Определите способ образования впк

Содержание
  1. Определите способ образования слов и выражений?
  2. Определи род прилагательных, Выдели окончания?
  3. Определи способ образования слова лесной?
  4. Определите способы образования слов росистый, неподвижный?
  5. Определите способ образования слова «Стозвонные»?
  6. 1. Определите способ образования слова дворец 2?
  7. Определите способ образования слова пригород?
  8. Определите способ образования слова : «Вылет»?
  9. 1. Определите способ образования слова дворец 2?
  10. Определить способ образования слова луноход?
  11. Составьте предложения с данными словами :Утренним, утреннем ; вчерашним, вчерашнем ; верхним, верхнем ; старым, старом ; ближним, ближнем ; ранним, раннем ; горячим, горячем?
  12. Определите способ образования слова по — тетеревиному?
  13. Определите способ образования впк
  14. Как написать хороший ответ?
  15. «Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
  16. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  17. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  18. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты

Определите способ образования слов и выражений?

Русский язык | 10 — 11 классы

Определите способ образования слов и выражений.

Гибдд, впк, спецназ, Демроссия, нар — деп, ближнее зарубежье, прозрачные границы, рублевое пространство, рыночные отношения, горячие точки, коридоры власти, судьбоносные решения , президенту — президентово, мэру — мэрово, любви все партии покорны, понукательное наклонение.

Это просто сокращенный вариант, чтоб не говорить по три часа одно слово, его заменяют сокращённым вариантом.

А вот впк — это аббревиатура.

Определи род прилагательных, Выдели окончания?

Определи род прилагательных, Выдели окончания.

Летнее утро, синее небо, лёгкие облака, свежее дыхание ветерка, ближняя тропинка, прозрачная река, горячий песок, утреннее купание.

Определи способ образования слова лесной?

Определи способ образования слова лесной.

Определите способы образования слов росистый, неподвижный?

Определите способы образования слов росистый, неподвижный!

Определите способ образования слова «Стозвонные»?

Определите способ образования слова «Стозвонные».

1. Определите способ образования слова дворец 2?

1. Определите способ образования слова дворец 2.

Определите способ образования слова бездонный.

Определите способ образования слова пригород?

Определите способ образования слова пригород.

Определите способ образования слова : «Вылет»?

Определите способ образования слова : «Вылет».

1. Определите способ образования слова дворец 2?

1. Определите способ образования слова дворец 2.

Определите способ образования слова бездонный.

Определить способ образования слова луноход?

Определить способ образования слова луноход.

Составьте предложения с данными словами :Утренним, утреннем ; вчерашним, вчерашнем ; верхним, верхнем ; старым, старом ; ближним, ближнем ; ранним, раннем ; горячим, горячем?

Составьте предложения с данными словами :

Утренним, утреннем ; вчерашним, вчерашнем ; верхним, верхнем ; старым, старом ; ближним, ближнем ; ранним, раннем ; горячим, горячем.

Определите способ образования слова по — тетеревиному?

Определите способ образования слова по — тетеревиному.

На странице вопроса Определите способ образования слов и выражений? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Читайте также:  Методики исследования способов мышления

1) девятьсот семьдесят восемь книг (им. П. ) девятисот семидесяти восьми книг (р. П. ) 2) шестьсот пятьдесят четыре свечи шестьюстами пятьюдесятью четырьмя свечами (т. П. ).

Катюша — [к а т’ у ш а] ка — тю — ша — 3 слога к — [к] — согласный, глухой, парный, твердый, парный а — [а] — гласный, безударный т — [т’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный ю — [у] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, глухой, непарный, т..

Тут только так и есть лук и все больше ничего.

Неверное утверждение — Г (наоборот, обособляются).

Второй абзац после слова «Однако» Вопрос : «Благодаря чему русский язык стал богатым, высокоразвитым и упорядоченным.

Пффф. Конечно же это «В».

Мальчик [ма́л’ч’ик] — 7 букв, 6 звуков Смелость[с’м’э́лас’т’] — букв 8, звуков 7 Удаль[у́дал’] — букв 5, звуков 4 Гурьба [гур’ба́] — букв 6, звуков 5.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, осложненное однородными членами предложения, распространённое, двусоставное. Между — обстоятельство, зеленых — прилагательное, лугов — дополнение, текла / извивалась / блестела — сказуемое, ..

Ветер — подлежащее Налетел — сказуемое На стог сена — обстоятельство Гнул — сказуемое второе Гибкую — определение Стену — дополнение.

