товара;

· ценовой эксперимент – изучается реакция потребителей на изменение цены товара;

· рекламный эксперимент – изучается реакция потребителей на изменение параметров рекламного сообщения.

Этапы проведения экспериментов:

1) определение целей и задач эксперимента

а) обоснование выбора маркетинговых инструментов;

б) проверка влияния ряда факторов на сбыт товара.

2) Выбор зависимых и независимых переменных.

Зависимые переменные – некий искомый результат, формирующийся под воздействием изучаемых факторов, называемых независимыми переменными (как правило, зависимой переменной является объём продаж, а независимыми – реклама, цена, упаковка, место расположения товара и другое называемыхнезависимыми переменными ()здействием изучаемых факторов. ).

3) Определение методики оценки зависимых и независимых переменных

Для оценки реакции потребителей используются наблюдение, опрос, фокус-группа, а также специальное оборудование (термометр, гальванометр, тахистоскоп).

4) Построение логики эксперимента – построение гипотезы о влиянии одного фактора на другой.

а) изучаемая независимая характеристика является необходимая и достаточная характеристика условий для существования зависимой характеристики (фактор А вызывает появление зависимости фактора Б при любом произвольном сочетании других факторов, при чём, фактор А без фактора Б существовать не может)

б) изучаемая независимая характеристика является достаточным, но не необходимым условием для существования зависимой характеристики (фактор А вызывает появление зависимого фактора Б, но фактор Б появляется и без фактора А)

в) изучаемая независимая характеристика является необходимым, но не достаточным условие для существования зависимой характеристики (отсутствие фактора А вызывает отсутствие зависимого фактора Б, но бывает, что фактор А существует без фактора Б)

г) изучаемая независимая характеристика не является необходимым и достаточным условием для существования зависимой характеристики (между факторами А и Б причинных связей не обнаружено).

5) Выбор формы и схемы проведения эксперимента:

Для нивелирования (устранения влияния посторонних факторов) на результаты эксперимента изменение проводится в нескольких групп.

Схемы проведения экспериментов:

а) Схема «до-после» без контрольной группы:

б) Схема «только после» с контрольной группой:

в) Схема «до-после» с контрольной группой:

6. Проведение экспериментальных замеров;

7. Анализ выявления зависимости;

8. Составление отчёта о его проведении.

Пример 1: отбираются 2 однотипным магазина. Анализируем объемы продаж в зависимости от цены товара.

Показатель Экспериментальный магазин Контрольный магазин
Первый период Второй период Первый период Второй период
Цена за штуку, руб. 10 8 10 10
Объем продаж, штук 200 220 200 200

Во втором периоде в экспериментальном магазине была снижена цена на 20%. При этом рост продаж составил 10%.

Пример 2: цель — проверка восприятия товара по двум параметрам: возможные цены (7 руб. и 7, 50 руб.) и три цветовых решения по упаковке (красный, зеленый, желтый).

Цены Красный Желтый Зеленый
7 руб. 50 60 30
7, 50 руб 40 40 20

Упаковка желтого цвета по 7 руб. наиболее привлекательна. Красные упаковки воспринимаются тоже хорошо, зеленые не идут совсем.

Источник

Презентация по технологии на тему «Опыты или эксперименты для получения новой информации»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Опыты или эксперименты для получения новой информации Технология 7 класс Учитель: Логинов А.А. МАОУ СШ №144 Красноярск 2020

Зачем исследователи проводят опыты или эксперименты по физике и химии? Что они хотят узнать? Опыты и эксперименты позволяют получить обширную информацию об объектах и явлениях окружающего мира. На уроке вы познакомитесь с характеристиками методов наблюдений, опытов, экспериментов. Вы научитесь сами планировать и проводить наблюдения, опыты и эксперименты.

Опыт проводится с целью получения новых для себя знаний. Опыт может носить случайный или преднамеренный характер. Если опыт проводится преднамеренно, то его называют экспериментом.

Эксперимент является видом познавательной деятельности, осуществляемой для получения нового знания или проверки действенности старого. При необходимости запланированные действия могут проводится неоднократно.

Приборы для экспериментов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Способы продлить цветам жизнь

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 198 человек из 61 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 609 человек из 78 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1526025

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Реферат на тему: Эксперимент как метод исследования

Содержание:

Тип работы: Реферат
Дата добавления: 21.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Введение

Экспериментатор (от латинского experimentalum — эксперимент, опыт) — метод изучения явления в контролируемых условиях. Она отличается от наблюдения тем, что предполагает активное взаимодействие с исследуемым объектом. Как правило, эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотез, установления причинно-следственных связей между явлениями.

Актуальность этой темы обусловлена тем, что люди постоянно экспериментируют, это помогает в исследованиях и возможности чего-то нового.

Мне понравился учебник «Экспериментальная и исследовательская деятельность различных аспектов», автор которого Новиков. А.М. Он представил типы экспериментов, их классификацию. При подготовке своей работы я также использовала произведения таких авторов, как Демидова, А. В., Загвязинский, В. И., Кожухарь, В. М., Степин В. С.

Цель: изучить эксперимент как метод исследования, дать определение термина «эксперимент», охарактеризовать виды экспериментов, рассмотреть преимущества и недостатки в процессе проведения экспериментов.

Тема: эксперимент как метод исследования.

Виды экспериментов

Физический эксперимент — метод познания природы, который заключается в изучении природных явлений в специально созданных условиях. Изучение нового физического явления начинается с наблюдения. Сразу после наблюдения следует качественный анализ, в ходе которого формулируются некоторые, часто не совсем понятные и однозначные, представления о природе явления, а также намечены пути его экспериментального изучения.

Например, английский ботаник Браун протестировал в 1827 году, изобретя в то время новую линзу для микроскопа. Когда он с помощью микроскопа посмотрел на суспензию цветочной пыльцы в воде, он был поражен прицелом, открывшимся в поле зрения объектива. Сам Браун и многие другие ученые считали, что броуновское движение вызвано особой «жизненной силой», которая должна быть в пыльце.

Физический эксперимент, хотя и связанный с наблюдением, не менее существенно отличается от него. Это следующий, качественно новый этап сенсорного восприятия исследуемого явления. Эксперимент включает в себя наблюдение как необходимый компонент.

В ходе эксперимента не только воспроизводится явление, но и изучается его зависимость от сопутствующих условий и параметров, проводятся измерения.

Компьютерный эксперимент (численный эксперимент) — это эксперимент на математической модели исследуемого объекта с помощью компьютера, который заключается в вычислении других параметров модели в зависимости от одного параметра модели, и на этой основе делает выводы о свойствах объекта, описанных математической моделью.

Этот вид экспериментов может быть связан только с экспериментами в ограниченной степени, так как он не отражает природные явления, а является лишь числовой реализацией математической модели, созданной человеком. На самом деле, в случае некорректности математической модели ее численное решение может строго отличаться от физического эксперимента.

Для проверки корректности алгоритма построения модели мы используем тестовый набор исходных данных, для которого конечный результат известен заранее или определен каким-либо другим способом.

Например, если при моделировании используются формулы расчета, необходимо выбрать несколько вариантов исходных данных и рассчитать их «вручную». Это тестовые задания. После построения модели запустите тесты на тех же вариантах входных данных и сравните результаты моделирования с выводами, полученными при расчете. Если результаты совпадают, то алгоритм разработан правильно, если нет — нужно искать причину их несоответствия и устранять ее.

Данные теста могут вообще не отражать реальную ситуацию и не иметь содержательного наполнения. Однако результаты, полученные при тестировании, могут привести к изменению исходной информационной или символической модели, особенно в той части, где заложено семантическое содержание.

Для того чтобы убедиться, что созданная модель отражает свойства оригинала, которые рассматривались при моделировании, необходимо выбрать тестовый случай с реальными исходными данными.

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях Психологический эксперимент — это опыт, проводимый в специальных условиях с целью получения новых научных знаний путем целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность субъекта.

Структура психологического эксперимента

Наука отличается от любой другой области человеческой деятельности своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых осуществляется научная деятельность. Цель науки — постичь истину, а путь к постижению истины лежит через научное исследование.

Исследования, в отличие от спонтанных форм познания окружающей среды, основываются на норме деятельности — научном методе. Реализация подразумевает осознание и фиксацию цели исследований, исследовательских инструментов (методологии, подходов, методов, методик), ориентацию исследований на воспроизводимость результатов.

Существует различие между эмпирическими и теоретическими исследованиями, хотя это различие является условным. Большинство исследований, как правило, носит теоретический и эмпирический характер. Каждое исследование проводится не изолированно, а в рамках целостной научной программы или для развития научного направления. Э. Фромм изучал нарциссические черты личности в рамках научной программы по изучению причин «злокачественной агрессии».

Читайте также:  По способу питания простейшие могут быть как

Программа К. Левина послужила основой для его исследований о правах, мотивации достижений, квазитребованиях, групповой динамике и т.д. Программа, предложенная Б.Ф. Ломовым для изучения влияния коммуникативного процесса на когнитивные процессы, привела к изучению динамики и эффективности совместного решения сенсорных задач, запоминания материала, сопоставления процессов индивидуального и группового мышления и др.

По своей природе исследования можно разделить на фундаментальные и прикладные, монодисциплинарные и междисциплинарные, аналитические и сложные и др.

Фундаментальные исследования направлены на познание реальности без учета практического эффекта от применения этих знаний.

Прикладные исследования проводятся для получения знаний, которые должны быть использованы для решения конкретной практической проблемы.

Монодисциплинарные исследования проводятся в рамках одной науки (в данном случае психологии). Как и в случае междисциплинарности, эти исследования требуют участия специалистов из различных областей и проводятся на стыке нескольких научных дисциплин. В эту группу входят генетические исследования, исследования в области технической психофизиологии, а также исследования на стыке этнопсихологии и социологии.

Комплексные исследования проводятся с использованием системы методов и методик, с помощью которых ученые пытаются зафиксировать максимально возможное (или оптимальное) количество значимых параметров исследуемой реальности.

Мыслительный эксперимент в философии, физике и некоторых других областях знаний — это вид познавательной деятельности, в котором структура реального эксперимента воспроизводится в воображении. Обычно мыслительный эксперимент проводится в рамках модели (теории) для проверки ее согласованности. Ein Gedankenexperiment kann Widersprüche in den internen Postulaten des Modells oder deren Unvereinbarkeit mit externen (in Bezug auf das Modell) als bedingungslos wahr angesehenen Prinzipien (z. B. dem Energieerhaltungssatz, dem Kausalitätsprinzip usw.) aufdecken.условия опыт для получения новых научных знаний при помощи целенаправленного исследования вмешательства в жизнедеятельность испытуемого.

Структура психологического эксперимента

Наука отличается от любой другой области человеческой деятельности своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых осуществляется научная деятельность. Цель науки — постичь истину, а путь к постижению истины лежит через научное исследование.

Исследования, в отличие от спонтанных форм познания окружающей среды, основываются на норме деятельности — научном методе. Реализация подразумевает осознание и фиксацию цели исследований, исследовательских инструментов (методологии, подходов, методов, методик), ориентацию исследований на воспроизводимость результатов.

Существует различие между эмпирическими и теоретическими исследованиями, хотя это различие является условным. Большинство исследований, как правило, носит теоретический и эмпирический характер. Каждое исследование проводится не изолированно, а в рамках целостной научной программы или для развития научного направления. Э. Фромм изучал нарциссические черты личности в рамках научной программы по изучению причин «злокачественной агрессии».

Программа К. Левина послужила основой для его исследований о правах, мотивации достижений, квазитребованиях, групповой динамике и т.д. Программа, предложенная Б.Ф. Ломовым для изучения влияния коммуникативного процесса на когнитивные процессы, привела к изучению динамики и эффективности совместного решения сенсорных задач, запоминания материала, сопоставления процессов индивидуального и группового мышления и др.

По своей природе исследования можно разделить на фундаментальные и прикладные, монодисциплинарные и междисциплинарные, аналитические и сложные и др.

Фундаментальные исследования направлены на познание реальности без учета практического эффекта от применения этих знаний.

Прикладные исследования проводятся для получения знаний, которые должны быть использованы для решения конкретной практической проблемы.

Монодисциплинарные исследования проводятся в рамках одной науки (в данном случае психологии). Как и в случае междисциплинарности, эти исследования требуют участия специалистов из различных областей и проводятся на стыке нескольких научных дисциплин. В эту группу входят генетические исследования, исследования в области технической психофизиологии, а также исследования на стыке этнопсихологии и социологии.

Комплексные исследования проводятся с использованием системы методов и методик, с помощью которых ученые пытаются зафиксировать максимально возможное (или оптимальное) количество значимых параметров исследуемой реальности.

Мыслительный эксперимент в философии, физике и некоторых других областях знаний — это вид познавательной деятельности, в котором структура реального эксперимента воспроизводится в воображении. Обычно мыслительный эксперимент проводится в рамках модели (теории) для проверки ее согласованности. Мыслительный эксперимент может выявить противоречия во внутренних постулатах модели или их несовместимость с внешними принципами (по отношению к модели), которые считаются безусловно верными (например, закон сохранения энергии, принцип причинности и т.д.).

Преимущества мыслительного эксперимента

  • Общие цели. Мыслительные эксперименты позволяют участникам достичь внутриличностных целей через развитие самосознания. Это могут быть даже цели психического порядка.
  • Любое количество игроков. В коучинговой ситуации можно провести мыслительный эксперимент только с одним участником. В другой крайности это можно сделать с большой группой участников, которые затем работают параллельно, не взаимодействуя друг с другом (как в примере выше).
  • В любое время, в любом месте. Для большинства теоретических экспериментов не требуются специальные материалы или оборудование. Все, что требуется — это мыслить в рамках данной структуры ситуации.
  • Проверенная техника. Этот вид деятельности получил эмпирическую поддержку различных школ психологии. Поведенческие терапевты, например, продемонстрировали эффективность умственных ролевых игр. Психологи, изучавшие творчество, неоднократно демонстрировали положительные эффекты визуализации.

Критический эксперимент — это эксперимент, результат которого устанавливает, вне всякого сомнения, верна ли та или иная теория или гипотеза. Этот эксперимент должен дать прогнозируемый результат, который не может быть выведен из других общепринятых гипотез и теорий.

Классификация эксперимента

  • Лабораторный эксперимент. Отличительной особенностью условий, в которых она проводится, является то, что эти условия специально создаются экспериментатором. Главной задачей является обеспечение высокой внутренней достоверности. Характерным является присвоение одной независимой переменной. Основным методом управления внешними переменными является устранение (ликвидация). Внешняя валидность ниже, чем в полевом эксперименте.
  • Полевой, или естественный эксперимент. Эксперимент проводится в условиях, над которыми экспериментатор не имеет контроля. Главной целью является обеспечение высокой внешней валидности. Характерной особенностью является сложная независимая переменная. Основными способами управления внешними переменными являются рандомизация (уровни внешних переменных в исследовании точно соответствуют уровням этих переменных в жизни, т.е. вне исследования) и постоянство (уровень переменной делается одинаковым для всех участников). Внутренняя валидность, как правило, ниже, чем в лабораторных экспериментах.
  • Формирующий эксперимент. Экспериментатор необратимо изменяет участника, формируя черты, которых раньше не было, или развивая уже присутствующие черты.

Дизайн эксперимента

Методы экспериментального проектирования позволяют минимизировать количество необходимых экспериментов, установить рациональную последовательность и условия проведения исследований в зависимости от их характера и требуемой точности результатов. Если по каким-то причинам количество экспериментов уже ограничено, то методы дают оценку точности, с которой в этом случае будут получены результаты. Методы учитывают случайный характер дисперсии свойств испытуемых объектов и характеристики используемого оборудования. Они основаны на методах теории вероятностей и математической статистики.

Этапы экспериментального проектирования

  1. Определение цели эксперимента (определение характеристик, свойств и т.д.) и его природы (определяющей, контрольной, сравнительной, исследовательской).
  2. Определение условий проведения эксперимента (наличие или наличие оборудования, график работ, финансовые ресурсы, численность и штатное расписание персонала и т.д.). Выбор типа испытаний (нормальные, ускоренные, восстановленные в лабораторных условиях, стендовые, полигонные, полномасштабные или находящиеся в эксплуатации).
  3. Определение и выбор входных и выходных параметров на основе сбора и анализа предварительной информации. Входные параметры (факторы) могут быть детерминированными, т.е. определяемыми и контролируемыми (зависимыми от наблюдателя), и случайными, т.е. определяемыми, но не контролируемыми.
  4. Определение требуемой точности результатов измерений . Тип исследуемого образца или объекта выбирается с учетом степени его соответствия реальному продукту с точки зрения состояния, устройства, формы, размеров и других характеристик.
Читайте также:  Легкий способ засолить икру горбуши

На присвоение степени точности влияют условия изготовления и эксплуатации объекта, при создании которого используются эти экспериментальные данные. Точность экспериментальных данных также существенно зависит от объема (количества) испытаний — чем больше испытаний, тем выше (при тех же условиях) достоверность результатов.

Для ряда случаев (с небольшим количеством факторов и известным законом их распределения) можно заранее рассчитать минимально необходимое количество тестов, реализация которых позволит получить результаты с требуемой точностью.

5. Составление плана и проведение эксперимента — количество и порядок проведения испытаний, способ сбора, хранения и документирования данных.

Порядок тестирования важен, когда входные параметры (коэффициенты) при изучении одного и того же объекта во время теста принимают разные значения. Например, при проведении усталостных испытаний с поэтапным изменением уровня нагрузки усталостная прочность зависит от порядка нагружения, так как накопление повреждений происходит по-разному, что приводит к различным значениям усталостной прочности.

Порядок проведения экспериментов также важен при исследовании: в зависимости от выбранного порядка, при экспериментальном поиске оптимального соотношения параметров объекта или процесса может потребоваться проведение большего или меньшего количества экспериментов. Эти экспериментальные задачи аналогичны математическим задачам численного поиска оптимальных решений.

6. статистическая обработка экспериментальных результатов, построение математической модели поведения изучаемых характеристик.
Потребность в обработке возникает в связи с тем, что выборочный анализ отдельных данных, не связанных с остальными результатами, или их некорректная обработка могут не только снизить ценность практических рекомендаций, но и привести к неверным выводам.

7. разъяснение результатов и формулирование рекомендаций по их использованию, уточнение методологии проведения эксперимента. Снижение интенсивности работы и сокращение продолжительности экспериментов достигается за счет использования автоматизированных экспериментальных комплексов.

Такой комплекс включает в себя испытательные стенды с автоматической установкой режимов работы (позволяет моделировать реальные режимы работы), автоматически обрабатывает результаты, проводит статистический анализ и документирует исследования. Но ответственность инженера в этих исследованиях также велика: четко сформулированные цели испытаний и правильно принятое решение позволяют точно найти слабое место изделия, сократить расходы на наладку и провести итерацию процесса проектирования.

Этапы экспериментальной деятельности

  1. Формулировка когнитивного задания, цель, связанная с экспериментальным методом.
  2. Подбор оборудования и проектирование экспериментальной установки.
  3. Изложение физического принципа, на основе которого будет применяться экспериментальный метод.
  4. Наблюдение за явлением, процессом.
  5. Измерение (считывание необходимых измерений на оборудовании, получение некоторых экспериментальных данных).
  6. Описание, интерпретация экспериментальных данных и их анализ.
  7. Формулировка выводов, заключение, практическая значимость полученных результатов.

Особенности эксперимента как метода исследования

Эксперимент демонстрирует причинно-следственную связь, т.е. зависимость изучаемого явления от известных контролируемых условий.

Эксперимент подразумевает активное вмешательство ученого в процесс исследования, контроль этого процесса, по мере изменения условий, осуществляется самим ученым.
Использование как минимум двух методов измерения. Один из них измеряет условия процесса, другой регистрирует изменения, происходящие в исследуемых объектах.
Необходимо иметь гипотезу, то есть предположение о природе изучаемой связи, которое подтвердит или опровергнет эксперимент.

Преимущества и недостатки эксперимента

Преимущества:

  • Способность изучать причинно-следственные связи между событиями;
  • высокая объективность, так как результаты эксперимента являются реально произошедшими событиями;
  • Способность проверять эффективность принимаемых маркетинговых решений, особенно для новых продуктов (тестовый маркетинг);
  • Способность контролировать окружающую среду;

Недостатки:

  • Вероятностное утверждение о силе и природе влияния данной независимой переменной на зависимую переменную;
  • Неопределенность в переносимости результатов испытаний на другие условия окружающей среды;
  • Наличие временного лага (лага) между завершением эксперимента и принятием маркетинговых решений;
  • Сложность в устранении влияния посторонних воздействий;
  • высокие временные и финансовые затраты;
  • высокий уровень риска.

Заключение

Экспериментальный метод считается наиболее надежным средством получения возможной информации. Успех исследований во многом зависит от правильного выбора эксперимента, поэтому важно не только знать, какие виды экспериментов существуют, но и учитывать их организацию, планирование и создание соответствующих условий для их проведения.

Экспериментальный метод является формой интеллектуального подхода, который имеет свою логику и технические требования. Он не терпит поспешности, но вместо медлительности и даже некоторой медлительности дает радость уверенности, частичной, возможно, но определенной.

Хотя эксперимент основан на практической деятельности исследователя, его специфика не ограничивается только этим свойством. Эксперимент, который является именно методом познания, включает в себя чувственные, логические и теоретические средства познания, гармоничное сочетание которых позволяет раскрыть все особенности его природы.

В экспериментальном подходе исследования разрабатываются самим исследователем, как тестером, экспериментатором, и он может активно в них участвовать.

Чтобы продемонстрировать причину и гипотезу эффекта, эксперимент часто должен показывать, что явление происходит, например, после того, как обследуемому назначено определенное лечение, и что это явление не происходит без лечения.

Существует несколько видов экспериментов, которые интересовали ученых на протяжении многих лет и до сих пор сохраняют свою значимость. Каждый эксперимент имеет свои преимущества и недостатки, и каждый из них должен быть организован определенным образом.

Список литературы

  1. Демидова, А. В. Исследование систем управления [Текст] : конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / А. В. Демидова. — М.: Приор-издат, 2009.
  2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] : учебное пособие / В. Н. Дружинин. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2008.
  3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Академия, 2009.
  4. Навицкая, В. М. Перспективы применения семантического эксперимента как метода исследования / В. М. Навицкая // Дефектология – 2011.
  5. Новиков. А. М. Экспериментально-исследовательская деятельность различные аспекты[Текст] // Дополнительное образование- 2009.
  6. Кожухар,В. М. Основы научных исследований [Текст] : учебное пособие для вузов / В. М. Кожухар. –М.: Дашков и К, 2011.
  7. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Н. Ползунова, В. Н. Краев. — 2-е изд. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008.
  8. Степин В. С. Методы научного познания. [Текст]/— Минск: В. С. Степин. Вышэйш. шк., 2008.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Оцените статью
Разные способы