- Облачное хранилище данных – виртуальная флешка для любого устройства
- Что такое облачное хранилище данных?
- Облачное хранение данных — преимущества
- Облачное хранилище данных Dropbox
- Облачное хранилище данных Яндекс.Диск
- Облачное хранилище данных Google Drive
- Другие облачные хранилища – краткий обзор доступных решений
- Облачные хранилища данных — сравнение
- Какое облачное хранилище выбрать?
- Что такое облачное хранилище?
- Сравнение облачных хранилищ
- Как создать облачное хранилище
- Как пользоваться облачным хранилищем
- Как переместить файлы в облачное хранилище
- Организация работы
- Подведем итоги
Облачное хранилище данных – виртуальная флешка для любого устройства
Не знаете, что такое облако в интернете? Сегодня « облакам » доверяют свою информацию миллионы пользователей по всему миру. В этой статье мы попробуем разобраться, какой из сервисов имеет право претендовать на звание лучшего:
Что такое облачное хранилище данных?
Принцип работы любого « облачного » хранилища примерно следующий – на персональный компьютер или ноутбук ставится программа-клиент « облачного » хранилища, прописывается путь к папкам расположенным на жестком диске, которые планируется поместить в это « облако ». Программа-клиент копирует информацию из указанных папок в хранилище, и в дальнейшем отслеживает какие-либо изменения в этих папках и автоматически вносит коррективы в облачное хранилище данных.
Если вы решили изменить файл, хранящийся в « облаке », программа внесет правки в копии файлов на вашем компьютере. Такой подход позволяет иметь актуальный набор файлов на любом из ваших устройств ( смартфоне, компьютере, планшете и т.д .). Единственное условие, которое требуется для бесперебойной работы хранилища с файлами компьютера – полная синхронизация.
При включении ПК вы также должны дождаться, пока пройдет синхронизация данных. Скорость осуществления данного процесса во многом зависит от скорости соединения с интернетом. Если выключить устройство преждевременно, возможна ошибка синхронизации данных облачного хранилища.
Облачное хранение данных — преимущества
« Облачный » сервис – своего рода огромная онлайн-флешка, на которой хранятся и обрабатываются данные и к которой вы имеете доступ везде, где бы вы не находились, причем с любого устройства.
Преимущества, которые дает бесплатное облачное хранилище данных:
- Сохранность данных в случае выхода из строя вашего ПК, ноутбука, планшета и т.д.;
- Возможность отправлять ссылки на файл, имеющий объем более 20 МБ, через социальные сети или по электронной почте;
- Общий доступ к папкам и файлам, возможность совместной работы с ними в режиме онлайн:
Облачное хранилище данных Dropbox
Dropbox – один из родоначальников облачных технологий. Данный сервис является безопасным и идеально подходит для совместной работы с документами и файлами. Бесплатно предоставляется 2 Гб « облачного » пространства. Однако, есть возможность увеличить объем хранилища до 50 Гб, не потратив ни копейки. Достаточно внимательно следить за всевозможными акциями, принимать в них участие и получать бонусы. К примеру, за каждого приведенного друга вам добавятся 512 Мб, а за регистрацию в фотосервисе Carousel – еще 3 Гб.
Кроме этого дополнительные гигабайты вы можете получить за установку Dropbox на мобильное устройство, предоставление общего доступа коллегам и друзьям и т.д. Условия получения дополнительного пространства в Dropbox время от времени изменяются, поэтому есть смысл следить за анонсами. Быстро увеличить данный показатель до 1 ТБ можно за 99 долларов в год.
Работать с облачным хранилищем можно с платформ Windows , Linux , Mac OS , iOS , Android , KindleFire и BlackBerry . Dropbox обеспечивает надежное резервное копирование, дополнительный контроль доступа и возможность удаленного стирания данных ( в расширенной версии ).
В отличие от конкурентов при работе с Dropbox файлы не копируются на сервер полностью – передается только измененная часть, причем предварительно сжатая. Это делает работу Dropbox очень быстрой. Кроме этого ведется история загрузок, которая позволяет восстанавливать данные с сервера после удаления. Также доступна функция « Pack-Rat » — бессрочная история изменения файлов.
Шифрование пользовательских файлов производится путем использования этого облачного хранилища данных в связке с BoxCryptor , который надежно шифрует данные перед синхронизацией и обеспечивает их полную конфиденциальность:
Облачное хранилище данных Яндекс.Диск
Яндекс.Диск – еще одно бесплатное облачное хранилище, которое идет в комплекте фоторедактором и тесно интегрировано с социальными сетями. Работа « облака » основывается на синхронизации данных между устройствами. Изначально Яндекс.Диск дает 10 Гб пространства, причем навсегда.
В платных версиях объем может увеличиваться до 1 Тб за 9000 рублей в год. Бонусное дополнительное место можно получить, если привести друга ( до +10Гб ) или принять участие в разнообразных акциях.
Яндекс.Диск может интегрироваться в Microsoft Office 2013 . Недавно появилась функция автоматической загрузки фото и видео с внешних носителей и цифровых камер. При этом пользовать получает +32 Гб дополнительного пространства сроком на 6 месяцев. Для работы с Яндекс.Диском доступен веб-интерфейс и приложения под Windows , Mac OS , Linux , Android , iOS и Windows Phone . При этом у Яндекс.Диска есть то, чего нет у других – возможность загрузки фото из социальных сетей: Одноклассники , Instagram и ВКонтакте :
Облачное хранилище данных Google Drive
Google Drive – один из самых популярных облачных сервисов, который дает возможность не только хранить данные в « облаке », но и делиться ими с пользователями. По сути это Google Docs , трансформированный в облачный сервис с увеличенным дисковым пространством. После активации он заменяет Google Docs .
В « облаке » можно хранить документы, фото, видео, музыку и другие файлы ( всего более 30 видов ) пользователей сервисов Google . Наличие удобного фотосервиса с автоматической загрузкой фото со смартфона или компьютера и функцией сжатия снимков позволяет получить неограниченное пространство для их хранения. Стоит заметить, что сжатию подлежат только файлы объемом свыше 13 Мб.
Каждому зарегистрированному пользователю бесплатно предоставляется 15 Гб « облачного » пространства. Активным пользователям Gmail , Google+ , Youtube регистрация не нужна. При необходимости можно увеличить объем до 30 Тб. Ежемесячная плата за 100 Гб составляет 1,99 доллара, за 30 ТБ – 299,99 долларов. Доступ к Google Drive возможен через платформы Windows , Android , iOS , Mac OS . Неоспоримыми преимуществами Google Drive является тесная интеграция с сервисами Google . Фишкой данного сервиса является отсутствие ограничений на размер загружаемого файла:
Другие облачные хранилища – краткий обзор доступных решений
iCloud Drive – « облачный » сервис, который выделяется на фоне конкурентов полной интеграцией с iOS и OS X . Несмотря на то, что размер бесплатно предоставляемого дискового пространства не велик ( всего 5 Гб ), доступ к аккаунту возможен без установки дополнительных приложений. Папка iCloud Drive будет доступна из коробки – в iOS имеется иконка на рабочем столе, в Mac – в Finder .
Все документы, созданные с помощью приложений Apple , будут мгновенного сохраняться в « облаке ». Кроме этого сервис обеспечивает резервное копирование iPhone или iPad , синхронизирует фото и видео. При этом цены на уровне с прочими облачными хранилищами.
Mega – сверхбезопасный и удобный « облачный » сервис, сопровождающий онлайн-услуги непрерывным криптографическим шифрованием данных. В бесплатном варианте доступно до 50 Гб пространства, которое можно увеличить до 4 Тб за 299 евро в год. Доступ к аккаунту Mega возможен через Windows , Linux , iOS , Mac OS , Android , Blackberry , Windows Phone , специальные плагины для браузеров Chrome и Firefox :
Облако Mail.Ru — довольно перспективное хранилище от Mail.Ru Group , дающее возможность хранить данные в « облаке », а также синхронизировать их на разных устройствах и делиться с другими пользователями.
« Фишка » данного облачного сервиса – большое дисковое пространство, предоставляемое абсолютно бесплатно ( 25 Гб ). Работать с сервисом можно через веб-интерфейс Windows , Mac OS , Android и iOS , Linux . В мобильных приложениях доступна функция мгновенной автозагрузки сделанных на устройстве фотографий и их перенаправление в « облако »:
OneDrive – облачный сервис от Microsoft . До 2014 года он назывался SkyDrive . Данный сервис позволяет работать с OneNote , PowerPoint , Excel , Word интегрируется с Bing , что дает возможность сохранять историю поиска.
Внешне OneDrive очень напоминает Dropbox . Чтобы создать облачное хранилище данных, достаточно иметь аккаунт в любом сервисе Microsoft , в том числе и в Xbox Live . С 2016 года сервис бесплатно предоставляет 5 ГБ пространства, при этом есть возможность увеличить его размеры до 1 Тб всего за 200 рублей в месяц. Обладатели Office 365 могут воспользоваться функцией совместного редактирования файлов с другими пользователями.
Доступ к аккаунту OneDrive возможен через Windows , Mac OS , Android , Windows Phone , iOS и Xbox . Также можно своими руками активировать функцию автоматической загрузки фото и видео, однако с некоторым ограничением – вес одного файла не должен превышать 10 ГБ:
Bitcasa — « облако », позволяющее хранить неограниченный объем данных. Создан данный сервис специалистами Mastercard , VeriSign , Mozy и Classmates.com , которые не понаслышке знают, что такое резервное копирование и безопасное хранение данных. Вся информация в « облако » попадает уже в зашифрованном виде.
Еще одной фишкой Bitcasa является встроенный видеоплеер, позволяющий просматривать ролики и фильмы с любого устройства. При регистрации пользователь получает 25 Гб пространства бесплатно, но при этом может увеличить его до 10 Тб за 99 долларов в год. Вход в аккаунт возможен из любой популярной операционной системы, в том числе OS X и Linux :
Облачные хранилища данных — сравнение
Выбор наиболее подходящего облачного хранилища напрямую зависит от требований, которые к нему предъявляются. Ниже приведена таблица сравнительных характеристик наиболее популярных « облачных » хранилищ:
Какое облачное хранилище выбрать?
Данный обзор не ставит перед собой цель выбрать лучшее облачное хранилище данных. Целесообразнее использовать несколько сервисов одновременно.
Источник
Что такое облачное хранилище?
Фото с сайта: www.crayon.com
Объемы данных растут день ото дня. Рано или поздно каждая фирма (как и многие частные пользователи) сталкивается с проблемой сохранности файлов и их безопасного хранения.
Вариантов существует несколько. Можно увеличить число физических носителей: приобрести дополнительные серверы или дисковые массивы, которые будут размещаться на вашей территории. Другое решение – купить или арендовать сервер в удаленном дата-центре. И, наконец, наиболее популярный подход для обеспечения сохранности данных на сегодняшний день – это облачные хранилища.
Преимуществами «облаков» являются:
- Доступ к данным в режиме онлайн с любых платформ.
- Надежная защита (информация хранится и резервируется на многочисленных серверах и выход из строя даже нескольких из них не будет заметен для пользователей).
- Возможность организации «виртуального» офиса – совместной работы удаленных сотрудников.
- Простота использования.
- Дополнительные возможности восстановления файлов.
В отличие от арендуемого или купленного удаленного сервера, клиент облачного хранилища не видит архитектуры серверов – все данные для него предоставлены в едином пространстве – облаке, в котором и осуществляется передача и обработка файлов.
Сравнение облачных хранилищ
Сегодня на рынке представлено большое количество облачных сервисов. Чтобы выбрать лучшее облачное хранилище конкретно для ваших задач, необходимо рассмотреть особенности лучших облачных хранилищ.
Топ-10 «облаков» входят:
- Сервис компании Google
- Файлообменная система Dropbox
- Сервис Яндекс
- Облачное хранилище Mail.ru
- Amazon Web Services
- Хранилище от Apple
- 4shared
- SugarSync
- Box.net
- iDrive
Фото с сайта: os-chrome.ru
Google Drive предоставляет бесплатно дисковое пространство на 15Гб (при желании за дополнительную абонентскую плату объем может быть увеличен до 30Тб). Сервис предоставляет возможность организации выборочного доступа к файлам различными пользователями, простую передачу информации и работу более чем с 30 форматами данных. Сервис связан с другими службами Google: Gmail, Google Photo и другими – пользователем Гугл не потребуется дополнительная регистрация на «облаке».
DropBox разрешает размещать до 2Гб в бесплатном режиме. Увеличить этот объем можно либо перейдя на платный тариф, либо пригласив друга – каждый новый пользователь принесет вам от 500Мб до 1Гб. Хранилище DropBox позволяет восстанавливать файлы, возвращаться к старым версиям документов и управлять уровнями доступа. Особая гордость службы – 256-битное шифрование данных.
Яндекс.Диск и Облако@mail.ru – наиболее популярные отечественные хранилища, связанные с соответствующими почтовыми службами.
Яндекс открывает пользователям 10Гб и дарит 512Мб за каждого приведенного клиента. Файлы интегрируются в офисный пакет Microsoft, благодаря чему возможно их простое совместное редактирование.
Mail.ru выделяет 16Гб и дает возможность платного увеличения пространства до 4Тб. Служба предоставляет возможность интеграции с Windows, iOS и Linux. Специальная функция позволяет автоматически сохранять фотоизображения с гаджета в «облаке». Введен тариф для бизнеса, который позволяет платить только за фактически используемое пространство.
Amazon Web Services представляет собой не просто хранилище данных, а удаленный информационно-вычислительный центр. Помимо возможности хранения и передачи данных, Amazon позволяет запускать на своих серверах приложения (это особенно удобно для разработчиков ПО), предоставляет вычислительные мощности для вычислений, позволяет организовывать базы данных с возможностью индексирования данных для выполнения запросов. Хранилищем Amazon можно пользоваться бесплатно в течение года, после чего необходимо выбрать один из тарифных планов.
iCloud Drive – сервис Apple, бесплатно предоставляющийся всем покупателям продукции компании. Необходимо лишь настроить учетную запись и получить 5Гб для хранения любых файлов. Платный сервис позволяет увеличить дисковое пространство до 2Тб. Сервис отлично интегрирован со всеми устройствами Apple, а кроме того, имеется возможность работы и на других платформах.
Интерфейс облачного сервиса 4shared внешне не отличается от проводника Windows. Простая и удобная для пользователя файлообменная служба позволяет бесплатно размещать до 15Гб информации. Ссылки на доступ к файлам для сторонних пользователей действуют 6 месяцев.
SugarSync – мультиплатформенное облачное хранилище, обеспечивающее синхронизацию данных различных ОС: Windows, iOS, Android, Symbian и другие. Доступен 30-дневный бесплатный доступ, вариантов длительной работы без оплаты не предусмотрено.
Box.net – удобный сервис для обмена файлами и совместной работы с ними при помощи мобильных устройств. Бесплатно выделяется 10Гб (максимальный размер документа – 250Мб), объем может быть увеличен при использовании платных услуг.
iDrive – отличный инструмент для работы различных устройств под одним аккаунтом. Служба позволяет делать автоматическое резервное копирование файлов с iPad, iPhone, Mac, а также устройств, работающих под управлением Android и Windows. Хранилище iDrive обеспечивает высокую степень безопасности благодаря 256-битному шифрованию данных. Бесплатно предоставляется до 5Гб. Объем может быть увеличен до 10Тб.
Приведенный перечень сервисов далеко не полный, однако именно эти службы следует считать лучшими облачными хранилищами 2017 года. При выборе службы следует руководствоваться теми задачами, которые Вы будете решать. Для частного использования отлично подойдут сервисы Яндекс, Mail.ru и Google. Для бизнес-проектов стоит учесть число пользователей и их устройства, а также сложность выполняемых работ. Если Вам необходима многоуровневая база данных с возможностью поиска, вполне возможно, что придется обратиться к таким гигантам, как Amazon.
Как создать облачное хранилище
Работа с любым сервисом удаленного хранения информации начинается с регистрации. Как правило, это простая процедура, ничем не отличающаяся от авторизации на любом сайте или в почтовой службе. При использовании облачных хранилищ, предоставляемых Яндекс, Mail.ru или Google пользователю и вовсе не потребуется практически никаких действий – достаточно будет войти под своим существующим аккаунтом и начать работать.
Получив доступ к «облаку», Вы получаете возможность загружать файлы и предоставлять доступ к ним определенным пользователем. При необходимости, следует настроить уровень доступа – некоторым пользователям открыть только просмотр, а другим – редактирование.
Как пользоваться облачным хранилищем
В большинстве случаев, использование «облака» мало чем отличается от работы с флэш-носителем. Вы можете скопировать или переместить файлы на виртуальный сервер, просмотреть существующие или создать новые. Это могут быть текстовые документы, электронные таблицы и базы данных. Созданный документ будет доступен для просмотра и редактирования только тем пользователям, которых Вы выберете.
Существует три основных варианта доступа к облачным хранилищам:
- С использованием приложения.
- Браузерный.
- Синхронизация локальной папки.
Первый способ предполагает установку на ПК или мобильном устройстве специальной программы, через которую и будет осуществляться взаимодействие с расположенными удаленно файлами. Неудобством такого доступа будет то, что большинство приложений ориентированы на использование определенной ОС, и при необходимости работы с документами с разных устройств и платформ могут возникнуть проблемы.
Браузерный способ является сегодня наиболее распространенным. Пользователь не зависит ни от ОС, ни от устройства, с которого осуществляет вход. Большинство облачных сервисов предоставляют возможность обработки данных непосредственно в хранилище (без сохранения документов на гаджете). При этом, возможности пользователя ограничены количеством дополнительных утилит, предоставляемых сервисом. Внесение изменений в текстовые файлы сложностей не вызовет, но работа с более сложными документами – графическими или специализированными инженерными программами, потребует предварительного копирования документа на локальное устройство (после обработки файл потребуется «перезалить» на «облако»).
Последний вариант доступен, к сожалению, далеко не во всех хранилищах. Синхронизация локальной папки позволит Вам работать с облачным хранилищем, не замечая разницы между работой с обычной папкой на жестком диске. Сервис будет автоматически сохранять резервные копии ваших документов в «облаке», а Вы будете запускать их, как обычные файлы на Вашем ПК или планшете.
Как переместить файлы в облачное хранилище
Фото с сайта www.collective-evolution.com
Первичное заполнение «облака» происходит так же, как и с записью информации на флэш-носитель: Вы копируете необходимые для удаленного хранения документы по средствам ПО, при помощи браузера или в специальную папку.
Организация работы
Любое облачное хранилище – это инструмент, предоставляющий возможность резервирования и совместного доступа к документам, а также позволяющий использовать различные дополнительные функции. При этом, организация бизнес-процесса целиком и полностью лежит на самом пользователе.
Если Вам необходимо наладить работу компании с использованием «облаков», необходимо выбрать хранилище, которое будет интегрировано в общую систему управления (например, CRM). Большое внимание следует уделить вопросам восстановления данных и их шифрования при передаче.
Система должна позволять отслеживать, какие именно изменения вносились в документ пользователями и когда, кто получал доступ и кому этот доступ делегировался.
Чтобы получить максимальный эффект от использования удаленных хранилищ в бизнесе, следует расширить список данных, которые там будут находиться. Помимо, обычных документов, которые хранятся в локальных папках сотрудников, в «облако» можно загружать:
- Данные IP-телефонии.
- Почтовую переписку.
- Данные корпоративного чата.
Хранение этой информации в «облаках» позволит сэкономить значительные средства. Так, большинство провайдеров предоставляют возможность длительного доступа к телефонным разговорам, однако выделяют под эти нужды незначительное дисковое пространство. Увеличение объема будет стоить существенно дороже, чем аналогичные объемы в «облаке». Имея возможность отслеживания переговоров по различным сделкам, руководитель компании получит возможность анализировать тактические ходы, выявлять ошибки и вовремя реагировать на них, тем самым сокращая финансовые риски.
Подведем итоги
При выборе облачного хранилища для частных нужд, прежде всего, следует уделить внимание комфорту использования и надежности хранения. Все приведенные в списке топ-10 хранилища позволят не беспокоится о сохранности, и обеспечат быстрый доступ к информации из любой точки мира. Однако, следует помнить, что для применения в бизнесе, лучше всего воспользоваться платными тарифами.
Источник