- 1. Каков способ образования слова «пригородный»?
- А1. Каков способ образования слова «пригородный»?
- Укажите способ образования слова новенький?
- Автор : Кукоба Светлана Николаевна1?
- Каким способом образовано слово приманка?
- От каких слов образовались слова безработный, гнездовой, кедровый и справа?
- Каким способом образовано слово «наименование» суффиксальный?
- Определи, каким способом образовано слово лесополоса : приставочным суффиксальным приставочно — суффиксальным сложением?
- Каков способ образования слова бесполезный?
- Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
- Укажите способ образования слова оборонный?
- «Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
1. Каков способ образования слова «пригородный»?
Русский язык | 5 — 9 классы
1. Каков способ образования слова «пригородный»?
1) приставочно — суффиксальный
4) суффиксальный 2.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
2) без…скусный, свех…нтересный
3) пол…гать, оз…рение
В каком слове нет суффикса К?
1) банка 2) ранка
А1. Каков способ образования слова «пригородный»?
А1. Каков способ образования слова «пригородный»?
1) приставочно — суффиксальный 2) приставочный 3) сложение 4) суффиксальный.
Укажите способ образования слова новенький?
Укажите способ образования слова новенький.
Выберите правильный ответ : суффиксальный сложение приставочный приставочный — суффиксальный.
Автор : Кукоба Светлана Николаевна1?
Автор : Кукоба Светлана Николаевна1.
Укажите способ образования слова «подоконник».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «подразнить».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «современный».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «рукавица».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «кое — кто».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «невысокий».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «приезд».
4) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «барсучий».
3) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «выбежать».
4) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова «стенгазета».
3) приставочно — суффиксальный
Каким способом образовано слово приманка?
Каким способом образовано слово приманка?
А)приставочно — суффиксальным Б)приставочным В)Суффиксальным Г)Сложением Д)Бессуффиксный.
От каких слов образовались слова безработный, гнездовой, кедровый и справа?
От каких слов образовались слова безработный, гнездовой, кедровый и справа?
И какие это способы образования?
(приставочный, суффиксальный или приставочно — суффиксальный).
Каким способом образовано слово «наименование» суффиксальный?
Каким способом образовано слово «наименование» суффиксальный.
Определи, каким способом образовано слово лесополоса : приставочным суффиксальным приставочно — суффиксальным сложением?
Определи, каким способом образовано слово лесополоса : приставочным суффиксальным приставочно — суффиксальным сложением.
Каков способ образования слова бесполезный?
Каков способ образования слова бесполезный?
Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
Каков способ образования слова ПРЕВЫШЕ?
1) приставочно — суффиксальный
Укажите способ образования слова оборонный?
Укажите способ образования слова оборонный.
Выберите правильный ответ : приставочный суффиксальный приставочно — суффиксальный сложение.
Вы перешли к вопросу 1. Каков способ образования слова «пригородный»?. Он относится к категории Русский язык, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Поездка по — приставка, езд — корень, к — суффикс, а — окончание. Закончился за — приставка, конч — корень, и — суффикс, л — суффикс, ся — постфикс. Откладываем от — приставка, клад — корень, ыв — суффикс, а — суффикс, ем — окончание. Родителями р..
Любимый внучек, скоро начнутся летние каникулы. Приезжай к нам в деревню на всё лето. Мы с дедушкой по тебе очень соскучились, Джавид. Мы слышали, что ты хочешь остаться в городе, чтобы продолжить занятия в спортивной секции. Но ты сможешь занима..
Те_же, вверху, снизу, тот_же, та_же, такая_же, те_же, то_же. Проезжающий — сущ. (в данном случае) Выкрашенные(прич. , но там получается причастный оборот). Те_же — союз Которые — союз Когда — союз Половой — сущ. (в данном случае) Помахивая — дее..
= левые, правые ( = ] р.
Задание 5 Выбирает Задание 6 Издать, разбег Задание 7 Чествовал Задание 8 Зависимый Задание 9 Незабываемые Задание 10 Справа, откуда Задание 11 1, 2 Задание 12 35.
1. смеемся 2 болтаем 3 загрязняю 4 почернел 5 забираешь.
Вид придаточного предложения 10. Едва яркое солнце вышло из — за горы и стало освещать долину, волнистые облака тумана рассеялись (Л. Т. ). (КОГДА? Придаточное времени) 11. Подобно тому как живые существа не могут жить без еды, так и растения по..
Костерок пощёлкивал — костерок затухал ароматный парок подогревал аппетит путешественников — зловонный парок отбил аппетит путешественников.
Решу за 5 руб лей рублей.
Весна пришла весна . День начал прибывать. На дворе капель . Сосульки и лед таят. На улице тепло , но зима не хочет сдаваться она устраивает заморозки. Птицы прилетели значит весна наступила.
Источник
«Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
слов в русском языке
(продукт проектной деятельности учащихся
11 класса МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР).
Руководитель — учитель русского языка и литературы Керефова Аксана Барасбиевна
При выборе производящего слова
(при имеющемся производном)
При определении способа словообразования
Неправильное восстановление словообразовательной цепочки
Что нужно знать?
В словообразовательных парах, называющих лиц мужского и женского пола, производящим является существительное мужского пола, производным -существительное женского рода:
В парах: глагол — существительное, обозначающее отвлеченное действие, прилагательное – существительное, обозначающее отвлеченный признак, производящим является глагол или прилагательное, а существительное производным:
Большинство возвратных глаголов образовано от невозвратных:
При словообразовании глаголов наиболее типичной является цепочка из трёх членов: непроизводный бесприставочный глагол несовершенного вида→ приставочный глагол совершенного вида→ приставочный глагол с новым суффиксом несовершенного вида:
писать→ за писать→запис ыва ть
Наречия с суффиксом -о, как правило, образованы от прилагательных:
хороший → хорош о
Приставочный способ – присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом это новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия:
дедушка→ пра дедушка
Суффиксальный способ – присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи и, как правило, новые производные слова являются иной частью речи по отношению к производящему слову.
В русском языке есть суффиксы, которые состоят из одного звука[j]: весель-[j]-е,лис-[j]- его.
Приставочно-суффиксальный способ – одновременное присоединение приставки и суффикса к основе исходного слова. Наиболее часто образуются таким образом
имена существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия:
Бессуффиксный способ – присоединение нулевого суффикса к основе исходного слова. Этим способом образуются следующие группы слов:
существительные от глаголов путём отсечения суффиксов инфинитива:
существительные от прилагательных путём замены окончания прилагательного на нулевое окончание:
Сложение – способ, при котором происходит образование новых слов путём соединения частей нескольких слов в одно (спортзал, черноглазый, мясорубка).
Сложение основ обычно происходит с помощью соединительных гласных -О-,-Е-,-И-(темн-о-кожий, угл-е-добывающий, сем-и-летний).
Запомни! В сложных количественных числительных интерфиксов нет, здесь два окончания, т. к. изменяются обе части: шест и десят и.
Запомни наиболее распространённые приставки, которые не следует путать с корне: меж-, сверх-, супер-, пост-, контр-, дез-.
Переход – это способ, при котором новое слово образуется путём перехода слова из одной части речи в другую. Внешняя форма слова при этом может не меняться.
Наиболее распространенные переходы: из прилагательного в существительное ( дежурный ученик – дежурный по подъезду),
из причастия в существительное ( управляющий производством человек – главный управляющий ),
из причастия в прилагательное ( ведущий судно штурман – ведущий специалист в отделе), из наречия в предлог( ходил вокруг – ходил вокруг дома), из деепричастия в предлог(будь осторожен включая газ – пришли все включая Вадика).
Сращение – это способ, при котором новое слово образуется из словосочетаний путём слияния, сращения слов в одно слово:
сей час→ сейчас; сего дня→ сегодня.
Воспользуйся схемой словообразовательного анализа.
Если нужно найти слово, образованное приставочным способом, то выполни следующие действия:
-определи все слова, в которых есть предполагаемая приставка (но нет суффикса);
-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;
-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?
-если «да», то слово образовано при помощи приставки, если «нет», то иным способом.
Подобным образом можно отыскать слово, образованное суффиксальным способом (в этом случае закрой суффикс и посмотри на то, что осталось слева от него).
Например: близорук ость/
лес н ой, здоров енн ый.
Если нужно найти слово, образованное приставочно- суффиксальным способом, то выполни следующие действия:
-выбери слова с приставкой и суффиксом;
-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;
-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?
-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;
-если «нет», то открой приставку и закрой суффикс. Посмотри, на то, что осталось;
-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?
-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;
-если «нет», то это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Схема словообразовательного разбора:
определить какой частью речи является исследуемое слово и поставить его в начальную форму (для причастия и деепричастия − инфинитив).
найти производящее слово: истолковать значение производного ( это можно сделать, используя слово (сочетание слов), от которого оно образовано ) или подобрать слово, родственное производному (оно обычно проще его, является самым близким по структуре и лексическому значению).
сравнив состав исследуемого (производного) слова с производящим, выявить морфему, с помощью которой оно образовано.
определить способ образования исследуемого слова.
Пример словообразовательного разбора :
имеет значение «не имеющий дома ». Значит, образовано от слова «дом»
слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1506039
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник