Определите способ словообразования прибыль подземный глубина по хорошему

Определить способ словообразования:
— прибыль
-подземный
— глубина
-по-хорошему
-постепенно
-будущее
— сохранение
— постель
-во-вторых
-взрыв
— долголетие
-сороковка
— молчаливо
— небрежность
-словосочитание
-бессмертие
-постепенно
— некуда
-разбойник
— беличье
-медлителтнвй

по — хорошему — приставочно-суффиксальный

постепенно — приставочно — суффиксальный

во — вторых — приставочно — суффиксальный

сороковка — приставочно — суффиксальный

небрежность — приставочно — суффиксальный

словосочетание — приставочно — суффиксальный

постепенно — приставочно — суффиксальный

разбойник — приставочно — суффиксальный

Напишу только основную мысль

во первых
если ты будешь воровать то и все будут воровать (изменения всегда не единичны).
а если все будут воровать то начнется анархия. и не будет порядка. нелья спокойно оставить вещи.

во вторых
после проступка тебя мучает совесть
(проявление совести это стыд)

в третьих
пострадавшему от кради будет плохо
(у него же вещь украли)

теперь распиши все это

приведи примеры
типо вася взял у пети яблоко
васе было стыдно
а петя остался без яблока

Источник

Определить способ словообразования:
— прибыль
-подземный
— глубина
-по-хорошему
-постепенно
-будущее
— сохранение
— постель
-во-вторых
-взрыв
— долголетие
-сороковка
— молчаливо
— небрежность
-словосочитание
-бессмертие
-постепенно
— некуда
-разбойник
— беличье
-медлителтнвй

по — хорошему — приставочно-суффиксальный

постепенно — приставочно — суффиксальный

во — вторых — приставочно — суффиксальный

сороковка — приставочно — суффиксальный

небрежность — приставочно — суффиксальный

словосочетание — приставочно — суффиксальный

постепенно — приставочно — суффиксальный

разбойник — приставочно — суффиксальный

Напишу только основную мысль

во первых
если ты будешь воровать то и все будут воровать (изменения всегда не единичны).
а если все будут воровать то начнется анархия. и не будет порядка. нелья спокойно оставить вещи.

во вторых
после проступка тебя мучает совесть
(проявление совести это стыд)

в третьих
пострадавшему от кради будет плохо
(у него же вещь украли)

теперь распиши все это

приведи примеры
типо вася взял у пети яблоко
васе было стыдно
а петя остался без яблока

Источник

Урок «Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1)
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Урок по подготовке к ЕГЭ. Целью урока является повторение способов образования слов, отработка умения определять способ словообразования.

Читайте также:  Вычисление погрешностей при различных способах задания классов точности средств измерений

Скачать:

Вложение Размер
povtorenie_sposobov_slovoobrazovaniya.docx 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение способов словообразования.

(Подготовка к ЕГЭ, задание В1)

Цель : повторить способы образования слов, отработать умение определять способ словообразования.

Оборудование : раздаточный материал (карточки с заданиями), варианты тестовых заданий ЕГЭ

I. Образцы тестовых заданий из ЕГЭ

В1. Из предложений 8-11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть.

Навстречу мне попалась женщина. Она несла букет желтоватой черёмухи. Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

Укажите способ образования слова ЗАВАЛЕННЫМ в предложении:

За столом, заваленным большими счётными листами, сидели четыре чиновника и играли в карты.

II. Повторение словообразования

Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования. В русском языке процесс словообразования происходит путём соединения друг с другом корня и других морфем (приставки, суффикса, одновременно приставки и суффикса, бессуффиксным способом, сложением корней, переходом из одной части речи в другую (субстантивация)

— Вспомните способы образования слов. Заполнение таблицы с разбором

присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом новое слово относится к той же части речи. Что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия

бабушка – прабабушка, весёлый – развесёлый, моральный – аморальный, что – нечто, всюду – повсюду, завтра – назавтра

Присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи, а также причастия и деепричастия

Лес – лесник, писать – писатель, толкать – толкнуть, терпеть – терпение, бодрый – бодрость, какой – какой-то, дружеский – дружески, думать — думая

Присоединение приставки и суффикса одновременно к основе исходного слова, наиболее часто таким способом образуются существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия

Хлеб – нахлебник, свеча – подсвечник, ворчать – разворчаться, тайна – втайне, старый – по-старому, приятельский – по-приятельски, река — заречный

Образование слов при помощи нулевого суффикса. Так образуются существительные от глаголов и прилагательных

Рассказать – рассказ, выходить – выход, пилить – пила, просечь – просека, гнилой – гниль, сухой – сушь, суша, синий – синь.

Образование новых слов, с помощью двух или более корней

Сложение целых слов: вагон-ресторан, жар-птица, школа-интернат

Сложение с помощью соед. гласной: бензозаправочный, жилищно-бытовой, пешеход, отчётно-выборный

Сложносокращённые слова (сложение начальной части слова с целым словом или частей двух слов): автовокзал, зарплата, пол-арбуза, универмаг

Аббревиация: МГУ, КВН, ТЮЗ

6. Переход из одной части речи в другую

Чаще всего таким способом образуются существительные от прилагат., причастий, числительных

Ванная, настоящее, приёмная, снотворное, учащиеся, учительская, первые цветы

Возьми на заметку!

При определении способа образования слова помни!

  1. О формах, у которых нет окончаний (наречия, деепричастия, инфинитив, категория состояния, срав. ст. прил., служебные части речи)
  2. Обращать внимание на чередования (водить-вождение)
  3. При выделении корня пытаться заменить приставку, может ли она поменяться (отпуск – запуск – выпуск, отличие – наличие)
  4. Закрывать приставку и смотреть, получиться ли полноценное слово (подмастерье – «мастерье»)
  5. Словообразовательный разбор – это не разбор по составу!

Как определить способ словообразования:

  1. Найди производящее слово, т.е. то, от которого непосредственно образовалось данное слово
  2. Попробуй объяснить лексическое значение данного слова с помощью однокоренного слова. Если их несколько, то выбери то слово, которое ближе к производному по составу морфем (с которым больше общих частей) и значению
  3. Выброси окончание и формообразующие суффиксы (они в словообразовании не играют никакой роли)
  4. По той морфеме, которая осталась, определи способ словообразования.

Возьми на заметку!

Как определить приставочный способ словообразования:

  1. Выпиши все слова с приставками
  2. Закрой приставку и посмотри, может ли существовать слово без приставки

III. Задание: Определите способ образования данных слов с последующей проверкой

Бескрайний, бред, выключатель, заколка, заново, придворный, хлебозаготовка, педсовет, разболеться, подарок, несущий, услышать, мель, взрослые, соображая

Бес край н ий← край

выключа тель ← выключать

закол к а← заколоть

за нов о ← новый

при двор н ый← двор

хлебозаготовка← хлеб+заготовить+ к

раз болеть ся ←болеть

подар ок ←подарить

сообража я ←соображать

V. Выполнение тестовых заданий

1. Определите способ словообразования слова ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ:

2. Определите способ словообразования слова ИСПУГ:

3. Определите способ словообразования слова БЕЗБРЕЖНЫЙ:

4. Определите способ словообразования слова БОЛЕЛЬЩИК:

5. Найдите слово, образованное способом СЛОЖЕНИЯ:

VI. Самостоятельная работа по карточка

  1. Определите способ словообразования: прибыль, подземный, глубина.
  2. Разберите слова по составу: беспощадный, скромненький, неинтересный
  3. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

Работа трудная, комары жрут, развлечений никаких, стирка и готовка – трудоёмки.

1. Определите способ словообразования: по-хорошему, постепенно, будущее.

2. Разберите слова по составу: замыкается, законченный, перечитывать

3. Из предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Память может многое объяснить, она может быть даже орудием исследования.

1 . Определите способ словообразования: сохранение, постель, во-вторых.

2. Укажите способ образования слова ПОСАДКА из предложения.

Был прекрасный летний вечер, когда наш самолёт после многочасового перелёта совершил посадку в сиднейском аэропорту.

3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Нерпа нежилась на воде совсем недалеко, и, когда я показал на неё, у товарища вырвался громкий и дикий вскрик, и он вдруг принялся насвистывать и подманивать её руками.

  1. Определите способ словообразования: взрыв, долголетие, сороковка.
  2. Укажите способ образования слова ВЫИСКИВАЮТ из предложения

Нет: специально выискивают самые трудные маршруты; без трудов, лишений и риска – исчезает смысл, нет радости.

  1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично – теперь всё померкло, многоголосный мир затих.

1. Определите способ словообразования: молчаливо, небрежность, словосочетание.

2. Укажите способ образования слова ДВИЖЕНИЯ в предложении

От волнения движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль; всё двигалось и опадало.

Из предложения выпишите слово, образованное приставочным суффиксальным способом.

Но Тургенев требовал ясности, логики, и Фет безропотно вносил поправки, портя свои стихи и изредка облегчая душу кроткой жалобой.

  1. Определите способ словообразования: бессмертие, постепенно, некуда.

2. Укажите способ образования слова ПОСТЕПЕННО в предложении

Вадим стоял под густой липой, и упоительный запах вокруг его головы, и чувства, уже окаменевшие от сильного напряжения души, растаяли постепенно и, отвергнутый людьми, он готов был кинуться в объятия природы и судьбы.

3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Я прикупил себе общую тетрадку в кожаном переплёте и начал методично, как счетовод, записывать в неё цитаты из прочитанных мною книг.

  1. Разберите слова по составу: расклёванный, подвесить, выздороветь.

2. Определите способ словообразования: разбойник, беличье, медлительный.

3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Его никто не провожал: он не любил проводов.

VI. Домашнее задание:

Подобрать самостоятельно по 5 слов на каждый способ словообразования

Источник

Определите способ словообразования: прибыль, подземный, глубина.

Ты написала неправильно старого дятла на гнезде не оставишь такой поговорки нет есть такая поговорка старого дятла на гнезде не поймаешь

запятые ставятся, т.к определяемое слово стоит перед причастным оборотом:

1) Книга (опред.слово), |лежавшая на столе|, была открыта на первой странице.

2) Речка, бежавшая по дну оврага, была мелководной.

3) Полотенце, небрежно брошенное на стул, было влажным.

4) Утюг, не выключенный из розетки, может привести к пожару.

5) Школа, отремонтированная к новому учебному году, ещё пахла краской.

дальше запятые не ставятся, т.к определяемое слово стоит после причастного оборота:

6) |Лежавшая на столе| книга (опред.слово) была обёрнута в красную обложку.

7) Бежавшая по дну оврага речка была мелководной.

8) Небрежно брошенное на стул полотенце было влажным.

9) Не выключенный из розетки утюг может привести к пожару.

10) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.

Из бездны — обстоятельство
Времени — определение (так как вопрос из бездны какой?)
Дошли — сказуемое
До нас — обстоятельство
В сгустках — обстоятельство
Разума — определение (вопрос в сгустках каких?)
Знания жизни — определение (вопрос в сгустках каких?)
Этих — определение (но это не прилагательное, а указательное местоимение. Это так, на всякий случай, если спросят)
Радость и страдания, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота и уродствооднородные подлежащие
Людские — определение
Истин — определение (красота какая?)
Предрассудков — определение (уродство какое?)

Источник

Читайте также:  Самый лучший способ при ангине
Оцените статью
Разные способы