- Методическая разработка урока физики в 7 классе «Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел »» методическая разработка по физике (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Лабораторная работа №2
- Просмотр содержимого документа «лабораторная работа №2»
- Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
- Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
Методическая разработка урока физики в 7 классе «Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел »»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Методическая разработка может быть использована для проведения лабораторных работ по физике в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no_2_7_klass.pptx | 2.88 МБ |
laboratornaya_rabota_no2.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как определить диаметр проволоки ?
Чтобы измерить диаметр проволоки, намотали вплотную на карандаш 10 витков из неё. Длина из этих витков проволоки равна l = 19 мм. Определите диаметр проволоки.
Как определить толщину монеты ?
Способ, которым вы определили диаметр проволоки и толщину монеты, называется способом рядов . Именно этим способом вы будете определять размеры малых тел.
Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов. Домашнее задание: оформить лабораторную работу № 2, повторить § 7, 8
Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: линейка горох пшено проволока
Правила техники безопасности. Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления. Ход работы
2. Определите способом рядов диаметр горошины. Для этого положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин
– диаметр горошины, мм – длина ряда горошин, мм – количество горошин в ряду
20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц (10,20)
20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин Полученные значения запишите в таблицу
Тело № опыта Кол-во частиц в ряду Длина ряда, мм размер частицы мм среднее значение размера частицы мм м горох 1 10 2 15 3 20 пшено 1 10 2 15 3 20 молекула На фото Истин. размер 1 10 2 15 3 20 Вычислите среднее значение измеряемой величины.
– измеряемый диаметр – диаметр горошины, мм – погрешность измерений, мм ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ Запишите значения в таблицу с учетом погрешности.
3. Определите таким же способом размер крупинки пшена. – диаметр крупинки пшена, мм – длина ряда крупинок пшена, мм – количество крупинок в ряду
Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.
Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
– диаметр молекулы на фотографии, мм – длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду
Определите истинный размер молекулы – истинный размер молекулы, мм – диаметр молекулы на фотографии, мм Увеличение на фотографии равно 70000 , значит истинный размер молекулы в 70000 раз меньше, чем на фото. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Дополнительное задание. Предложите способ измерения диаметра нити и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..
5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)
Огромное спасибо коллегам , в частности Бахтиной Ирине Владимировне , за предоставленные материалы. Их опыт и элементы разработок я с удовольствием использовала для создания этой презентации. Надеюсь , что наш совместный труд будет полезен и коллегам и обучающимся. Удачи в познании удивительной науки-Физика! С уважением, Иванова И.В.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 2
Измерение размеров малых тел
Цель работы : Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы : линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)
Правила техники безопасности .
Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Тренировочные задания и вопросы
1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,
нити, волоса? Почему?
2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?
3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его
4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в
составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)
Порядок выполнения работы
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.
2. Определите способом рядов диаметр горошины.
а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с
разным количеством частиц (10,20)
в) Полученные значения запишите в таблицу
г) Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в
таблицу с учетом погрешности.
3. Аналогичным способом определите диаметр пшена.
– диаметр крупинки пшена, мм
– длина ряда крупинок пшена, мм
– количество крупинок в ряду
Полученные значения запишите в таблицу
4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.
а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
Лабораторная работа № 2
Измерение размеров малых тел
Цель работы : Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы : линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)
Правила техники безопасности .
Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Тренировочные задания и вопросы
1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,
нити, волоса? Почему?
2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?
3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его
4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в
составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)
Порядок выполнения работы
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.
2. Определите способом рядов диаметр горошины.
а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с
разным количеством частиц (10,20)
в) Полученные значения запишите в таблицу
г) Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в
таблицу с учетом погрешности.
3. Аналогичным способом определите диаметр пшена.
– диаметр крупинки пшена, мм
– длина ряда крупинок пшена, мм
– количество крупинок в ряду
Полученные значения запишите в таблицу
4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.
а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
– диаметр молекулы на фотографии, мм
– длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду
б) Определите истинный размер молекулы
– истинный размер молекулы, мм
– диаметр молекулы на фотографии, мм
– увеличение фотографии
Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Источник
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа № 2.
Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.
Тренировочные задания и вопросы
1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?
2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.
Диаметр проволоки ___________________________________.
3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.
Толщина одной монеты ________________________________ .
4. Сопоставьте физические величины и их единицы:
Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________
Время _______________ площадь ________________ объем ______________
Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.
Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.
Вычисления: где d – диаметр, l — длина ряда, n — число частиц в ряду,
Ход работы
1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.
4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают
5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
Число частиц в ряду, n
Размер одной частицы,
6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м
Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м
Увеличение при фотографировании ______ раз Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м
Вывод работы:_______________________________________________________________________________
Оценка: _________Дата:__________Работу проверил
Просмотр содержимого документа
«лабораторная работа №2»
Лабораторная работа № 2.
Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.
Тренировочные задания и вопросы
1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?
2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.
Диаметр проволоки ___________________________________.
3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.
Толщина одной монеты ________________________________ .
4. Сопоставьте физические величины и их единицы:
Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________
Время _______________ площадь ________________ объем ______________
Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.
Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.
Вычисления: где d – диаметр, l — длина ряда, n — число частиц в ряду,
1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.
4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают
5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
Источник
Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
Инструктивная карта к лабораторной работе позволит учащимся выолнить данную работу на дому в период дистанционного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
Лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов
Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов. Измерить размеры зёрнышка пшена, толщину нитки, толщину книжного листа.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, линейка.
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы
используют в качестве тел малых размеров — пшено, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.
Тип урока: урок практического применения полученных знаний.
1Просмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TqR7vIyw_bM&t=1s
( время просмотра 3 минуты)
На двойных листочках записать число,
лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, медицинский шприц, линейка.
1 Теоретические сведения (выписать текст, выделенный жирным шрифтом)
Как можно измерить маленькое тело? Например, зёрнышко пшена или толщину нитки. С одной стороны взять линейку и померять. Удобно? Нет. Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки. Этот способ называется Способом рядов. Суть способа заключается в том, что зёрнышки пшена каждое или толщина нитки по всей её длине одинаковы. Чтобы измерить размер малых тел, например зёрнышек пшена, нитки, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек. Для определения толщины нитки будет то же самое но вместо диаметра зёрнышка будет толщина нитки
D= , где D − диаметр зерна,l − длина ряда, n− количество зёрен или витков нитки
2 Практическая часть
Выложите вдоль шкалы линейки 25 зёрнышек пшена и определите длину ряда.
Разделите длину ряда на количество зёрнышек .Полученный результат запишите в таблицу.
Намотайте на карандаш 30 витков нитки ( наматывать плотно виток к витку) Измерьте длину этого ряда и результат также запишите в таблицу.
Измерьте с помощью линейки толщину учебника по физике и разделите её на количество листов в не. Так вы определите толщину отдельного листочка.
Источник