- ВАННАЯ
- Смотреть что такое ВАННАЯ в других словарях:
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- ВАННАЯ
- Разборы слова ванная
- Разбор по составу слова ванная
- Дополнительные варианты разбора
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова ванная
- Фонетический разбор слова ванная
- Разбор по буквам:
- Значение слова ванная
- Предложения со словом ванная
- Урок «Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1) методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тесты по русскому языку в 6 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
ВАННАЯ
корень — ВАН; суффикс — Н; окончание — АЯ;
Основа слова: ВАНН
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
Слово Ванная содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (0): —
- ∩ корень слова (1): ВАН;
- ∧ суффикс (1): Н;
- ⏰ окончание (1): АЯ;
Смотреть что такое ВАННАЯ в других словарях:
ВАННАЯ
ВАННАЯ, -ой, ж. Комната, в к-рой находится ванна (в 1 знач.),принимаются ванны (во 2 знач.).
ВАННАЯ
ванная ж. Комната, оборудованная ванной (1).
ВАННАЯ
ванная ж. скл. как прил.bathroom
ВАННАЯ
ванная комната, чистилище Словарь русских синонимов. ванная сущ., кол-во синонимов: 2 • комната (59) • чистилище (9) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: комната, чистилище. смотреть
ВАННАЯ
ва́нная сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? ва́нной, чему? ва́нной, (вижу) что? ва́нную, чем? ва́нной, о чём? о ва́нной; мн. что? ва́нные. смотреть
ВАННАЯ
1) Орфографическая запись слова: ванная2) Ударение в слове: в`анная3) Деление слова на слоги (перенос слова): ванная4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть
ВАННАЯ
ж1) Badezimmer n номер с ванной (в гостинице) — Zimmer n mit Bad2) тех. Wanne f; Bad n (умл.) масляная ванная — Ölbad nСинонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
помещение для водных процедур. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) Синонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
Rzeczownik ванная f łazienka f
ВАННАЯ
ваннаяאַמבַּטיָה נ’Синонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
комнатаfürdőszoba* * *жfürdőszobaСинонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
жbanheiro m- ванная комнатаСинонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
Ударение в слове: в`аннаяУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: в`анная
ВАННАЯ
Ва́нная(комната) maliwato мн., chumba cha bafu (vy-), hamamu (-), msala (mi-), pakuogea ед.
ВАННАЯ
ж. camera f da bagno, bagno m
ВАННАЯ
-ой, ж. Комната, в которой установлена ванна (в 1 знач.).Синонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
Р. ва/нной Синонимы: комната, чистилище
ВАННАЯ
ванная ж Badezimmer n 1d номер с ванной (в гостинице) Zimmer n 1d mit BadСинонимы: комната, чистилище
Источник
Разборы слова ванная
Разбор по составу слова ванная
Дополнительные варианты разбора
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова ванная
- имя прилагательное (полное): имя прилагательное (полное) женский род, единственное число, именительный падеж
- имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, именительный падеж
Фонетический разбор слова ванная
Разбор по буквам:
- в: [в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- а: [а]:гласный
- н: [н:]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- н: —
- —:
- а: [а]:гласный
- я: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[а]:гласный
Значение слова ванная
помещение для водных процедур.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
Предложения со словом ванная
- Наглядным примером подобной планировки является Studio House, где спальня и ванная, представляющие собой две небольшие затемненные комнатки на первом этаже, зрительно отсекаются от всего остального открытого пространства.
- Нежилые помещения в стиле ампир оформляются довольно редко, но если вся квартира выдержана в данном стиле, можно попробовать сделать так, чтобы и ванная, и кухня соответствовали общему дизайну.
- Остальные перешли в гостиную, и завязалась громкая беседа, вызванная каким-то замечанием Карстерса.
- Со мной была дорожная сумка, где поместились большая бутылка бальзама Кахара, ворох одежды (леди Мерилин понравилось ходить по магазинам) и моя зачарованная подушка, «затычка в щели между Мирами», – по выражению сэра Мабы Калоха, величайшего из моих благодетелей.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Урок «Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1)
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Урок по подготовке к ЕГЭ. Целью урока является повторение способов образования слов, отработка умения определять способ словообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_sposobov_slovoobrazovaniya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение способов словообразования.
(Подготовка к ЕГЭ, задание В1)
Цель : повторить способы образования слов, отработать умение определять способ словообразования.
Оборудование : раздаточный материал (карточки с заданиями), варианты тестовых заданий ЕГЭ
I. Образцы тестовых заданий из ЕГЭ
В1. Из предложений 8-11 выпишите слово, образованное приставочным способом.
А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть.
Навстречу мне попалась женщина. Она несла букет желтоватой черёмухи. Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.
Укажите способ образования слова ЗАВАЛЕННЫМ в предложении:
За столом, заваленным большими счётными листами, сидели четыре чиновника и играли в карты.
II. Повторение словообразования
Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования. В русском языке процесс словообразования происходит путём соединения друг с другом корня и других морфем (приставки, суффикса, одновременно приставки и суффикса, бессуффиксным способом, сложением корней, переходом из одной части речи в другую (субстантивация)
— Вспомните способы образования слов. Заполнение таблицы с разбором
присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом новое слово относится к той же части речи. Что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия
бабушка – прабабушка, весёлый – развесёлый, моральный – аморальный, что – нечто, всюду – повсюду, завтра – назавтра
Присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи, а также причастия и деепричастия
Лес – лесник, писать – писатель, толкать – толкнуть, терпеть – терпение, бодрый – бодрость, какой – какой-то, дружеский – дружески, думать — думая
Присоединение приставки и суффикса одновременно к основе исходного слова, наиболее часто таким способом образуются существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия
Хлеб – нахлебник, свеча – подсвечник, ворчать – разворчаться, тайна – втайне, старый – по-старому, приятельский – по-приятельски, река — заречный
Образование слов при помощи нулевого суффикса. Так образуются существительные от глаголов и прилагательных
Рассказать – рассказ, выходить – выход, пилить – пила, просечь – просека, гнилой – гниль, сухой – сушь, суша, синий – синь.
Образование новых слов, с помощью двух или более корней
Сложение целых слов: вагон-ресторан, жар-птица, школа-интернат
Сложение с помощью соед. гласной: бензозаправочный, жилищно-бытовой, пешеход, отчётно-выборный
Сложносокращённые слова (сложение начальной части слова с целым словом или частей двух слов): автовокзал, зарплата, пол-арбуза, универмаг
Аббревиация: МГУ, КВН, ТЮЗ
6. Переход из одной части речи в другую
Чаще всего таким способом образуются существительные от прилагат., причастий, числительных
Ванная, настоящее, приёмная, снотворное, учащиеся, учительская, первые цветы
Возьми на заметку!
При определении способа образования слова помни!
- О формах, у которых нет окончаний (наречия, деепричастия, инфинитив, категория состояния, срав. ст. прил., служебные части речи)
- Обращать внимание на чередования (водить-вождение)
- При выделении корня пытаться заменить приставку, может ли она поменяться (отпуск – запуск – выпуск, отличие – наличие)
- Закрывать приставку и смотреть, получиться ли полноценное слово (подмастерье – «мастерье»)
- Словообразовательный разбор – это не разбор по составу!
Как определить способ словообразования:
- Найди производящее слово, т.е. то, от которого непосредственно образовалось данное слово
- Попробуй объяснить лексическое значение данного слова с помощью однокоренного слова. Если их несколько, то выбери то слово, которое ближе к производному по составу морфем (с которым больше общих частей) и значению
- Выброси окончание и формообразующие суффиксы (они в словообразовании не играют никакой роли)
- По той морфеме, которая осталась, определи способ словообразования.
Возьми на заметку!
Как определить приставочный способ словообразования:
- Выпиши все слова с приставками
- Закрой приставку и посмотри, может ли существовать слово без приставки
III. Задание: Определите способ образования данных слов с последующей проверкой
Бескрайний, бред, выключатель, заколка, заново, придворный, хлебозаготовка, педсовет, разболеться, подарок, несущий, услышать, мель, взрослые, соображая
Бес край н ий← край
выключа тель ← выключать
закол к а← заколоть
за нов о ← новый
при двор н ый← двор
хлебозаготовка← хлеб+заготовить+ к
раз болеть ся ←болеть
подар ок ←подарить
сообража я ←соображать
V. Выполнение тестовых заданий
1. Определите способ словообразования слова ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ:
2. Определите способ словообразования слова ИСПУГ:
3. Определите способ словообразования слова БЕЗБРЕЖНЫЙ:
4. Определите способ словообразования слова БОЛЕЛЬЩИК:
5. Найдите слово, образованное способом СЛОЖЕНИЯ:
VI. Самостоятельная работа по карточка
- Определите способ словообразования: прибыль, подземный, глубина.
- Разберите слова по составу: беспощадный, скромненький, неинтересный
- Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Работа трудная, комары жрут, развлечений никаких, стирка и готовка – трудоёмки.
1. Определите способ словообразования: по-хорошему, постепенно, будущее.
2. Разберите слова по составу: замыкается, законченный, перечитывать
3. Из предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
Память может многое объяснить, она может быть даже орудием исследования.
1 . Определите способ словообразования: сохранение, постель, во-вторых.
2. Укажите способ образования слова ПОСАДКА из предложения.
Был прекрасный летний вечер, когда наш самолёт после многочасового перелёта совершил посадку в сиднейском аэропорту.
3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Нерпа нежилась на воде совсем недалеко, и, когда я показал на неё, у товарища вырвался громкий и дикий вскрик, и он вдруг принялся насвистывать и подманивать её руками.
- Определите способ словообразования: взрыв, долголетие, сороковка.
- Укажите способ образования слова ВЫИСКИВАЮТ из предложения
Нет: специально выискивают самые трудные маршруты; без трудов, лишений и риска – исчезает смысл, нет радости.
- Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично – теперь всё померкло, многоголосный мир затих.
1. Определите способ словообразования: молчаливо, небрежность, словосочетание.
2. Укажите способ образования слова ДВИЖЕНИЯ в предложении
От волнения движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль; всё двигалось и опадало.
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным суффиксальным способом.
Но Тургенев требовал ясности, логики, и Фет безропотно вносил поправки, портя свои стихи и изредка облегчая душу кроткой жалобой.
- Определите способ словообразования: бессмертие, постепенно, некуда.
2. Укажите способ образования слова ПОСТЕПЕННО в предложении
Вадим стоял под густой липой, и упоительный запах вокруг его головы, и чувства, уже окаменевшие от сильного напряжения души, растаяли постепенно и, отвергнутый людьми, он готов был кинуться в объятия природы и судьбы.
3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Я прикупил себе общую тетрадку в кожаном переплёте и начал методично, как счетовод, записывать в неё цитаты из прочитанных мною книг.
- Разберите слова по составу: расклёванный, подвесить, выздороветь.
2. Определите способ словообразования: разбойник, беличье, медлительный.
3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Его никто не провожал: он не любил проводов.
VI. Домашнее задание:
Подобрать самостоятельно по 5 слов на каждый способ словообразования
Источник
Тесты по русскому языку в 6 классе
Итоговое тестирование по русскому языку за 2 четверть в 6 классе
1. В каком варианте верно определение : Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т . е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести :
4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть .
В) перенос ударения
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
8. Определите способ образования существительного учительская :
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный :
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и нулевого окончания?
12. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный
13. Укажите слово с ошибкой
14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
Б. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-
В. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и
Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
Б.Тонет в сугробах
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Храмы Армени. таится в ущель..
Б.Разделён на секци. пятно на скатерт..
В.Звуки виолончел. стучит по крыш..
Г.Зашли к Софь. в первом действии..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Около жилищ. полная тиш..
Б.Лесная глуш. летучая мыш..
В.Сельский пейзаж. взаимопомощ..
Г.Женщина-врач. выезд за рубеж..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В. Дверц..й, калач..м
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, пламя, стремление
Б.Темя, месть, певец
В.Стремя, вымя, знамя
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.В пламен. к доч..ри
Б.В воскресень. на знамен..
В.Стоит на пут. сем..на укропа
Г.Нет времен. у дорог..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
Б.Хватит рассказывать (не)былицы.
В.(Не)топор тешет, а плотник.
1 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
4. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
6. Основы бывают:
А) непроизводные и производные
Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие
Г) парные и непарные
Д) сильные и слабые
7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ
8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
9.По какой модели образовано слово подснежник:
10. Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Д) заимствованные слова
11. Найдите слово с чередующейся гласной
12. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В . пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
14. Буква И пишется в слове:
15. Буква А пишется в слове:
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
А.Скрылось за тучей
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Жить в согласи. зовёт из кухн..
Б.В одной команд. портрет Мари..
В.Озёра Карели. плыть на лодочк..
Г.Учит грамот. лежит на ладон..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Вьётся плющ. кинул клич..
Б.Налетит смерч. полная чуш..
В.Пять свеч. густая рож..
Г.Поёт молодёж. уже полноч..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, стремя, ружьё
Б.Племя, знамя, вымя
В.Время, бремя, гостья
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.На распуть. из стремен..
В.от брем..ни, к матер..
Г.по темен. на тропинк..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.(Не)боги горшки обжигают.
Б.Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
В.(Не)удачи преследовали его.
Г.Глупая речь (не)пословица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-069559
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник