- ПОДСТАКАННИК
- Смотреть что такое ПОДСТАКАННИК в других словарях:
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- ПОДСТАКАННИК
- Разборы слова подстаканник
- Разбор по составу слова подстаканник
- Дополнительные варианты разбора
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова подстаканник
- Фонетический разбор слова подстаканник
- Разбор по буквам:
- Значение слова подстаканник
- Предложения со словом подстаканник
- Упражнение 38 — Русский язык 6 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- Определите способ образования слова подстаканник
- Похожие презентации
- Способы словообразования
ПОДСТАКАННИК
приставка — ПОД; корень — СТАКАН; суффикс — НИК; нулевое окончание;
Основа слова: ПОДСТАКАННИК
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный
Слово Подстаканник содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (1): ПОД;
- ∩ корень слова (1): СТАКАН;
- ∧ суффикс (1): НИК;
- ⏰ окончание (0): —
Смотреть что такое ПОДСТАКАННИК в других словарях:
ПОДСТАКАННИК
ПОДСТАКАННИК, -а,м. Подставка с ручкой, в к-рую вставляется стакан.Серебряный п.
ПОДСТАКАННИК
подстаканник м. Подставка с ручкой для стакана.
ПОДСТАКАННИК
ПОДСТАКАННИК
подстаканник сущ., кол-во синонимов: 1 • подставка (67) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: подставка
ПОДСТАКАННИК
Нит Нина Никс Никон Никак Ника Ндс Нато Натиск Натан Наст Наскок Насад Напиток Напасти Нападки Наос Нант Нанси Нанос Нанка Нанди Нана Накос Накидка Накид Накатник Накат Наин Надписка Надин Кси Ксантин Ксанин Ксана Котка Котик Кот Костик Коста Косинка Косина Косатка Кос Копт Копна Копка Копа Конник Конкиста Конка Конина Коник Кондак Конак Кон Коксит Кокс Кокпит Кокаин Кок Кодак Код Коат Коана Коан Кнопка Кноп Кито Кит Киста Киска Киса Кипа Киот Киоск Кино Кина Кикс Кикап Кик Кидас Каток Катод Катион Катио Катин Кат Каста Каско Каскад Каска Касик Касида Касатик Капсид Капотик Капот Капок Капо Капкан Капитон Капитанк Капитан Кап Каон Кантон Кантик Кант Канск Каноп Каноник Канон Каноист Канна Канкан Канди Канд Канатник Канатик Канат Кан Како Каки Какапо Какао Кака Каин Каик Кадка Каданс Итак Исток Истод Испод Испанка Ископ Иск Исак Исаак Иса Ипс Ипатка Ипат Ион Иодат Иоанн Инта Инст Инок Инна Инко Инк Индостан Индан Инд Икт Икс Икота Икос Иконка Икона Идо Ида Дск Дпса Дот Доска Дописка Доп Донник Донка Донат Дон Докт Док Дно Днк Дит Дист Дисконт Диско Дискант Диск Диптанк Дион Диоксана Динка Динат Динас Дин Дикт Диксон Дико Диаскоп Диана Диаконат Диакон Дата Дастан Даос Дантон Дант Данник Данио Дан Дакота Дакка Дак Атас Астан Аста Аспид Асканит Аск Асан Апсида Апк Апис Аонида Аон Антонид Антон Антипод Антип Антина Антик Антиаон Антианод Анти Ант Анонс Анон Нитка Анод Аноа Аннот Аннат Анна Анкист Анк Анис Анион Анин Аник Анид Анда Анатоксин Нитон Нок Нона Нос Анат Анаспид Анани Актинон Актин Акт Аксон Аконит Акант Носик Аист Аида Адонис Адат Ада Аант Акад Акан Акантод Аки Акно. смотреть
ПОДСТАКАННИК
1) Орфографическая запись слова: подстаканник2) Ударение в слове: подстак`анник3) Деление слова на слоги (перенос слова): подстаканник4) Фонетическая т. смотреть
ПОДСТАКАННИК
-а, м. Подставка с ручкой (обычно металлическая), в которую вставляют стакан.Соболев поставил на столик два стакана в серебряных подстаканниках и нали. смотреть
ПОДСТАКАННИК
подстака́нник, подстака́нники, подстака́нника, подстака́нников, подстака́ннику, подстака́нникам, подстака́нник, подстака́нники, подстака́нником, подстака́нниками, подстака́ннике, подстака́нниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: подставка. смотреть
ПОДСТАКАННИК
Ударение в слове: подстак`анникУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: подстак`анник
ПОДСТАКАННИК
(2 м); мн. подстака/нники, Р. подстака/нниковСинонимы: подставка
ПОДСТАКАННИК
м. porte-verre m (pl invar)
ПОДСТАКАННИК
мTeeglasuntersatz m (умл.)Синонимы: подставка
ПОДСТАКАННИК
м.porte-verre m (pl invar)Синонимы: подставка
ПОДСТАКАННИК
подстака’нник, подстака’нники, подстака’нника, подстака’нников, подстака’ннику, подстака’нникам, подстака’нник, подстака’нники, подстака’нником, подстака’нниками, подстака’ннике, подстака’нниках. смотреть
ПОДСТАКАННИК
подстаканникבֵּית כּוֹס ז’Синонимы: подставка
ПОДСТАКАННИК
ПОДСТАКАННИК подстаканника, м. Подставка с ручкой, обычно металлическая, в к-рую вставляют стакан. Серебряный подстаканник.
Источник
Разборы слова подстаканник
Разбор по составу слова подстаканник
Дополнительные варианты разбора
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова подстаканник
- имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, винительный падеж
- имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж
Фонетический разбор слова подстаканник
Разбор по буквам:
- п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- о: [а]:гласный
- д: [ц:]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
- с: —
- —:
- т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- а: [а]:гласный
- к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- а: [а]:гласный
- н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- н: [н’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- и: [и]:гласный
- к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
Значение слова подстаканник
подстак а нник, подстаканника, муж. Подставка с ручкой, обычно металлическая, в которую вставляют стакан. Серебряный подстаканник.
Предложения со словом подстаканник
- И если бы не этот странный подстаканник, невесть какими путями попавший в руки Макара Ефремовича, я бы не стал ломать голову над причиной его вполне естественной смерти.
- Дрожащей рукой он положил рыболовный набор рядом с кофеваркой и подстаканником, налил боржома и выпил.
- Аня резко сорвалась с места, схватила полиэтиленовую сумку, висящую на ручке двери, сгребла в нее подстаканники, солонку и конфетницу, бросилась было вон из кухни, но затормозила у самого порога.
- Производство, некогда принадлежавшее Александру Григорьевичу, существует до сих пор, называется ЗАО «Кольчугинский завод цветных металлов», принадлежит Уральской горно-металлургической компании и по сей день является крупнейшим производителем подстаканников в России и мире.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Упражнение 38 — Русский язык 6 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник часть 1
Вопрос
Определите, какими способами образованы данные слова. Запишите слова в таблицу, вставляя пропущенные буквы.
Приста- вочный | Суффик- сальный | Приставочно- суффикса- льный | Бессуф- фиксный |
про верить | лес ник | под окон ник | синь |
Переб..жать, по..стаканник, удар, тишь, грубоватый , предобрый, з..плыв, сам..вар, бе..чувственный, летчик, красненький, переплё..чик, препод..ватель, учитель, выт..реть, вод..провод, желез..бетон, разб..жаться.
- Каким способом образованы слова, которые не попали в таблицу? Выпишите их. Приведите свои примеры слов, образованных таким же способом.
Подсказка
Объясним правописание слов:
- пере беж ать, раз беж аться (бег) — проверяемая гласная;
- под стаканник, за плыв — правописание приставок;
- сам о вар , вод о провод , желез о бетон соединительная гласная;
- бес ч увственный — правописание приставок на з-, с-;
- пере плёт чик (переплету) — проверяемая согласная;
- преподава тель — словарное слово;
- вы тер еть — корень с чередованием гласных.
Источник
Определите способ образования слова подстаканник
Определите способ образования слова подстаканник. Бессуффиксный приставочный приставочно-суффиксальный суффиксальный.
Слайд 18 из презентации «Морфемика и словообразование»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Морфемика и словообразование.ppt» можно в zip-архиве размером 2577 КБ.
Похожие презентации
«Способы решения систем уравнений» — Зная, что расстояния одинаковые, составляем уравнение: Выразим у через х. Решение системы способом сложения. Способ подстановки (алгоритм). Число. Построим график второго уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. 8. Решите неравенство. Уравнение. 1. Вычислите: Что называется системой уравнений?
«Способы размножения растений» — Размножение корнями. Размножение растений. Размножение прививкой. Черенкование. Применяется в основном для получения здорового сорта. Так можно размножать всё что угодно, даже деревья. Размножение отводками. Раннее бывает до распускания почек, а позднее после. Дело в том, что сортность плодовых растений не «записывается» в ДНК семян.
«Способы передвижения животных» — Скелет. Схема движения амёбы. Движение при помощи жгутиков и ресничек. Механизм движения. Движение животных. Движение различных животных. Способы движения. Мышечное. Схема движения жгутиков и ресничек. Типы передвижения животных. Способы передвижения животных. Движение амёбы. Амебоидное.
«Способы умножения» — Деление. Результаты записываются справа и снизу от таблицы – получается 1972026. В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Умножение. За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Умножение способом «Маленький замок». Десятки располагаются в нижнем треугольнике, а единицы в верхнем.
