Определите способы получения графического цифрового изображения сканер текстовый редактор

Содержание
  1. Проверочная работа по информатике 7 класс
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  4. Методическая работа в онлайн-образовании
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. Презентация к игре по информатике.
  9. Выступление на ШМО «Компетентностно-ориентированные задания на уроках информатики»
  10. Проект «Снеговик в блендере»
  11. Практическая работа в программе Blender
  12. Комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  13. Тест по теме: СУБД MS Access
  14. Тест по теме: «Microsoft Power Point 2010»
  15. Конспект урока «Кодирование информации»
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты
  20. Урок по теме «Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание текстов»
  21. ИТ в ПД
  22. Сканеры
  23. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов
  24. Программы распознавания текстов

Проверочная работа по информатике 7 класс

Проверочная работа №2 по теме » Обработка графической информации»

1. К устройствам ввода графической информации относится:

а) принтер
б) монитор
в) мышь
г) видеокарта

2. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия

3. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

4. Графическим объектом не является:

а) рисунок
б) текст письма
в) схема
г) чертёж

5. Достоинство растрового изображения:

а) чёткие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества

6. Растровым графическим редактором НЕ является:

а ) Gimp
б ) Paint
в ) Adobe Photoshop
г ) CorelDraw

7. Один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений.

8. Определи способы получения графического цифрового изображения, выбрав верные ответы.

а) получение из сети Интернет

б) получение по IP-адресу

г) использование графических планшетов

9. Выбери верные ответы.

Достоинства растровой графики:

а) Точная передача цветовых переходов.

б) Большой размер файла.

в) Масштабирование (в частности, увеличения) изображения с потерей качества.

Недостатки растровой графики:

а) Масштабирование (в частности, увеличения) изображения без потери качества.

Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики.

б) Абсолютное большинство программ не поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

в) Большой размер файла. Фактически для каждого пикселя приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

10. Даны инструменты. Необходимо определить, к какой группе инструментов они относятся.

Умные-ножницы относятся к

А) инструменты рисования

Б) инструменты преобразования

В) инструменты выделения

Г) инструменты цвета

11. Дан двоичный код: 11000001 .

Какие клетки будут закрашены чёрным цветом?

12. Выбери верный ответ.

а) выделение

13. Укажи верные ответы.

14. Разрешение экрана монитора 640×240 означает, что изображение на его экране будет состоять из ____ точек в каждой строке.

15. Определи количество пикселей (суммарно). Запиши правильный ответ.

Разрешение монитора 160×200 .

Количество пикселей (суммарно)____________

Проверочная работа №2 по теме » Обработка графической информации»

1. К устройствам вывода графической информации относится:

а) сканер
б) монитор
в) джойстик
г) графический редактор

2. Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

3. Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре
б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
в) базовых цветов
г) пикселей изображения

4. Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
б) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора
в) постоянного хранения графической информации
г) вывода графической информации на экран монитора

Читайте также:  Альмагель тева способ применения

5. Графический редактор — это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков

6. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников

7. Один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений.

8. Определи способы получения графического цифрового изображения, выбрав верные ответы.

б) текстовой редактор

г) использование готовых коллекций цифровых фотографий или фотографических компакт-дисков

9. Выбери верные ответы.

Достоинства растровой графики:

а) Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселей.

б) Масштабирование (в частности, увеличения) изображения с потерей качества.

в) Большой размер файла.

Недостатки растровой графики:

а) Невозможность масштабирования (в частности, увеличения) изображения без потери качества.

б) Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ не поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

в) Маленький размер файла. Фактически для каждого пикселя приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

10. Даны инструменты. Необходимо определить, к какой группе инструментов они относятся.

Свободное выделение относится к

А) инструменты рисования

Б) инструменты преобразования

В) инструменты выделения

Г) инструменты цвета

11. Дан двоичный код: 01001011 .

Какие клетки будут закрашены чёрным цветом?

12. Выбери верный ответ.

13. Укажи верные ответы.

14. Разрешение экрана монитора 1024 × 600 означает, что изображение на его экране будет состоять из__________ точек в каждой строке

15. Определи количество пикселей (суммарно). Запиши верный ответ.

Разрешение монитора 400×240 .

Количество пикселей (суммарно) _____

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация к игре по информатике.

Выступление на ШМО «Компетентностно-ориентированные задания на уроках информатики»

Проект «Снеговик в блендере»

Практическая работа в программе Blender

Комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тест по теме: СУБД MS Access

Тест по теме: «Microsoft Power Point 2010»

Конспект урока «Кодирование информации»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310747 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Масло смарт органик ойл способ применения

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по теме «Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание текстов»

ИТ в ПД

Тема: Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов

Сканеры

Сканер: устройство или программа, осуществляющие сканирование , то есть исследование объекта, наблюдение за ним или считывание его параметров.

Сканер изображений — устройство для считывания двумерного изображения и представления его в растровой электронной форме

3D-сканер — устройство для считывания формы объёмного объекта

Биометрические сканеры используются для целей идентификации личности

Устройства автоматизированного считывания служебной информации:

Сканер штрихкода — устройство для считывания информации, представленной в виде штрих-кода

В настоящее время для ввода текстов и графической информации используют следующие типы сканеров:

Планшетные сканеры: наилучшее качество и максимальное удобство при работе. Под крышкой планшета располагается прозрачное основание, на которое кладется документ. Блок сканирования перемещается вдоль документа внутри корпуса сканера. Продолжительность сканирования листа от одной до нескольких секунд.

Ручные сканеры: наиболее простой вид, дающий наименее качественное изображение. Сканирование производится путем перемещения сканера по документу вручную. Пригодны для сканирования текстов.

Барабанные сканеры: очень высокое разрешение сканирования слайдов, негативов и т.п. Сканирующее устройство закреплено неподвижно, а изображение закрепляется на барабане и вращается при сканировании.

Листовые сканеры: позволяют за одну операцию сканировать стандартный лист бумаги (A4). Бумага протягивается мимо сканирующего блока при помощи валиков (как в принтере). Хорошее качество сканирования, но невозможность сканирования книжной страницы и журнала.

Сканеры форм: для ввода информации с заполненных бланков (разновидность листовых). Очень высокое быстродействие (для анкет, опросных листов, избирательных бюллетеней).

Штрих-сканеры: разновидность ручных. Для считывания штрих-кодов с маркировки товаров в магазинах. Позволяют автоматизировать процесс подсчета стоимости покупок.

Технические характеристики сканеров

Для того чтобы правильно выбрать тип сканера, а соответственно максимально использовать его возможности для реализации поставленных задач, необходимо хорошо разбираться в технических характеристиках сканеров и существующей терминологии.

Разрешающая способность (разрешение).

Максимальное разрешение сканера говорит о степени детализации при сканировании. Чем больше разрешение, тем больше информации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшей обработке.

Количество времени, затраченное на предварительный просмотр и собственно сканирование, может значительно влиять на производительность. Скорость сканирования зависит от таких факторов, как разрешение, размер и тип изображения (например, черно-белая или цветная фотография или же текст).

Глубина цвета – это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки отсканированного изображения, и отражающая разрядность аналого-цифрового преобразователя.

Сканеры подключаются к ПК

С параллельным или последовательным интерфейсом

С интерфейсом USB

С интерфейсом Fire Wire

Программное обеспечение сканера

Программное обеспечение сканера состоит из двух частей: программного интерфейса и пакета прикладных графических программ. Программный интерфейс обеспечивает управление сканером, а также его связь с графическими программами сторонних производителей. Это так называемый TWAIN-модуль или драйвер сканера. Стандарт TWAIN поддерживают практически все графические программы.

TWAIN-модуль имеет пользовательский интерфейс (диалоговое окно), с помощью которого можно настроить параметры сканирования. Внешний вид и состав параметров этого модуля могут быть различными, поскольку производители программного обеспечения сканера ограничены только собственно стандартом TWAIN, а совершенствовать пользовательский интерфейс им никто не мешает. Вместе с тем, существует стандартный набор параметров, которые присутствуют во всех интерфейсах: выбор режима и области сканирования, разрешения, контрастности, яркости и т. д.

Кроме TWAIN-модуля в программное обеспечение сканера обычно входит какой-нибудь, обычно весьма скромный по возможностям, графический редактор и, возможно, программа оптического распознавания символов (OCR).

Читайте также:  Способы защиты растений от инфекционных заболеваний

Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов

Цели и задачи распознавания документов многообразны, как и сами документы. Их решение строится на основе анализа изображения документа, полученного со сканера, видеокамеры или другого сканирующего устройства. Процесс ввода документа при этом называется оптическим вводом. После такого ввода документ представляет собой совокупность черных и белых (либо цветных) точек (растров) — графическое изображение. Поэтому общая задача распознавания графического изображения — преобразование графической формы в другую, воспринимаемую человеком и программой. Эта задача часто может быть разбита на подзадачи распознавания компонент документа:

• Фотографии, рисунки и диаграммы часто сохраняют в графическом (растровом) формате.

• Контурное изображение (печати, рамки таблиц и т.д.) удобно хранить в векторном, а не растровом виде.

• Распознавание текста — это перевод его из графической формы в символьную. Ведется распознавание и рукописного текста, включающее задачи психологического характера (медицина, психология, судмедэкспертиза).

• Анализ структуры и анализ реквизитов документов проводится для подтверждения подлинности документа (ценные бумаги и т.п.) и распознавания его компонент.

Хранение текстовых документов в растровом формате нецелесообразно, т.к. растровая графика занимает много дисковой памяти и не подлежит редактированию в редакторах текста. Создание электронной формы документа предполагает:

-детальный анализ структуры (сегментирование и анализ блоков: текст, рисунок, таблица);

-извлечение из него графических компонент;

-компоновку в среде текстового процессора или издательской системы.

Программы распознавания текстов

В настоящее время лидерами программ распознавания текста и создания электронного документа являются программы CuneiForm и FineReader .

Пакет FineReader предназначен для распознавания текстов на русском, английском, немецком, французском и других языках, а также двуязычных текстов. Позволяет объединять сканирование и распознавание в одну операцию, работать с пакетами документов и бланками. Программу можно обучать для повышения качества распознавания.

Сканирование и корректировка текстового документа

1 Запустить программу Fine Reader

2 Сканировать текстовый документ:

2.1 Поместить документ в сканер, подключить сканер к сети

2.2 Выполнить сканирование, щелкнув по пиктограмме, изображающей сканер на панели инструментов. В образовавшемся окне сканировать текстовый документ:

2.2.1 В окне программы ScanExpress 6000 P выбрать параметры сканирования и щелкнуть no кнопке «PreScan», выполняя предварительное сканирование;

2.2.2 Выделить область сканирования рамкой и сканировать выделенный участок, щелкнув по кнопке «S с an»;

2.2.3 Выйти из окна сканирования, щелкнув по кнопке «Exit» или по кнопке «Закрыть»

3 Произвести преобразование бумажного документа в электронный

Выполнить распознавание текста, щелкнув по кнопке «Распознать». Автоматически распознанный текст появляется в специальном окне. Он теряет связь с исходным изображением и может редактироваться и форматироваться независимо от него.

4 Полученный документ необходимо сохранить, использовав меню ФАЙЛ -СОХРАНИТЬ КАК. Сохраненный документ может быть вызван для редактирования в текстовом процессоре WORD или в табличном процессоре EXCEL

Сканирование графического изображения

Включить сканер и запустить программу графического редактора Adobe PhotoShop Открыть меню ФАЙЛ->ИМПОРТ — > TWAIN-32, выполнить сканирование графического изображения:

В окне программы ScanExpress выбрать параметры сканирования и щелкнуть по кнопке «PreScan». выполняя предварительное сканирование:

Выделить область сканирования и сканировать выделенный участок, щелкнув по кнопке «S с an»;

Выйти из окна сканирования, щелкнув по кнопке «Exit» или по кнопке «Закрыть»;

В открывшемся окне графического редактора Adobe PhotoShop произвести редактирование документа

Кадрировать изображение: щелкнуть по кнопке «Рамка» на панели инструментов, растянуть выделение на нужный участок изображения и выбрать в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ -> ОБРЕЗАНИЕ.

Откорректировать цветовую гамму изображения через меню ИЗОБРАЖЕНИЕ-КОРРЕКЦИЯ — ЯРКОСТЬ/КОНТРАСТНОСТЬ, перетащив указатели в нужном направлении и закрыть окно.

Полученное изображения можно сохранить, используя меню ФАЙЛ->СОХРАНИТЬ КАК … или щелкнуть по кнопке «Сохранить» для сохранения в стандартном формате с порядковым номером файла.

Полученное изображение можно вывести на принтер, используя меню ФАЙЛ-ПЕЧАТЬ

Источник

Оцените статью
Разные способы