Определите стихотворный размер данного произведения укажите способ рифмовки белеет парус одинокий

Содержание
  1. где рифма в парус стихотворение
  2. Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки?
  3. Выпишите антитезы из стихотворения парусБелеет парус одинокой В тумане моря голубом?
  4. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом?
  5. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?
  6. «Парус» Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?
  7. Расскажи как особенности ритма и рифмы стихотворения парус, с его поэтическим содержаниемСамо стихотворение : Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?
  8. Определить размер , способ рифмовки, типы рифм стихотворения Парус Лермонтова?
  9. Какие явления противопоставлены в антитезах?
  10. Кто автор строк?
  11. ПАРУСБелеет парус одинокойВ тумане моря голубом?
  12. Стих М?
  13. «Школьный винегрет» Блог Кропачевой Яны Николаевны, учителя русского языка и литературы.
  14. Дистанционное обучение
  15. пятница, 24 октября 2014 г.
  16. Олимпиадные задания по литературе 7 класс
  17. «Парус» — анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова
  18. История создания стихотворения М. Ю. Лермонтова
  19. Тема стихотворения
  20. Жанр, направление и композиция
  21. Стихотворный размер
  22. Средства художественной выразительности
  23. Эпитеты
  24. Метафоры
  25. Анафора
  26. Антитеза
  27. Сравнения

где рифма в парус стихотворение

Рифмуются строки
1 Белеет парус одинокой
3 Что ищет он в стране далекой?

2 В тумане моря голубом.
4 Что кинул он в краю родном?.

Размер четырехстопный ямб, перекрестная рифмовка (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма).

арус.
Настроения этого стихотворения печальное, потому что парус уплывает и это показывают таки выражение как:
«Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном. «

«Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит! «

«А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой! «

Здесь есть инверсия таких эпитетах как:
парус одинокий, тумане моря голубом, страна далекая, край родной, луч солнца золотой, а он мятежный.
Метафоры — струя светлей лазури, мачта гнется и скрипит.
Олицетворения — играют волны, ветер свищет, ищет бури.
Стихотворный размер ямб, рифма перекрёстная. Ключевая фраза «Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! «. Стихотворение «Парус» было создано в
дни перелома Лермонтова. Главная мысль заключена в строчках «Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! «, то есть он едет туда не по своей воле, не за счастьем, не за счастьем, а по нужде. И он бежит от счастья, он не хочет уезжать, а хочет остаться.

а вообще я там в нете нашла большой анализ этого стиха. Я обычно просто беру некоторые предложения из таких огромных;)

Источник

Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки?

Литература | 5 — 9 классы

Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки.

Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

Стихотворных размер — ямб.

1 – 3 – женская, 2 – 4 – мужская, перекрёстная.

Выпишите антитезы из стихотворения парусБелеет парус одинокой В тумане моря голубом?

Выпишите антитезы из стихотворения парус

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит.

Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом?

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Что это хорей или ямб ?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит Увы он счастья не ищет И не от счастья бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Что означает слова — лазури и мятежный?

«Парус» Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?

«Парус» Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.

Читайте также:  Технологическая схема производства портландцемента комбинированным способом

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит ; Увы, — он счастия не ищет И не от счастия бежит — Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

1. Почему поэт рисует только парус, а не даёт описание всего корабля или лодки?

2. Можно ли сказать, что в стихотворении переданы чувства и переживания какого — то человека.

Расскажи как особенности ритма и рифмы стихотворения парус, с его поэтическим содержаниемСамо стихотворение : Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?

Расскажи как особенности ритма и рифмы стихотворения парус, с его поэтическим содержанием

Само стихотворение : Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит.

Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Определить размер , способ рифмовки, типы рифм стихотворения Парус Лермонтова?

Определить размер , способ рифмовки, типы рифм стихотворения Парус Лермонтова!

Какие явления противопоставлены в антитезах?

Какие явления противопоставлены в антитезах?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит.

Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Кто автор строк?

Кто автор строк?

Белеет парус одинокий.

В тумане моря голубом.

ПАРУСБелеет парус одинокойВ тумане моря голубом?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит.

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Лермонтов, 1832) 1.

Что олицетворяет собой парус в лермонтовском стихотворении?

2. какую роль в раскрытии главной мыли автора играют эпитеты?

Стих М?

Ю. Лермонтова «Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит.

Увы, — он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

1. Почему поэт объединяет себя с парусом, который ищет бури, а не спокойной и бесстрастной жизни?

Что для поэта означает образ одинокого и мятежного паруса?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

1. Литература. Прекрасна, вдохновенна. Обогащает, учит, развивает. В себя влюбляет. Искусство. 2. Литература. Великая, древнейшая. Описывает, рассказывает, интересует. Источник знаний на века. Творенье человека. 3. Литература. Бесценная, р..

1)Алеша Попович и Тугарин Змеевич. 2) Бой Добрыни с Дунаем. 3)Бой Ильи Муромца с сыном. 4)Булат Еремеевич. 5) Вавила и скоморохи. Выбрала самые интересные. Если что — то не так — пишите, помогу.

Бой Добрыни с Дунаем Булат Еремеевич.

Читайте также:  Консервирование это способ сохранения продуктов от порчи

Народная песня, впринципе все что могу по ней сказать, мне лично до сих пор ненравится.

Да сказка хорошая она учит что не надо попадаца на глаза серому волку.

Красная шапочка очень хорошая сказка оно учит тому что нужно быть внимательной не всем по дороге верить.

Сказка повествует о том, как младший из трех сыновей Иван — царевич отправился на поиски Жар птицы, ворующей яблоки из отцовского сада. В пути Иван — царевич встречает Серого Волка, который сначала съел коня Ивана, но потом, чтобы искупить вину начи..

1 — Тема очень проста, про бедного человека, которого невзлюбили 2 — Я считаю что Яшка и его «воспитанница» являются главными героями 3 — То как он в свой единственный выходной, отправился к девочке 4 — Мне понравился Юшка, а все остальные, кто гноби..

1) Ранним утром 2)Яшка будит Володю 3) По дороге на рыбалку 4) Ловля рыбы 5) Володя тонет. 6) Спасение Володи. 7) Яшка и Володя по дороге домой.

Диалектные слова — это слова, которые встречаются и употребляются в той или иной местности. Они все реже присутствуют в нашей жизни по нескольким причинам. Во — первых, диалекты используются жителями сельской местности, хранятся веками, а ведь боль..

Источник

«Школьный винегрет» Блог Кропачевой Яны Николаевны, учителя русского языка и литературы.

Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся, родители и случайные гости моего блога! Надеюсь, что каждый из ВАС найдет здесь что-нибудь полезное и интересное)))

Дистанционное обучение

пятница, 24 октября 2014 г.

Олимпиадные задания по литературе 7 класс

Задание 1.
Узнай героя произведения, укажи автора и название.
А) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…»
Б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».
Задание 2. Выбери правильный вариант ответа:
А). «Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда…»

Завоевание какого города предсказывает Олегу кудесник в «Песне о вещем Олеге»?

А) Константинополя;
Б) Александрии;
В) Херсона;
Г) Рима.

Б). Какому событию посвящены строчки Пушкина:

«И перед младшею столицей
Померкла старая Москва»?

А) сбору ополчения Минина и Пожарского в Ярославле;
Б) созданию новгородского вече;
Г) основанию Петербурга;
Д) разорению Москвы Наполеоном в 1812 году.


Задание 3. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:

а) крестьянкой
б) разбойником

Задание 4. Найдите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

а) амфибрахий, анапест, хорей
б) роман, романс, рассказ
в) метафора, эпитет, песня

Задание 5. Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки

Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Задание 6. Определите жанры произведений и автора.

а) «Медный всадник»
б) «Садко»
в)«…о Петре и Февронии»
г)«…на день восшествия на престол Ее Величества….»
д) «…Владимира Мономаха»

Ответы.
1.
Узнай героя произведения, укажи автора и название.
А) Феврония, «Повесть о Петре и Февронии Муромских», произведение древнерусской литературы
Б) Федя, И.С.Тургенев «Бежин луг»

2.
Выбери правильный вариант ответа:
А). А) Константинополь
Б). Г) основанию Петербурга

3.
Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:
а) «Барышня-крестьянка», Лиза – Акулина
б) «Дубровский», Владимир Дубровский

4.
Найдите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.
а) хорей – двусложный размер стихосложения
б) романс – лирический жанр
в) песня — лирический жанр

5.
Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки
Ямб, 1 – 3 – женская, 2 – 4 – мужская, перекрёстная

Читайте также:  Инфляционный способ финансирования дефицита бюджета

6.
Определите жанры произведений и автора.
а) поэма, А.С.Пушкин
б) былина, УНТ
в) Повесть, др/русская литература
г) Ода, М.В.Ломоносов
д) Поучение, Мономах

Источник

«Парус» — анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова

В данной статье приведен анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное произведение имеет серьезный философский подтекст и изучается в 6 классе общеобразовательной школы.

Ученикам будет полезно и интересно ознакомиться с проведенным исследованием, чтобы использовать полученную информацию для подготовки к уроку.

История создания стихотворения М. Ю. Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов начал писать очень рано. Образы природы характерны для его ранней лирики.

Стихотворение «Парус» автор написал будучи совсем юным – в 17 лет (в 1832 г.). Четырьмя годами ранее мир увидел поэму Александра Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский». Оттуда и было позаимствовано предложение «белеет парус одинокий».

В то время юный Лермонтов бросил учебу в Московском университете, поступив в Петербургский. В том же году в письме к Лопухиной был написан стих, передающий унылое настроение поэта. Гуляя по набережной р. Невы, он заметил в голубом море парусник. Неизвестность будущего и унылое настроение нашли свое отображение в данном творении.

Интересно, что текст своего произведения не был включен в первый сборник произведений поэта, так как поэт посчитал его несерьезным. У Лермонтова есть и акварельная работа, которая является превосходной иллюстрацией к стиху.

На тему стиха Михаила Лермонтова есть романс. Самая известная мелодия принадлежит Александру Варламову. В 1848 г. он был напечатан у Грессера – известного в те времена издателя.

Тема стихотворения

Центральной в произведении является тема поиска себя, загадочности и неопределенности. Парус – это внутренний мир поэта.

Прочтение стиха приводит к мысли, что человеку свойственен поиск себя, а также страсть, желание и, как ни странно, одиночество. Одиночество, широкий простор не избавляют от тяжелых вопросов. Буря же не избавляет парус от мрачной жизни, но она же предпочтительнее мятежного внутреннего мира лирического героя.

Автор как раз показывает внутренний мир и его одиночество. Лирический герой ищет своё место в мире. Отчаявшись, он склонен к риску. И человек не может знать, что в такие моменты для него хорошо, а что – плохо.

Жанр, направление и композиция

Это лирическая новелла, сочетающая описание природы и философские размышления. Является образцом романтической поэзии.

Стихотворение имеет 3 строфы. Все они объединены внутренними переживаниями русского поэта. Строфа построена так, что в начальных двух строчках рисуется картина, в последующих – переход к внутреннему миру. Стих имеет в конце риторическое восклицание.

Стихотворный размер

Стих написан четырехстопным ямбом с перекрестным рифмованием. Наличие ассонансов придает стиху сходство со звуками ветра, морских волн.

Средства художественной выразительности

Они дают возможность полностью проникнуть во внутренний мир поэта, понять его эмоциональное состояние.

Эпитеты

Среди эпитетов выделяются «луч золотой», «парус одинокий», «тумане голубом». Они превращают описание в запоминающееся и яркое.

Метафоры

К ним относятся словосочетания «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они придают повествованию яркость, движение и красоту.

Анафора

Она характерна для всей лирики Лермонтова. За счет анафоры просматривается своеобразная пафосность произведения: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном. ».

Антитеза

В произведении есть и антитеза (противопоставление): «страна далёкая – край родной», «струя светлей лазури, луч солнца – буря». Оно творит яркие образы, подчеркивает их противоположность.

Лермонтов с помощью антитезы хотел сказать, что он покинул отчий край – Москву и приехал в чужой ему Петербург. Поэтому будущее кажется поэту таким туманным.

Сравнения

В третьей строке имеется авторское восклицание: «Как будто в бурях есть покой!». Этим Лермонтов показывает возмущение и недоумение из-за сложившейся ситуации. Он подталкивает читателя к выводу, что мрачные эмоции не являются выходом из обстоятельств, в которых ему пришлось побывать.

Стихотворение проникнуто глубиной внутреннего мира героя. Его можно охарактеризовать эпитетами «одинокий» и «мятежный». В этой борьбе противоположностей и заключается глубокий философский смысл произведения.

Источник

Оцените статью
Разные способы