Определите способ образования впереди

Содержание
  1. Определить способ образования слова впереди?
  2. 3. Определите способ образования слов :1 вариант — впереди ;2 вариант — сверху?
  3. Расскажите об образовании слова самбо ?
  4. Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
  5. Определите способ образования слова надрез?
  6. Определите способ образования слова движение?
  7. Определите способ образование слова разглядеть?
  8. Определите способы образования слов?
  9. Определи способ образования слова закричал?
  10. Определите способ образования слова современном?
  11. Определить способ образования слова облегчение?
  12. 3. Определите способ образования слов :1 вариант — впереди ;2 вариант — сверху?
  13. Определите способ словообразование слова ОБРЫВИСТЫХ?
  14. Расскажите об образовании слова самбо ?
  15. Определить способ образования слова СВЕРХУ?
  16. Определить способ образования слова впереди?
  17. Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
  18. Определите способы образования слов?
  19. Определите способ образования слова современном?
  20. Какой способ образования слова » пришкольный » варианты ответов 1)приставочный 2)суфиксный 3) сложение основ?
  21. Укажите, каким способом образования существительные?
  22. Определите способ образования слова ОБЛОМКАХ?
  23. Определите способ образования впереди

Определить способ образования слова впереди?

Русский язык | 10 — 11 классы

Определить способ образования слова впереди.

Впереди — это производный предлог.

3. Определите способ образования слов :1 вариант — впереди ;2 вариант — сверху?

3. Определите способ образования слов :

1 вариант — впереди ;

2 вариант — сверху.

Расскажите об образовании слова самбо ?

Расскажите об образовании слова самбо .

Определите способ его образования.

Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?

Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные.

Определите способ образования слова надрез?

Определите способ образования слова надрез.

Определите способ образования слова движение?

Определите способ образования слова движение.

Определите способ образование слова разглядеть?

Определите способ образование слова разглядеть.

Определите способы образования слов?

Определите способы образования слов.

Определи способ образования слова закричал?

Определи способ образования слова закричал.

Определите способ образования слова современном?

Определите способ образования слова современном.

Определить способ образования слова облегчение?

Определить способ образования слова облегчение.

Вы зашли на страницу вопроса Определить способ образования слова впереди?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Солнце (подлежащее) уже (обстоятельство) довольно (обстоятельство) высоко (обстоятельство) стояло (сказуемое) на (предлог) чистом (определение) небе (дополнение), но (соч. Союз) поля (подлежащее) еще (обстоятельство) блестели (сказуемое) росой (допо..

После ветра , опавшие с веток на землю, листья легли желтым, и красным ковром.

1. Бабушка купила в магазине горох. 2. Мама варит суп с горохом. 3. Вороны поклевали весь горох. 4. Я очень сильно люблю горох. 5. С горохом можно приготовить очень много блюд.

1)В зимний морозный день я подобрал во дворе воробья 2)Долго лежал на моей ладони воробушек 3)Вскоре малыш отогрелся и пискнул 4)На зиму птенец поселился у нас в комнате.

В морозный зимний день подобрал я во дворе воробья. Он замерз. Воробушек долго лежал на моей ладони. Потом отогрелся и тихо пискнул : «Чилим». Так мы его и звали Чилим. Стал он жить у нас в комнате.

1) Думайте о том, как обращаться к взрослым людям. 2) Будьте осторожны с употреблением фразеологизмов. 3) Позаботьтесь о том, чтобы найти для себя что — то познавательное. 4) Посоветуйтесь с родителями, какие сайты нужно посещать ученикам. 5) Убе..

Какую жизненную цель вы преследуете? Как долго вы занимаетесь этим делом? Что в этом вызывает у вас интерес? Почему вы выбрали тот или иной предмет для восхищения или презрения.

Незнаююююотир ро ро торь ть т.

1 Шли женщины и мужчины, старые и молодые, красивые иуродливые, похожие на обыкновенных людей, только иначе одетые. Предложение простое. В нём одна грамматическая основа : мужчины и женщины — подлежащее шли — простое глагольное сказуемое 2 В отличи..

Природа — самое прекрасное в нашей жизни! И нет, это не только потому что мы любим отдыхать в лесу, на реке или же море. А потому что она дарит нам много удивительных чудес похожих на сказку. Мы можем увидеть бесконечное количество чудес природы. ..

Источник

3. Определите способ образования слов :1 вариант — впереди ;2 вариант — сверху?

Русский язык | 5 — 9 классы

3. Определите способ образования слов :

1 вариант — впереди ;

2 вариант — сверху.

Впереди &lt ; = перёд (приставочно — суффиксальный, при помощи приставки — в — и суффикса — и — )

Сверху &lt ; = верх(приставочно — суффиксальный, при помощи приставки — с — и суффикса — у — ).

Определите способ словообразование слова ОБРЫВИСТЫХ?

Определите способ словообразование слова ОБРЫВИСТЫХ.

Определите способ словообразование слова правнуке.

1)приставочный 2)суффиксальный 3)приставочно суффиксальный 4)бессуффиксный (определите способ словообразование слов для какждго свой вариант).

Расскажите об образовании слова самбо ?

Расскажите об образовании слова самбо .

Определите способ его образования.

Определить способ образования слова СВЕРХУ?

Определить способ образования слова СВЕРХУ.

Определить способ образования слова впереди?

Определить способ образования слова впереди.

Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?

Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные.

Определите способы образования слов?

Определите способы образования слов.

Определите способ образования слова современном?

Определите способ образования слова современном.

Какой способ образования слова » пришкольный » варианты ответов 1)приставочный 2)суфиксный 3) сложение основ?

Какой способ образования слова » пришкольный » варианты ответов 1)приставочный 2)суфиксный 3) сложение основ.

Укажите, каким способом образования существительные?

Укажите, каким способом образования существительные.

Определите способ образования слова ОБЛОМКАХ?

Определите способ образования слова ОБЛОМКАХ.

4) приставочно — суффиксальный.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос 3. Определите способ образования слов :1 вариант — впереди ;2 вариант — сверху?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Солнце (подлежащее) уже (обстоятельство) довольно (обстоятельство) высоко (обстоятельство) стояло (сказуемое) на (предлог) чистом (определение) небе (дополнение), но (соч. Союз) поля (подлежащее) еще (обстоятельство) блестели (сказуемое) росой (допо..

После ветра , опавшие с веток на землю, листья легли желтым, и красным ковром.

Читайте также:  Шиповник сушеный способ приготовления

1. Бабушка купила в магазине горох. 2. Мама варит суп с горохом. 3. Вороны поклевали весь горох. 4. Я очень сильно люблю горох. 5. С горохом можно приготовить очень много блюд.

1)В зимний морозный день я подобрал во дворе воробья 2)Долго лежал на моей ладони воробушек 3)Вскоре малыш отогрелся и пискнул 4)На зиму птенец поселился у нас в комнате.

В морозный зимний день подобрал я во дворе воробья. Он замерз. Воробушек долго лежал на моей ладони. Потом отогрелся и тихо пискнул : «Чилим». Так мы его и звали Чилим. Стал он жить у нас в комнате.

1) Думайте о том, как обращаться к взрослым людям. 2) Будьте осторожны с употреблением фразеологизмов. 3) Позаботьтесь о том, чтобы найти для себя что — то познавательное. 4) Посоветуйтесь с родителями, какие сайты нужно посещать ученикам. 5) Убе..

Какую жизненную цель вы преследуете? Как долго вы занимаетесь этим делом? Что в этом вызывает у вас интерес? Почему вы выбрали тот или иной предмет для восхищения или презрения.

Незнаююююотир ро ро торь ть т.

1 Шли женщины и мужчины, старые и молодые, красивые иуродливые, похожие на обыкновенных людей, только иначе одетые. Предложение простое. В нём одна грамматическая основа : мужчины и женщины — подлежащее шли — простое глагольное сказуемое 2 В отличи..

Природа — самое прекрасное в нашей жизни! И нет, это не только потому что мы любим отдыхать в лесу, на реке или же море. А потому что она дарит нам много удивительных чудес похожих на сказку. Мы можем увидеть бесконечное количество чудес природы. ..

Источник

Определите способ образования впереди

Определите способ образования слова ПЕРЕХОДА (предложение 4).

(1)Я стал подыматься на Безобдал, гору, отделяющую Грузию от древней Армении. (2)Человек мой со вьючными лошадьми от меня отстал. (3)Я ехал один в цветущей пустыне, окружённой издали горами. (4)Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода. (5)Я увидел в стороне груды камней, похожие на сакли, и отправился к ним. (6)В самом деле, я приехал в армянскую деревню. (7)Отдохнув несколько минут, я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. (8)Три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега. (9)Я переехал через реку.

(10)Два вола, впряжённые в арбу, подымались по крутой дороге. (11)Несколько грузин сопровождали арбу. (12)«Откуда вы?» – спросил я их. (13)«Из Тегерана». – (14)«Что вы везёте?» – (15)«Грибоеда». (16)Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис. (17)Не думал я встретить уже когда-нибудь нашего Грибоедова!

(18)Я расстался с ним в прошлом году, в Петербурге, пред отъездом его в Персию. (19)Он был печален и имел странные предчувствия. (20)Я было хотел его успокоить; он мне сказал:(21)«Вы ещё не знаете этих людей — вы увидите, что дело дойдёт до ножей». (22)Он полагал, что причиною кровопролития будет смерть шаха и междоусобица его семидесяти сыновей. (23)Но престарелый шах еще жив, а пророческие слова Грибоедова сбылись. (24)Он погиб под кинжалами персиян, жертвой жестокости и вероломства. (25)Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетною пулей.

(26)Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. (27)Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, – всё в нём было необыкновенно привлекательно. (28)Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго он был опутан сетями мелочных нужд и неизвестности.

(29)Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении. (30)Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном. (31)Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе». (32)Впрочем, уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос.

(33)Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облакамиследствие пылких страстей и могучих обстоятельств. (34)Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда со своею молодостию и круто поворотить свою жизнь. (35)Он простился с Петербургом и с праздной рассеянностью, уехал в Грузию, где пробыл восемь лет в уединённых, неусыпных занятиях. (36)Возвращение его в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. (37)Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. (38)Несколько времени потом совершенное знание того края, где начиналась война, открыло ему новое поприще; он назначен был посланником. (39)Приехав в Грузию, женился он на той, которую любил… (40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни. (41)Самая смерть, постигшая его посреди смелого, неравного боя, не имела для Грибоедова ничего ужасного, ничего томительного. (42)Она была мгновенна и прекрасна.

(43)Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! (44)Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. (45)Мы ленивы и нелюбопытны…

А. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г.

Определите способ образования слова УВИДЕЛ (предложение 7).

Определите способ образования слова УВИДЕЛ (предложение 7).

(1)Я стал подыматься на Безобдал, гору, отделяющую Грузию от древней Армении. (2)Человек мой со вьючными лошадьми от меня отстал. (3)Я ехал один в цветущей пустыне, окружённой издали горами. (4)Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода. (5)Я увидел в стороне груды камней, похожие на сакли, и отправился к ним. (6)В самом деле, я приехал в армянскую деревню. (7)Отдохнув несколько минут, я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. (8)Три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега. (9)Я переехал через реку.

(10)Два вола, впряжённые в арбу, подымались по крутой дороге. (11)Несколько грузин сопровождали арбу. (12)«Откуда вы?» – спросил я их. (13)«Из Тегерана». – (14)«Что вы везёте?» – (15)«Грибоеда». (16)Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис. (17)Не думал я встретить уже когда-нибудь нашего Грибоедова!

(18)Я расстался с ним в прошлом году, в Петербурге, пред отъездом его в Персию. (19)Он был печален и имел странные предчувствия. (20)Я было хотел его успокоить; он мне сказал:(21)«Вы ещё не знаете этих людей — вы увидите, что дело дойдёт до ножей». (22)Он полагал, что причиною кровопролития будет смерть шаха и междоусобица его семидесяти сыновей. (23)Но престарелый шах еще жив, а пророческие слова Грибоедова сбылись. (24)Он погиб под кинжалами персиян, жертвой жестокости и вероломства. (25)Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетною пулей.

Читайте также:  Все способы запоминания информации

(26)Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. (27)Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, – всё в нём было необыкновенно привлекательно. (28)Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго он был опутан сетями мелочных нужд и неизвестности.

(29)Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении. (30)Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном. (31)Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе». (32)Впрочем, уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос.

(33)Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облакамиследствие пылких страстей и могучих обстоятельств. (34)Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда со своею молодостию и круто поворотить свою жизнь. (35)Он простился с Петербургом и с праздной рассеянностью, уехал в Грузию, где пробыл восемь лет в уединённых, неусыпных занятиях. (36)Возвращение его в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. (37)Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. (38)Несколько времени потом совершенное знание того края, где начиналась война, открыло ему новое поприще; он назначен был посланником. (39)Приехав в Грузию, женился он на той, которую любил… (40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни. (41)Самая смерть, постигшая его посреди смелого, неравного боя, не имела для Грибоедова ничего ужасного, ничего томительного. (42)Она была мгновенна и прекрасна.

(43)Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! (44)Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. (45)Мы ленивы и нелюбопытны…

А. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г.

Определите способ образования слова ПЕРЕХОДА (предложение 4).

Определите способ образования слова ИЗДАЛИ (предложение 3).

(1)Я стал подыматься на Безобдал, гору, отделяющую Грузию от древней Армении. (2)Человек мой со вьючными лошадьми от меня отстал. (3)Я ехал один в цветущей пустыне, окружённой издали горами. (4)Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода. (5)Я увидел в стороне груды камней, похожие на сакли, и отправился к ним. (6)В самом деле, я приехал в армянскую деревню. (7)Отдохнув несколько минут, я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. (8)Три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега. (9)Я переехал через реку.

(10)Два вола, впряжённые в арбу, подымались по крутой дороге. (11)Несколько грузин сопровождали арбу. (12)«Откуда вы?» – спросил я их. (13)«Из Тегерана». – (14)«Что вы везёте?» – (15)«Грибоеда». (16)Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис. (17)Не думал я встретить уже когда-нибудь нашего Грибоедова!

(18)Я расстался с ним в прошлом году, в Петербурге, пред отъездом его в Персию. (19)Он был печален и имел странные предчувствия. (20)Я было хотел его успокоить; он мне сказал:(21)«Вы ещё не знаете этих людей — вы увидите, что дело дойдёт до ножей». (22)Он полагал, что причиною кровопролития будет смерть шаха и междоусобица его семидесяти сыновей. (23)Но престарелый шах еще жив, а пророческие слова Грибоедова сбылись. (24)Он погиб под кинжалами персиян, жертвой жестокости и вероломства. (25)Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетною пулей.

(26)Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. (27)Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, – всё в нём было необыкновенно привлекательно. (28)Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго он был опутан сетями мелочных нужд и неизвестности.

(29)Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении. (30)Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном. (31)Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе». (32)Впрочем, уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос.

(33)Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облакамиследствие пылких страстей и могучих обстоятельств. (34)Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда со своею молодостию и круто поворотить свою жизнь. (35)Он простился с Петербургом и с праздной рассеянностью, уехал в Грузию, где пробыл восемь лет в уединённых, неусыпных занятиях. (36)Возвращение его в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. (37)Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. (38)Несколько времени потом совершенное знание того края, где начиналась война, открыло ему новое поприще; он назначен был посланником. (39)Приехав в Грузию, женился он на той, которую любил… (40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни. (41)Самая смерть, постигшая его посреди смелого, неравного боя, не имела для Грибоедова ничего ужасного, ничего томительного. (42)Она была мгновенна и прекрасна.

(43)Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! (44)Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. (45)Мы ленивы и нелюбопытны…

А. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г.

Определите способ образования слова ПЕРЕХОДА (предложение 4).

Определите способ образования слова УПОТРЕБЛЕНИЯ (предложение 29).

(1)Я стал подыматься на Безобдал, гору, отделяющую Грузию от древней Армении. (2)Человек мой со вьючными лошадьми от меня отстал. (3)Я ехал один в цветущей пустыне, окружённой издали горами. (4)Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода. (5)Я увидел в стороне груды камней, похожие на сакли, и отправился к ним. (6)В самом деле, я приехал в армянскую деревню. (7)Отдохнув несколько минут, я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. (8)Три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега. (9)Я переехал через реку.

Читайте также:  Крысы борьба народный способ

(10)Два вола, впряжённые в арбу, подымались по крутой дороге. (11)Несколько грузин сопровождали арбу. (12)«Откуда вы?» – спросил я их. (13)«Из Тегерана». – (14)«Что вы везёте?» – (15)«Грибоеда». (16)Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис. (17)Не думал я встретить уже когда-нибудь нашего Грибоедова!

(18)Я расстался с ним в прошлом году, в Петербурге, пред отъездом его в Персию. (19)Он был печален и имел странные предчувствия. (20)Я было хотел его успокоить; он мне сказал:(21)«Вы ещё не знаете этих людей — вы увидите, что дело дойдёт до ножей». (22)Он полагал, что причиною кровопролития будет смерть шаха и междоусобица его семидесяти сыновей. (23)Но престарелый шах еще жив, а пророческие слова Грибоедова сбылись. (24)Он погиб под кинжалами персиян, жертвой жестокости и вероломства. (25)Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетною пулей.

(26)Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. (27)Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, – всё в нём было необыкновенно привлекательно. (28)Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго он был опутан сетями мелочных нужд и неизвестности.

(29)Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении. (30)Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном. (31)Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе». (32)Впрочем, уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос.

(33)Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облакамиследствие пылких страстей и могучих обстоятельств. (34)Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда со своею молодостию и круто поворотить свою жизнь. (35)Он простился с Петербургом и с праздной рассеянностью, уехал в Грузию, где пробыл восемь лет в уединённых, неусыпных занятиях. (36)Возвращение его в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. (37)Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. (38)Несколько времени потом совершенное знание того края, где начиналась война, открыло ему новое поприще; он назначен был посланником. (39)Приехав в Грузию, женился он на той, которую любил… (40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни. (41)Самая смерть, постигшая его посреди смелого, неравного боя, не имела для Грибоедова ничего ужасного, ничего томительного. (42)Она была мгновенна и прекрасна.

(43)Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! (44)Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. (45)Мы ленивы и нелюбопытны…

А. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г.

Определите способ образования слова ПЕРЕХОДА (предложение 4).

Определите способ образования слова РАССЕЯННОСТЬЮ (предложение 35).

(1)Я стал подыматься на Безобдал, гору, отделяющую Грузию от древней Армении. (2)Человек мой со вьючными лошадьми от меня отстал. (3)Я ехал один в цветущей пустыне, окружённой издали горами. (4)Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода. (5)Я увидел в стороне груды камней, похожие на сакли, и отправился к ним. (6)В самом деле, я приехал в армянскую деревню. (7)Отдохнув несколько минут, я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. (8)Три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега. (9)Я переехал через реку.

(10)Два вола, впряжённые в арбу, подымались по крутой дороге. (11)Несколько грузин сопровождали арбу. (12)«Откуда вы?» – спросил я их. (13)«Из Тегерана». – (14)«Что вы везёте?» – (15)«Грибоеда». (16)Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис. (17)Не думал я встретить уже когда-нибудь нашего Грибоедова!

(18)Я расстался с ним в прошлом году, в Петербурге, пред отъездом его в Персию. (19)Он был печален и имел странные предчувствия. (20)Я было хотел его успокоить; он мне сказал:(21)«Вы ещё не знаете этих людей — вы увидите, что дело дойдёт до ножей». (22)Он полагал, что причиною кровопролития будет смерть шаха и междоусобица его семидесяти сыновей. (23)Но престарелый шах еще жив, а пророческие слова Грибоедова сбылись. (24)Он погиб под кинжалами персиян, жертвой жестокости и вероломства. (25)Обезображенный труп его, бывший три дня игралищем тегеранской черни, узнан был только по руке, некогда простреленной пистолетною пулей.

(26)Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. (27)Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, – всё в нём было необыкновенно привлекательно. (28)Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго он был опутан сетями мелочных нужд и неизвестности.

(29)Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении. (30)Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном. (31)Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе». (32)Впрочем, уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос.

(33)Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облакамиследствие пылких страстей и могучих обстоятельств. (34)Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда со своею молодостию и круто поворотить свою жизнь. (35)Он простился с Петербургом и с праздной рассеянностью, уехал в Грузию, где пробыл восемь лет в уединённых, неусыпных занятиях. (36)Возвращение его в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. (37)Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. (38)Несколько времени потом совершенное знание того края, где начиналась война, открыло ему новое поприще; он назначен был посланником. (39)Приехав в Грузию, женился он на той, которую любил… (40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни. (41)Самая смерть, постигшая его посреди смелого, неравного боя, не имела для Грибоедова ничего ужасного, ничего томительного. (42)Она была мгновенна и прекрасна.

(43)Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! (44)Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. (45)Мы ленивы и нелюбопытны…

А. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», 1835 г.

Источник

Оцените статью
Разные способы