Определите способ словообразования колхозник безденежье железобетон

Проверочная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Словообразование»

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Словообразование»

Исакова Марина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ « Алябьевская СОШ»

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Укажите неверные утверждения:

а) Морфемика изучает состав и строение слова;

б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

в) Окончание является формообразующей морфемой;

г) В русском языке существует один тип основы: производная.

д) Приставки могут быть синонимичными.

2. Какой ряд состоит из однокоренных слов?

а) ведущий, осведомлённый, товаровед б) водитель, вождь, газопровод

в) кора, корить, укор г) накормить, кормчий, (над) кормой

3. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?

а) возведённый б) сверкают в) издалека г) увидевший

4. Какой суффикс НЕ МОЖЕТ иметь значение ЛИЦА, названного по профессии?

а) -ист- б) -ец- в) -ость- г) -ниц-

5. Какое слово неправильно разобрано по составу?

а) с-прав-а б) стрел-к-ов-ый в) вежлив-ость- г) об-дум-ыва-я

6. Какое слово образовано суффиксальным способом?

а) подготовкаб) одноклассник в) подписать г) неожиданный

7. Какое слово образовано сложением основ с одновременным прибавлением суффикса?

а) скоропортящийся б) старшеклассник в) электромонтёр г) быстроходность

8. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?

а) симм..трично, стро..вой, перел..вать, орг..нический

б) л..песток, веч..ром, изв..щение, матем..тический

в) л..петать, зар..зительно, распор..жение, ч..столюбивый

г)заст..влять, предпоч..тать, просв..щение, посв..щённый

9. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

Стоять на полу было нельзя, потому что из-под двери дуло, а все болезни начинаются, если застудить ноги. Балансируя, я старался не упасть, а бабушка меня вытирала. Сначала голову. Её она тут же завязывала полотенцем, чтобы гайморит не обострился. Потом она вытирала всё остальное.

10. Выпишите два слова с нулевым окончанием.

11. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

12. Определите способ словообразования: лесостепной,читка,собеседник,уехать , нагрудный , немосквич , тотчас , ход , травля , ученый (сущ.) , нефтепродукты

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Укажите верные утверждения:

а) Морфемика изучает состав и строение слова;

б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

в) Окончание является формообразующей морфемой;

г) Суффиксы могут быть синонимичными;

д) В русском языке существует один тип основы: непрозводная.

Читайте также:  Какие есть способы колдовства

2. Какой ряд состоит из однокоренных слов?

а) инспектор, испечь, пекарь б) сбор, прибор, борная (кислота)

в) летний, летать, полёт г) сток, течение, текущий

3. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?

а) избегая б) прибежавшийв) сближениег) устланный

4. Какой суффикс отличается от остальных по значению?

а) -ств- б) -изн- в) -ость- г)-тель-

5. Какое слово неправильно разобрано по составу?

а) по-человеч-еск-и б) проч-н-ее в) до-вер-ие г) рас-тер-я-вши-сь

6. Какое слово образовано приставочным способом?

а) направо б) направить в) направлять г) направиться

7. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) размышление б) расколоть в) раздумывать (о чём) г) развернуться

8. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?

а)изм..нённый, сув..нир, отг..лосок, разгор..чённый

б)ог..рчение, мет..д, созд..вая, пропол..скать

в)безнаказ..нно, объ..снение, ласк..во, т..жёлый

г)прил..скать, разг..раться, по..с, т..рговец

9. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.

а)вЕсть– извЕстие б)свежЕсть–жЕсть

в)бИзнесмен– бИзнес г)олИмпиада–ОлИмп

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.

Надо было придумать клесту имя. Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста – Капитан Клюквин.

10. Выпишите два слова с окончанием -о.

11. В тексте есть глаголы, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выпишите любые 2.

12. Определите способ словообразования: колхозник, шариковый, безденежье, подстанция, по-осеннему, прибежать, сейчас, пуск, брань, дежурный (сущ.), железобетон

старался, гайморит (любые 2 слова)

Суффиксальный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный (преффиксально-суффиксальный), приставочный (префиксальный), приставочно-суффиксальный (преффиксально-суффиксальный), приставочный (префиксальный), сложение слов (лексико-синтаксический), безаффиксный, безаффиксный, переход из одной части речи в другую (морфолого-синтаксический), сложение основ (лексико-синтаксический).

соскочил, разлетелось, пришпорил (любые 2 слова)

Суффиксальный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный (преффиксально-суффиксальный),приставочный (префиксальный), приставочный (префиксальный),приставочный (префиксальный),сложение слов (лексико-синтаксический),безаффиксный, безаффиксный, переход из одной части речи в другую (морфолого-синтаксический),сложение основ (лексико-синтаксический).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-338522

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Читайте также:  Самый простой способ похудеть дома

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Состав слова (морфемика). словообразование

  1. Укажите неверные утверждения:

а) Морфемика изучает состав и строение слова;

б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

в) Окончание является формообразующей морфемой;

г) В русском языке существует один тип основы: производная.

д) Приставки могут быть синонимичными.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова (морфемика). словообразование»

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Укажите неверные утверждения:

а) Морфемика изучает состав и строение слова;

б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

в) Окончание является формообразующей морфемой;

г) В русском языке существует один тип основы: производная.

д) Приставки могут быть синонимичными.

2. Какой ряд состоит из однокоренных слов?

а) ведущий, осведомлённый, товаровед б) водитель, вождь, газопровод

в) кора, корить, укор г) накормить, кормчий, (над) кормой

3. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?

а) возведённый б) сверкают в) издалека г) увидевший

4. Какой суффикс НЕ МОЖЕТ иметь значение ЛИЦА, названного по профессии?

а) -ист- б) -ец- в) -ость- г) -ниц-

5. Какое слово неправильно разобрано по составу?

а) с-прав-а б) стрел-к-ов-ый в) вежлив-ость- г) об-дум-ыва-я

6. Какое слово образовано суффиксальным способом?

а) подготовкаб) одноклассник в) подписать г) неожиданный

7. Какое слово образовано сложением основ с одновременным прибавлением суффикса?

а) скоропортящийся б) старшеклассник в) электромонтёр г) быстроходность

8. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?

Читайте также:  Культурные ассимиляторы как способы формирования межкультурной сензитивности эссе

а) симм..трично, стро..вой, перел..вать, орг..нический

б) л..песток, веч..ром, изв..щение, матем..тический

в) л..петать, зар..зительно, распор..жение, ч..столюбивый

г)заст..влять, предпоч..тать, просв..щение, посв..щённый

9. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

Стоять на полу было нельзя, потому что из-под двери дуло, а все болезни начинаются, если застудить ноги. Балансируя, я старался не упасть, а бабушка меня вытирала. Сначала голову. Её она тут же завязывала полотенцем, чтобы гайморит не обострился. Потом она вытирала всё остальное.

10. Выпишите два слова с нулевым окончанием.

11. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

12. Определите способ словообразования: лесостепной,читка,собеседник,уехать, нагрудный, немосквич, тотчас, ход, травля, ученый (сущ.), нефтепродукты

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Укажите верные утверждения:

а) Морфемика изучает состав и строение слова;

б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

в) Окончание является формообразующей морфемой;

г) Суффиксы могут быть синонимичными;

д) В русском языке существует один тип основы: непрозводная.

2. Какой ряд состоит из однокоренных слов?

а) инспектор, испечь, пекарь б) сбор, прибор, борная (кислота)

в) летний, летать, полёт г) сток, течение, текущий

3. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?

а) избегая б) прибежавшийв) сближениег) устланный

4. Какой суффикс отличается от остальных по значению?

а) -ств- б) -изн- в) -ость- г)-тель-

5. Какое слово неправильно разобрано по составу?

а) по-человеч-еск-и б) проч-н-ее в) до-вер-ие г) рас-тер-я-вши-сь

6. Какое слово образовано приставочным способом?

а) направо б) направить в) направлять г) направиться

7. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) размышление б) расколоть в) раздумывать (о чём) г) развернуться

8. В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?

а)изм..нённый, сув..нир, отг..лосок, разгор..чённый

б)ог..рчение, мет..д, созд..вая, пропол..скать

в)безнаказ..нно, объ..снение, ласк..во, т..жёлый

г)прил..скать, разг..раться, по..с, т..рговец

9. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.

а)вЕсть– извЕстие б)свежЕсть–жЕсть

в)бИзнесмен– бИзнес г)олИмпиада–ОлИмп

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.

Надо было придумать клесту имя. Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста – Капитан Клюквин.

10. Выпишите два слова с окончанием -о.

11. В тексте есть глаголы, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выпишите любые 2.

12. Определите способ словообразования: колхозник, шариковый, безденежье, подстанция, по-осеннему, прибежать, сейчас, пуск, брань, дежурный (сущ.), железобетон

Источник

Оцените статью
Разные способы