Источник

Определите способ образования впк

Вопрос по русскому языку:

Определите способ образования слов и выражений.Гибдд,впк,спецназ,Демроссия,нар-деп,ближнее зарубежье,прозрачные границы,рублевое пространство,рыночные отношения,горячие точки,коридоры власти, судьбоносные решения ,президенту-президентово,мэру-мэрово,любви все партии покорны,понукательное наклонение

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

«Памятка для определения способа образования слов в русском языке»

слов в русском языке

(продукт проектной деятельности учащихся

11 класса МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР).

Руководитель — учитель русского языка и литературы Керефова Аксана Барасбиевна

При выборе производящего слова

(при имеющемся производном)

При определении способа словообразования

Неправильное восстановление словообразовательной цепочки

Что нужно знать?

В словообразовательных парах, называющих лиц мужского и женского пола, производящим является существительное мужского пола, производным -существительное женского рода:

В парах: глагол — существительное, обозначающее отвлеченное действие, прилагательное – существительное, обозначающее отвлеченный признак, производящим является глагол или прилагательное, а существительное производным:

Читайте также:  Способ питания настоящих бактерий

Большинство возвратных глаголов образовано от невозвратных:

При словообразовании глаголов наиболее типичной является цепочка из трёх членов: непроизводный бесприставочный глагол несовершенного вида→ приставочный глагол совершенного вида→ приставочный глагол с новым суффиксом несовершенного вида:

писать→ за писать→запис ыва ть

Наречия с суффиксом -о, как правило, образованы от прилагательных:

хороший → хорош о

Приставочный способ – присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом это новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия:

дедушка→ пра дедушка

Суффиксальный способ – присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи и, как правило, новые производные слова являются иной частью речи по отношению к производящему слову.

В русском языке есть суффиксы, которые состоят из одного звука[j]: весель-[j]-е,лис-[j]- его.

Приставочно-суффиксальный способ – одновременное присоединение приставки и суффикса к основе исходного слова. Наиболее часто образуются таким образом

имена существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия:

Бессуффиксный способ – присоединение нулевого суффикса к основе исходного слова. Этим способом образуются следующие группы слов:

существительные от глаголов путём отсечения суффиксов инфинитива:

существительные от прилагательных путём замены окончания прилагательного на нулевое окончание:

Сложение – способ, при котором происходит образование новых слов путём соединения частей нескольких слов в одно (спортзал, черноглазый, мясорубка).

Сложение основ обычно происходит с помощью соединительных гласных -О-,-Е-,-И-(темн-о-кожий, угл-е-добывающий, сем-и-летний).

Запомни! В сложных количественных числительных интерфиксов нет, здесь два окончания, т. к. изменяются обе части: шест и десят и.

Запомни наиболее распространённые приставки, которые не следует путать с корне: меж-, сверх-, супер-, пост-, контр-, дез-.

Переход – это способ, при котором новое слово образуется путём перехода слова из одной части речи в другую. Внешняя форма слова при этом может не меняться.

Наиболее распространенные переходы: из прилагательного в существительное ( дежурный ученик – дежурный по подъезду),

из причастия в существительное ( управляющий производством человек – главный управляющий ),

из причастия в прилагательное ( ведущий судно штурман – ведущий специалист в отделе), из наречия в предлог( ходил вокруг – ходил вокруг дома), из деепричастия в предлог(будь осторожен включая газ – пришли все включая Вадика).

Сращение – это способ, при котором новое слово образуется из словосочетаний путём слияния, сращения слов в одно слово:

сей час→ сейчас; сего дня→ сегодня.

Воспользуйся схемой словообразовательного анализа.

Если нужно найти слово, образованное приставочным способом, то выполни следующие действия:

-определи все слова, в которых есть предполагаемая приставка (но нет суффикса);

-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то слово образовано при помощи приставки, если «нет», то иным способом.

Подобным образом можно отыскать слово, образованное суффиксальным способом (в этом случае закрой суффикс и посмотри на то, что осталось слева от него).

Например: близорук ость/

лес н ой, здоров енн ый.

Читайте также:  Кета засоленная сухим способом

Если нужно найти слово, образованное приставочно- суффиксальным способом, то выполни следующие действия:

-выбери слова с приставкой и суффиксом;

-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;

-если «нет», то открой приставку и закрой суффикс. Посмотри, на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;

-если «нет», то это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

Схема словообразовательного разбора:

определить какой частью речи является исследуемое слово и поставить его в начальную форму (для причастия и деепричастия − инфинитив).

найти производящее слово: истолковать значение производного ( это можно сделать, используя слово (сочетание слов), от которого оно образовано ) или подобрать слово, родственное производному (оно обычно проще его, является самым близким по структуре и лексическому значению).

сравнив состав исследуемого (производного) слова с производящим, выявить морфему, с помощью которой оно образовано.

определить способ образования исследуемого слова.

Пример словообразовательного разбора :

имеет значение «не имеющий дома ». Значит, образовано от слова «дом»

слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1506039

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы