- Определите способ образования ширь
- Смотреть что такое ШИРЬ в других словарях:
- Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь?
- Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования слова : оправдать, заплыв, пирожковая, грустно, сыночек, прикасаться, взрослые, диван — кровать, наездник, ш?
- Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов : прескучный, рассказчик, загородный?
- Сделай словообразовательный разбор диван — кровать?
- Растительность , водянистый , пренеприятный , новость , веселье , прикасаться , сотрудник , зелень , залив , плащ — палатка , скалолаз , столовая , учащиеся , МВД , диван — кровать , северо — восток?
- Выполните морфемный разбор слов оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано ?
- Словообразовательный разбор слова безжалостныйПорядок разбора1)установить производящую основу для данного слова2) выделить словообразовательные аффиксы3)указать способ образования слова4)выстроить сло?
- Сделайте словообразовательный разбор слова задумчиво :1?
- Выполните словообразовательный разбор слова взволнованно, назовите его способ словообразования?
- Определить способ образования указанных слов?
- Разберите слово по составу и укажите способ их образования : подзаголок, внучок, подснежник, водолаз, пешеход, нахлебник, РТС, диван — кровать?
- Словообразование. Способы словообразования
Определите способ образования ширь
корень — ШИРЬ; нулевое окончание;
Основа слова: ШИРЬ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой
Слово Ширь содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (0): —
- ∩ корень слова (1): ШИРЬ;
- ∧ суффикс (0): —
- ⏰ окончание (0): —
Смотреть что такое ШИРЬ в других словарях:
ШИРЬ, -и, ас. Широкое пространство; широта (см. широкий в 3 и 6 знач.).Степная ш. Развернуться во всю ш. (полностью проявить все свои возможности).
ширь ж. 1) Широкое пространство, широкий простор. 2) То же, что: широта (1*).
ширь ж.wide open space; (wide) expanse во всю ширь — to the full extent развернуться во всю ширь — unfold to the full
ширь см. даль 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. ширь сущ. • простор • даль • приволье • раздолье Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. ширь сущ., кол-во синонимов: 12 • глазом не окинуть (4) • горизонт (23) • даль (13) • лоно (10) • неограниченность (12) • обширность (25) • открытое свободное пространство (4) • приволье (9) • простор (11) • раздол (13) • раздолье (17) • широта (25) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта. смотреть
ширь безбрежная (Вересаев); бесконечная (Блок); могучая (Дмитриева); необъездная (Мей); необъятная (Вейнберг, Голенищев-Кутузов, Омулевский, Садовнико. смотреть
-и, ж. 1.Широкое пространство, видимое глазом; простор.Это была красивая картина: необозримая ширь полей волнами уходила на восток и тонула где-то дал. смотреть
ж.(простор) large m, étendue f; spaciosité fстепная ширь — les espaces de la steppeво всю ширь — dans toute sa largeurразвернуться во всю ширь — donner. смотреть
ШИРЬ. О величине, протяженности. Безбрежная, безграничная, бесконечная, бескрайняя, беспредельная, великая, гладкая, необозримая, необъятная, неоглядная, неохватная, поднебесная (устар. поэт.), просторная. О цвете, степени прозрачности. Голубая, желтая, желто-зеленая, затуманенная, зеленая, иссиня-зеленая, лазурная, лучезарная, мутная, прозрачная, синяя, смутная, сумрачная, темная, туманная. О впечатлении, психологическом восприятии. Вольная, живительная, задумчивая, ободряющая, привольная, родная, суровая. Девственная, живая, малиновая, могучая, русская. Водная, луговая, надводная, небесная, морская, океанская, предгорная, речная, степная и т. п.
О величине, протяженности.Безбрежная, безграничная, бесконечная, бескрайняя, беспредельная, великая, гладкая, необозримая, необъятная, неоглядная, неохватная, поднебесная (устар. поэт.), просторная.О цвете, степени прозрачности.Голубая, желтая, желто-зеленая, затуманенная, зеленая, иссиня-зеленая, лазурная, лучезарная, мутная, прозрачная, синяя, смутная, сумрачная, темная, туманная.О впечатлении, психологическом восприятии.Вольная, живительная, задумчивая, ободряющая, привольная, родная, суровая. Девственная, живая, малиновая, могучая, русская. Водная, луговая, надводная, небесная, морская, океанская, предгорная, речная, степная и т. п. смотреть
Czasownik ширить Potoczny rozszerzać Techniczny rozciągać Przenośny upowszechniać Rzeczownik ширь f przestwór m przestrzeń f
旷野 kuàngyěстепная ширь — 辽阔的草原необозримая ширь полей — 望无际的田野- развернуться во всю ширь — развернуть во всю ширьСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, . смотреть
жamplidão f, imensidade f, vastidão f (простор); (ширина) largo m••- во всю ширь- развернуться во всю ширьСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль. смотреть
сущ. жен. рода, только ед. ч.широчіньот слова: ширить(ся) глагол несоверш. вида что делать?Деепричастная форма: ширив, ширяширитиДієприслівникова форма. смотреть
ж. (простор) large m, étendue f; spaciosité f степная ширь — les espaces de la steppe во всю ширь — dans toute sa largeur развернуться во всю ширь — d. смотреть
1) Орфографическая запись слова: ширь2) Ударение в слове: ши`рь3) Деление слова на слоги (перенос слова): ширь4) Фонетическая транскрипция слова ширь . смотреть
Во всю ширь. Разг. 1. Безгранично, беспредельно. 2. Всесторонне, в полной мере. ФСРЯ, 534.Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниче. смотреть
ширь (ж.), род. п. -и, болг. шир(м.) – то же, словен. šȋr (ж.), род. п. -ȋ, чеш. šíř, слвц. šir ж., польск. szerz ж., szerza, в.-луж. šěŕ, н.-луж. смотреть
enginlik; açıklık* * *жenginlik; açıklık (простор)Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, . смотреть
жWeite f (простор); Ausdehnung f (протяжение)Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздо. смотреть
f.extent, expanse, open space; во всю ширь, to its full extentСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволь. смотреть
(ж.), род. п. -и, болг. шир(м.) – то же, словен. sir (ж.), род. п. -i, чеш. sir, слвц. sir ж., польск. szerz ж., szerza, в.-луж. ser, н.-луж. sуr, полаб. sar. Связано с широй, широкий. Отсюда, возм., как рифмованное образование ширьпырь (=туда-сюда), донск. (Миртов).••[Последнее скорее всего от ширять (см). – Т.]. смотреть
(3 ж), Р., Д., Пр. ши/риСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта
ши́рь, ши́ри, ши́ри, ши́рей, ши́ри, ши́рям, ши́рь, ши́ри, ши́рью, ши́рями, ши́ри, ши́рях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта. смотреть
ж.(простор) extensión f, amplitud f, vastedad f- во всю ширь
ж. vastita, largume m, spaziosita развернуться во всю ширь — dispiegare / sbrigliare tutte le ; muoversi / agire a tutto campo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта. смотреть
• безграничная ширь• беспредельная ширьСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, ш. смотреть
•ширь•מֶרחָב ז’* * *מרחבСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта
Общеслав. Производное от ширъ — «широкий». См. широкий.Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, прос. смотреть
1) expanse2) extent3) open space– во всю ширьСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздо. смотреть
Ж мн. нет 1. bax широта 1-ci mə’nada; 2. geniş sahə, genişlik, açıqlıq, böyük düzən, düzəngah, ucsuz-bucaqsız sahə; во всю ширь (открыть, развернуть) geniş surətdə (açmaq); развернуться во всю ширь hərtərəfli görünmək, açılmaq. смотреть
нарк. см. ширевоСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта
ширь ж Weite f (простор); Ausdehnung f (протяжение)Синонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор. смотреть
ширь, -иСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта
drøydeСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта
ШИРЬ шири, мн. нет, ж. 1. То же, что широта в 1 знач. Развернуть работу во всю ширь. 2. Широкое пространство, простор. Равнина безлесная, нивы, покосы, да ширь поднебесная. Некрасов.
во всю ширьСинонимы: глазом не окинуть, горизонт, даль, лоно, неограниченность, обширность, приволье, простор, раздолье, широта
ширь, ширь, -и, ж. Широкое пространство; широта (см. широкий в 3 и 6 знач.). Степная ш. Развернуться во всю ш. (полностью проявить все свои возможности).
ШИРЬ, -и, ас. Широкое пространство; широта (см. широкий в 3 и 6 значение). Степная ширь Развернуться во всю ширь (полностью проявить все свои возможности). смотреть
ж. 1. (простор) мейкиндик, кең мейкиндик; степная ширь талаа мейкиндиги; развернуться во всю ширь мүмкүн болушунча кеңири кулач жаюу; 2. см. широта 1. смотреть
ж киңлек; степная ширь дала киңлеге; необозримая ширь полей иксез-чиксез кырлар △ во всю ширь бөтен иңенә
кең, кең-байтақ кеңістік;- степная ширь кең дала;- развернуться во всю ширь мейлінше кең өрістеу
ширьж (простор) τό πλατος, τό φάρδος: во всю
σ’ ὅλην τήν ἐκταση, σ’ ὅλο τό πλάτος καί φάρδος.
Начальная форма — Ширь, винительный падеж, единственное число, женский род, неодушевленное
шыр, род. шыры жен., шырыня, жен.во всю ширь — на ўсю шыр (шырыню)
ши’рь, ши’ри, ши’ри, ши’рей, ши’ри, ши’рям, ши’рь, ши’ри, ши’рью, ши’рями, ши’ри, ши’рях
Источник
Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь.
Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования слова : оправдать, заплыв, пирожковая, грустно, сыночек, прикасаться, взрослые, диван — кровать, наездник, ш?
Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования слова : оправдать, заплыв, пирожковая, грустно, сыночек, прикасаться, взрослые, диван — кровать, наездник, ширь.
Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов : прескучный, рассказчик, загородный?
Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов : прескучный, рассказчик, загородный.
Сделай словообразовательный разбор диван — кровать?
Сделай словообразовательный разбор диван — кровать.
Растительность , водянистый , пренеприятный , новость , веселье , прикасаться , сотрудник , зелень , залив , плащ — палатка , скалолаз , столовая , учащиеся , МВД , диван — кровать , северо — восток?
Растительность , водянистый , пренеприятный , новость , веселье , прикасаться , сотрудник , зелень , залив , плащ — палатка , скалолаз , столовая , учащиеся , МВД , диван — кровать , северо — восток.
Указать способы образования слов.
Выполните морфемный разбор слов оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано ?
Выполните морфемный разбор слов оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь.
Словообразовательный разбор слова безжалостныйПорядок разбора1)установить производящую основу для данного слова2) выделить словообразовательные аффиксы3)указать способ образования слова4)выстроить сло?
Словообразовательный разбор слова безжалостный
1)установить производящую основу для данного слова
2) выделить словообразовательные аффиксы
3)указать способ образования слова
4)выстроить словообразовательную цепочку.
Сделайте словообразовательный разбор слова задумчиво :1?
Сделайте словообразовательный разбор слова задумчиво :
Запишите слово в начальной форме.
2. Учтановите лексическое значение слова и определите, как оно образовано : записать слово, от которого образовано, обозначить в нём исходную основу.
3. Определить способ образования слова.
Выполните словообразовательный разбор слова взволнованно, назовите его способ словообразования?
Выполните словообразовательный разбор слова взволнованно, назовите его способ словообразования.
Определить способ образования указанных слов?
Определить способ образования указанных слов.
Диван — кровать, лесник , мир , подарок , юнкор.
Разберите слово по составу и укажите способ их образования : подзаголок, внучок, подснежник, водолаз, пешеход, нахлебник, РТС, диван — кровать?
Разберите слово по составу и укажите способ их образования : подзаголок, внучок, подснежник, водолаз, пешеход, нахлебник, РТС, диван — кровать.
Перед вами страница с вопросом Выполните словообразовательный разбор слов слово, от которого образовано способ образования оправдать заплыв пирожковая грустно сыночек прикасаться взрослые диван — кровать наездник ширь?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Источник
Словообразование.
Способы словообразования
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с помощью морфем – морфемным (аффиксальным способом) и без помощи морфем – безаффиксным способом.
Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.
1) Приставочный способ – способ образования новых слов с помощью приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный способ – способ образования новых слов с помощью суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При помощи разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
3) Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слов с помощью аффиксов: приставки и суффикса:
4) Основосложение – способ образования новых слов путем соединения двух и более производящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.
Сложение может осуществляться при помощи интерфикса (соединительной гласной). Например:
Сложные слова могут образовываться и оформляться по-разному:
а) составные слова (пишутся через дефис): плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;
б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;
в) сложносокращенные слова (аббревиатуры): РИА, вуз, ОТК, стенгазета.
Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.
1. Что нового вы узнали о способах словообразования? Дополните данные примеры тремя своими.
2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.
В чистом поле, в белом поле Было все белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело. |
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста,
Сверху черен, снизу черен.
Весь – сплошная чернота!
3. Установите словообразовательную мотивированность и представьте словообразовательное гнездо:
а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;
б) море, морской, взморье, по-морскому, моряк, приморский, приморье;
в) цена, ценить, ценный, оценить, прицениться, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обесценить, обесцениться.
4. Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов на группы:
в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;
г) юннат, Буммаш, собкор;
д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.
5. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:
КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.
6. Запишите слова, графически обозначая условия выбора соединительной гласной: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.
7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:
Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; строить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.
8. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.
Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.
9. Подберите и запишите по 2–3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, -вед-, -воз-, вод-, -кол-, -коп-, -лов-, -мер-, -мет-, -ход-, -нос-.
10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните сложные слова.
Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были совсем маленькие: не то котята, не то щенки.
Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу.
Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.
Добросердечная Ивановна сама сделала соски. Взяла две бутылки теплого молочка налила и тряпками заткнула.
Вот и лежат мишки с бутылками спят посасывают молоко причмокивают и растут понемногу.
Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.
Благополучно растут мишки.
11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.
Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.
Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.
Упражнения для закрепления и обобщения темы
«Способы словообразования»
1. Распределите слова по группам в зависимости от способа словообразования.
Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).
2. От данных существительных образуйте суффиксальным способом прилагательные.
Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?
а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;
б) белый, дешевый, кривой, желтый;
в) упрямый, безумный, коварный, богатый;
г) пестрый, острый, тесный, высокий;
д) толстый, тихий, глубокий, высокий.
4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруппировав их в зависимости от суффиксов.
Образец. Строить. Человек, который строит, – строитель.
Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.
5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались записанные вами слова.
Барабан, табун; трактор, журнал; программа, артиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, оркестр; фокус, гриб, весть.
6. Запишите названия профессий ваших родителей. Подумайте, как они образованы. Произведите словообразовательный разбор записанных слов.
7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словообразовательной морфемы.
Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, выгнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.
8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.
У кого получилось больше слов?
9. С помощью каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.
Красный, соленый, слабый.
Костюм, скрипка, голубь.
Кто нашел больше суффиксов?
10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную основы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.
Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.
Определите, от каких частей речи образованы слова.
11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.
Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подписчик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.
12. Скажите, одна или разные морфемы выделены в словах:
лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.
13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность своего утверждения.
Расписание, расписка; подмосковный, московский; пуск, запуск; домишко, домик, домище; соломенный, соломинка, соломка.
14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.
Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.
15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.
Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб под_синовик, гриб подб_резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он поднял листик б_резы и улитку. Вторым номером был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хв_инок и с_сновую шишку. М_ховик был третьим. Он ра_з_дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал! Только шляпку свою ра_давил.
16. От каких слов образованы имена существительные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка?
17. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.
Ни листочка ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
18. Подберите к данным словам по 3–4 слова, образованных тем же способом.
Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.
19. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
давний
.
недавно;
теннис .
теннисистка;
велосипед .
велосипедистка;
привлекать .
.
привлекательность;
разделить .
разделительный.
20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.
1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прошлого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спорили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло время прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.
Источник