- Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Задания по русскому языку по теме: Словообразование
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
1 Определите способ образования слова диван-кровать
С) сложение основ
2 Основой называется
А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое
значение всех однокоренных слов
В) значимая часть слова, служащая для связи слов
С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые
Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово
3 Это слово образовано при помощи суффикса
4 Укажите способ образования слова навсегда
С) сложение основ
5 Приставкой называется
А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое
значение всех однокоренных слов
В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов
С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые
Е) часть слова без окончания
6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Д) новейший Е) по-новому
7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал
Д) сложение основ
8 Укажите слово, образованное приставочным способом
9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?
А) слова и их значения
В) правила написания слов
С) строение слов и способы образования слов
Д) части речи и их формы
Е) правила произношения слов
10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса
11 Укажите форму слова березка
12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса
13 Укажите форму слова лесок
14 Слово, не входящее в ряд однокоренных
15 Это слово образовано при помощи суффикса
16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)
17 В этом ряду формы одного слова
А) сесть, присесть, вприсядку
В) урок, уроки, поурочный
С) погода, непогода, погожий
Д) победа, победить, победитель
Е) сеять, сею, сеешь
18 Это слово образовано бессуффиксным способом
19 Это слово образовано при помощи суффикса
20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать
Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,
22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить
Е) буду стеклить
23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет
24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в
25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести
Е) сложение основ
26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной
27 Определите способ образования существительного мороженое
Д) сложение основ
Е) переход из одной части речи в другую
28 Окончанием называется
А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое
значение всех однокоренных слов
В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
С) часть слова без окончания
Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов
Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова
29 Укажите правильный разбор по составу
30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Код ответов « Словообразование 1»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-301340
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Задания по русскому языку по теме: Словообразование
Задание №1. Найти основы в словах и выделить формообразующие суффиксы.
Прилететь, прилетели, лети, капля, капает, санаторий, вблизи, кино, птичий, смех, смешной, смешнее.
Задание №2. Образовать новые слова приставочным способом.
Задание №3. Образовать новые слова суффиксальным способом.
Задание №4. Образовать новые слова приставочно-суффиксальным способом.
Задание №5. Образовать новые слова бессуффиксным способом.
Дополнить словообразовательную цепочку, вставив пропущенное слово.
глаз ___________________________________________________ глазница
груз ____________________________________________________ грузовик
жара ____________________________________________________ жарко
16) звук ______________________ _______________________ отзвук
17) вода ______________________ _______________________наводнение
18) бросить ______________ ______________ ________________вразброс
19) верх _________________ ______________ ________________поверхностно
20) звать ________________ ______________ ________________отзывчивость
Указать производящее слово, определить способ словообразования.
пестрота – 12) наседать —
напевать – 13) серебристый-
облить – 14) напылить —
безлистный – 15) пушинка —
клеваться – 16) пекарь —
разъединить – 17) опечалиться —
подать – 18) бессмысленный —
обработанный – 19) мыслительный —
безработный – 20) разговаривая —
насечка – 21) самоконтроль —
засолка – 22) гонение –
8. Определить способ словообразования.
1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)
2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)
3) Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь!- кричали женщины и сердито качали головой. (СЕРДИТО)
4) Он отобрал у меня все. (ОТОБРАЛ)
9. Найти слово, образованное указанным способом.
1) Все время ошибки, накладки, просчеты, недоумения. (БЕССУФФИКСНЫЙ)
2) Как-то я был свидетелем его разговора с ответственным за раздел «Заметки
фенолога». Фенолог бегал из угла в угол и заламывал руки
— Борис Евгеньевич,- взывал он к редактору.- Я вас очень прошу, не правьте мою
заметку, она такая маленькая!
— Ишь чего захотел, — ответил редактор, помешивая ложечкой остывший чай.
3) Всегда ли мы соблюдаем нравственные законы в отношении к природе? Увы, нет.
Недаром появились запреты, «суровые» наказания… (БЕССУФФИКСНЫЙ)
4) На освещенном мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли
усталые созвездия. Я вышел из рубки на крыло мостика. (ПРИСТАВОЧНО-
5) То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко
расстанется с лошадью, он до конца будет пытаться спасти ее, удержать если не за
вожжи, то хотя бы за хвост. Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение.
Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать – лошадь или мост.
6) Поглощение пространства, «охота к перемене мест» стали нынче модой. Многим
кажется, что чем больше изъездит человек, тем культурней он будет, тем шире станет
7) Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста
культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего
отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом. (СЛОЖЕНИЕ)
8) Останьтесь наедине со стихотворением – и вы почувствуете все остальное, что я не
сумел сказать о нем. Я же, когда читаю его, каждый раз возвращаюсь к траншеям под
Мгой, к брезентовым палаткам медсанбатов, и мне кажется, что Лермонтов не
гениальный поэт, а армейский офицер, на нем хлопчатобумажная гимнастерка, три
звезды на полевых погонах, у него усталые, красные от бессонницы глаза, и он только
что слышал последние слова фронтового друга. (ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ
9) Его надо любить ежеминутно…вот как меня любил дядя Миша…
10) Впервые этот тополь я увидел в 1937 году, но был таким же, как теперь, а наша
соседка Анна Васильевна рассказывала, что домику, где мы поселились, восемьдесят
лет, а когда его строили, тополь уже стоял. (ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ)
11) Я успела заметить взгляд, который он кинул сначала на меня, а потом на лужу.
— окончания изменяемых слов
— суффиксы инфинитива –ТЬ, ЧЬ, ТИ
— суффикс глагола прошедшего времени –Л-
— суффикс повелительного наклонения глагола И(Й)
-суффиксы, образующие степени сравнения прилагательных и причастий
(с помощью различных морфем) (без помощи морфем –
переходом из одной Ч.Р. в другую)
Помни об исторических чередованиях согласных в корнях с суффиксах!
Казак- казацкий- казачок
Ходить- хожу- хождение
Доска- дощечка- досточка
Закономерности образования некоторых частей речи.
Как найти слово, образованное бессуффиксным способом
1. Это существительное.
2. Это существительное образовано от глагола или прилагательного.
3. В этом существительном НЕТ НИКАКОГО суффикса.
1) определи часть речи
2) выдели основу
3) вспомни продуктивные способы образования этой части речи
4) вспомни закономерности образования этой части речи
5) найди мотивирующее слово
6) определи способ словообразования.
NB ! В ОБРАЗОВАНИИ НОВОГО СЛОВА НЕ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ 2 СУФФИКСА ОДНОВРЕМЕННО!
Неморфологический способ образования слов
При неморфологическом способе образования слова изменяется ТОЛЬКО ЧАСТЬ РЕЧИ, а не его внешний вид: слово будет отвечать на другой вопрос и иметь другое грамматическое значение.
Мороженое (какое?) мясо – сливочное мороженое (что?)
Образованная (что сделанная?) часть речи – образованная (какая?) девушка
(Проверь причастие глаголом : образованная часть речи — потому что образовали)
Благодаря (что делая?) за помощь – благодаря помощи
Не проходите мимо (где?) — не проходите мимо меня (мимо кого?)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
8. Определить способ словообразования.
1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)
2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)
Номер материала: ДБ-1453013
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник