- Тесты по русскому языку в 6 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест с ответами для знатоков русского языка
Тесты по русскому языку в 6 классе
Итоговое тестирование по русскому языку за 2 четверть в 6 классе
1. В каком варианте верно определение : Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т . е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести :
4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть .
В) перенос ударения
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
8. Определите способ образования существительного учительская :
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный :
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и нулевого окончания?
12. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный
13. Укажите слово с ошибкой
14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
Б. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-
В. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и
Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
Б.Тонет в сугробах
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Храмы Армени. таится в ущель..
Б.Разделён на секци. пятно на скатерт..
В.Звуки виолончел. стучит по крыш..
Г.Зашли к Софь. в первом действии..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Около жилищ. полная тиш..
Б.Лесная глуш. летучая мыш..
В.Сельский пейзаж. взаимопомощ..
Г.Женщина-врач. выезд за рубеж..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В. Дверц..й, калач..м
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, пламя, стремление
Б.Темя, месть, певец
В.Стремя, вымя, знамя
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.В пламен. к доч..ри
Б.В воскресень. на знамен..
В.Стоит на пут. сем..на укропа
Г.Нет времен. у дорог..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
Б.Хватит рассказывать (не)былицы.
В.(Не)топор тешет, а плотник.
1 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
4. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
6. Основы бывают:
А) непроизводные и производные
Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие
Г) парные и непарные
Д) сильные и слабые
7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ
8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
9.По какой модели образовано слово подснежник:
10. Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Д) заимствованные слова
11. Найдите слово с чередующейся гласной
12. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В . пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
14. Буква И пишется в слове:
15. Буква А пишется в слове:
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
А.Скрылось за тучей
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Жить в согласи. зовёт из кухн..
Б.В одной команд. портрет Мари..
В.Озёра Карели. плыть на лодочк..
Г.Учит грамот. лежит на ладон..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Вьётся плющ. кинул клич..
Б.Налетит смерч. полная чуш..
В.Пять свеч. густая рож..
Г.Поёт молодёж. уже полноч..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, стремя, ружьё
Б.Племя, знамя, вымя
В.Время, бремя, гостья
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.На распуть. из стремен..
В.от брем..ни, к матер..
Г.по темен. на тропинк..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.(Не)боги горшки обжигают.
Б.Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
В.(Не)удачи преследовали его.
Г.Глупая речь (не)пословица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-069559
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест с ответами для знатоков русского языка
1. Словообразование – раздел науки о языке, в котором:
а) Даются ответы на вопросы, как построены слова и как они образованы +
б) Изучается лексическое значение и употребление слов
в) Изучается звуковая сторона слова
2. Слитно, раздельно или через дефис:
а) В пол-оборота
б) Вполоборота +
в) В пол оборота
3. Что такое основа:
а) Значимая часть слова перед корнем
б) Значимая часть слова без корня
в) Часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово +
4. Какое окончание слова будет верным:
а) Мы не обращали внимани(я) на людей. +
б) Мы не обращали внимани(е) на людей.
в) Оба варианта верны
5. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная Е:
а) Только после основ на мягкий согласный и Ц
б) После основ на шипящий и Ц
в) Только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц +
6. Выбери верный вариант написания глаголов:
а) Трепещут и блещат
б) Трепещут и блещут +
в) Трепещат и блещут
7. Определите способ образования существительного учительская:
а) Приставочно-суффиксальный
б) Суффиксальный
в) Переход из одной части речи в другую +
8. В каком случае «не» пишется раздельно:
а) далеко (не)маленький ребенок +
б) (не)довернуть кран
в) (не)смотря на усталость
9. Какое слово образовано путём сложения основ:
а) Подоконник
б) ООН
в) Пешеходный +
10. В каком слове ударение стоит неверно:
а) Трансфе́р
б) Кровото́чащий +
в) Ку́хонный
11. Выберите слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) Вскармливать +
б) Вскользь
в) Всюду
12. Определи, какое из слов не является междометием:
а) Увы
б) Авось +
в) Боже мой
13. Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: пыль – пылить – … – распылитель:
а) Распылить +
б) Распилите
в) Пылитель
14. Выбери фразу без ошибок:
а) В полдень он пробежал полу-марафон и съел пол-лимона.
б) За полгода он обегал пол Москвы.
в) В полночь я съела пол яблочного пирога и выпила полбутылки молока. +
15. Выберите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) Подземелье +
б) Неподвижный
в) Будничный
16. Как ты понимаешь фразеологизм «краеугольный камень»?
а) Опасность, вред
б) Основа, суть чего-либо +
в) Разногласие, несоответствие
17. Выберите слово, образованное суффиксальным способом:
а) Неподвижный
б) Высветлить
в) Городской +
18. Выбери предложение, где слово «начался» с верным ударением:
а) Нача́лся новый учебный год.
б) Начался́ новый учебный год. +
в) На́чался новый учебный год.
19. Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке: экономия – … – экономично:
а) Экономить
б) Экономика
в) Экономичный +
20. Выбери правильное написание слова:
а) Дессидент
б) Диссидент +
в) Дисседент
21. В каком слове не требуется постановка Ь:
а) Невтерпеж.. +
б) Настеж..
в) Навзнич..
22. Выберите глагол в изъявительном наклонении:
а) Стой
б) Буду говорить +
в) Написал бы
23. В каком варианте допущена ошибка:
а) Отдых за счет фирмы
б) Идти навстречу друзьям
в) В продолжении всей недели +
24. Какое из словарных слов написано верно:
а) Имунитет
б) Нивелировать +
в) Изподтишка
25. Какое слово пишется слитно:
а) (историко) филологический факультет
б) (насмешливо) снисходительная улыбка
в) (железо) бетонная стена +
26. Какую частицу нужно вставить в этом предложении: “Где я только н.. бывал!”:
а) Ни
б) Не +
в) Оба варианта верны
27. Образуйте притяжательное прилагательное от существительного “лисица”:
а) ЛисицЫн +
б) ЛисицЕн
в) ЛисицИн
28. “Весь день мы работали не покладая рук” – какой знак препинания пропущен в предложении:
а) Тире
б) Запятая
в) В предложении нет пропущенных знаков препинания +
29. В написании какого из слов допущена ошибка:
а) Рассчёт +
б) Бессчётный
в) Рассчитать
30. “Город, вырастая, становился всё пестрей” – определите, какой части речи принадлежит последнее слово предложения:
а) Причастие
б) Прилагательное +
в) Наречие
Источник