- Определите способ словообразования:лесоруб,снегопад,водопад а)суффиксальный б)приставочный в)приставочно-суффиксальный г)переход одной части речи в другую д)сложение основ
- Определите способ словообразования : лесоруб, снегопад, водоустойчивость?
- Определите способы словообразования слова в каждом ряду?
- Определить способ словообразования слов насмешник работник счастливчик генштаб мороженое?
- Определите способ словообразования слов : осознание, замена?
- Словообразование слов : снегопад , пересказ , изготовление, примчаться , сотрудник ?
- Способы словообразования ?
- Опишите в художественном стиле снегопад, употребляя наречия?
- Выделите корни снегопад, водопад, лесоруб, атомоход, землекоп?
- Телевизор, земляника, теплица , самовар , расчёска, снежинка,Определить способ словообразования?
- Определите способ словообразования слова «безотчетный» и приведите одно слово, образованное таким же способом?
- Произвести словообразовательный разбор слова , определить способ словообразования : по — братски?
- Тесты по русскому языку в 6 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Определите способ словообразования:лесоруб,снегопад,водопад
а)суффиксальный
б)приставочный
в)приставочно-суффиксальный
г)переход одной части речи в другую
д)сложение основ
Способ словообразования слов лесоруб, снегопад, водопад:
д) сложение основ
Эпиграфы в романе «Капитанская дочка» Пушкина Текст эпиграфов Источник и смысл эпиграфов Эпиграф к роману Береги честь смолоду. (Пословица) Эпиграф представляет собой русскую народную пословицу. Эпиграф указывает на одну из центральных проблем романа — проблему чести и долга. Эпиграф к главе I «Сержант гвардии» — Был бы гвардии он завтра ж капитан. — Того не надобно; пусть в армии послужит. — Изрядно сказано! пускай его потужит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Да кто его отец? (Княжнин.) Это отрывок из комедии Я. Б. Княжнина «Хвастун» (1784 или 1785 г.), действие III, явление 6-е. Пушкин несколько изменил текст. Эпиграф намекает на биографию главного героя: Петр Гринев с рождения числится в престижном гвардейском полку в Петербурге. Но строгий отец решает научить сына жизни и отправляет его на службу в обычный полк в глубинке России. Эпиграф к главе II «Вожатый» Сторона ль моя, сторонушка, Сторона незнакомая! Что не сам ли я на тебя зашел, Что не добрый ли да меня конь завез: Завезла меня, доброго молодца, Прытость, бодрость молодецкая И хмелинушка кабацкая. (Старинная песня) Эпиграф взят «Собрания разных песен» Чулкова (ч.III, №167). Это отрывок из песни о молодом солдате, отправившемся на службу в далекие края. Эпиграф намекает на биографию главного героя: 16-летний дворянин Петр Гринев едет в другой город, чтобы служить в армии. Эпиграфы к главе III «Крепость» Мы в фортеции живем, Хлеб едим и воду пьем; А как лютые враги Придут к нам на пироги, Зададим гостям пирушку: Зарядим картечью пушку. (Солдатская песня) Старинные люди, мой батюшка. («Недоросль» Фонвизина) Первый эпиграф – солдатская песня, предположительно написанная самим Пушкиным. Эпиграф намекает на Белогорскую крепость, где офицеры лишь делают вид, что служат. В результате крепость оказывается не в состоянии отразить нашествие пугачевцев. Второй эпиграф намекает на общие черты семей Гриневых и Мироновых, людей «старинных», для которых важны понятия долга и чести.
Источник
Определите способ словообразования : лесоруб, снегопад, водоустойчивость?
Русский язык | 10 — 11 классы
Определите способ словообразования : лесоруб, снегопад, водоустойчивость.
Снег + о + падать
Вода + о + стоять
Определите способы словообразования слова в каждом ряду?
Определите способы словообразования слова в каждом ряду.
Что для этого нужно сделать.
Определить способ словообразования слов насмешник работник счастливчик генштаб мороженое?
Определить способ словообразования слов насмешник работник счастливчик генштаб мороженое.
Определите способ словообразования слов : осознание, замена?
Определите способ словообразования слов : осознание, замена.
Словообразование слов : снегопад , пересказ , изготовление, примчаться , сотрудник ?
Словообразование слов : снегопад , пересказ , изготовление, примчаться , сотрудник ?
Способы словообразования ?
Опишите в художественном стиле снегопад, употребляя наречия?
Опишите в художественном стиле снегопад, употребляя наречия.
Определите способ образования наречий.
Выделите корни снегопад, водопад, лесоруб, атомоход, землекоп?
Выделите корни снегопад, водопад, лесоруб, атомоход, землекоп.
Телевизор, земляника, теплица , самовар , расчёска, снежинка,Определить способ словообразования?
Телевизор, земляника, теплица , самовар , расчёска, снежинка,
Определить способ словообразования.
Определите способ словообразования слова «безотчетный» и приведите одно слово, образованное таким же способом?
Определите способ словообразования слова «безотчетный» и приведите одно слово, образованное таким же способом.
Произвести словообразовательный разбор слова , определить способ словообразования : по — братски?
Произвести словообразовательный разбор слова , определить способ словообразования : по — братски.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Определите способ словообразования : лесоруб, снегопад, водоустойчивость?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Льдинка здесь буква ь. Водитель буква ь. Да я согласна с ним.
Солнце дополнение ещё предлог облаков существительное не предлог задело глагол. Трава существительное на предлог лугу обстоятельство ещё предлог росы дополнение пила глагол. А союз плотник существительное проснулся глагол и союз взялся глагол за пр..
1 — много офиц, . Обстановка инструкция 1 — 1 неофиц. Обстановка общение 1 — много неофиц. Обстановка общение.
Весна — лучшее время года. В это время природа играет новыми крвсками : повсюду расцветают различные цветы, журчат ручьи. Природа будто оживает после зимней спячки. Птицы возвращаются в родные края и поют свои звонкие песни. Нельзя не очароваться..
Я про я про я крутой ты не что.
Бегают (за чем? ) за мячиком Побежали (куда? ) на улицу Завязал (как? ) крепко Смотрел ( как? ) задумчиво Башмаки (какие? ) красивые Забираться ( куда? ) в башмаки.
1) бегают 2)побежали 3) завязал 4)смотрел 5) башмаки 6) забираться Вроде так.
Однажды, дождливым серым днем, я забежал в книжную лавку. Но, оказалось, что книги там больше не продают. Зато можно приобрести все необходимое для счастья. Я был очень удивлен таким переменам и немного растерялся. Ко мне подошел продавец в стари..
Все — весь (определительное), таковы — таковой (указательное), самый — самый (определительное).
Фон. разбор Обозначало — [абазнач’ало] — 5 сл. О — [а] — гл. , безуд. ; б — [б] — согл. , зв. , парн. , тв. , парн. ; о — [а] — гласн. , безуд. ; з — [з] — согл. , зв. , парн. , тв. , парн. ; н — [н] — согл. , зв. , непарн. , тв. .
Источник
Тесты по русскому языку в 6 классе
Итоговое тестирование по русскому языку за 2 четверть в 6 классе
1. В каком варианте верно определение : Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т . е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести :
4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть .
В) перенос ударения
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
8. Определите способ образования существительного учительская :
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный :
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и нулевого окончания?
12. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный
13. Укажите слово с ошибкой
14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
Б. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-
В. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и
Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
Б.Тонет в сугробах
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Храмы Армени. таится в ущель..
Б.Разделён на секци. пятно на скатерт..
В.Звуки виолончел. стучит по крыш..
Г.Зашли к Софь. в первом действии..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Около жилищ. полная тиш..
Б.Лесная глуш. летучая мыш..
В.Сельский пейзаж. взаимопомощ..
Г.Женщина-врач. выезд за рубеж..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В. Дверц..й, калач..м
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, пламя, стремление
Б.Темя, месть, певец
В.Стремя, вымя, знамя
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.В пламен. к доч..ри
Б.В воскресень. на знамен..
В.Стоит на пут. сем..на укропа
Г.Нет времен. у дорог..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
Б.Хватит рассказывать (не)былицы.
В.(Не)топор тешет, а плотник.
1 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
4. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
6. Основы бывают:
А) непроизводные и производные
Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие
Г) парные и непарные
Д) сильные и слабые
7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ
8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
9.По какой модели образовано слово подснежник:
10. Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Д) заимствованные слова
11. Найдите слово с чередующейся гласной
12. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В . пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
14. Буква И пишется в слове:
15. Буква А пишется в слове:
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
А.Скрылось за тучей
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Жить в согласи. зовёт из кухн..
Б.В одной команд. портрет Мари..
В.Озёра Карели. плыть на лодочк..
Г.Учит грамот. лежит на ладон..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Вьётся плющ. кинул клич..
Б.Налетит смерч. полная чуш..
В.Пять свеч. густая рож..
Г.Поёт молодёж. уже полноч..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, стремя, ружьё
Б.Племя, знамя, вымя
В.Время, бремя, гостья
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.На распуть. из стремен..
В.от брем..ни, к матер..
Г.по темен. на тропинк..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.(Не)боги горшки обжигают.
Б.Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
В.(Не)удачи преследовали его.
Г.Глупая речь (не)пословица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-069559
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник