Определите способом рядов диаметр нити

Определите способом рядов диаметр нити

1. Загадки природы и тайны быта

Вот говорят: «Толщиной с человеческий волос». А какова она – толщина волоса? Можно ли её измерить? Или, как говорят физики, оценить, в том случае, если измерения нельзя выполнить с высокой точностью. Или, допустим, можно ли измерить толщину нитки?

2. Другие х – файлы

Возможны и другие задачи. Можно ли обычной линейкой измерить:

а) толщину страницы учебника;

б) диаметр горошины или пшена;

в) толщину тонкой проволоки?

Смотрите об этом презентацию и при затруднениях читайте текст.

Не поискать ли мне тропы иной,

Приёмов новых, сочетаний странных?

«Ну, и причём здесь Шекспир?» — наверное, подумали Вы? Но …

Шекспир справедливо отметил, что когда наши познания и житейский опыт не могут решить наши проблемы, надо искать другие способы решения. Как правило, какой-нибудь метод, да и отыщется!

3. А мне это надо?

А мне это надо? – спросите Вы. Как знать? Допустим, для шитья используются нитки разной толщины. Она указывается номером на катушке. Причём нитки №10 толще, чем нитки №20.

Для изготовления некоторых элементов электрической цепи необходимо знать толщину проволоки. Для печати книг, газет и журналов используется бумага разной толщины.

А ещё надо просто научиться решать практические задачи, чтобы получать хорошие отметки и сдать экзамен по физике.

4. Истина где-то рядом

Прямые измерения размеров малых или тонких тел невозможны по той причине, что измеряемые величины соизмеримы или даже меньше цены деления используемого прибора. Одним из способов измерения размеров малых тел является, так называемый, метод рядов. Этот метод основан на принципе суммирования длин (масс, объёмов) одинаковых элементов, образующих тело в целом.

Высота стопки одинаковых книг равна сумме высот отдельных книг в этой стопке: h = n · h₀

Толщина (высота) одной книги, в этом случае, равна: h₀ = h : n

Где: n – кол-во книг; h — высота одной книги.

Задача 1. Определить диаметр шарика (бусины).

Обозначим диаметр буквой d . Это и будет размером малого тела, то есть его наибольшей шириной.

Сложность этой задачи заключается в размерах тел, которые такого же порядка, как и цена деления линейки. Диаметр шариков составляет несколько миллиметров и цена деления 1 мм. Это значит, что погрешность такого измерения очень большая. В этом случае лучше применить не прямое измерение диаметра шарика, а косвенное, с использованием метода рядов.

В ряд укладываем несколько шариков. Измеряем длину ряда линейкой и делим её на количество шариков в ряду. Точность косвенных измерений диаметра шарика при таком способе будет значительно выше, чем при прямом измерении линейкой.

Длина ряда: l = 5 см = 50 мм Количество шариков в ряду: n = 7

Диаметр шарика: d = 50 мм: 7 = 7, 1428… мм ≈ 7, 14 мм = 7, 14 · 10 -3 м

Задача 2. Найти диаметр бусины на нитке.

В этом случае задача упрощается. Достаточно плотно сдвинуть некоторое количество бусин на нитке. Расположить этот участок нити вдоль линейки. А затем выполнить прямые и косвенные измерения.

Длина участка нити: l = 6 см = 60 мм Количество бусин: n = 10

Диаметр бусины: d = 60 мм : 10 = 6 мм = 6,0 · 10 -3 м

Задача 3. Определить диаметр тонкой проволоки.

Для решения этой задачи достаточно взять карандаш и намотать на него некоторое количество витков проволоки. Дальнейшие измерения и вычисления аналогичны.

Длина ряда из витков: l = 2 см = 20 мм Количество витков: n = 10

Диаметр (толщина) проволоки: d = 20 мм : 10 = 2 мм = 2 · 10 -3 м

Оформление результатов

Результаты измерений лучше представлять в виде таблицы. Это удобно для косвенных измерений. А также в случае проведения однотипных измерений для разных тел.

Обычно (если нет особых указаний) практические задачи выполняются с точностью до двух значащих цифр после запятой: 7,1428… мм ≈ 7,14 мм .

Результаты измерений могут быть и такого вида: 6,00 мм. Такой вид записи показывает, что вычисления также выполнены с точностью до сотых. А число либо разделилось без остатка, и дольных значений нет, либо остаток меньшего порядка (тысячные, десятитысячные и т.д.).

Окончательная запись результатов в системе СИ:

d₁ = 7,14 · 10 -3 м; d₂ = 6,00 · 10 -3 м

С учётом погрешности:

d₁ = (7,14 ± 0,07)· 10 -3 м; d₂ = (6,00 ± 0,05) · 10 -3 м.

Погрешность измерений будет уже не 0,5 мм, а в 7 (0,07 мм) и 10 (0,05 мм) раз меньше. И чем больше малых элементов в ряду, тем меньше погрешность измерений.

5. Территория экспериментов

Теперь можно решать практические задачи. В отличие от лабораторных работ, практические задачи не содержат указаний и бланк отчёта необходимо приготовить самому учащемуся. Примеры практических задач:

1. Определить толщину листа учебника физики.

2. Определить толщину нитки в катушке.

3. Определить объём одной капли воды.

Для оформления отчёта одной таблицы мало, надо знать Как составить отчёт по практической работе.

В презентации к уроку есть пример решения задачи и задание для рефлексии.

А если у Вас остались ещё вопросы – спрашивайте на форуме или на странице FQ. Или пишите на электронную почту.

Источник

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа № 2.

Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.

Тренировочные задания и вопросы

1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?

2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.

Диаметр проволоки ___________________________________.

3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.

Толщина одной монеты ________________________________ .

4. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________

Время _______________ площадь ________________ объем ______________

Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.

Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.

Вычисления: где d – диаметр, l — длина ряда, n — число частиц в ряду,

Ход работы

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм

2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.

4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают

5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

Число частиц в ряду, n

Размер одной частицы,

6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.

Читайте также:  Оригинальный способ спросить что делаешь

Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м

Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м

Увеличение при фотографировании ______ раз Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м

Вывод работы:_______________________________________________________________________________

Оценка: _________Дата:__________Работу проверил

Просмотр содержимого документа
«лабораторная работа №2»

Лабораторная работа № 2.

Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.

Тренировочные задания и вопросы

1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?

2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.

Диаметр проволоки ___________________________________.

3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.

Толщина одной монеты ________________________________ .

4. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________

Время _______________ площадь ________________ объем ______________

Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.

Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.

Вычисления: где d – диаметр, l — длина ряда, n — число частиц в ряду,

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм

2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.

4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают

5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

Источник

Лабораторные работы 7 кл. (Сфера)

Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР3 С.docx

«Измерение размеров малых тел».

Цель урока: сформировать и закрепить навык учащихся определять размеры малых тел.

2. Повторение, актуализация знаний

3. Инструктаж по ТБ.

Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

4. Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Измерение размеров малых тел».

Цель: научиться оценивать размеры малых тел по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов, а также используя способ рядов.

Приборы и материалы : линейка, дробь, горох, фотографии волоса и атомов золота.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.

1. Положите вплотную к линейке ряд из 20 горошин. Измерьте длину ряда l . Вычислите диаметр одной горошины по формуле , где n – количество горошин. Результат запишите в таблицу 1.

2. Выполните действия, указанные в п.1 для дробинок.

Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.

Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный размер волоса. Результат занесите в таблицу 2.

Задание 3. Определение диаметра атома золота.

1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду. С помощью линейки измерьте длину этого ряда. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.

2. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм, приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.

3. Вычислите диаметр одного атома. Результаты занесите в таблицу 3.

5. Домашнее задание

Указания к работе.

Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.

1. Положите вплотную к линейке ряд из 20 горошин. Измерьте длину ряда l . Вычислите диаметр одной горошины по формуле , где n – количество горошин. Результат запишите в таблицу 1.

2. Выполните действия, указанные в п.1 для дробинок.

Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.

Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный размер волоса. Результат занесите в таблицу 2.

Задание 3. Определение диаметра атома золота.

1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду. С помощью линейки измерьте длину этого ряда. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.

2. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм, приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.

3. Вычислите диаметр одного атома. Результаты занесите в таблицу 3.

Указания к работе.

Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.

1. Положите вплотную к линейке ряд из 20 горошин. Измерьте длину ряда l . Вычислите диаметр одной горошины по формуле , где n – количество горошин. Результат запишите в таблицу 1.

2. Выполните действия, указанные в п.1 для дробинок.

Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.

Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный размер волоса. Результат занесите в таблицу 2.

Задание 3. Определение диаметра атома золота.

1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду. С помощью линейки измерьте длину этого ряда. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.

2. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм, приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.

3. Вычислите диаметр одного атома. Результаты занесите в таблицу 3.

Тема: «Измерение размеров малых тел».

Цель: научиться оценивать размеры малых тел по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов, а также используя способ рядов.

Приборы и материалы : линейка, дробь, горох, фотографии волоса и атомов золота.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.

Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.

Задание 3. Определение диаметра атома золота.

Тема: «Измерение размеров малых тел».

Цель: научиться оценивать размеры малых тел по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов, а также используя способ рядов.

Приборы и материалы : линейка, дробь, горох, фотографии волоса и атомов золота.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Читайте также:  Обеззараживание виды обеззараживания способы проведения обеззараживания

Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.

Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.

Задание 3. Определение диаметра атома золота.

Фотография человеческого волоса,

полученная с помощью оптического микроскопа

Фотография человеческого волоса,

полученная с помощью оптического микроскопа

Фотография атома золота,

полученная с помощью электронного микроскопа

Фотография атома золота,

полученная с помощью электронного микроскопа

Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР4 С.docx

«Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах».

Цель урока: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

2. Повторение, актуализация знаний

3. Инструктаж по ТБ.

4. Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа № 4

Тема: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»

Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массы предложенных тел.

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы — на правую.

3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4. Нельзя взвешивать тела, масса которых превышает указанную в паспорте прибора.

5. Взвешивание на весах можно считать законченным, когда разновеска в 0,01 г оказывается недостаточной, а в 0,02 г — избыточной.

6. По окончании взвешивания подсчитывают суммарную массу разновесов и полученное значение записывают в тетрадь. Разновесы в определённом порядке укладывают в соответствующие гнёзда ящика.

Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Домашнее задание

Указания к работе.

Задание 1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массы предложенных тел (цилиндров).

Результаты измерений занесите в таблицу.

Задание 2. Измерьте массу произвольного тела (мобильный телефон, ластик, пенал и т.д)

Результаты измерений занесите в таблицу.

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы — на правую.

3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4. Нельзя взвешивать тела, масса которых превышает указанную в паспорте прибора.

5. Взвешивание на весах можно считать законченным, когда разновеска в 0,01 г оказывается недостаточной, а в 0,02 г — избыточной.

6. По окончании взвешивания подсчитывают суммарную массу разновесов и полученное значение записывают в тетрадь. Разновесы в определённом порядке укладывают в соответствующие гнёзда ящика.

Указания к работе.

Задание 1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массы предложенных тел (цилиндров).

Результаты измерений занесите в таблицу.

Задание 2. Измерьте массу произвольного тела (мобильный телефон, ластик, пенал и т.д)

Результаты измерений занесите в таблицу.

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы — на правую.

3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4. Нельзя взвешивать тела, масса которых превышает указанную в паспорте прибора.

5. Взвешивание на весах можно считать законченным, когда разновеска в 0,01 г оказывается недостаточной, а в 0,02 г — избыточной.

6. По окончании взвешивания подсчитывают суммарную массу разновесов и полученное значение записывают в тетрадь. Разновесы в определённом порядке укладывают в соответствующие гнёзда ящика.

Дата Лабораторная работа № 4

Тема: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»

Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения массы тел и результаты занесу в таблицу

Дата Лабораторная работа № 4

Тема: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»

Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения массы тел и результаты занесу в таблицу

Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР5 С.docx

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра».

Цель урока: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

2. Повторение, актуализация знаний

3. Инструктаж по ТБ.

Правила техники безопасности.

1. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.

2. Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.

4. Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа № 5

Тема: «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

Цель: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, измерительный цилиндр (мензурка), твердые тела, изготовленные из различных материалов.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу исследуемого тела.

Измерьте объем тела с помощью измерительного цилиндра.

По формуле плотность данного тела.

Используя таблицу плотностей определите вещество, из которого изготовлено тело.

Повторите измерения для другого тела.

5. Домашнее задание

Указания к работе.

Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу исследуемого тела.

Измерьте объем тела с помощью измерительного цилиндра.

По формуле плотность данного тела.

Используя таблицу плотностей определите вещество, из которого изготовлено тело.

Результаты измерений занесите в таблицу.

Дата Лабораторная работа № 5

Тема: «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

Цель: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, измерительный цилиндр (мензурка), твердые тела, изготовленные из различных материалов.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения и результаты занесу в таблицу

Вычисление плотности: ρ 1 = ……

Указания к работе.

Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу исследуемого тела.

Читайте также:  Способы спасения человека провалившегося под лед

Измерьте объем тела с помощью измерительного цилиндра.

По формуле плотность данного тела.

Используя таблицу плотностей определите вещество, из которого изготовлено тело.

Результаты измерений занесите в таблицу.

Дата Лабораторная работа № 5

Тема: «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

Цель: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, измерительный цилиндр (мензурка), твердые тела, изготовленные из различных материалов.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения и результаты занесу в таблицу

Вычисление плотности: ρ 1 = ……

Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР6 С.docx

Лабораторная работа № 6.

«Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».

Цель урока: провести градуировку динамометра и измерить с его помощью силу тяжести, действующую на тело. Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины и определить коэффициент упругости пружины.

2. Повторение, актуализация знаний

3. Инструктаж по ТБ.

4. Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа № 6

Тема: «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».

Цель: провести градуировку динамометра и измерить с его помощью силу тяжести, действующую на тело. Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины и определить коэффициент упругости пружины.

Приборы и материалы : набор грузов по механике, динамометр лабораторный, линейка, небольшие грузы.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Задание 1. Градуировка динамометра

1. Закройте листом бумаги шкалу лабораторного динамометра и зафиксируйте его вертикально. Отметьте начальное положение указателя динамометра и поставьте цифру 0.

2. Подвесьте к динамометру один груз массой 100 г и плавно отпустите. Подождите, пока груз остановится в положении равновесия, отметьте штрихом на бумаге новое положение указателя динамометра и поставьте цифру 1 (напомним, что сила тяжести, действующая на покоящейся груз массой 100 г равна примерно 1 Н).

3. Повторите опыт, подвешивая к динамометру 2, 3 и 4 груза массой по 100 г. Каждый раз отмечайте на бумаге положение указателя динамометра и ставьте цифры (2, 3, 4).

4. Снимите грузы с динамометра. Измерьте линейкой расстояния между соседними отмеченными вами штрихами. Если вы делали измерения достаточно точно, эти расстояния должны быть примерно одинаковыми. Если это оказалось не так, повторите пункты 1—3.

5. С помощью линейки с делениями разделите расстояние между соседними штрихами на 10 равных частей.

Задание 2. Измерение силы тяжести, тело.

Измерьте с помощью, сделанной вами шкалы динамометра силу тяжести, действующую на предложенное вам тело.

Задание 3. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины

1. С помощью линейки определите расстояние между делениями динамометра: 0 и 1; 0 и 2; 0 и 3; 0 и 4 (удлинение пружины). Заполните таблицу

2. Вычислите значение коэффициента упругости пружины динамометра для каждого опыта по формуле k = F/x.

3. Вычислите среднее значение k ср коэффициента упругости.

5. Домашнее задание

Лабораторная работа № 6.

Указания к работе.

Задание 1. Градуировка динамометра

1. Закройте листом бумаги шкалу лабораторного динамометра и зафиксируйте его вертикально. Отметьте начальное положение указателя динамометра и поставьте цифру 0.

2. Подвесьте к динамометру один груз массой 100 г и плавно отпустите. Подождите, пока груз остановится в положении равновесия, отметьте штрихом на бумаге новое положение указателя динамометра и поставьте цифру 1 (напомним, что сила тяжести, действующая на покоящейся груз массой 100 г равна примерно 1 Н).

3. Повторите опыт, подвешивая к динамометру 2, 3 и 4 груза массой по 100 г. Каждый раз отмечайте на бумаге положение указателя динамометра и ставьте цифры (2, 3, 4).

4. Снимите грузы с динамометра. Измерьте линейкой расстояния между соседними отмеченными вами штрихами. Если вы делали измерения достаточно точно, эти расстояния должны быть примерно одинаковыми. Если это оказалось не так, повторите пункты 1—3.

5. С помощью линейки с делениями разделите расстояние между соседними штрихами на 10 равных частей.

Задание 2. Измерение силы тяжести, тело.

Измерьте с помощью, сделанной вами шкалы динамометра силу тяжести, действующую на предложенное вам тело.

Задание 3. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины

1. С помощью линейки определите расстояние между делениями динамометра: 0 и 1; 0 и 2; 0 и 3; 0 и 4 (удлинение пружины). Заполните таблицу

2. Вычислите значение коэффициента упругости пружины динамометра для каждого опыта по формуле k = F/x.

3. Вычислите среднее значение k ср коэффициента упругости.

Лабораторная работа № 6.

Указания к работе.

Задание 1. Градуировка динамометра

1. Закройте листом бумаги шкалу лабораторного динамометра и зафиксируйте его вертикально. Отметьте начальное положение указателя динамометра и поставьте цифру 0.

2. Подвесьте к динамометру один груз массой 100 г и плавно отпустите. Подождите, пока груз остановится в положении равновесия, отметьте штрихом на бумаге новое положение указателя динамометра и поставьте цифру 1 (напомним, что сила тяжести, действующая на покоящейся груз массой 100 г равна примерно 1 Н).

3. Повторите опыт, подвешивая к динамометру 2, 3 и 4 груза массой по 100 г. Каждый раз отмечайте на бумаге положение указателя динамометра и ставьте цифры (2, 3, 4).

4. Снимите грузы с динамометра. Измерьте линейкой расстояния между соседними отмеченными вами штрихами. Если вы делали измерения достаточно точно, эти расстояния должны быть примерно одинаковыми. Если это оказалось не так, повторите пункты 1—3.

5. С помощью линейки с делениями разделите расстояние между соседними штрихами на 10 равных частей.

Задание 2. Измерение силы тяжести, тело.

Измерьте с помощью, сделанной вами шкалы динамометра силу тяжести, действующую на предложенное вам тело.

Задание 3. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины

1. С помощью линейки определите расстояние между делениями динамометра: 0 и 1; 0 и 2; 0 и 3; 0 и 4 (удлинение пружины). Заполните таблицу

2. Вычислите значение коэффициента упругости пружины динамометра для каждого опыта по формуле k = F/x.

3. Вычислите среднее значение k ср коэффициента упругости.

Дата Лабораторная работа № 6

Тема: «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».

Цель: провести градуировку динамометра и измерить с его помощью силу тяжести, действующую на тело. Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины и определить коэффициент упругости пружины.

Приборы и материалы : набор грузов по механике, динамометр лабораторный, линейка, небольшие грузы.

Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________

Задание 1. Руководствуясь указаниями к работе проведу градуировку динамометра.

Задание 2. Измерю силу тяжести, действующую на предложенное тело: F тяж = …

Задание 3. Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения и результаты занесу в таблицу:

Источник

Оцените статью
Разные способы