Определять время по часам тремя способами

Час.Минута.Определение времени по часам.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

· Познакомить с единицами измерения времени — часом и минутой, учить узнавать время по часам;

· показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

· развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

· прививать любовь к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
otkr_urok_matem.docx 25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2класс.

Тема: « Час. Минута. Определение времени по часам»

  • познакомить с единицами измерения времени — часом и минутой;
  • учить узнавать время по часам;
  • показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
  • прививать любовь к предмету.
  • учебник «Математика. 2 класс»;
  • модели часов;
  • карточки с выражениями для счета;
  • компьютерная презентация.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Учитель. Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит, не догонишь его.

Учитель. Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

Учитель. Прочитайте пословицы и поделитесь вашими мыслями.

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
Уч.-ся . Все пословицы говорят о времени

Учитель. Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся — день потерял!»

— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?Тогда не будем терять время – будем работать.

3. Целевая установка

Учитель . Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Ученики .О времени. О часах.

Учитель . С помощью чего же люди ориентируются во времени?

— Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

— Неужели, это так важно, знать который час?

— А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?Мы научимся на уроке определять время по часам.

Учитель . Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

Дети объясняют значение пословицы « Поздно поднялся, ничего не успел .»

Электронная музыкальная зарядка для глаз

Учитель.- Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой (руки за голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися предметами)

— Проследите глазками за движущимися предметами, которые будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель . — Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Сколько успеем посчитать примеров .

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 5.

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.

Учитель . Минута — небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

Для врачей — это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке .

Учитель . — Какие виды часов вы знаете?

Ученики . Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др.

Учитель. А кто из вас умеет определять время по часам?

Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .

Учитель. Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?

5.Первичная проверка понимания.

Учитель.- Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

-О чем это загадка?

Ученица. О стрелках часов.

Учитель .Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая.Как они называются ?

Учитель . Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой .

— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5)

— А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)

(Ученики делают запись в тетрадях.)

Учитель . — И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

— Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в тетрадь по памяти .

5мин. , 10 мин., 15мин, 20мин., 25мин., 5ч.

— Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через каждые пять чисел

Что больше 5мин. или 5ч. ? Запись в тетради. 5 мин.

Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

6. Первичное закрепление знаний

Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному времени (показывают 2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин) 5. Закрепление

1)Работа в учебнике.

— Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

2). Определение времени по часам.

— Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 8 часов 30 минут

— 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)

Учитель .-Продолжаем определять время.

-Узнайте, какое время показывают часы.

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

7. Работа по закреплению.

Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

4)- Продолжаем учиться определять время по часам.

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

5)Решение примеров за 1 минуту.

Учитель .- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

—Вы убедились, что минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Составить свой режим дня по пословице «Делу время — потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).

— Какую роль в жизни человека выполняют часы?

-Научились вы определять время по часам?

-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Берегите свое и чужое время! Нам помогала наша сказочная Минутка.

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Час. Минута. Определение времени по часам.»

Конспект разработан для УМК «Школа России» с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор.

Урок математики во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Данный урок является уроком изучения нового материала. Он позволяет на практике научить детей определять время.

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Час.Минута. Определение времени по часам»

Данная презентация соответствует основным этапам урока по данной теме.

Урок математики во 2 классе «Час. Минута. Определение времени по часам»

Урок проведен во 2 классе в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по учебнику авторов Моро М. И. и др. «Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 » издательства «Просвещение». Данный.

Конспект урока математики с презентацией по теме «Час, минута. Определение времени по часам» 2 класс. Школа России.

Технологическая карта урока с презентацией.

Урок математики по теме “Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему «Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему «Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс.

Источник

5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

  • Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. Обязательно порешайте «Умный счёт» и «Логические задачи».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Источник

Читайте также:  Простой способ тесто для булочек
Оцените статью
Разные способы