Определите способ образования сверхпрочный

Содержание
  1. Разбор по составу слова «сверхпрочный»
  2. Сходные по морфемному строению слова
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Синонимы к слову «сверхпрочный&raquo
  5. Предложения со словом «сверхпрочный&raquo
  6. Сочетаемость слова «сверхпрочный&raquo
  7. Что (кто) бывает «сверхпрочным»
  8. Значение слова «сверхпрочный&raquo
  9. Отправить комментарий
  10. Дополнительно
  11. Значение слова «сверхпрочный&raquo
  12. Предложения со словом «сверхпрочный&raquo
  13. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  14. Смотреть что такое СВЕРХПРОЧНЫЙ в других словарях:
  15. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  16. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  17. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  18. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  19. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  20. СВЕРХПРОЧНЫЙ
  21. Урок «Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1) методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
  22. Скачать:
  23. Предварительный просмотр:
  24. Проверочная работа по теме «Основные способы словообразования в русском языке»
  25. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  26. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  27. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  28. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  29. Общая информация
  30. Похожие материалы
  31. «Одна и две буквы н в наречиях на -о и-е». Урок по русскому языку в 7 классе.
  32. Русский язык. подготовка к ЕГЭ
  33. Урок-игра по русскому языку. Презентация к уроку.
  34. Методическая разработка «Система мониторинга по русскому языку»
  35. Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
  36. Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное» (3 класс)
  37. Презентация на тему «Как указать на способ совершения действия» ( 9 класс)
  38. Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
  39. Вам будут интересны эти курсы:
  40. Оставьте свой комментарий
  41. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  42. Подарочные сертификаты

Разбор по составу слова «сверхпрочный»

сверх приставка
прочн корень
ый окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: реалист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «сверхпрочный&raquo

Предложения со словом «сверхпрочный&raquo

  • Корпус из сверхпрочного материала, способный противостоять радиации, воздействию температуры и водной среде.

Сочетаемость слова «сверхпрочный&raquo

Что (кто) бывает «сверхпрочным»

Значение слова «сверхпрочный&raquo

1. обладающий наивысшей прочностью (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сверхпрочный&raquo

1. обладающий наивысшей прочностью

Предложения со словом «сверхпрочный&raquo

Корпус из сверхпрочного материала, способный противостоять радиации, воздействию температуры и водной среде.

Здесь занимались изучением микробиологии, разработкой сверхпрочных сплавов в условиях космоса, моделированием звёздных кораблей.

Даже созданное из сверхпрочной стали, оно ещё до падения будет разломано на орбите на отдельные куски – из-за неустойчивости в виде быстро растущего волнообразного изгиба.

Источник

СВЕРХПРОЧНЫЙ

приставка — СВЕРХ; корень — ПРОЧН; окончание — ЫЙ;
Основа слова: СВЕРХПРОЧН
Вычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный

Слово Сверхпрочный содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (1): СВЕРХ;
  • ∩ корень слова (1): ПРОЧН;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (1): ЫЙ;

Смотреть что такое СВЕРХПРОЧНЫЙ в других словарях:

СВЕРХПРОЧНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: сверхпрочный2) Ударение в слове: сверхпр`очный3) Деление слова на слоги (перенос слова): сверхпрочный4) Фонетическая т. смотреть

СВЕРХПРОЧНЫЙ

Сын Схрон Срыв Срочный Спый Спорый Спорный Спой Спех Сочный Соч Сорный Сор Сопр Сон Соевый Совр Сныч Сный Сноп Снов Серый Серп Серов Серо Серный Сервы Серв Сено Севр Сев Свч Сворный Своп Свечной Сверхпрочный Росный Роп Рон Рой Ровный Ров Речной Репсовый Репс Реповый Репный Рено Рейх Рейс Рейн Рей Рев Пырей Пыр Псовый Прочный Прочес Проч Просечный Просев Прорыв Провесный Провес Пресный Преос Прево Поч Посев Пос Порыв Порченый Порей Поеный Поверх Печный Пех Песочный Песо Пес Перс Перрон Перов Перо Первый Пеон Пенсовый Пенс Пейс Пво Очный Очес Охреный Орс Орн Орех Оперный Онер Овес Овен Ный Нсый Нпо Нос Ной Новый Несырой Сынов Сыпной Сыр Неспорый Нерповый Нерв Нер Сыро Сырой Сыч Хворый Хер Херсон Нейро Невро Хон Невр Хопер Ехор Европ Хор Евро Евр Выпор Вынос Все Хоревый Хорей Хорный Хоры Хосе Хрыч Вор Вон Вой Вне Весы Весной Вес Верп Верный Верно Вепс Вено Чейн Верх Вечно Вечный Вечор Внос Ворс Хреновый Хрен. смотреть

СВЕРХПРОЧНЫЙ

сверхпро́чный, сверхпро́чная, сверхпро́чное, сверхпро́чные, сверхпро́чного, сверхпро́чной, сверхпро́чного, сверхпро́чных, сверхпро́чному, сверхпро́чной, сверхпро́чному, сверхпро́чным, сверхпро́чный, сверхпро́чную, сверхпро́чное, сверхпро́чные, сверхпро́чного, сверхпро́чную, сверхпро́чное, сверхпро́чных, сверхпро́чным, сверхпро́чной, сверхпро́чною, сверхпро́чным, сверхпро́чными, сверхпро́чном, сверхпро́чной, сверхпро́чном, сверхпро́чных, сверхпро́чен, сверхпро́чна, сверхпро́чно, сверхпро́чны (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть

Читайте также:  Способ применения детям до года флемоксин

СВЕРХПРОЧНЫЙ

сверхпро’чный, сверхпро’чная, сверхпро’чное, сверхпро’чные, сверхпро’чного, сверхпро’чной, сверхпро’чного, сверхпро’чных, сверхпро’чному, сверхпро’чной, сверхпро’чному, сверхпро’чным, сверхпро’чный, сверхпро’чную, сверхпро’чное, сверхпро’чные, сверхпро’чного, сверхпро’чную, сверхпро’чное, сверхпро’чных, сверхпро’чным, сверхпро’чной, сверхпро’чною, сверхпро’чным, сверхпро’чными, сверхпро’чном, сверхпро’чной, сверхпро’чном, сверхпро’чных, сверхпро’чен, сверхпро’чна, сверхпро’чно, сверхпро’чны. смотреть

СВЕРХПРОЧНЫЙ

Ударение в слове: сверхпр`очныйУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: сверхпр`очный

СВЕРХПРОЧНЫЙ

• Ultra-high-strength alloys . • Ultrastrong steel .

Источник

Урок «Повторение способов словообразования.(Подготовка к ЕГЭ. Задание В1)
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Урок по подготовке к ЕГЭ. Целью урока является повторение способов образования слов, отработка умения определять способ словообразования.

Скачать:

Вложение Размер
povtorenie_sposobov_slovoobrazovaniya.docx 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение способов словообразования.

(Подготовка к ЕГЭ, задание В1)

Цель : повторить способы образования слов, отработать умение определять способ словообразования.

Оборудование : раздаточный материал (карточки с заданиями), варианты тестовых заданий ЕГЭ

I. Образцы тестовых заданий из ЕГЭ

В1. Из предложений 8-11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть.

Навстречу мне попалась женщина. Она несла букет желтоватой черёмухи. Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

Укажите способ образования слова ЗАВАЛЕННЫМ в предложении:

За столом, заваленным большими счётными листами, сидели четыре чиновника и играли в карты.

II. Повторение словообразования

Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования. В русском языке процесс словообразования происходит путём соединения друг с другом корня и других морфем (приставки, суффикса, одновременно приставки и суффикса, бессуффиксным способом, сложением корней, переходом из одной части речи в другую (субстантивация)

— Вспомните способы образования слов. Заполнение таблицы с разбором

присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом новое слово относится к той же части речи. Что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия

бабушка – прабабушка, весёлый – развесёлый, моральный – аморальный, что – нечто, всюду – повсюду, завтра – назавтра

Присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи, а также причастия и деепричастия

Лес – лесник, писать – писатель, толкать – толкнуть, терпеть – терпение, бодрый – бодрость, какой – какой-то, дружеский – дружески, думать — думая

Присоединение приставки и суффикса одновременно к основе исходного слова, наиболее часто таким способом образуются существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия

Хлеб – нахлебник, свеча – подсвечник, ворчать – разворчаться, тайна – втайне, старый – по-старому, приятельский – по-приятельски, река — заречный

Образование слов при помощи нулевого суффикса. Так образуются существительные от глаголов и прилагательных

Рассказать – рассказ, выходить – выход, пилить – пила, просечь – просека, гнилой – гниль, сухой – сушь, суша, синий – синь.

Образование новых слов, с помощью двух или более корней

Сложение целых слов: вагон-ресторан, жар-птица, школа-интернат

Сложение с помощью соед. гласной: бензозаправочный, жилищно-бытовой, пешеход, отчётно-выборный

Сложносокращённые слова (сложение начальной части слова с целым словом или частей двух слов): автовокзал, зарплата, пол-арбуза, универмаг

Аббревиация: МГУ, КВН, ТЮЗ

6. Переход из одной части речи в другую

Чаще всего таким способом образуются существительные от прилагат., причастий, числительных

Ванная, настоящее, приёмная, снотворное, учащиеся, учительская, первые цветы

Возьми на заметку!

При определении способа образования слова помни!

  1. О формах, у которых нет окончаний (наречия, деепричастия, инфинитив, категория состояния, срав. ст. прил., служебные части речи)
  2. Обращать внимание на чередования (водить-вождение)
  3. При выделении корня пытаться заменить приставку, может ли она поменяться (отпуск – запуск – выпуск, отличие – наличие)
  4. Закрывать приставку и смотреть, получиться ли полноценное слово (подмастерье – «мастерье»)
  5. Словообразовательный разбор – это не разбор по составу!

Как определить способ словообразования:

  1. Найди производящее слово, т.е. то, от которого непосредственно образовалось данное слово
  2. Попробуй объяснить лексическое значение данного слова с помощью однокоренного слова. Если их несколько, то выбери то слово, которое ближе к производному по составу морфем (с которым больше общих частей) и значению
  3. Выброси окончание и формообразующие суффиксы (они в словообразовании не играют никакой роли)
  4. По той морфеме, которая осталась, определи способ словообразования.

Возьми на заметку!

Как определить приставочный способ словообразования:

  1. Выпиши все слова с приставками
  2. Закрой приставку и посмотри, может ли существовать слово без приставки

III. Задание: Определите способ образования данных слов с последующей проверкой

Бескрайний, бред, выключатель, заколка, заново, придворный, хлебозаготовка, педсовет, разболеться, подарок, несущий, услышать, мель, взрослые, соображая

Бес край н ий← край

выключа тель ← выключать

закол к а← заколоть

за нов о ← новый

при двор н ый← двор

хлебозаготовка← хлеб+заготовить+ к

раз болеть ся ←болеть

подар ок ←подарить

сообража я ←соображать

V. Выполнение тестовых заданий

1. Определите способ словообразования слова ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ:

2. Определите способ словообразования слова ИСПУГ:

3. Определите способ словообразования слова БЕЗБРЕЖНЫЙ:

4. Определите способ словообразования слова БОЛЕЛЬЩИК:

5. Найдите слово, образованное способом СЛОЖЕНИЯ:

VI. Самостоятельная работа по карточка

  1. Определите способ словообразования: прибыль, подземный, глубина.
  2. Разберите слова по составу: беспощадный, скромненький, неинтересный
  3. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

Работа трудная, комары жрут, развлечений никаких, стирка и готовка – трудоёмки.

1. Определите способ словообразования: по-хорошему, постепенно, будущее.

2. Разберите слова по составу: замыкается, законченный, перечитывать

3. Из предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Память может многое объяснить, она может быть даже орудием исследования.

1 . Определите способ словообразования: сохранение, постель, во-вторых.

2. Укажите способ образования слова ПОСАДКА из предложения.

Был прекрасный летний вечер, когда наш самолёт после многочасового перелёта совершил посадку в сиднейском аэропорту.

3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Нерпа нежилась на воде совсем недалеко, и, когда я показал на неё, у товарища вырвался громкий и дикий вскрик, и он вдруг принялся насвистывать и подманивать её руками.

  1. Определите способ словообразования: взрыв, долголетие, сороковка.
  2. Укажите способ образования слова ВЫИСКИВАЮТ из предложения

Нет: специально выискивают самые трудные маршруты; без трудов, лишений и риска – исчезает смысл, нет радости.

  1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично – теперь всё померкло, многоголосный мир затих.

1. Определите способ словообразования: молчаливо, небрежность, словосочетание.

2. Укажите способ образования слова ДВИЖЕНИЯ в предложении

От волнения движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль; всё двигалось и опадало.

Из предложения выпишите слово, образованное приставочным суффиксальным способом.

Но Тургенев требовал ясности, логики, и Фет безропотно вносил поправки, портя свои стихи и изредка облегчая душу кроткой жалобой.

  1. Определите способ словообразования: бессмертие, постепенно, некуда.

2. Укажите способ образования слова ПОСТЕПЕННО в предложении

Вадим стоял под густой липой, и упоительный запах вокруг его головы, и чувства, уже окаменевшие от сильного напряжения души, растаяли постепенно и, отвергнутый людьми, он готов был кинуться в объятия природы и судьбы.

3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Я прикупил себе общую тетрадку в кожаном переплёте и начал методично, как счетовод, записывать в неё цитаты из прочитанных мною книг.

  1. Разберите слова по составу: расклёванный, подвесить, выздороветь.

2. Определите способ словообразования: разбойник, беличье, медлительный.

3. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Его никто не провожал: он не любил проводов.

VI. Домашнее задание:

Подобрать самостоятельно по 5 слов на каждый способ словообразования

Источник

Проверочная работа по теме «Основные способы словообразования в русском языке»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Фамилия, имя _____________________________ _______

1. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Б) Суффикс 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

В) Приставка 3. Всё слово без окончания.

Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Определите способ образования слов, выделите морфему (если это морфологический способ).

1. беловатый _____________________

2. лесоруб _____________________

4. диван-кровать ___________________________

3. Образуйте новые слова по аналогии. Укажите способ, которым вы образовали новое слово.

1. вредный – безвредный

6. пеший, ходить – пешеход,

4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

5. Сделайте морфемный разбор слов :

Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,

чёрненький, самолётик, земля.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

Фамилия, имя _____________________________ _______

1. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Б) Суффикс 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

В) Приставка 3. Всё слово без окончания.

Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Определите способ образования слов, выделите морфему (если это морфологический способ).

1. беловатый _____________________

2. лесоруб _____________________

4. диван-кровать ___________________________

3. Образуйте новые слова по аналогии. Укажите способ, которым вы образовали новое слово.

1. вредный – безвредный

6. пеший, ходить – пешеход,

4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

5. Сделайте морфемный разбор слов :

Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,

чёрненький, самолётик, земля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Одна и две буквы н в наречиях на -о и-е». Урок по русскому языку в 7 классе.

Русский язык. подготовка к ЕГЭ

Урок-игра по русскому языку. Презентация к уроку.

Методическая разработка «Система мониторинга по русскому языку»

Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»

Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное» (3 класс)

Презентация на тему «Как указать на способ совершения действия» ( 9 класс)

Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления торта молочная девочка
Оцените статью
Разные способы