Определите способ образования зимой

Разборы слова зимой

Разбор по составу слова зимой

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова зимой

  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, творительный падеж
  2. наречие: наречие

Фонетический разбор слова зимой

Разбор по буквам:

  • з: [з’]:согласный, парный звонкий, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • м: [м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [о]:гласный
  • й: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

Значение слова зимой

зим о й, нареч. В зимнее время, во время зимы. Зимой и летом одним цветом (загадка про хвойные деревья).

Предложения со словом зимой

  • Так как налим составляет в средней и северной России самую дорогую зимнюю добычу удильщиков, то считаю уместным сказать здесь довольно подробно о зимнем ужении вообще и его принадлежностях, что вместе с описанием зимней ловли окуня и ерша даст читателю ясную картину зимней охоты, известной очень немногим рыболовам-охотникам, из боязни холода, совершенно, впрочем, неосновательной, так как зимой рыба хорошо ловится только в тихую погоду и при морозе не свыше 10–12°.
  • Сильные и частые метели зимой сдувают снег, оставляя бесснежными большие площади и образуя в углублениях крупные скопления – надувы, которые медленно тают в тёплое время года (снежники).
  • Сильные и частые метели зимой сдувают снег, оставляя бесснежными большие площади и образуя в углублениях крупные скопления – надувы, которые медленно тают в тёплое время года (снежники).
  • Хотя надо сказать, что крупных пескарей зимой лучше всего ловить в тех водоемах, где присутствует хоть какое-то движение воды, так как насадка в таком случае будет шевелиться, чем, естественно, привлечет внимание рыбы.

Цитаты со словом зимой

  • Всегда надо иметь кого-то рядом — и зимой, когда холодно, и весной, когда кругом так нарядно, и летом, когда так хорошо и жарко и можно купаться; в любую пору года, в дождь и в снег, в любую погоду — всегда человек должен иметь кого-то, кто шёл бы с ним рядом до самой смерти.
    Уильям Сароян, «Эй, кто-нибудь!»
  • — Давай никуда не улетать, Ежик. Давай навсегда сидеть на нашем крыльце, а зимой — в доме, а весной — снова на крыльце, и летом — тоже. — А у нашего крыльца будут потихоньку отрастать крылья. И однажды мы с тобой вместе проснемся высоко над землей. «Это кто там бежит внизу такой темненький?» — спросишь ты. — А рядом — еще один? — Да это мы с тобой, — скажу я. «Это наши тени», — добавишь ты.
    Сергей Козлов, «Ёжик в тумане»
  • — А зимой, когда ты придешь ко мне в гости, я тебе скажу: «А помнишь, Ежик, мы с тобой летом бегали по поляне, помнишь, встретили Зверобоя, а он — вот он, на печке!» — И нам сразу станет тепло и весело, как будто вернулось лето.
    Сергей Козлов, «Волшебная травка зверобой»
  • Игнорируя плохое, вы в конце концов начинаете верить, будто плохого не бывает вовсе. А потом удивляетесь. Удивляетесь тому, что ружья убивают, что деньги развращают, что зимой падает снег.
    Джулиан Барнс, «История мира в 10 1/2 главах»
  • Вслед за холодной зимой всегда приходит солнечная весна; только этот закон и следует в жизни помнить, а обратный — предпочтительнее позабыть.
    Леонид Соловьев, «Повесть о Ходже Насреддине»

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

приставка — ПЕРЕ; корень — ЗИМ; суффикс — ОВА; окончание — ТЬ;
Основа слова: ПЕРЕЗИМОВА
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный

Слово Перезимовать содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (1): ПЕРЕ;
  • ∩ корень слова (1): ЗИМ;
  • ∧ суффикс (1): ОВА;
  • ⏰ окончание (1): ТЬ;

Смотреть что такое ПЕРЕЗИМОВАТЬ в других словарях:

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

ПЕРЕЗИМОВАТЬ, ПЕРЕЗИМОВКА см. зимовать.

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

перезимовать сов. неперех. см. перезимовывать.

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

перезимовать сов.winter, pass the winter перезимовать вторую, третью зиму — spend* a second, third winter

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

перезимовать прозимовать, отзимовать, вызимовать Словарь русских синонимов. перезимовать отзимовать Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. . смотреть

Читайте также:  Пилинг нью фейс способ применения

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

1) Орфографическая запись слова: перезимовать2) Ударение в слове: перезимов`ать3) Деление слова на слоги (перенос слова): перезимовать4) Фонетическая т. смотреть

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

перезимова́ть, перезиму́ю, перезиму́ем, перезиму́ешь, перезиму́ете, перезиму́ет, перезиму́ют, перезиму́я, перезимова́л, перезимова́ла, перезимова́ло, перезимова́ли, перезиму́й, перезиму́йте, перезимова́вший, перезимова́вшая, перезимова́вшее, перезимова́вшие, перезимова́вшего, перезимова́вшей, перезимова́вшего, перезимова́вших, перезимова́вшему, перезимова́вшей, перезимова́вшему, перезимова́вшим, перезимова́вший, перезимова́вшую, перезимова́вшее, перезимова́вшие, перезимова́вшего, перезимова́вшую, перезимова́вшее, перезимова́вших, перезимова́вшим, перезимова́вшей, перезимова́вшею, перезимова́вшим, перезимова́вшими, перезимова́вшем, перезимова́вшей, перезимова́вшем, перезимова́вших (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

-му́ю, -му́ешь; сов. (несов. перезимовывать).1.Провести где-л. зиму, остаться где-л. на зиму.Перезимовать в деревне.2.Выдержать, перенести зимние холо. смотреть

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

перезимова’ть, перезиму’ю, перезиму’ем, перезиму’ешь, перезиму’ете, перезиму’ет, перезиму’ют, перезиму’я, перезимова’л, перезимова’ла, перезимова’ло, перезимова’ли, перезиму’й, перезиму’йте, перезимова’вший, перезимова’вшая, перезимова’вшее, перезимова’вшие, перезимова’вшего, перезимова’вшей, перезимова’вшего, перезимова’вших, перезимова’вшему, перезимова’вшей, перезимова’вшему, перезимова’вшим, перезимова’вший, перезимова’вшую, перезимова’вшее, перезимова’вшие, перезимова’вшего, перезимова’вшую, перезимова’вшее, перезимова’вших, перезимова’вшим, перезимова’вшей, перезимова’вшею, перезимова’вшим, перезимова’вшими, перезимова’вшем, перезимова’вшей, перезимова’вшем, перезимова’вших. смотреть

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

Ударение в слове: перезимов`атьУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: перезимов`ать

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

глагол соверш. вида что сделать?Деепричастная форма: перезимовавперезимуватиДієприслівникова форма: перезимувавши

ПЕРЕЗИМОВАТЬ

сов.1) (провести зиму где-л.) kışlamak, kışı geçirmek 2) (выдержать зимние холода) soğuklara dayanıp artakalmak

Источник

Помогите пжл по Русс-яз!! ! Укажите способ словообразование слов?

столовая- Изменение
части речи

мороженое- Изменение
части речи

Потемнеть – от темнеть с помощью приставки (но это просто форма глагола совершенного вида образовалась), поэтому надо рассматривать не форму слова, а слово. Потемнеть — стать тёмным или темнее. То есть способ образования приставочно-суффиксальный

Край – в современном русском ни от чего не образовано, наоборот от него образуются слова. (А исторически от слова краити — резать)

Подоконник – от слова окно, поэтому приставочно-суффиксальный

Учитель – от учить, суффиксальный

Синь – от синий, бессуффиксный

Снегопад – снег, падать – сложение основ слов + интерфикс О.

Беспорядок- отсутствие или нарушение порядка, приставочный)

Вышеуказанный – выше, указанный – сложение 2 слов

Боксер – бокс, суффиксальный

Подснежник – снег, приставочно-суффиксальный

Бег – бегать, бежать, бессуффиксный

Столовая (сущ.) – от прилагательного столовый – переход из одной части речи в другую

Студентка – от студент, суффиксальный

Приморский – море, приставочно-суффиксальный

РМАТ – Российская международная академия туризма. Сложение начальных звуков (аббревиация)

Мороженое (сущ) – от мороженый – отглагольн. Прил. Переход из одной части речи в другую

Сберкасса – сберегательная касса – сложение основ 2 слов без соединительной гласной

Тотчас – тот, час – сложение 2 слов без соединительной гласной

Побережье – берег, приставочно-суффиксальный

вуз – высшее учебное заведение, сложение начальных звуков (оббревиация)

Бело-розовый – белый, розовый – сложение 2 основ + интерфикс О

Источник

Словообразование

Помимо стандартного морфемного разбора слова с выделением частей слова и их графическим обозначением, в школьной программе также обязательным для изучения является словообразовательный разбор. С его помощью удается определить, каким образом было образовано слово, какие части слова участвовали в этом процессе.

В соответствии с этим в грамматике выделяется целый раздел, который так и называется — словообразование. Он изучает строение слов и способы их образования.

Какие выделяют способы образования новых слов?

  • приставочный (дедушка → прадедушка);
  • суффиксальный (громкий → громко);
  • приставочно-суффиксальный (скорость → ускорить);
  • бессуффиксный (резать → резь);
  • сложение основ (труба + провод → трубопровод).

Кроме того, в качестве способа образования новых слов выделяют субстантивацию — это переход одной части речи в другую внутри определенного контекста без видимых изменений основы слова. В школьной программе такие случаи встречаются редко и в основном их подробнее изучают в университетских курсах русского языка.

Для лучшего усвоения материала приведем пример: нестись бегом. Если рассматривать каждое слово в словосочетании отдельно, то «нестись» мы отнесем к глаголу, а «бегом» — к существительному. Однако в данном словосочетании «бегом» отвечает на вопрос «Каким образом?» — значит, выполняет функцию наречия.

Чем отличается словообразовательный разбор от схожего разбора слова по составу?

В словообразовательном разборе обязательно прописывается цепочка слов, начиная с исходного, от которого были образованы другие. В каждом новом слове из цепи выделяются словообразовательные морфемы (суффиксы, нулевые суффиксы, постфиксы, приставки и др.). Для удобства проверки созданы специальные словообразовательные словари.

Разбор слова по составу представляет собой обозначение морфем графически.

Источник

Способы словообразования

Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с помощью морфем – морфемным (аффиксальным способом) и без помощи морфем – безаффиксным способом.

Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.

Читайте также:  Способы защиты металлов от коррозии кратко сообщение

1) Приставочный способ – способ образования новых слов с помощью приставок:

Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.

2) Суффиксальный способ – способ образования новых слов с помощью суффиксов:

Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При помощи разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.

3) Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слов с помощью аффиксов: приставки и суффикса:

4) Основосложение – способ образования новых слов путем соединения двух и более производящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.

Сложение может осуществляться при помощи интерфикса (соединительной гласной). Например:

Сложные слова могут образовываться и оформляться по-разному:

а) составные слова (пишутся через дефис): плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;

б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;

в) сложносокращенные слова (аббревиатуры): РИА, вуз, ОТК, стенгазета.

Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.

1. Что нового вы узнали о способах словообразования? Дополните данные примеры тремя своими.

2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.

В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.

Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста,
Сверху черен, снизу черен.
Весь – сплошная чернота!

3. Установите словообразовательную мотивированность и представьте словообразовательное гнездо:

а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;

б) море, морской, взморье, по-морскому, моряк, приморский, приморье;

в) цена, ценить, ценный, оценить, прицениться, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обесценить, обесцениться.

4. Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов на группы:

в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;

г) юннат, Буммаш, собкор;

д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.

5. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:

КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.

6. Запишите слова, графически обозначая условия выбора соединительной гласной: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.

7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:

Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; строить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.

8. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.

Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.

9. Подберите и запишите по 2–3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, -вед-, -воз-, вод-, -кол-, -коп-, -лов-, -мер-, -мет-, -ход-, -нос-.

10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните сложные слова.

Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были совсем маленькие: не то котята, не то щенки.

Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу.

Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.

Добросердечная Ивановна сама сделала соски. Взяла две бутылки теплого молочка налила и тряпками заткнула.

Вот и лежат мишки с бутылками спят посасывают молоко причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.

Благополучно растут мишки.

11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.

Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.

Читайте также:  Механическую очистку осуществляют способами

Упражнения для закрепления и обобщения темы
«Способы словообразования»

1. Распределите слова по группам в зависимости от способа словообразования.

Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).

2. От данных существительных образуйте суффиксальным способом прилагательные.

Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.

3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?

а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;

б) белый, дешевый, кривой, желтый;

в) упрямый, безумный, коварный, богатый;

г) пестрый, острый, тесный, высокий;

д) толстый, тихий, глубокий, высокий.

4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруппировав их в зависимости от суффиксов.

Образец. Строить. Человек, который строит, – строитель.

Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.

5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались записанные вами слова.

Барабан, табун; трактор, журнал; программа, артиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, оркестр; фокус, гриб, весть.

6. Запишите названия профессий ваших родителей. Подумайте, как они образованы. Произведите словообразовательный разбор записанных слов.

7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словообразовательной морфемы.

Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, выгнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.

8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.

У кого получилось больше слов?

9. С помощью каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.

Красный, соленый, слабый.

Костюм, скрипка, голубь.

Кто нашел больше суффиксов?

10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную основы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.

Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.

Определите, от каких частей речи образованы слова.

11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.

Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подписчик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.

12. Скажите, одна или разные морфемы выделены в словах:

лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.

13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность своего утверждения.

Расписание, расписка; подмосковный, московский; пуск, запуск; домишко, домик, домище; соломенный, соломинка, соломка.

14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.

Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.

15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.

Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб под_синовик, гриб подб_резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он поднял листик б_резы и улитку. Вторым номером был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хв_инок и с_сновую шишку. М_ховик был третьим. Он ра_з_дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал! Только шляпку свою ра_давил.

16. От каких слов образованы имена существительные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка?

17. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.

Ни листочка ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.

18. Подберите к данным словам по 3–4 слова, образованных тем же способом.

Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.

19. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

давний . недавно;

теннис . теннисистка;

велосипед . велосипедистка;

привлекать . . привлекательность;

разделить . разделительный.

20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.

1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прошлого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спорили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло время прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.

Источник

Оцените статью
Разные способы