- Россияне предпочитают искать работу с помощью нетворкинга
- Cкачать пресс-релиз с таблицами данных
- Каждый третий россиянин ищет работу через социальные сети
- Опрос: больше половины россиян ищут работу через знакомых
- Опрос: почти 40% соискателей ищут работу при помощи соцсетей
- Опрос: Как россияне ищут работу
Россияне предпочитают искать работу с помощью нетворкинга
Больше половины россиян (54%) предпочитают искать работу через знакомых, а почти треть (30%) ищут работу в интернете. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*
13% россиян при поиске работы обращаются в организации, с которыми ранее сотрудничали. Каждый десятый (10%) ищет вакансии в специализированных печатных изданиях. 9% опрошенных прибегают к услугам бирж труда, 7% – к услугам кадровых агентств.
Люди среднего возраста (от 35 до 59 лет) чаще предпочитают искать работу через знакомых (61%). На биржу труда чаще других обращаются люди с низким уровнем дохода (13%), а интернет-ресурсы для трудоустройства чаще используют молодые россияне до 34 лет: среди них доля пользователей достигает 50%.
Среди тех, кто использует интернет, самыми известными сайтами для поиска работы стали Авито, Работа.ру и HH.ru: их россияне чаще всего вспоминали без подсказок и ими же чаще всего пользовались при поиске работы (подробные цифры – в таблицах ниже). Авито – на первом месте среди интернет-порталов для поиска работы: им пользовался каждый третий (34%). Чаще его использует молодежь – люди в возрасте от 18 до 34 лет (43%). HH.ru использовал каждый пятый (19%), причем этот портал оказался наиболее популярен среди квалифицированных специалистов (29%) и людей с высшим образованием (24%).
Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:
«Поиск работы через знакомых сохраняет свою популярность среди россиян. При всех преимуществах данного способа (легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании) необходимо учитывать также и его недостатки – упущенные возможности, которыми соискатель мог бы воспользоваться, если бы расширил круг источников поиска работы и перестал бы ориентироваться только на советы своих друзей и родственников. Специализированные интернет-сайты по поиску работы предлагают множество вакансий с разнообразным набором трудовых функций и возможностей для самореализации, помогая соискателям быстро и удобно найти приемлемое место работы. В целом цифровые каналы поиска работы укрепляют свои позиции: поиск работы через знакомых, бывших коллег и партнеров может осуществляться посредством социальных сетей и мессенджеров».
Cкачать пресс-релиз с таблицами данных
Скачать аудиокомментарий Людмилы Спиридоновой, руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ
«Как Вы обычно ищете новое место работы? Если Вы в течение 5 последних лет не искали новое место работы, при ответе на вопрос представьте, как бы Вы это делали скорее всего в случае необходимости»,* в % от всех опрошенных
Источник
Каждый третий россиянин ищет работу через социальные сети
Исследование Worki и ResearchMe
Сервис быстрого поиска работы и сотрудников Worki совместно с исследовательской компанией ResearchMe провели онлайн-опрос среди 3250 работающих или находящихся в поиске работы пользователей рунета, по итогам которого оказалось, что 39% респондентов ищут работу в социальных сетях.
Помимо этого, среди каналов поиска работы опрошенные отмечали сайты с объявлениями о вакансиях (66% респондентов) и поиск через друзей и знакомых (51%).
Использование соцсетей для поиска работы — популярнее всего у людей в возрасте до 35 лет (по сравнению с теми, кто старше 35 лет): 49% респондентов до 24 лет и 43% респондентов 25-34 лет обычно ищут работу в социальных сетях. Чем пользователи старше, тем выше доля тех, кто ищет работу через друзей, знакомых и коллег. В более старшем возрасте 45+ ищут работу в соцсетях всего 35% респондентов.
Наиболее популярные способы поиска работы в социальных сетях, которые отмечали респонденты — это поиск вакансий в тематических сообществах (69% опрошенных), отклик в постах на официальной странице работодателя или в группе работодателя (36% респондентов), личные сообщения работодателю через официальную страницу или группу (19% респондентов).
Чуть больше трети опрошенных (38%) общались с потенциальным работодателем через личные сообщения в социальных сетях. Интересно отметить, что чем младше соискатели, тем выше доля тех, кто переписывается с работодателем через личные сообщения. А среди мужчин доля тех, кто общался с потенциальным работодателем в личной переписке выше, чем среди женщин (41% против 36% соответственно).
Большинство пользователей рунета (78%) считают удобной возможность общаться с потенциальным работодателем в социальных сетях. Среди преимуществ такой переписки пользователи отмечают скорость общения, возможность увидеть, прочитано отправленное сообщение или нет [для женщин это важнее, чем для мужчин 41% против 34% соответственно].
Эти данные подтверждаются статистикой приложения Worki во ВКонтакте, где 75% соискателей отвечают на сообщения рекрутерам в течение 5 минут. Также респонденты отмечали, что общение с работодателем в соцсетях менее стрессовое, атмосфера общения более дружелюбная, есть возможность обдумать каждое слово и только потом отправить сообщение.
Среди недостатков общения с потенциальными работодателями в социальных сетях респонденты отмечали необходимость смешивать личную и рабочую жизнь в одном месте (38%), работодатель видит когда соискатель онлайн (29%), а также то, что приходится скрывать от работодателя личную информацию (25%).
Недостатки общения с потенциальным работодателем через сообщения в социальных сетях:
- необходимость смешивать личную и рабочую жизнь в одном месте (38%),
- работодатель видит когда соискатель онлайн (29%),
- необходимость заводить отдельный рабочий аккаунт (29%)
- поиск вакансий отнимает больше времени, чем через специализированные сайты (27%)
- нужно скрыть от работодателя личную информацию (25%)
Интересно отметить, что среди опрошенных москвичи на 27% чаще находили работу через социальные сети, чем жители других городов. Активность жителей Москвы подтверждается и статистикой Worki. Так, через приложение Worki во ВКонтакте каждый второй зарегистрированный пользователь из Москвы откликался на интересующую вакансию через соцсеть.
Процент зарегистрированных пользователей в Worki во ВКонтакте и отклики, в зависимости от городов.
Для сравнения, в Санкт-Петербурге 45% зарегистрированных пользователей в приложении Worki во ВКонтакте отвечали работодателям в соцсети, в Екатеринбурге и Свердловской области 37%, в Самарской области 34%. Россияне, которые реже откликаются на вакансии во Вконтакте — в республике Ингушетия (16%), в Псковской области (13%) и Камчатском крае (11%).
Источник
Опрос: больше половины россиян ищут работу через знакомых
МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Более половины жителей России предпочитают искать работу с помощью знакомых и только треть используют для этого интернет. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, которые имеются в распоряжении ТАСС.
«Поиск работы через знакомых сохраняет свою популярность среди россиян. При всех преимуществах данного способа [легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании] необходимо учитывать также и его недостатки — упущенные возможности, которыми соискатель мог бы воспользоваться, если бы расширил круг источников поиска работы и перестал бы ориентироваться только на советы своих друзей и родственников», — сказала ТАСС руководитель направления исследований в сфере HR аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.
В исследовании отмечается, что только 13% россиян обращаются за помощью в организации, с которыми ранее сотрудничали на прошлом месте работы. Каждый десятый при этом ищет вакансии в специализированных печатных изданиях. 9% респондентов прибегают к услугам бирж труда, еще 7% — кадровых агентств. «Люди среднего возраста (от 35 до 59 лет) чаще предпочитают искать работу через знакомых (61%). На биржу труда чаще других обращаются люди с низким уровнем дохода (13%), а интернет-ресурсы для трудоустройства чаще используют молодые россияне до 34 лет: среди них доля пользователей достигает 50%», — говорится в опросе.
Самыми распространенными сайтами для поиска работы среди тех, кто использует интернет, стали Avito, «Работа.ру» и HeadHunter. Так, Avito пользовался каждый третий респондент, чаще всего молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. HeadHunter же предпочел каждый пятый (19%). При этом он оказался наиболее популярен среди квалифицированных специалистов (29%) и людей с высшим образованием (24%).
«Специализированные интернет-сайты по поиску работы предлагают множество вакансий с разнообразным набором трудовых функций и возможностей для самореализации, помогая соискателям быстро и удобно найти приемлемое место работы. В целом цифровые каналы поиска работы укрепляют свои позиции: поиск работы через знакомых, бывших коллег и партнеров может осуществляться посредством социальных сетей и мессенджеров», — добавила Спиридонова.
Всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 150 населенных пунктах 50 регионов России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Источник
Опрос: почти 40% соискателей ищут работу при помощи соцсетей
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Почти 40% соискателей, принявшие участие в онлайн-опросе сервиса поиска работы Worki и исследовательской компании ResearchMe, сообщили, что ищут работу при помощи социальных сетей. Об этом ТАСС сообщили в четверг в компаниях по итогам исследования.
«Worki совместно с ResearchMe провели онлайн-опрос среди 3 250 работающих или находящихся в поиске работы пользователей Рунета, по итогам которого оказалось, что 39% респондентов ищут работу в социальных сетях. Помимо этого, среди каналов поиска работы опрошенные отмечали сайты с объявлениями о вакансиях (66% респондентов) и поиск через друзей и знакомых (51%)», — сообщили в компаниях.
Отмечается, что использование соцсетей для поиска работы популярнее всего у людей в возрасте до 35 лет (по сравнению с теми, кто старше 35 лет): 49% респондентов до 24 лет и 43% респондентов 25-34 лет обычно ищут работу в социальных сетях. Чем пользователи старше, тем выше доля тех, кто ищет работу через друзей, знакомых и коллег. В более старшем возрасте (45+) ищут работу в соцсетях всего 35% респондентов. Наиболее популярные способы поиска работы в социальных сетях, которые отмечали респонденты, — это поиск вакансий в тематических сообществах (69% опрошенных), отклик в постах на официальной странице работодателя или в группе работодателя (36%), личные сообщения работодателю через официальную страницу или группу (19%).
Более половины респондентов (55%) в возрасте 16-24 лет общались с работодателями через сообщения в соцсетях, 48% — в возрасте 25-34 лет, 44% — в возрасте 35-44 лет. Большинство пользователей (78%) считают удобной возможность общаться с потенциальным работодателем в соцсетях. Среди преимуществ такой переписки пользователи отмечают скорость общения, возможность увидеть, прочитано отправленное сообщение или нет (для женщин это важнее, чем для мужчин — 41% против 34% соответственно). Эти данные подтверждаются статистикой приложения Worki во «ВКонтакте», где 75% соискателей отвечают на сообщения рекрутерам в течение пяти минут.
Источник
Опрос: Как россияне ищут работу
58 процентов россиян, согласно данным аналитического центра НАФИ, ищут работу через знакомых. Второй по популярности способ — с помощью специализированных сайтов. Таким образом, трудоустраиваются 29 процентов россиян. При этом первый способ поиска работы более востребован среди людей зрелого возраста, а второй — среди молодежи.
Потенциальными источниками вакансий для 13 процентов россиян являются биржа труда и компании, с которыми опрошенные сотрудничали на прошлом месте работы. Специализированные печатные издания и кадровые агентства используются для поиска работы реже всего — их указали 12 и 5 процента россиян соответственно.
Наиболее известными сайтами для поиска работы являются Авито.ру (о нем знает 41 процент пользователей Интернета), Хэдхантер.ру (17 процентов) и Работа.ру (15 процентов). В пятерку также вошли job.ru (10 процентов) и superjob.ru (6 процентов). 21 процент не смогли вспомнить ни одного ресурса.
«Результаты нашего исследования демонстрируют популярность поиска работы с помощью знакомых,- отмечает руководитель направления исследований в сфере HR аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.- Это объясняется несколькими причинами: легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании. Можно сказать, что к помощи специализированных интернет-сайтов россияне прибегают после того, как возможности поиска среди знакомых исчерпаны».
Источник