- Укажите способ образования существительного «стенгазета»?
- Укажите способ образование существительного ТИШЬ?
- Укажите способ образования слова «ВЫСТРЕЛ»?
- Укажите способ образования наречия Невдалеке А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) бессуффиксный?
- Укажите способ образования слова новенький?
- Укажите способ образования слова «НЕБОЛЬШОЙ»?
- Укажите способ образования слов по — новому, по — товарищески : Суффиксальный, Приставочный, приставочно — суффиксальный, бессуффиксный?
- Автор : Кукоба Светлана Николаевна1?
- 1. Укажите способ образования слова «НЕБОЛЬШОЙ»?
- Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
- Укажите способ образования слова оборонный?
- Определите способы образования данных слов : пришкольный, стенгазета?
- Определи способ образования слова лесной?
- Определи способ образования данных слов?
- 1. Определите способ образования слова дворец 2?
- Определите способ образования слова пригород?
- Определите способ образования слова : «Вылет»?
- 1. Определите способ образования слова дворец 2?
- Найдите ошибку в определении способа образования слова?
- Определить способ образования слов (надолго, бесцельный, вишенка, смешно, въезд, покормить, украшенный, серебряный, пришкольный, недолго, распорядок, беззаботный, перевозчик, взнос, отказ)?
- Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник?
- Определите способ образования слова по — тетеревиному?
- Практикум по определению способа образования слов
Укажите способ образования существительного «стенгазета»?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите способ образования существительного «стенгазета».
Выберите правильный ответ : приставочно — суффиксальный сложение приставочный суффиксальный.
Укажите способ образование существительного ТИШЬ?
Укажите способ образование существительного ТИШЬ.
3)приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный.
Укажите способ образования слова «ВЫСТРЕЛ»?
Укажите способ образования слова «ВЫСТРЕЛ».
Выберите один ответ : Приставочный Приставочно — Суффиксальный Суффиксальный Бессуффиксный.
Укажите способ образования наречия Невдалеке А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) бессуффиксный?
Укажите способ образования наречия Невдалеке А) приставочный Б) суффиксальный В) приставочно — суффиксальный Г) бессуффиксный.
Укажите способ образования слова новенький?
Укажите способ образования слова новенький.
Выберите правильный ответ : суффиксальный сложение приставочный приставочный — суффиксальный.
Укажите способ образования слова «НЕБОЛЬШОЙ»?
Укажите способ образования слова «НЕБОЛЬШОЙ».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «КИПАРИСОВЫЙ».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «СОКУРСНИК».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слов по — новому, по — товарищески : Суффиксальный, Приставочный, приставочно — суффиксальный, бессуффиксный?
Укажите способ образования слов по — новому, по — товарищески : Суффиксальный, Приставочный, приставочно — суффиксальный, бессуффиксный.
Автор : Кукоба Светлана Николаевна1?
Автор : Кукоба Светлана Николаевна1.
Укажите способ образования слова «подоконник».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «подразнить».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «современный».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «рукавица».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «кое — кто».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «невысокий».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «приезд».
4) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «барсучий».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «выбежать».
4) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «стенгазета».
3) приставочно — суффиксальный
1. Укажите способ образования слова «НЕБОЛЬШОЙ»?
1. Укажите способ образования слова «НЕБОЛЬШОЙ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 2.
Укажите способ образования слова «КИПАРИСОВЫЙ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 3.
Укажите способ образования слова «СОКУРСНИК».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 4.
Укажите способ образования слова «ПЕРЕДЕРЖАТЬ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 5.
Укажите способ образования слова «ИСПАРИТЕЛЬ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 6.
Укажите способ образования слова «УТОЧНЕНИЕ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 7.
Укажите способ образования слова «НАЖИМ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 8.
Укажите способ образования слова «БЕЗДУМНЫЙ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 9.
Укажите способ образования слова «НАДОРВАТЬ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный 10.
Укажите способ образования слова «ВЫСТРЕЛ».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно — суффиксальный 4) бессуффиксный.
Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
1) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова оборонный?
Укажите способ образования слова оборонный.
Выберите правильный ответ : приставочный суффиксальный приставочно — суффиксальный сложение.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Укажите способ образования существительного «стенгазета»?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Карие глаза, кудрявые локоны волос, нежные — но в тоже время усталые руки у моей мамочке. Так хочется чтоб мамочка была здоровой. Хочется чтоб улыбалась.
Число 94. Именительный — девяносто четырерубля. Родительный — девяноста четырёхрублей. Дательный — девяноста четырёмрублям. Винительный — девяносто четырерубля. Творительный — девяноста четырьмярублями. Предложный — о девяноста четырёхрублях. ..
Пробудилась и выходит из норки ящерица.
Проснулась — очнулась, вылезает — выходит.
Собака ела кашу 100% БОЛЬШЕ НЕ МОГУ.
Я нашла такое предложение : Собака ела кашу.
Язык народа действительно развивается в различных направлениях. Доказать это достаточно просто. Рождается новое поколение, и можно заметить даже сейчас, что есть огромная разница между тем, как говорят наши бабушки, родители и мы. Наше поколение п..
2 вариант , тк нет подлежащего.
Роща называют небольшие леса . Есть сосновые , дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща растёт за нашим селом . Мы часто ходим в рощу . Там свищут синицы стучат пёстрые дятлы. Трещат сороки, пахнут душистые ландыши. Как хорошо в роще .
62. В 63. D 64. D 65. D 66. C 67. C 68. C 69. E 70. E 71. D 72. B 73. A 74. A 75. B.
Источник
Определите способы образования данных слов : пришкольный, стенгазета?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определите способы образования данных слов : пришкольный, стенгазета.
Пришкольный : приставочно — суффиксальный способ (при — приставка, — н — суффикс)
Стенгазета : сращение (стен корень, газет корень).
Определи способ образования слова лесной?
Определи способ образования слова лесной.
Определи способ образования данных слов?
Определи способ образования данных слов.
1. Определите способ образования слова дворец 2?
1. Определите способ образования слова дворец 2.
Определите способ образования слова бездонный.
Определите способ образования слова пригород?
Определите способ образования слова пригород.
Определите способ образования слова : «Вылет»?
Определите способ образования слова : «Вылет».
1. Определите способ образования слова дворец 2?
1. Определите способ образования слова дворец 2.
Определите способ образования слова бездонный.
Найдите ошибку в определении способа образования слова?
Найдите ошибку в определении способа образования слова.
Найдите ошибку в определении способа образования слова.
Развесёлый — приставочный дымчатый — суффиксльный листопад — сложение основ пришкольный — происавочно — суффиксальный.
Определить способ образования слов (надолго, бесцельный, вишенка, смешно, въезд, покормить, украшенный, серебряный, пришкольный, недолго, распорядок, беззаботный, перевозчик, взнос, отказ)?
Определить способ образования слов (надолго, бесцельный, вишенка, смешно, въезд, покормить, украшенный, серебряный, пришкольный, недолго, распорядок, беззаботный, перевозчик, взнос, отказ).
Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник?
Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник.
Определите способ образования слова по — тетеревиному?
Определите способ образования слова по — тетеревиному.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Определите способы образования данных слов : пришкольный, стенгазета?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Карие глаза, кудрявые локоны волос, нежные — но в тоже время усталые руки у моей мамочке. Так хочется чтоб мамочка была здоровой. Хочется чтоб улыбалась.
Число 94. Именительный — девяносто четырерубля. Родительный — девяноста четырёхрублей. Дательный — девяноста четырёмрублям. Винительный — девяносто четырерубля. Творительный — девяноста четырьмярублями. Предложный — о девяноста четырёхрублях. ..
Пробудилась и выходит из норки ящерица.
Проснулась — очнулась, вылезает — выходит.
Собака ела кашу 100% БОЛЬШЕ НЕ МОГУ.
Я нашла такое предложение : Собака ела кашу.
Язык народа действительно развивается в различных направлениях. Доказать это достаточно просто. Рождается новое поколение, и можно заметить даже сейчас, что есть огромная разница между тем, как говорят наши бабушки, родители и мы. Наше поколение п..
2 вариант , тк нет подлежащего.
Роща называют небольшие леса . Есть сосновые , дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща растёт за нашим селом . Мы часто ходим в рощу . Там свищут синицы стучат пёстрые дятлы. Трещат сороки, пахнут душистые ландыши. Как хорошо в роще .
62. В 63. D 64. D 65. D 66. C 67. C 68. C 69. E 70. E 71. D 72. B 73. A 74. A 75. B.
Источник
Практикум по определению способа образования слов
Цели и задачи:
- закрепить знания учащихся о способах образования слов,
- закрепить навыки определения способов словообразования,
- знать основные способы образования слов в русском языке,
- уметь определять способ образования слов.
1. Организационный момент.
Учитель: — Дети, записываем в тетрадях число, “Классная работа”.
(один ученик записывает на доске).
Учитель: — Дети, мы живем с вами на большой планете Земля, которая имеет форму огромного шара. С нашей планетой можно сравнить знания каждого из вас и представить эти знания в виде шара, на котором находится большое количество стран.
(ученики отвечают, глядя на слайд, что это за страны: и математика, и литература, и история, и информатика, и, конечно же, русский язык).
Учитель: — В стране Русский язык много городов. Догадайтесь, какие это города?
(Приложение. Слайд 3)
((ученики отвечают, глядя на слайд, что это за города: разделы русского языка: морфология, синтаксис, орфография, фонетика…).
Учитель: — Как вы думаете, в каком городе мы находимся с вами сейчас?
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: — Какое упражнение вы выполняли дома?
Учитель: — Что нужно было сделать по заданию упражнения?
(необходимо было расположить однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга).
Учитель: — Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения этого упражнения. На проверку вам дается 2 минуты.
(правильный вариант написан на обратной стороне доски)
3. Повторение и закрепление.
Учитель: — Что вы знаете про словообразование?
(Это раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова).
Учитель: — Сегодня у нас урок-практикум по определению способа образования слов в русском языке. Вы должны четко знать основные способы образования слов и уметь определять, как образовано то или иное слово.
— Начнем с разминки: Задание классу.
1. Отметьте ту часть слова, которая придает словам новое значение. (Приложение. Слайд 4)
(дети отвечают с мест устно)
Славный – бесславный, (приставка)
Двор – дворец, (суффикс)
Барабан – барабанщик, (суффикс)
Соберу – разберу, (приставка)
Дно – бездонный (приставка, суффикс)
Расчет – рассчитывать. (суффикс)
(делается вывод: приставка, суффикс).
Учитель: — Для чего служат приставка и суффикс? (для образования новых слов)
— Какая еще морфема участвует в образовании слов? (корень)
2. Образуйте новые слова по аналогии.
Каким способом они образованы? (Приложение. Слайд 5)
На выполнение задания – 2 минуты.
(каждую пару слов дети записывают в тетради, потом отвечают с мест)
Пеший, ходить – пешеход,
Вода, проводить — … . (сложение двух основ)
Делается вывод: приставочный, суффиксальный, сложение двух основ.
Учитель: 3. Давайте повторим способы образования слов в русском языке. На каждой
парте есть карточка, по которой вам нужно установить – от чего и с
помощью чего образованы слова. На выполнение задания – 2 минуты.
(работа в парах – 10 пар, которые производят запись своих слов в тетради)
- Карточка 1. каменщик, бетонщик, карандашик, зимний, моржовый (суффикс)
- Карточка 2. зашел, приоткрыть, забежать, рассмешить, приехать (приставка)
- Карточка 3. рассказчик, прибрежный, перебежка, подснежник (приставка и суффикс)
- Карточка 4. звонкоголосый, атомоход, квартплата, плащ-палатка, пылесос (сложение основ и слов)
- Карточка 5. подберезовик, пригорок, затемнение, попутчик (приставка и суффикс)
- Карточка 6. газетчик, педагогика, почетный, редкостный (суффикс)
- Карточка 7. стенгазета, двухэтажный, сверхплановый, птицелов (сложение двух основ и слов)
- Карточка 8. денёчек, садовник, сказочка, умненький (суффикс)
- Карточка 9. пригород, рассказ, обвал, собрал, пересказ (приставка, бессуффиксный способ)
- Карточка 10. спортивная, закусочная, столовая, новенький (переход одной части речи в другую).
Учитель: — Свое задание вы уже выполнили, и пришло время подвести итоги: от чего и с помощью чего образованы слова?
(от корней с помощью суффиксов и приставок).
Учитель: — Обратите внимание на наш город Словообразование: какие улицы находятся в нем?
Что они обозначают? (Приложение. Слайд 6) (способы образования новых слов)
Учитель: — Расскажите о способах образования слов в русском языке.(ученики рассказывают о способах образования слов)
Учитель: — 4. Перед вами тексты. Необходимо выписать выделенные слова.
Записать в скобках слова, от которых они образованы (Приложение. Слайд 7)
На выполнение задания – 3 минуты. Работа по вариантам в тетрадях.
— Но прежде чем приступить к выполнению задания, надо прочесть стихотворения.
(по одному ученику с каждого варианта читают текст)
Не тронь огнем мою Россию,
Мечом родимую не тронь –
И ты её познаешь силу
Не через меч – через ладонь.
И ты её познаешь верность –
Чужда изменчивость Москве! –
И мир найдет себе оседлость
В добрососедстве и родстве.
Все будет искренно и просто,
Чисты сердца, когда дружны.
А это ли не хлеб и воздух,
Что так отечествам нужны?!
2. Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Сквозь дождик солнцем улыбалась мне.
В тебе величие моего народа,
Его души бескрайние поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!
И знаю – в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек –
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!
Учитель: — Расскажите, как вы выполняли задание.
(1-2 ученика с каждого варианта объясняют, как выполняли задание).
Учитель: — Физминутка: “погоня за тремя зайцами” — разминаем шею, спину и глазки.
А теперь возьмите стульчики и объединитесь в группы по 4 человека.
Учитель: — 5. 1).Вокруг нас растет множество деревьев, все они имеют корни и ветки. Точно также и в русском языке: есть корень, а от него берут свое начало многочисленные веточки. Сейчас вам предстоит составить словообразовательное дерево. Для каждой группы – свой корень. Сколько веточек может вырасти в каждой группе?
(Приложение. Слайд 8)
Учитель: — У кого дерево получится самым ветвистым?
(работа по группам выполняется на отдельном листе для каждой группы, на котором нарисованы очертания дерева)
2). 5 группа задание на карточках выполняет по парам:
1 пара: Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются прилагательными.
1. Раненая нога долго не заживала. Раненый тихо стонал.
2. На перроне вокзала продавали мороженое. Мороженое мясо долго сохраняется.
3. Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. Столовая находилась недалеко.
4. Свою норму рабочий выполнил досрочно. Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
2 пара: Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются существительными.
1. Раненая нога долго не заживала. Раненый тихо стонал.
2. На перроне вокзала продавали мороженое. Мороженое мясо долго сохраняется.
3. Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. Столовая находилась недалеко.
4. Свою норму рабочий выполнил досрочно. Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Учитель: — На выполнение задания – 5 минут.
(задания по парам выполняются в тетрадях)
Учитель: Вопросы к группам:
— У кого дерево получилось самым ветвистым?
— С помощью каких способов образования вы создавали новые слова?
Вопросы к парам:
— Как вы смогли определить, чем являются выделенные слова в предложениях?
— Таким образом, одно и то же слово может быть как существительным, так и прилагательным?
— О каком способе образования слов можно сказать в данном случае?
Учитель: — Ребята, а теперь вернитесь на свои места за парты.
(дети переставляют стулья на место)
Учитель: — 6. Задание для всего класса: заполнить таблицу. Каждому ученику дается таблица, в которой нужно записать слова, образованные с помощью каждого из перечисленных способов, обозначить части слова. На выполнение задания – 5 минут.
(проверочное задание выполняется индивидуально, а потом отдается соседу по парте на взаимопроверку; у слабых учеников в карточках не все способы образования и не все слова)
Учитель: — Пользуясь данной таблицей, запишите слова, образованные с помощью каждого из этих способов. Обозначьте части слова.
Морфологические | Неморфологические | ||||
Приставочный | Суффиксальный | Приставочно-суффиксальный | Бессуффиксный | Сложение основ и слов | Переход одной части речи в другую |