Контрольная работа по теме «Словообразование» 6 класс
Контрольная работа по теме
«Словообразование. Орфография» 6 класс
( УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Л.А.Тростенцовой и др.)
Жиженко О.Н., учитель русского языка и
литературы МБОУ-СОШ №5 г.Орла,
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________________
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во всю ширь ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ ^□^.______________
8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.____________
9* . Сгруппируйте слова по способу образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку._________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1. Когда я вошел в столовую , все уже сидели за праздничным столом.
2.Вскоре все покинули столовую комнату.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^._______________
8. Из предложений 3 — 4 выпишите слово, образованное приставочным способом.__________
9* . Сгруппируйте слова по способу образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.
10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План контрольной работы по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Источник
Тест «Способы образования слов» (6 класс)
Тест «Способы образования слов»
№ 1. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) солидный, сокурсница, безрассудство.
№ 2. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) лесник, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) вездеход, кофемолка, хлебопашец.
№ 3. В каком ряду все существительные образованы только сложением слов?
1) Платье-костюм, кофемолка, самолет; 2) землемерный, бетономешалка, вагон-ресторан; 3) паровоз, плащ-палатка, канатоходец; 4) хлебопродукт, диван-кровать, птицефабрика.
№ 4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.
№ 5. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Вагонный, влажный, важный; 2) залесный, беловатый, бледный; 3) брезентовый, безволосый, бревенчатый; 4) ветеранский, вещественный, вишневый.
№ 6. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?
1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.
№ 7. В каком ряду все прилагательные непроизводные (то есть не образованы от какого-либо другого слова)?
1) Неизгладимый, неожиданный, необычный; 2) дорожный, путевой, детский; 3) общий, сильный, случайный; 4) свежий, яркий, сухой.
№ 8. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Подгорный, перегорелый, подготовочный; 2) пригородный, раздражительный, закарпатский; 3) прехороший, неясный, сверхновый; 4) разгрузочный, распределительный, растительный.
№ 9. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Парный, лимонный, асфальтный; 2) барский, бархатистый, двухведерный; 3) венный, вельветовый, великодушный; 4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.
№ 10. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян- ?
1) Кость, ветер, пар, время; 2) изба, глина, печь, путь; 3) волос, нефть, клад, чай; 4) глина, дрова, лед, овес.
Ключ к тесту «Способы образования слов».
Тест «Способы образования слов»
№ 1. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) солидный, сокурсница, безрассудство.
№ 2. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) лесник, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) вездеход, кофемолка, хлебопашец.
№ 3. В каком ряду все существительные образованы только сложением слов?
1) Платье-костюм, кофемолка, самолет; 2) землемерный, бетономешалка, вагон-ресторан; 3) паровоз, плащ-палатка, канатоходец; 4) хлебопродукт, диван-кровать, птицефабрика.
№ 4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.
№ 5. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Вагонный, влажный, важный; 2) залесный, беловатый, бледный; 3) брезентовый, безволосый, бревенчатый; 4) ветеранский, вещественный, вишневый.
Тест «Способы образования слов»
№ 1. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) солидный, сокурсница, безрассудство.
№ 2. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) лесник, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) вездеход, кофемолка, хлебопашец.
№ 3. В каком ряду все существительные образованы только сложением слов?
1) Платье-костюм, кофемолка, самолет; 2) землемерный, бетономешалка, вагон-ресторан; 3) паровоз, плащ-палатка, канатоходец; 4) хлебопродукт, диван-кровать, птицефабрика.
№ 4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.
№ 5. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Вагонный, влажный, важный; 2) залесный, беловатый, бледный; 3) брезентовый, безволосый, бревенчатый; 4) ветеранский, вещественный, вишневый.
Тест «Способы образования слов»
№ 1. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) солидный, сокурсница, безрассудство.
№ 2. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) лесник, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) вездеход, кофемолка, хлебопашец.
№ 3. В каком ряду все существительные образованы только сложением слов?
1) Платье-костюм, кофемолка, самолет; 2) землемерный, бетономешалка, вагон-ресторан; 3) паровоз, плащ-палатка, канатоходец; 4) хлебопродукт, диван-кровать, птицефабрика.
№ 4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.
№ 5. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Вагонный, влажный, важный; 2) залесный, беловатый, бледный; 3) брезентовый, безволосый, бревенчатый; 4) ветеранский, вещественный, вишневый.
Тест «Способы образования слов»
№ 1. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) солидный, сокурсница, безрассудство.
№ 2. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) лесник, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) вездеход, кофемолка, хлебопашец.
№ 3. В каком ряду все существительные образованы только сложением слов?
1) Платье-костюм, кофемолка, самолет; 2) землемерный, бетономешалка, вагон-ресторан; 3) паровоз, плащ-палатка, канатоходец; 4) хлебопродукт, диван-кровать, птицефабрика.
№ 4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.
№ 5. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Вагонный, влажный, важный; 2) залесный, беловатый, бледный; 3) брезентовый, безволосый, бревенчатый; 4) ветеранский, вещественный, вишневый.
№ 6. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?
1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.
№ 7. В каком ряду все прилагательные непроизводные (то есть не образованы от какого-либо другого слова)?
1) Неизгладимый, неожиданный, необычный; 2) дорожный, путевой, детский; 3) общий, сильный, случайный; 4) свежий, яркий, сухой.
№ 8. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Подгорный, перегорелый, подготовочный; 2) пригородный, раздражительный, закарпатский; 3) прехороший, неясный, сверхновый; 4) разгрузочный, распределительный, растительный.
№ 9. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Парный, лимонный, асфальтный; 2) барский, бархатистый, двухведерный; 3) венный, вельветовый, великодушный; 4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.
№ 10. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян- ?
1) Кость, ветер, пар, время; 2) изба, глина, печь, путь; 3) волос, нефть, клад, чай; 4) глина, дрова, лед, овес.
№ 6. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?
1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.
№ 7. В каком ряду все прилагательные непроизводные (то есть не образованы от какого-либо другого слова)?
1) Неизгладимый, неожиданный, необычный; 2) дорожный, путевой, детский; 3) общий, сильный, случайный; 4) свежий, яркий, сухой.
№ 8. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Подгорный, перегорелый, подготовочный; 2) пригородный, раздражительный, закарпатский; 3) прехороший, неясный, сверхновый; 4) разгрузочный, распределительный, растительный.
№ 9. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Парный, лимонный, асфальтный; 2) барский, бархатистый, двухведерный; 3) венный, вельветовый, великодушный; 4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.
№ 10. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян- ?
1) Кость, ветер, пар, время; 2) изба, глина, печь, путь; 3) волос, нефть, клад, чай; 4) глина, дрова, лед, овес.
№ 6. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?
1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.
№ 7. В каком ряду все прилагательные непроизводные (то есть не образованы от какого-либо другого слова)?
1) Неизгладимый, неожиданный, необычный; 2) дорожный, путевой, детский; 3) общий, сильный, случайный; 4) свежий, яркий, сухой.
№ 8. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Подгорный, перегорелый, подготовочный; 2) пригородный, раздражительный, закарпатский; 3) прехороший, неясный, сверхновый; 4) разгрузочный, распределительный, растительный.
№ 9. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Парный, лимонный, асфальтный; 2) барский, бархатистый, двухведерный; 3) венный, вельветовый, великодушный; 4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.
№ 10. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян- ?
1) Кость, ветер, пар, время; 2) изба, глина, печь, путь; 3) волос, нефть, клад, чай; 4) глина, дрова, лед, овес.
№ 6. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?
1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.
№ 7. В каком ряду все прилагательные непроизводные (то есть не образованы от какого-либо другого слова)?
1) Неизгладимый, неожиданный, необычный; 2) дорожный, путевой, детский; 3) общий, сильный, случайный; 4) свежий, яркий, сухой.
№ 8. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?
1) Подгорный, перегорелый, подготовочный; 2) пригородный, раздражительный, закарпатский; 3) прехороший, неясный, сверхновый; 4) разгрузочный, распределительный, растительный.
№ 9. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?
1) Парный, лимонный, асфальтный; 2) барский, бархатистый, двухведерный; 3) венный, вельветовый, великодушный; 4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.
№ 10. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян- ?
1) Кость, ветер, пар, время; 2) изба, глина, печь, путь; 3) волос, нефть, клад, чай; 4) глина, дрова, лед, овес.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник