Определите способ постижения интонационного словаря разных эпох ребенком

Беседка музыкальных руководителей №29. Здравствуй, осень золотая!

Вот опять новый домик,ура. Тепла,мира этому домику.

С новым домиком нас всех! И как же хорошо, что у нас есть такая теплая большая семья, где всегда помогут, поддержат, быстро откликнутся на зов о помощи, посочувствуют и погорюют над нашими бедами и неурядицами. Уже не представляю жизни без всех вас.

С новосельем поздравляю
Тепла, мира всем желаю
Чтобы хранил дом вас от бед
Много, много, много лет!
:yahoo:

Поздравляю всех с новосельем в новом домике!

Всем-всем привет. Пусть наша осенняя беседка будет теплой, дружной и полной только хороших позитивных сообщений!

Добрый день, девочки! С новосельем!

Всем привет! С новосельем, девочки и мальчики! А эта красавица пусть с нами живет!

И с пятницей долгожданной.

Всем привет! У нас бабье лето настало. Ура. И все выходные обещают быть теплыми, без дождей. У кого когда осенние праздники? У меня на следующей неделе.

Приветики. приветики. С новосельем! И с пятницей. У меня праздники в конце октября.

Добрый всем вечерок! С новосельицем! Пусть в нашем теплом , уютном домике всегда будут только хорошие новости!

Источник

Беседка музыкальных руководителей №29. Здравствуй, осень золотая!

Вот опять новый домик,ура. Тепла,мира этому домику.

С новым домиком нас всех! И как же хорошо, что у нас есть такая теплая большая семья, где всегда помогут, поддержат, быстро откликнутся на зов о помощи, посочувствуют и погорюют над нашими бедами и неурядицами. Уже не представляю жизни без всех вас.

С новосельем поздравляю
Тепла, мира всем желаю
Чтобы хранил дом вас от бед
Много, много, много лет!
:yahoo:

Поздравляю всех с новосельем в новом домике!

Всем-всем привет. Пусть наша осенняя беседка будет теплой, дружной и полной только хороших позитивных сообщений!

Добрый день, девочки! С новосельем!

Всем привет! С новосельем, девочки и мальчики! А эта красавица пусть с нами живет!

И с пятницей долгожданной.

Всем привет! У нас бабье лето настало. Ура. И все выходные обещают быть теплыми, без дождей. У кого когда осенние праздники? У меня на следующей неделе.

Приветики. приветики. С новосельем! И с пятницей. У меня праздники в конце октября.

Добрый всем вечерок! С новосельицем! Пусть в нашем теплом , уютном домике всегда будут только хорошие новости!

Источник

инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно. Инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Название Инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Дата 15.09.2021
Размер 84.45 Kb.
Формат файла
Имя файла инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно.docx
Тип Документы
#232573
страница 7 из 7
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Первая помощь при ДТП.doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: информационные технологии в юриспруденции.doc, Дипломная 2. Планирование и учет технического обслуживания машин, Аддитивные технологии.docx, Уп 02 Аддитивные технологии.docx, Пути совершенствования патриотического воспитания учащихся через, для детей архитектура.docx, Инновационные технологии на уроках истории и обществознания Дубр, Открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»Методически, О роли и значении сказки для детей в дошкольном возрасте.docx, Информационные технологии (2).docx

Игры звуками

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:

  • звучащие жесты и музыка моего тела.

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ — это первые инструменты, которые всегда под

рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музыцирование при отсутствии каких – либо музыкальных инструментов рядом.

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом – это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх анатомические звуки, это известный приѐм, который помогает детям представить звучание окружающего вас мира вокруг.

  • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками,

ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всѐ большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!
Общение детей с примарными инструментами развивает:

Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и

методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
  • удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально- творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
  • музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом

можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребѐнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весѐлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всѐ получается, от возможности себя выразить. Это даѐт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

Итоговая аттестация

1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

1) Е.В. Назайкинского;

4) Н.А. Ветлугиной.

3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.

5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

2) подвижные игры;

3) театрализованные игры;

4) хороводные игры.

6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:

1) сведения о музыке как виде искусства;

2) сведения о композиторе;

3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

7. Укажите цель комплексных занятий:

2) дать представления о специфике различных видов искусства;

3) дать представление о музыкальном искусстве;

4) развивать музыкальные способности.

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

1) специальные знания о способах исполнительства;

2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

3) изучение музыкальных инструментов;

4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры.

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

1) II младшей группе;

2) средней группе;

3) старшей группе;

4) выпускной группе.

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

2) классическая музыка;

3) современная музыка;

4) детский репертуар.

14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:

1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;

2) привыкает к языку интонации народной музыки;

3) воспринимает классическую музыку;

4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

2) музыкально-ритмическое движение;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

1) развивает воображение;

2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

3) воспитывает характер;

4) развивает мышление.

18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) выпускная группа.

19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

2) музыкальные способности;

4) музыкальная среда.

20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

Источник

Тесты для музыкальных руководителей
тест на тему

Уважаемые коллеги, эти тесты взяла с соседнего форума, может кому пригодятся при подготовке к аттестации

Скачать:

Вложение Размер
testy_dlya_muzrukovoditeley.doc 79 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории

1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

1) Е.В. Назайкинского;

4) Н.А. Ветлугиной.

3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

1) развитие зрительной активности;

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.

5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

2) подвижные игры;

3) театрализованные игры;

4) хороводные игры.

6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:

1) сведения о музыке как виде искусства;

2) сведения о композиторе;

3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

7. Укажите цель комплексных занятий:

1) дать представления о различных жанрах музыки;

2) дать представления о специфике различных видов искусства;

3) дать представление о музыкальном искусстве;

4) развивать музыкальные способности.

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

1) специальные знания о способах исполнительства;

2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

3) изучение музыкальных инструментов;

4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры.

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

1) II младшей группе;

2) средней группе;

3) старшей группе;

4) выпускной группе.

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;

2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

2) классическая музыка;

3) современная музыка;

4) детский репертуар.

14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:

1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;

2) привыкает к языку интонации народной музыки;

3) воспринимает классическую музыку;

4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

2) музыкально-ритмическое движение;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

1) развивает воображение;

2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

3) воспитывает характер;

4) развивает мышление.

18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) выпускная группа.

19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

2) музыкальные способности;

4) музыкальная среда.

20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?

а) вставлять/вынимать дискету

б) отключать/подключать внешние устройства

в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL

22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание

б) отступ, интервал

в) поля, ориентация

23. Почтовый клиент – это…?

а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail

б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail

в) Служба сервера, отвечающая за e-mail

г) Получатель почты Интернета

24. Книга рабочей таблицы Excel — это

а) совокупность листов;

б) совокупность записей;

в) совокупность тетрадей;

г) совокупность ячеек;

25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?

а) изменить кодировку

б) изменить начертание шрифта

в) уменьшить размер полей страницы

г) увеличить интервал между строками

26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении — это:

27. Здоровье – это

а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

г) состояние психического и социального благополучия.

28.Основным фактором долголетия человека является:

а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

б) рациональное питание;

в) питание, исключающее различные виды белков;

г) питание продуктами, содержащими углеводы;

д) ведение здорового образа жизни.

а) воспитание культуры здоровья;

б) защитные силы организма;

в) предохранительные профилактические прививки;

г) инфекционное заболевание.

30.Гиподинамию можно определить как

а) поражение сосудов;

б) воспаление слизистой желудка;

в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

г) нарушение осанки.

  1. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;

в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;

г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

  1. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа восприятия;

в) ситуативного эмоционального состояния;

г) деловой направленности.

33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

б) адекватность, объективность;

в) естественность, непосредственность;

34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

а) учебной деятельности;

б) игровой деятельности;

36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в

процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;

г) свобода действий.

38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный ответ.

39. К семьям «группы риска» относятся:

г) все ответы верны.

40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

а) поправить его и объяснить ему его ошибку;

Источник

Читайте также:  Электролитический способ гальваностегии используется для
Оцените статью
Разные способы