Определите способ словообразования ширь

Содержание
  1. Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь?
  2. Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования слова : оправдать, заплыв, пирожковая, грустно, сыночек, прикасаться, взрослые, диван — кровать, наездник, ш?
  3. Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов : прескучный, рассказчик, загородный?
  4. Сделай словообразовательный разбор диван — кровать?
  5. Растительность , водянистый , пренеприятный , новость , веселье , прикасаться , сотрудник , зелень , залив , плащ — палатка , скалолаз , столовая , учащиеся , МВД , диван — кровать , северо — восток?
  6. Выполните морфемный разбор слов оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано ?
  7. Словообразовательный разбор слова безжалостныйПорядок разбора1)установить производящую основу для данного слова2) выделить словообразовательные аффиксы3)указать способ образования слова4)выстроить сло?
  8. Сделайте словообразовательный разбор слова задумчиво :1?
  9. Выполните словообразовательный разбор слова взволнованно, назовите его способ словообразования?
  10. Определить способ образования указанных слов?
  11. Разберите слово по составу и укажите способ их образования : подзаголок, внучок, подснежник, водолаз, пешеход, нахлебник, РТС, диван — кровать?
  12. Основные способы словообразования с примерами
  13. Содержание:
  14. Морфологические способы словообразования
  15. Приставочный (префиксальный) способ
  16. Суффиксальный способ
  17. Приставочно-суффиксальный
  18. Бессуффиксный способ
  19. Сложение
  20. Сращение
  21. Переход одной части речи в другую
  22. Аббревиация
  23. Усечение
  24. Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
  25. Лексико-синтаксический способ словообразования
  26. Морфолого-синтаксический способ словообразования
  27. Лексико-семантический способ словообразования
  28. Таблица с примерами

Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь.

Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования слова : оправдать, заплыв, пирожковая, грустно, сыночек, прикасаться, взрослые, диван — кровать, наездник, ш?

Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования слова : оправдать, заплыв, пирожковая, грустно, сыночек, прикасаться, взрослые, диван — кровать, наездник, ширь.

Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов : прескучный, рассказчик, загородный?

Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов : прескучный, рассказчик, загородный.

Сделай словообразовательный разбор диван — кровать?

Сделай словообразовательный разбор диван — кровать.

Растительность , водянистый , пренеприятный , новость , веселье , прикасаться , сотрудник , зелень , залив , плащ — палатка , скалолаз , столовая , учащиеся , МВД , диван — кровать , северо — восток?

Растительность , водянистый , пренеприятный , новость , веселье , прикасаться , сотрудник , зелень , залив , плащ — палатка , скалолаз , столовая , учащиеся , МВД , диван — кровать , северо — восток.

Указать способы образования слов.

Выполните морфемный разбор слов оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано ?

Выполните морфемный разбор слов оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь.

Словообразовательный разбор слова безжалостныйПорядок разбора1)установить производящую основу для данного слова2) выделить словообразовательные аффиксы3)указать способ образования слова4)выстроить сло?

Словообразовательный разбор слова безжалостный

1)установить производящую основу для данного слова

2) выделить словообразовательные аффиксы

3)указать способ образования слова

4)выстроить словообразовательную цепочку.

Читайте также:  Chi кератиновый шелк способ применения

Сделайте словообразовательный разбор слова задумчиво :1?

Сделайте словообразовательный разбор слова задумчиво :

Запишите слово в начальной форме.

2. Учтановите лексическое значение слова и определите, как оно образовано : записать слово, от которого образовано, обозначить в нём исходную основу.

3. Определить способ образования слова.

Выполните словообразовательный разбор слова взволнованно, назовите его способ словообразования?

Выполните словообразовательный разбор слова взволнованно, назовите его способ словообразования.

Определить способ образования указанных слов?

Определить способ образования указанных слов.

Диван — кровать, лесник , мир , подарок , юнкор.

Разберите слово по составу и укажите способ их образования : подзаголок, внучок, подснежник, водолаз, пешеход, нахлебник, РТС, диван — кровать?

Разберите слово по составу и укажите способ их образования : подзаголок, внучок, подснежник, водолаз, пешеход, нахлебник, РТС, диван — кровать.

Перед вами страница с вопросом Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

В первом но это лишь моё мнение.

В 1 рлплипдпжпжпзмпрдахвждалал.

Сразу говорю, я возможно ошибаюсь На всякий случай лучше проверь мои ответы у кого — либо 1)опубликованный журналистом материал 2)набранная тренером команда 3)объявленная ведущим программа 4)изображенное художником море 5)изменяемый людьми мир 6)созд..

Журналист, опубликовавший материал. — опубликованный журналистом материал. Тренер, набирающий команду. — набирающаясякоманда тренером. Ведущий, объявляющий программу. — объявленная ведущим программа. Художник, изображающий море. — изображающие..

Мягкий звук «й» Пожалуйста.

Молоко, металлы, коллеги, аллеи, упорство, территории, деятельность, иследования, инициатива, инициативность, коллективы, эффективность.

1. Существует — наст. Время 2. Назвал — прош. Время.

Существует — настоящее время. Назвал — прошедшее время.

Привет, (имя друга) хочу рассказать тебе интересную новость. У меня появилась собака. Её зовут (кличка) он(а) (Характер и поведение) он(а) только появилась у меня в семье, а я уже смог(ла) прижиться к ней. Я очень люблю её. Я кормлю и играю с ней..

Шайба [ш а й’ б а] [ш] — согл. , глух. , парн. , тв. [a] — гл. , удар. [й’] — согл. , зв. , непарн. , мягк. [б] — согл. , зв. , парн. , тв. [а] — гл. , безуд. , — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -..

Источник

Основные способы словообразования с примерами

Содержание:

Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.

Основными способами образования слов в современном русском языке являются:

  • морфологический;
  • лексико-синтаксический;
  • морфолого-синтаксический;
  • лексико-семантический.

Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –

ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.

Читайте также:  Наилучший способ от рака

Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.

Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).

Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная) – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.
Читайте также:  Все способы укладки штучного паркета

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Неморфологические (неморфемные) способы словообразования

Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).

Лексико-синтаксический способ словообразования

Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.

В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.

Лексико-семантический способ словообразования

При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.

  • График (план работы) – график (художник)

К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.

  1. Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
    • Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)

  2. Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
    • Отворила (дверь) – отварила (картошку)

  3. Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
    • Печь (протопить) – печь (пироги)

Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.

  • Древний храм (прям) – храм природы (перен)

Таблица с примерами

Способ образования

Примеры

Приставочный

  • Чистить —очистить
  • Искренний – неискренний
  • Жечь — сжечь

Суффиксальный

  • Нефть – нефтяной
  • Парник – парниковый
  • Производство — производственный

Приставочно-суффиксальный

  • Правый – вправо
  • Граница – безграничный
  • Грязь — загрязнение

Постфиксальный

  • Приходить – приходиться
  • Связывать, связываться
  • Располагать — располагаться

Сложение основ

  • Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
  • Пар, ходить – пароход
  • Лес, заготовка — лесозаготовка

Сложение усеченных основ с целым словом

  • Экологический, система –экосистема
  • Физическая культура – физкультура
  • Драматический кружок — драмкружок

Аббревиатура

  • Средства массовой информации – СМИ
  • Правила дорожного движения – ПДД
  • Организация Объединенных Наций — ООН

Приставочно-постфиксальный

  • Писать – расписаться
  • Думать – задуматься
  • Плакать — расплакаться

Суффиксально-постфиксальный

Источник

Оцените статью
Разные способы