- Выберите правильный способ заполнения массива случайными числами
- C Sharp/C# — Рандомное заполнение массива
- Рандомное заполнение массива на C Sharp/C#
- В итоге:
- Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале
- Одномерные массивы в Паскале
- Объявление массива
- Инициализация массива
- Вывод элементов массива
- Функция Random в Pascal
- Числа Фибоначчи в Паскале
- Максимальный (минимальный) элемент массива
- Поиск в массиве
- Циклический сдвиг
- Перестановка элементов в массиве
- Выбор элементов и сохранение в другой массив
- Сортировка элементов массива
- admin
- Bronislav
- Владимир
- Aurangzeb
Выберите правильный способ заполнения массива случайными числами
1)Выберите правильный способ заполнения массива случайными числами:
x[i]:=random[100];
x[i]:=randam(100);
x[i]:=random(100);
x[i]:=randam[100];
2)Укажите правильную запись для присваивания элементу массива числа в диапазоне от – 100 до 100:
a[i]:=random(201)-100;
a[i]:=random(100)-100;
a[i]:=random(100-100);
a[i]:=random(200)-100;
3)Дан фрагмент программного кода, в котором используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 1 до 10. Значения элементов равны 1; 4 1; 7; 10; 8; 7; 7; 8; 1 соответственно, т. е. A[1] = 1; A[2] = 4 и т. д. Чему равно значение Min_i?
Написать программу заполнения целочисленного массива из 10 элементов случайными числами от 10 до 100
Написать программу заполнения целочисленного массива из 10 элементов случайными числами от 10 до.
Пользователь задает размер массива и он заполняет массив случайными целыми числами, в диапазоне от -100 до 100
Как это реализовать
Найти количество отрицательных чисел, одномерного массива размером 30 элементов, заполненного случайными числами из отрезка [-100;100]
Всем привет, нужна помощь с решением задачи. 2) Найдите количество отрицательных чисел.
Js документ для заполнения матрицы X и Y случайными числами j 100 до 999
Помогите пж создать документ для заполнения матрицы X и Y случайными числами j 100 до 999
Создать процедурой два массива с вещественными случайными числами ( через random) Определить функцией
Создать процедурой два массива с вещественными случайными числами ( через random) Определить.
Массив размерностью 30 заполнить случайными числами, лежащими в диапозоне от -100 до 100
Массив размерностью 30 заполнить случайными числами, лежащими в диапозоне от -100 до 100. Заменить.
Заполнить массив состоящий из N элементов случайными числами в интервале от -100 до 100
Как заполнить массив состоящий из N элементов случайными числами в интервале от -100 до 100. В.
Заполнить массив из 100 элементов случайными целыми числами в диапазоне от 1 до 100
Мне очень нужна помощь, надеюсь откликнетесь. помогите написать, пожалуйста! 1. Заполнить.
Источник
C Sharp/C# — Рандомное заполнение массива
Всем привет. Сегодня немножко поработаем с массивами. Научимся объявлять и работать с ними. О сложной теории относительно внутренностей массива мы говорить не будем. Если вкратце — массив, это набор элементов, к каждому из которых можно обратиться по индексу. Массивы позволяют вам вместо объявления нескольких переменных, создать всего одну. Перейдем к основному вопросу. Сегодня мы попробуем реализовать рандомное заполнение массива на C#.
Рандомное заполнение массива на C Sharp/C#
Итак, прежде чем заполнять массив рандомными числами, необходимо объявить массив. Сделать это достаточно просто:
Таким образом мы объявили массив элементов типа int (целочисленное) с именем myArray содержащий в себе 5 элементов. Клише любой статьи про массивы: помните, первый элемент массива доступен по индексу 0.
Итак. Теперь необходимо объявить рандомный метод, который находится в библиотеке System.Random. Если в дальнейшем вы будете использовать еще какие-то методы, то в самом верху вашего кода напишите using System. Если нет, то достаточно прописать using System.Random. Метод объявляем следующим образом:
Отлично. Теперь мы немного затронем тему работы с циклами, так как необходимо заполнить первый и последующий элемент массива. Пишем именно так, чтобы нашим читателям было понятно, как работают циклы. Следующий код проведет рандомное заполнение массива:
Последняя строка выведет каждый элемент массива в консоль. Обратите внимание на эту часть: rand.Next(20); Здесь мы указываем, что максимально возможное значение любого элемента массива не может быть больше цифры 20.
При запуске программы получаем следующий аутпут:
К каждому из элементов можно прилепить описание индекса к примеру. При чем не нужно это делать отдельно для каждого элемента, а достаточно изменить код следующим образом:
В результате мы получим следующий красивые и понятный вывод:
Обратите внимание, что последний индекс массива равен 4, а элементов всего 5. В целом в выводе явно указано, что первый элемент массива находится под индексом 0.
В итоге:
Массивы бывают разных типов и в них можно хранить различные типы данных. Соответственно их рационально использовать, когда появляется необходимость хранить статичные переменные. То есть вы можете заполнить массив определенными данными, строками, битами и т.д. В целом на проектах более высокого класса используются в основном базы данных, в проектах чуть поменьше локальные матрицы. Но даже при получении например списка товаров, используется массив типа List , где Item это одна позиция из базы данных. В любом случае вам решать как использовать массивы. В дальнейших статьях мы обязательно будем их использовать в качестве обучающих материалов. Будем менять в них данные, агрегировать с этими данными, заполнять массив определенными элементами и, конечно, будем создавать более сложные двумерные и разнотипные массивы.
Надеемся, что данная статья была для вас полезной! Самой большой наградой для нас будет подписка на нашу группу в ВК и youtube канал!
Источник
Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале
Одномерные массивы в Паскале
Объявление массива
Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:
var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .
Объявить размер можно через константу:
Инициализация массива
Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:
const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);
Заполнение последовательными числами:
var a: array of integer; var n:=readInteger; a:=new integer[n];
var a: array of integer; var n:=readInteger; SetLength(a,n); // устанавливаем размер
begin var a: array of integer; a := new integer[3]; a[0] := 5; a[1] := 2; a[2] := 3; end.
или в одну строку:
begin var a: array of integer; a := new integer[3](5,2,3); print(a) end.
Ввод с клавиатуры:
writeln (‘введите кол-во элементов: ‘); readln(n); <если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его>for i := 1 to n do begin write(‘a[‘, i, ‘]=’); read(a[i]); . end; .
✍ Пример результата:
var a:=ReadArrInteger(5); // целые var a:=ReadArrReal(5); // вещественные
Вывод элементов массива
var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.
Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.
[Название файла: taskArray0.pas ]
В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.
for var i:=0 to a.Length-1 do a[i] += 1;
Проход по элементам (только для чтения):
Пример:
foreach var x in a do Print(x)
Функция Random в Pascal
Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.
Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:
var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.
Для вещественных чисел в интервале [0,1]:
var x: real; . x := random(0.0,1.0);;
или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):
[Название файла: taskArray1.pas ]
Числа Фибоначчи в Паскале
Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.
Получили формулу элементов ряда.
var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.
На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.
[Название файла: taskArray2.pas ]
Максимальный (минимальный) элемент массива
Псевдокод:
Поиск максимального элемента по его индексу:
// … var (min, minind) := (a[0], 0); for var i:=1 to a.Length-1 do if a[i]
[Название файла: taskArray_min.pas ]
[Название файла: taskArray4.pas ]
[Название файла: taskArray5.pas ]
[Название файла: taskArray6.pas ]
Пример:
[Название файла: taskArray7.pas ]
Поиск в массиве
Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:
Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
Решение Вариант 1. Цикл for:
var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.
begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.IndexOf(3)) // 1 end.
или метод a.Contains(x) наравне с x in a :
begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.Contains(3)); // True print(3 in a)// True end.
Рассмотрим эффективное решение:
Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.
Алгоритм:
- начать с 1-го элемента ( i:=1 );
- если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.
решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:
Поиск элемента в массиве
Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):
Пример:
[Название файла: taskArray8.pas ]
Циклический сдвиг
Решение:
Программа:
// … var v := a[0]; for var i:=0 to a.Length-2 do a[i] := a[i+1]; a[a.Length-1] := v;
// … var v := a[a.Length-1]; for var i:=a.Length-1 downto 1 do a[i] := a[i-1]; a[0] := v;
[Название файла: taskArray9.pas ]
Перестановка элементов в массиве
Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.
Решение:
Псевдокод:
Программа:
begin var a: array of integer := (1,3,5,7); var n := a.Length; for var i:=0 to n div 2 — 1 do Swap(a[i],a[n-i-1]); End.
Решение 2 (стандартная процедура Reverse() ):
begin var a:=new integer[10]; a:=arrRandomInteger(10); print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] Reverse(a); print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] end.
[Название файла: taskArray10.pas ]
Выбор элементов и сохранение в другой массив
Решение:
Вывод массива B:
writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)
// . for var i := 0 to a.length — 1 do if a[i]
[Название файла: taskArray11.pas ]
Сортировка элементов массива
- В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
- При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
- При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.
Pascal | PascalABC.NET |
Pascal | PascalABC.NET |