«Способы выражения чувств» — Возможно ли такое? Можно лопнуть. Сдержать. Радость любовь нежность счастье …………. Мои чувства. Изменить. Факт. Выразить агрессивно. Невыполненные обещания. Копить. Вильям Блейк. Чтоб всем стало обидно. Чувства. Выразить мирно. Агрессивно. Взрыв. Понятие чувства и эмоции. Я гнев на друга не скрывал И тотчас умиротворился.
«Способы образования существительных» — переплёт Дед Волк. Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных. Что у нас получится? Приставочный способ образования имён существительных. Что такое основа слова? Вот так образуются слова приставочно-суффиксальным способом. Придумайте и назовите слова, образованные путем сложения основ.
Источник
Способы словообразования
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с помощью морфем – морфемным (аффиксальным способом) и без помощи морфем – безаффиксным способом.
Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.
1) Приставочный способ – способ образования новых слов с помощью приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный способ – способ образования новых слов с помощью суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При помощи разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
3) Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слов с помощью аффиксов: приставки и суффикса:
4) Основосложение – способ образования новых слов путем соединения двух и более производящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.
Сложение может осуществляться при помощи интерфикса (соединительной гласной). Например:
Сложные слова могут образовываться и оформляться по-разному:
а) составные слова (пишутся через дефис): плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;
б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;
в) сложносокращенные слова (аббревиатуры): РИА, вуз, ОТК, стенгазета.
Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.
1. Что нового вы узнали о способах словообразования? Дополните данные примеры тремя своими.
2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.
В чистом поле, в белом поле Было все белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело. |
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста,
Сверху черен, снизу черен.
Весь – сплошная чернота!
3. Установите словообразовательную мотивированность и представьте словообразовательное гнездо:
а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;
б) море, морской, взморье, по-морскому, моряк, приморский, приморье;
в) цена, ценить, ценный, оценить, прицениться, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обесценить, обесцениться.
4. Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов на группы:
в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;
г) юннат, Буммаш, собкор;
д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.
5. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:
КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.
6. Запишите слова, графически обозначая условия выбора соединительной гласной: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.
7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:
Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; строить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.
8. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.
Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.
9. Подберите и запишите по 2–3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, -вед-, -воз-, вод-, -кол-, -коп-, -лов-, -мер-, -мет-, -ход-, -нос-.
10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните сложные слова.
Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были совсем маленькие: не то котята, не то щенки.
Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу.
Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.
Добросердечная Ивановна сама сделала соски. Взяла две бутылки теплого молочка налила и тряпками заткнула.
Вот и лежат мишки с бутылками спят посасывают молоко причмокивают и растут понемногу.
Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.
Благополучно растут мишки.
11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.
Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.
Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.
Упражнения для закрепления и обобщения темы
«Способы словообразования»
1. Распределите слова по группам в зависимости от способа словообразования.
Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).
2. От данных существительных образуйте суффиксальным способом прилагательные.
Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?
а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;
б) белый, дешевый, кривой, желтый;
в) упрямый, безумный, коварный, богатый;
г) пестрый, острый, тесный, высокий;
д) толстый, тихий, глубокий, высокий.
4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруппировав их в зависимости от суффиксов.
Образец. Строить. Человек, который строит, – строитель.
Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.
5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались записанные вами слова.
Барабан, табун; трактор, журнал; программа, артиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, оркестр; фокус, гриб, весть.
6. Запишите названия профессий ваших родителей. Подумайте, как они образованы. Произведите словообразовательный разбор записанных слов.
7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словообразовательной морфемы.
Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, выгнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.
8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.
У кого получилось больше слов?
9. С помощью каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.
Красный, соленый, слабый.
Костюм, скрипка, голубь.
Кто нашел больше суффиксов?
10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную основы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.
Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.
Определите, от каких частей речи образованы слова.
11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.
Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подписчик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.
12. Скажите, одна или разные морфемы выделены в словах:
лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.
13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность своего утверждения.
Расписание, расписка; подмосковный, московский; пуск, запуск; домишко, домик, домище; соломенный, соломинка, соломка.
14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.
Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.
15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.
Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб под_синовик, гриб подб_резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он поднял листик б_резы и улитку. Вторым номером был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хв_инок и с_сновую шишку. М_ховик был третьим. Он ра_з_дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал! Только шляпку свою ра_давил.
16. От каких слов образованы имена существительные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка?
17. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.
Ни листочка ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
18. Подберите к данным словам по 3–4 слова, образованных тем же способом.
Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.
19. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
давний
.
недавно;
теннис .
теннисистка;
велосипед .
велосипедистка;
привлекать .
.
привлекательность;
разделить .
разделительный.
20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.
1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прошлого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спорили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло время прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.
Источник